85114

Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Русский

2015-03-23

311.83 KB

3 чел.

Урок № 2.

Тема: Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием».

Цель:

 - расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания;

- научить выполнять эту технику вышивания;

- воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ, уважительное

отношение к национальным традициям украинской народной вышивки.

Оборудование: образцы швов, , иллюстрации , вышитые изделия.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
  4.  Технология выполнения занизывания.
  5.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  6.  Итоги урока.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

  1.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа.

  1.  Охарактеризуйте особенности выполнения швов счётной глади.
  2.  В чём различия прямой и косой глади?
  3.  Среди предложенных иллюстраций найдите примеры применения прямой (косой) глади.
  4.  Верно ли, что прямая и косая гладь относятся к односторонним вышивкам? Ответ обоснуйте.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

Технология выполнения занизывания.

Рассказ учителя.

Занизывание - это техника вышивания геометрических узоров (квадратов, ромбов, треугольников), в основном красными нитками.

  Рис 1

Узоры выполненные техникой занизывания, напоминают тканые. Название техники отражает суть приёма вышивания: рабочая нитка нанизывает нити ткани. Узор состоит из разных по длине стежков, выполненных справа налево по всей длине узора. В узорах каждый ряд повторяется 3 – 5 раз.

Практическая работа.

Выполнение образца узора швом занизывание.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы и предлагает учащимся отработать технику узора.

  Рис.

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку петлёй справа.
  2.  Выполнить первый ряд узора стежками разной длины (по рисунку), чередуя лицевые и изнаночные стежки.
  3.  Работу повернуть и через одну нить ткани выполнить второй ряд таких же стежков.
  4.  Каждый ряд узора повторить справа налево три раза через одну нить ткани.

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки, оказывает необходимую помощь.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  Сформулируйте требования к качеству выполнения этих швов.
  3.  Является ли Занизывание односторонним швом?

  1.  Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.  Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания

Продумать композицию вышивания для итоговой работы.

  1.  Уборка рабочих мест.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63016. «Пори року» Позакласний захід з географії 22.69 KB
  У ліс завітаю я знову На тиху сердечну розмову І сонцем пропалені лиця Я чую зозулі кування Берізок тремтивих зітхання Тонкі білокурі сестриці Сплели свої вінки в косиці. Учениця: квіти підсніжники – провісники тепла символ сподівань на краще майбутнє.