8512

Культура Китая и Японии

Лекция

Культурология и искусствоведение

Культура Китая Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью. Ее основной принцип - связ...

Русский

2013-02-12

29.5 KB

15 чел.

Культура Китая

Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью.  Ее основной принцип – связь между реальным образом и символом, способ графического начертания -  мог использоваться носителями любого языка. Средневековье – период духовного подъема страны, расцвета больших городов, строительство роскошных дворцов, парков, храмов. Возникали новые виды литературных произведений, совершенствовались другие виды искусства – театр, музыка, скульптура, живопись, ремесла. Пейзажные композиции показывали жизнь лесных и горных чащ, зверей и птиц, насекомых.  В эпоху феодализма изобретен фарфор, книгопечатание с сочинениями поэтов, философов.

Основными религиозными учениями были конфуцианство и даосизм, а также буддизм.

С изобретением туши связано развитие письменности В 1 веке н.э. написано фундаментальное произведение «Исторические записи» - 130 томная  история Древнего Китая. Китайские художники стали применять богатую оттенками черную тушь на бумаге и на шелке. В средневековых пейзажах применялась линейная перспектива, применялись и другие формы: жанр «Цветы – птицы», « растения – насекомые». В сер. 1 тыс. до н.э. в Китае развивается система образования, связанная с именем Конфуция. Главной задачей Конфуций считал формирование личности, способной занять достойное место в обществе. Главное место в системе знаний получила астрономия, математика, земледелие. Вклад Китая в историю мировой культуры значителен.

Культура Японии

Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока и самая древняя страна. Расположена на 4-х островах и долго не знала внешних войн. Японское средневековое искусство выросло под влиянием корейской и китайской культур. С древности японцы приучены к скромности домашнего обихода. Для жителей и храмовой архитектуры выработаны конструктивные приемы от разрушений. Архитектура Японии проста и отчетлива по линиям. Главный строительный материал – дерево, окон не было. Японские сады рядом с домом подчинялись законам живописи и напоминали картину.

Периоды:

Ранний этап 7-12 в. утверждение государственности, буддизма и памятников буддийского искусства.

Зрелый этап 14-16. в. расцвет японской живописи создания дворцов, росписей храмов,

Поздний этап17-19 в. рост городов, развитие гравюры на дереве, миниатюрной скульптуры. С приходом буддизма началось строительство храмов, монастырей, пагод. – Храм большого Будды вмещал в себя 16 метровую статую Будды  и строился 20 лет. Развивалась скульптура , поэзия. Стихи умели сочинять  почти все образованные люди. Ямато-э – японская живопись водяными красками украшала висячие ширмы, расписывались веера.

Японское садово-парковое искусство развивалось вместе с пейзажем живописным. Монохромная роспись на свитках давала картины бесконечных просторов, гор.

Один из оригинальных видов искусства – икэбана –художественная композиция из цветов. Составляется по принципу 3х плоскостей. Основные ветви символизируют небо, человека, землю. Важен выбор цветов.  В икэбане обязательно воспроизводится время года, а сочетание растений символическое: сосна и роза – долголетие, пион и бамбук – процветание и мир, хризантема и орхидея – радость, магнолия – духовная чистота.

Долгая история японской художественной жизни отмечена многими открытиями и поисками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52247. Теория вероятностей и математическая статистика 1.94 MB
  Определение: Вероятностью случайного события А называется отношение числа m исходов благоприятствующих событию А к числу всех равновозможных исходов испытания составляющих полную группу несовместных событий. Найти вероятность того что в случайно выбранном четырехзначном числе все цифры различны и оно образованно из цифр 2 4 6 8 9. Найти вероятность того что книги по какой либо тематике окажутся рядом. Найти вероятность того что среди выбранных окажется 6 мужчин.
52248. Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э. 449.5 KB
  Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.
52249. Развитие силовой выносливости 76 KB
  Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.
52250. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» 37 KB
  Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.
52251. Урок-узагальнення знань з теми «Атмосфера» 62.5 KB
  Обладнання: мультимедійна презентація Вид хмар плакат Космічний простір Ракети демонстраційні картки до конкурсів атласи мультимедійний проектор таблиці: Чисте повітря – запорука здоров’я. Запитання команді Восток Повітряна оболонка нашої планети. у Температура повітря залежить від Кута падіння сонячних променів Прилад для вимірювання напряму і сили вітру. Флюгер Наука що вивчає зміни показників стану повітря.
52253. НАВЧАННЯ АУДІЮВАННЮ З АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 184.5 KB
  Труднощі сприйняття іноземної мови на слух – одна з основних проблем, з якою стикаються учні на початкових етапах навчання. Згодом ця проблема вирішується завдяки постійній практиці.
52255. Композиція музичного твору. Форми в музиці. Сонатна форма 65.5 KB
  Товаром на уроціаукціоні є знання учнів які пропонуються у вигляді лотів. Підготовкою запитань лотів може займатися як сам вчитель так і купці учні. Купці можуть готувати по дватри лоти завдання під керівництвом і контролем учителя. Скарбник після кожного лоту виконаного завдання визначає середній бал кожного акціонерного товариства й записує результати у зведену таблицю.