85114

Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Русский

2015-03-23

311.83 KB

3 чел.

Урок № 2.

Тема: Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием».

Цель:

 - расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания;

- научить выполнять эту технику вышивания;

- воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ, уважительное

отношение к национальным традициям украинской народной вышивки.

Оборудование: образцы швов, , иллюстрации , вышитые изделия.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
  4.  Технология выполнения занизывания.
  5.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  6.  Итоги урока.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

  1.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа.

  1.  Охарактеризуйте особенности выполнения швов счётной глади.
  2.  В чём различия прямой и косой глади?
  3.  Среди предложенных иллюстраций найдите примеры применения прямой (косой) глади.
  4.  Верно ли, что прямая и косая гладь относятся к односторонним вышивкам? Ответ обоснуйте.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

Технология выполнения занизывания.

Рассказ учителя.

Занизывание - это техника вышивания геометрических узоров (квадратов, ромбов, треугольников), в основном красными нитками.

  Рис 1

Узоры выполненные техникой занизывания, напоминают тканые. Название техники отражает суть приёма вышивания: рабочая нитка нанизывает нити ткани. Узор состоит из разных по длине стежков, выполненных справа налево по всей длине узора. В узорах каждый ряд повторяется 3 – 5 раз.

Практическая работа.

Выполнение образца узора швом занизывание.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы и предлагает учащимся отработать технику узора.

  Рис.

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку петлёй справа.
  2.  Выполнить первый ряд узора стежками разной длины (по рисунку), чередуя лицевые и изнаночные стежки.
  3.  Работу повернуть и через одну нить ткани выполнить второй ряд таких же стежков.
  4.  Каждый ряд узора повторить справа налево три раза через одну нить ткани.

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки, оказывает необходимую помощь.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  Сформулируйте требования к качеству выполнения этих швов.
  3.  Является ли Занизывание односторонним швом?

  1.  Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.  Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания

Продумать композицию вышивания для итоговой работы.

  1.  Уборка рабочих мест.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37042. Правила дорожного движения 185 KB
  Тема: Правила дорожного движения.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
37043. Твоё здоровье и личная гигиена 96 KB
  Ход классного часа: Классный воспитатель: Здоровье состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезни. слайд 4 слайд 5 Личная гигиена это в том числе: закаливание; гигиена кожи; гигиена зубов и полости рта; гигиена одежды и обуви; подвижный образ жизни. Классный воспитатель: Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены слайд 6 Закаливание это...
37045. День космонавтики 16.96 KB
  Слайд2 Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: Что такое космос Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль Восток. Слайд3 Прежде чем человек полетел в космос там побывали животные. Слайд4 Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка. Мультик Белка и Стрелка Слайд5 После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам.
37046. День народного единства – государственный праздник России" 28.22 KB
  Слайд виды Москвы II. В чем смысл сегодняшнего праздника в единстве единении народа сила России Какие праздники вы знаете слайд гос. слайд виды Москвы 17 в. Дети читают отрывок по ролям слайд картина К.
37047. Любовь – это самое ценное! 25.42 KB
  Ход классного часа Ведущий К: Добрый день Мы очень рады вас приветствовать. Кто знает какому празднику посвящается наш классный час Правильно День Святого Валентина мировой день всех влюбленных Ведущий В: Высоким чувством окрылённый Когдато в давние года Придумал кто то День влюбленных Никак не ведая тогда Что станет этот день любимым Желанным праздником в году. Ведущий К: Что днём святого Валентина Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду В любви признания вновь и вновь Так пусть для всех свершится чудо Пусть...
37048. Классный час – викторина «Умники и умницы» 21.42 KB
  Угадайте кто пел эту песенку Команда правильно ответившая на этот вопрос быстрее получает 1 балл. В этом конкурсе побеждает та команда которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы цветы. Награждение победителей грамотами Умники и умницы: Самая быстрая команда; Самая весёлая команда; Самая дружная команда; Самая эрудированная команда; Самая находчивая команда.
37049. Я – гражданин! 24.32 KB
  Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.
37050. Сыны Отечества - защитники земли русской 45 KB
  И сегодня на классном часе в преддверии этого праздника мы вспомним каких героев защитников земли русской вы знаете а о ком то расскажем вам что то новое. Солнце земли Русской так называл князя его современник митрополит Кирилл. Но для начала каких героев богатырей защитников земли русской вы знаете Ответы детей.