8512

Культура Китая и Японии

Лекция

Культурология и искусствоведение

Культура Китая Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью. Ее основной принцип - связ...

Русский

2013-02-12

29.5 KB

15 чел.

Культура Китая

Древнекитайская культура создана китайским народом в условиях относительной изоляции. Формирование своеобразия китайской культуры в значительной степени определялось иероглифической письменностью.  Ее основной принцип – связь между реальным образом и символом, способ графического начертания -  мог использоваться носителями любого языка. Средневековье – период духовного подъема страны, расцвета больших городов, строительство роскошных дворцов, парков, храмов. Возникали новые виды литературных произведений, совершенствовались другие виды искусства – театр, музыка, скульптура, живопись, ремесла. Пейзажные композиции показывали жизнь лесных и горных чащ, зверей и птиц, насекомых.  В эпоху феодализма изобретен фарфор, книгопечатание с сочинениями поэтов, философов.

Основными религиозными учениями были конфуцианство и даосизм, а также буддизм.

С изобретением туши связано развитие письменности В 1 веке н.э. написано фундаментальное произведение «Исторические записи» - 130 томная  история Древнего Китая. Китайские художники стали применять богатую оттенками черную тушь на бумаге и на шелке. В средневековых пейзажах применялась линейная перспектива, применялись и другие формы: жанр «Цветы – птицы», « растения – насекомые». В сер. 1 тыс. до н.э. в Китае развивается система образования, связанная с именем Конфуция. Главной задачей Конфуций считал формирование личности, способной занять достойное место в обществе. Главное место в системе знаний получила астрономия, математика, земледелие. Вклад Китая в историю мировой культуры значителен.

Культура Японии

Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока и самая древняя страна. Расположена на 4-х островах и долго не знала внешних войн. Японское средневековое искусство выросло под влиянием корейской и китайской культур. С древности японцы приучены к скромности домашнего обихода. Для жителей и храмовой архитектуры выработаны конструктивные приемы от разрушений. Архитектура Японии проста и отчетлива по линиям. Главный строительный материал – дерево, окон не было. Японские сады рядом с домом подчинялись законам живописи и напоминали картину.

Периоды:

Ранний этап 7-12 в. утверждение государственности, буддизма и памятников буддийского искусства.

Зрелый этап 14-16. в. расцвет японской живописи создания дворцов, росписей храмов,

Поздний этап17-19 в. рост городов, развитие гравюры на дереве, миниатюрной скульптуры. С приходом буддизма началось строительство храмов, монастырей, пагод. – Храм большого Будды вмещал в себя 16 метровую статую Будды  и строился 20 лет. Развивалась скульптура , поэзия. Стихи умели сочинять  почти все образованные люди. Ямато-э – японская живопись водяными красками украшала висячие ширмы, расписывались веера.

Японское садово-парковое искусство развивалось вместе с пейзажем живописным. Монохромная роспись на свитках давала картины бесконечных просторов, гор.

Один из оригинальных видов искусства – икэбана –художественная композиция из цветов. Составляется по принципу 3х плоскостей. Основные ветви символизируют небо, человека, землю. Важен выбор цветов.  В икэбане обязательно воспроизводится время года, а сочетание растений символическое: сосна и роза – долголетие, пион и бамбук – процветание и мир, хризантема и орхидея – радость, магнолия – духовная чистота.

Долгая история японской художественной жизни отмечена многими открытиями и поисками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84779. Условный оператор на языке Pascal 81 KB
  Цель: Ребенок, который имеет представление об условном операторе на языке Pascal; умеет писать простейшие программы с условным оператором на языке Pascal. Задачи: систематизация знаний по теме «Условный оператор»; выработка практических умений в разработке программ на языке Pascal...
84780. «В очаровании русского пейзажа». Природа в очерках Константина Паустовского 73 KB
  А природу нашей земли Константин Паустовский знал хорошо. Как была открыта эта земля Паустовский описал в очерке Коротко о себе. Что обозначает этот термин Поэтический прием при котором один предмет или явление сравнивается с другим Давайте вспомним их: Мещерские леса величественны...
84781. Начало Отечественной войны 1812 года 161.5 KB
  Цель урока: Сформировать у обучающихся представления о Отечественной войне 1812 года как героической странице российской истории. Образовательные: проанализировать причины цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812 году; охарактеризовать основные события войны...
84782. Путешествие по компьютеру 60.5 KB
  Тип урока: урок-повторение с применением игровых технологий Вид: комбинированный урок Технология: личностно-ориентированная игровая Цели урока: Обучающая создать условия для закрепления первичного представления об устройстве компьютера назначении его составных частей и периферийных устройств.
84784. Налоги. Макроэкономика 142.55 KB
  Цели урока: сформировать знания о государственных финансов и налоговой политики. Понятия урока: налог, налоговая система, принципы налогообложения, прямые налоги, косвенные налоги, подохлдный налог, автономный налог, пропорциональный налог, регрессивный налог,
84785. Как правильно тратить деньги? 18.22 KB
  Учитель выступает в роли родителя который выдает ребенку карманные деньги. Учитель проводит аукцион. Условия аукциона: 1 не задавать вопросы 2 учитель не показывает товар который хочет продать до тех пор пока учащиеся не согласятся его купить.
84786. Координатная плоскость 132 KB
  Развивающие: развивать умения сравнивать выделять главное анализировать и делать выводы; развивать умение самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развивать навыки применения компьютерных технологий при изучении математики; развивать речь; развивать внимание...
84787. Норд – Ост: 10 лет спустя 45.5 KB
  Формирование навыков анализа синтеза умения извлекать фактические знания из исторических источников применение их на практике; Развития умения аргументировать свою точку зрения давать оценку явлениям государственной и общественной жизни XXI века. Умение выражать свою точку зрения.