8514

особенности китайского менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

особенности китайского менеджмента В 11-й пятилетке (с 2006 по 2010 годы) Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста Как пишет журнал Биржевой Лидер: КНР пугает успехами своего стратегического курса, причинами которых стал р...

Русский

2013-02-12

34 KB

28 чел.

особенности китайского менеджмента

В 11-й пятилетке (с 2006 по 2010 годы) Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста» Как пишет журнал Биржевой Лидер: «КНР пугает успехами своего стратегического курса, причинами которых стал рост экономики, а последствиями – политическое влияние в мире». Однако под всем этим «государственным грузом» все почему-то забывают о самом бизнесе. Ведь это не правительство производит товары, заполонившие мир. Не оно предоставляет миллионы рабочих мест, не оно вкладывает деньги в новые производственные мощности. Этим занимаются компании, о которых мы практически ничего не знаем.

Задумайтесь, можете ли Вы с ходу назвать хотя бы один известный на весь мир китайский бренд? Хоть одну компанию, чьи товары у Вас наверняка есть дома? Нет? И даже Google на запрос о знаменитых или известных компаниях Китая предложил лишь один вариант – China Mobile. И хотя в рейтинг 500 лучших мировых брендов вошли 88 китайских компаний, их названия вряд ли скажут что-то миллионам потребителей по всему миру. Так в чем же причина такого разрыва? С одной стороны, мощь государства, которую, по идее, должен обеспечивать бурно развивающийся бизнес, а, с другой, эти самые предприятия «безлики», неизвестны и кажется, растворены в своей массе. Пример такой успешной страны как США говорит нам о том, что при бурном росте экономике, распространении ее влияния на весь мир происходит и популяризация внутренних брендов на глобальном уровне. Страна как бы «распространяет себя» через свои компании. А что мы видим в Китае? Все происходит совсем наоборот. И вот здесь и кроется первая отличительная черта не только китайского бизнеса, но и всей китайской культуры в целом.

В Китае не принято выделяться из толпы, не даром знаменитая китайская поговорка гласит: «Не высовывайся!» Однако это не объясняет безликости бизнеса, ведь известно, что значительную часть стоимости товара составляет стоимость его бренда, и чем известнее марка, тем выше стоимость. Безусловно, именно благодаря дешевизне своих товаров китайцы так легко проникли на рынки многих стран. Но сейчас, когда они пошли по пути повышения качества продукции, им необходимы известные бренды, которые сами по себе будут гарантом качества. И здесь мы наталкиваемся на еще одну особенность китайского бизнеса – клановость. Чтобы лучше понять семейную природу китайских предприятий снова обратимся к особенностям мировоззрения. Каждый китаец живет в системе трех концентрических сфер. Первая из них – это семья, вторая – друзья и, по выражению Малявина, «благожелательные знакомые», то есть те, от кого можно ожидать помощи и поддержки. И наконец, третья сфера – это все остальные люди, как жители самого Китая, так и иностранцы. Эти три группы различаются между собой по степени оказываемого им доверия: «Своей семье доверяют абсолютно, друзьям и знакомым доверяют в той мере, в какой с ними находятся в отношениях взаимной зависимости и от них зависит собственное «лицо». В отношении же всех прочих не предполагается наличия доброй воли». На этой же основе и строится традиционное китайское предприятие: сначала в рамках одной семьи, где во главе встает отец, затем по мере разрастания к ним присоединяются остальные группы родственников. И уже на этапе зрелости предприятии продолжает не только расти, но и начинается диверсификация его деятельности. Таким образом, компания представляет собой сеть из развернутых связей, причем не только семейных, но и земляческих, дружеских, коллегиальных и прочих. Иными словами, предприятие, как и человек, взаимодействует только с представителями второй сферы, или с теми, с кем у него, а чаще его руководства, имеются определенные связи. Потому-то переговоры с китайскими бизнесменами часто бывают такими затяжными: они просто не будут сотрудничать с компанией, с которой «не подружились». Поэтому в Китае процветают мелкие и средние компании, специализирующиеся на производстве одного вида продукции или оказании очень узкого спектра услуг и, как правило, вписанные в более широкую сеть смежных и обслуживающих друг друга предприятий, деятельность которых, по сути, направлена на поддержание деятельности остальных. Благодаря этому вся система в целом получается очень гибкой: в случае успеха она разрастается путем вовлечения все новых и новых «знакомых», а если возникаю проблемы, то за очень короткий срок сосредотачивается на двух–трех наиболее доходных на данный момент областях. Однако нужно подчеркнуть, что основу всей системы составляет не корпоративная преданность, а персональная. В Китае уже появился целый класс профессиональных управляющих, получивших западное образование и принявших западные ценности. У них даже есть собственное название – «воздушный десант». И многие компании охотно приглашают на работу подобных специалистов. В результате, в деятельность китайских предприятий вносятся не свойственные им раньше принципы: построение корпоративной культуры, поощрение талантливых и эффективно работающих сотрудников, поощрение предложений к руководству со стороны персонала, использование нематериальных стимулов и т.п. многие обозреватели отмечают, что китайские принципы ведения бизнеса в последнее время стали предметом пристального изучения на Западе и берутся на вооружение многими западными компаниями. Но едва ли подобное заимствование окажется эффективным. Ведь секрет эффективности китайских компаний кроется, прежде всего, в наличии совершенно определённой социальной среды или даже, точнее, разветвлённой сети доверительных связей, которые существуют только в китайском обществе и для «своих людей». Иными словами, чтобы перенять китайский стиль менеджмента нужно перенять и китайскую культуру. А это означает потерю своей собственной, чего так опасается Запад в последние десятилетия. Наилучшие стратегии менеджмента в большинстве случаев сочетаются с культурными традициями и национальными особенностями страны, поскольку философия менеджмента неотделима от них. У каждой нации есть собственные ценности и стандарты, связанные с национальными традициями, которые играет важную роль в менеджменте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36498. Рівняння Ван-дер-Ваальса 238.96 KB
  Дія відштовхування зводиться до того що молекула не допускає проникнення у свій обєм інших молекул. Отже сили відштовхування враховуються через деякий ефективний обєм молекул. Якщо газ у нас не дуже стиснутий то взаємодії між молекулами будуть лише парні участь третьої четвертої та інших молекул малоймовірна. Припустимо що у посудині із обємом знаходяться лише дві однакові молекули.
36499. Розподіл газових молекул за проекціями (напрямками) швидкостей 3.96 MB
  Переписавши ось у такому вигляді отримане рівняння визначимо фізичний зміст цієї функції. У вибраній нами системі координат у просторі швидкостей відстань до початку координат і є модуль швидкості отже Тепер ми можемо записати таке рівняння . Такого роду рівняння мають назву функціональних. Для їх визначення ми повинні знайти два незалежних рівняння.
36500. Розподіл молекул у полі сил. Формула Больцмана. Барометрична формула. Дослід Перрена по визначенню числа Авогадро 258.99 KB
  Наявність зовнішньої сили призведе до того що молекули у просторі будуть розміщені неоднорідно отже створюватимуть у різних точках простору різний тиск. Для осі ця різниця тисків на грані паралелепіпеда перпендикулярні осі де зміна тиску на одиницю довжини; зміна тиску на бічних гранях; площа граней. Згадаємо що ; відповідно повні диференціали зміни тиску та потенціальної енергії. Повний диференціал зміни тиску газу дорівнює добутку концентрації молекул на повний диференціал зміни потенціальної енергії молекули взятому з...
36501. Біноміальний розподіл 536.29 KB
  Кількість частинок у ньому . Кількість комірок у обємі причому завжди виконується умова тобто частинка завжди знайде собі місце. Виділимо у обємі менший фіксований обєм і будемо шукати імовірність того що кількість частинок потрапить у цей обєм. Кількість комірок у обємі повинно бути принаймні не меншою за щоб усі частинки могли розміститись.
36502. Тиск газу з точки зору молекулярно-кінетичної теорії. Основне рівняння кінетичної теорії ідеального газу. Зв’язок між тиском газу та середньою кінетичною енергією газових молекул 205.51 KB
  Основне рівняння кінетичної теорії ідеального газу. Звязок між тиском газу та середньою кінетичною енергією газових молекул. Розрахуємо тиск газу на стінку посудини.
36503. Рівність середньокінетичних енергій молекул газу при взаємодії двох газів із непроникливою стінкою 464.46 KB
  І тепер перейдемо до вивчення елементів симетрії кристалу. Елементи симетрії кристалів. Симетрія це властивість тіла суміщатися із самим собою під час деяких операцій або перетворень симетрії. З однією операцією симетрії ми вже зустрічались на початку лекції це трансляційна симетрія.
36504. Обертальний броунівський рух 244.07 KB
  Такі обертові рухи можна зіставити з коливаннями маленького дзеркальця підвішеного на тонкій пружній дротинці в газі. Величина оскільки дзеркальце рівну кількість разів повертається за годинниковою стрілкою і проти неї тому цим доданком можна знехтувати. Дзеркальце у газі можна розглядати як величезну броунівську частинку так само як і поршень коли ми розглядали газокінетичний зміст температури. Отже за значеннями макроскопічних параметрів якими є температура модуль кручення дротинки та середнє значення квадрату кутового відхилення...
36505. Розподіл молекул за абсолютними значеннями швидкості. Функція розподілу Максвелла 256.56 KB
  Тепер вже швидкість беремо за абсолютним значенням отже вона буде додатньою. Отже на графіку наведені залежності для кількох температур. Отже сформульований постулат стверджує що процес Клаузіуса неможливий. Отже узагальнений постулат ТомсонаПланка âНеможливо створити періодично діючу машину єдиним результатом дії якої було б виконання роботи лише за рахунок охолодження нагрівачаâ.
36506. Якісне пояснення температурної залежності теплоємності газів на підставі квантових уявлень 630.47 KB
  Звідки може брати енергію осцилятор Він її отримує при зіткненнях. Але прийняти будьяку енергію осцилятор не може. Він приймає енергію тільки кратну і переходить на один із наступних енергетичних рівнів на рисунку. Наша молекула зможе прийняти необхідну енергію лише від молекули із заштрихованої області.