85114

Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Русский

2015-03-23

311.83 KB

3 чел.

Урок № 2.

Тема: Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием».

Цель:

 - расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания;

- научить выполнять эту технику вышивания;

- воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ, уважительное

отношение к национальным традициям украинской народной вышивки.

Оборудование: образцы швов, , иллюстрации , вышитые изделия.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
  4.  Технология выполнения занизывания.
  5.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  6.  Итоги урока.
  7.  Домашнее задание.
  8.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.

  1.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа.

  1.  Охарактеризуйте особенности выполнения швов счётной глади.
  2.  В чём различия прямой и косой глади?
  3.  Среди предложенных иллюстраций найдите примеры применения прямой (косой) глади.
  4.  Верно ли, что прямая и косая гладь относятся к односторонним вышивкам? Ответ обоснуйте.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

Технология выполнения занизывания.

Рассказ учителя.

Занизывание - это техника вышивания геометрических узоров (квадратов, ромбов, треугольников), в основном красными нитками.

  Рис 1

Узоры выполненные техникой занизывания, напоминают тканые. Название техники отражает суть приёма вышивания: рабочая нитка нанизывает нити ткани. Узор состоит из разных по длине стежков, выполненных справа налево по всей длине узора. В узорах каждый ряд повторяется 3 – 5 раз.

Практическая работа.

Выполнение образца узора швом занизывание.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы и предлагает учащимся отработать технику узора.

  Рис.

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку петлёй справа.
  2.  Выполнить первый ряд узора стежками разной длины (по рисунку), чередуя лицевые и изнаночные стежки.
  3.  Работу повернуть и через одну нить ткани выполнить второй ряд таких же стежков.
  4.  Каждый ряд узора повторить справа налево три раза через одну нить ткани.

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки, оказывает необходимую помощь.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  Сформулируйте требования к качеству выполнения этих швов.
  3.  Является ли Занизывание односторонним швом?

  1.  Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.  Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания

Продумать композицию вышивания для итоговой работы.

  1.  Уборка рабочих мест.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81901. Горизонтальное разделение труда 37.6 KB
  Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.
81902. Вертикальное разделение труда 38.52 KB
  Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части ктото должен координировать работу группы для того чтобы она была успешной. В этом случае на первый план выступает обособление функции управления суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство выработка и воплощение главных перспективных направлений деятельности организации; технологическое...
81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...
81905. Мотивация в менеджменте 41.86 KB
  Материальная мотивация стремление к достатку более высокому уровню жизни зависит от уровня личного дохода его структуры дифференциации доходов в организации и обществе действенности системы материальных стимулов применяемых в организации. Трудовая мотивация порождается непосредственно работой ее содержанием условиями организацией трудового процесса режимом труда. Это внутренняя мотивация человека совокупность его внутренних движущих сил поведения связанных с работой как таковой. Статусная мотивация является внутренней движущей...
81906. Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления 40.55 KB
  На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации: традиционный подход основывающийся на использовании метода кнута и пряника и рассматривающий модели поведения человека работника: верующий человек экономический человек и механистический человек ; подход с позиций человеческих отношений основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека ...
81907. Основные подходы к мотивации труда, используемые в менеджменте 41.1 KB
  Концепция верующего человека относится к периоду капитализма первоначального накопления состоит в том что в соответствии с духом протестантской этики при помощи веры обосновывалось поддерживалось и оправдывалось приумножение капитала честным путем как самоцель. Концепцию верующего человека в XIX в. сменила концепция экономического человека которая в упрощенном виде сводилась к тому что если работнику платить больше за сделанную работу он...
81908. Содержательные теории мотивации 41.35 KB
  К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу теория приобретенных потребностей МакКлелланда двухфакторная теория Герцберга и некоторые другие. Что касается вторичных потребностей высших уровней мотивации то несмотря на различия в формулировках все три автора содержательных теорий сходились во мнении что они активно воздействуют на поведение человека. Основными недостатками данной группы теорий является то что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности а является...