85114

Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Русский

2015-03-23

311.83 KB

3 чел.

Урок № 2.

Тема: Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием».

Цель:

 - расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания;

- научить выполнять эту технику вышивания;

- воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ, уважительное

отношение к национальным традициям украинской народной вышивки.

Оборудование: образцы швов, , иллюстрации , вышитые изделия.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
  4.  Технология выполнения занизывания.
  5.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  6.  Итоги урока.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

  1.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа.

  1.  Охарактеризуйте особенности выполнения швов счётной глади.
  2.  В чём различия прямой и косой глади?
  3.  Среди предложенных иллюстраций найдите примеры применения прямой (косой) глади.
  4.  Верно ли, что прямая и косая гладь относятся к односторонним вышивкам? Ответ обоснуйте.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

Технология выполнения занизывания.

Рассказ учителя.

Занизывание - это техника вышивания геометрических узоров (квадратов, ромбов, треугольников), в основном красными нитками.

  Рис 1

Узоры выполненные техникой занизывания, напоминают тканые. Название техники отражает суть приёма вышивания: рабочая нитка нанизывает нити ткани. Узор состоит из разных по длине стежков, выполненных справа налево по всей длине узора. В узорах каждый ряд повторяется 3 – 5 раз.

Практическая работа.

Выполнение образца узора швом занизывание.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы и предлагает учащимся отработать технику узора.

  Рис.

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку петлёй справа.
  2.  Выполнить первый ряд узора стежками разной длины (по рисунку), чередуя лицевые и изнаночные стежки.
  3.  Работу повернуть и через одну нить ткани выполнить второй ряд таких же стежков.
  4.  Каждый ряд узора повторить справа налево три раза через одну нить ткани.

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки, оказывает необходимую помощь.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  Сформулируйте требования к качеству выполнения этих швов.
  3.  Является ли Занизывание односторонним швом?

  1.  Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.  Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания

Продумать композицию вышивания для итоговой работы.

  1.  Уборка рабочих мест.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7640. Підприємство в системі ринкових відносин 97.56 KB
  Заводи і фабрики, банки і універмаги, наукові та дослідні інститути і магазини, шахти і ферми, інші заклади, що є самостійними господарськими суб'єктами, які мають права юридич¬ної особи і здійснюють виробничу, науково-дослідну і комерційну діяльність з метою одержання прибутку...
7641. Введение в теорию маркетинга 29 KB
  Введение в теорию маркетинга Термин маркетинг происходит от английского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинг..
7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...
7644. Конкурентоспособность продукции 59.5 KB
  Тема Конкурентоспособность продукции. 1. Конкурентоспособность продукции Хозяйством люди занимались и занимаются всегда и всюду. И всегда были те, кто задумывался о выгодном и невыгодном, правильном и неправильном, о богатстве и бедности. Их взгляды...
7645. Направления, функции, методы и задачи маркетинга 31 KB
  Тема Направления, функции, методы и задачи маркетинга Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы и задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирован...
7646. Организация маркетинга на предприятии 52.5 KB
  Тема Организация маркетинга на предприятии Основным объектом, организационным звеном рыночной экономики является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации ...
7647. Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга 33.5 KB
  Тема Содержание, основные принципы. История возникновения маркетинга Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает...
7648. Ценовая политика. Определение уровня цены 47.5 KB
  Ценовая политика 1. Определение уровня цены 2.Факторы, влияющие на цены На формирование цены оказывает влияние множество факторов. К внешним относятся характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности ...