8514

особенности китайского менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

особенности китайского менеджмента В 11-й пятилетке (с 2006 по 2010 годы) Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста Как пишет журнал Биржевой Лидер: КНР пугает успехами своего стратегического курса, причинами которых стал р...

Русский

2013-02-12

34 KB

28 чел.

особенности китайского менеджмента

В 11-й пятилетке (с 2006 по 2010 годы) Китай вышел на первое место в мире по темпам экономического роста» Как пишет журнал Биржевой Лидер: «КНР пугает успехами своего стратегического курса, причинами которых стал рост экономики, а последствиями – политическое влияние в мире». Однако под всем этим «государственным грузом» все почему-то забывают о самом бизнесе. Ведь это не правительство производит товары, заполонившие мир. Не оно предоставляет миллионы рабочих мест, не оно вкладывает деньги в новые производственные мощности. Этим занимаются компании, о которых мы практически ничего не знаем.

Задумайтесь, можете ли Вы с ходу назвать хотя бы один известный на весь мир китайский бренд? Хоть одну компанию, чьи товары у Вас наверняка есть дома? Нет? И даже Google на запрос о знаменитых или известных компаниях Китая предложил лишь один вариант – China Mobile. И хотя в рейтинг 500 лучших мировых брендов вошли 88 китайских компаний, их названия вряд ли скажут что-то миллионам потребителей по всему миру. Так в чем же причина такого разрыва? С одной стороны, мощь государства, которую, по идее, должен обеспечивать бурно развивающийся бизнес, а, с другой, эти самые предприятия «безлики», неизвестны и кажется, растворены в своей массе. Пример такой успешной страны как США говорит нам о том, что при бурном росте экономике, распространении ее влияния на весь мир происходит и популяризация внутренних брендов на глобальном уровне. Страна как бы «распространяет себя» через свои компании. А что мы видим в Китае? Все происходит совсем наоборот. И вот здесь и кроется первая отличительная черта не только китайского бизнеса, но и всей китайской культуры в целом.

В Китае не принято выделяться из толпы, не даром знаменитая китайская поговорка гласит: «Не высовывайся!» Однако это не объясняет безликости бизнеса, ведь известно, что значительную часть стоимости товара составляет стоимость его бренда, и чем известнее марка, тем выше стоимость. Безусловно, именно благодаря дешевизне своих товаров китайцы так легко проникли на рынки многих стран. Но сейчас, когда они пошли по пути повышения качества продукции, им необходимы известные бренды, которые сами по себе будут гарантом качества. И здесь мы наталкиваемся на еще одну особенность китайского бизнеса – клановость. Чтобы лучше понять семейную природу китайских предприятий снова обратимся к особенностям мировоззрения. Каждый китаец живет в системе трех концентрических сфер. Первая из них – это семья, вторая – друзья и, по выражению Малявина, «благожелательные знакомые», то есть те, от кого можно ожидать помощи и поддержки. И наконец, третья сфера – это все остальные люди, как жители самого Китая, так и иностранцы. Эти три группы различаются между собой по степени оказываемого им доверия: «Своей семье доверяют абсолютно, друзьям и знакомым доверяют в той мере, в какой с ними находятся в отношениях взаимной зависимости и от них зависит собственное «лицо». В отношении же всех прочих не предполагается наличия доброй воли». На этой же основе и строится традиционное китайское предприятие: сначала в рамках одной семьи, где во главе встает отец, затем по мере разрастания к ним присоединяются остальные группы родственников. И уже на этапе зрелости предприятии продолжает не только расти, но и начинается диверсификация его деятельности. Таким образом, компания представляет собой сеть из развернутых связей, причем не только семейных, но и земляческих, дружеских, коллегиальных и прочих. Иными словами, предприятие, как и человек, взаимодействует только с представителями второй сферы, или с теми, с кем у него, а чаще его руководства, имеются определенные связи. Потому-то переговоры с китайскими бизнесменами часто бывают такими затяжными: они просто не будут сотрудничать с компанией, с которой «не подружились». Поэтому в Китае процветают мелкие и средние компании, специализирующиеся на производстве одного вида продукции или оказании очень узкого спектра услуг и, как правило, вписанные в более широкую сеть смежных и обслуживающих друг друга предприятий, деятельность которых, по сути, направлена на поддержание деятельности остальных. Благодаря этому вся система в целом получается очень гибкой: в случае успеха она разрастается путем вовлечения все новых и новых «знакомых», а если возникаю проблемы, то за очень короткий срок сосредотачивается на двух–трех наиболее доходных на данный момент областях. Однако нужно подчеркнуть, что основу всей системы составляет не корпоративная преданность, а персональная. В Китае уже появился целый класс профессиональных управляющих, получивших западное образование и принявших западные ценности. У них даже есть собственное название – «воздушный десант». И многие компании охотно приглашают на работу подобных специалистов. В результате, в деятельность китайских предприятий вносятся не свойственные им раньше принципы: построение корпоративной культуры, поощрение талантливых и эффективно работающих сотрудников, поощрение предложений к руководству со стороны персонала, использование нематериальных стимулов и т.п. многие обозреватели отмечают, что китайские принципы ведения бизнеса в последнее время стали предметом пристального изучения на Западе и берутся на вооружение многими западными компаниями. Но едва ли подобное заимствование окажется эффективным. Ведь секрет эффективности китайских компаний кроется, прежде всего, в наличии совершенно определённой социальной среды или даже, точнее, разветвлённой сети доверительных связей, которые существуют только в китайском обществе и для «своих людей». Иными словами, чтобы перенять китайский стиль менеджмента нужно перенять и китайскую культуру. А это означает потерю своей собственной, чего так опасается Запад в последние десятилетия. Наилучшие стратегии менеджмента в большинстве случаев сочетаются с культурными традициями и национальными особенностями страны, поскольку философия менеджмента неотделима от них. У каждой нации есть собственные ценности и стандарты, связанные с национальными традициями, которые играет важную роль в менеджменте


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22105. Общие правила подчинения мест регулярного выражения 54.5 KB
  Определим вначале внутренние состояния в которые переходит автомат из состояния 0 при подаче на его вход сигнала x1. Следовательно автомат из состояния 0 под действием сигнала x1 переходит в состояние 2. Аналогично сигнал x2 переводит автомат из состояния 0 в состояние 1 т. Отсюда получаем следующую отмеченную таблицу переходов: yg e e e e e e y1 e y2 xj ai 0 1 2 3 4 5 6 7 8 x1 2 2 4 2 6 2 7 7 2 x2 1 1 3 1 5 1 8 8 1 yg E e e y1 e y2 xj ai A0 a1 a2 a3 a4 a5 x1 A1 a2 a3 a4 a4 a1 x2 A0 a0 a0 a5 a5 a0 Из построенной таблицы видно что из...
22107. Структурный синтез конечных автоматов 28 KB
  По таблице переходов автомата определяют к каким группам принадлежат внутренние состояния в которые автомат из данного состояния под воздействием каждой буквы входного алфавита. Эти состояния запишем в виде последовательности букв под каждым из состояний автомата. Например из состояния 0 автомат переходит в состояния 2 3 и 1 которые принадлежат соответственно к следующим группам a b и a. Проводят новое разделение внутренних состояний на группы объединяя в каждой группе состояния отмеченные одинаковой последовательностью букв.
22108. Элементарные автоматы 30.5 KB
  Таблица переходов Т триггера имеет вид: yg 0 1 xj ai 0 1 T=0 0 1 T=1 1 0 Из таблицы переходов видно что Ттриггер обладает полной системой переходов и выходов поскольку для каждой пары состояний 00 01 10 11 имеется входной сигнал обеспечивающий переход из одного состояния в другое. На практике более удобно вместо отмеченных таблиц переходов пользоваться так называемыми матрицами переходов элементарных автоматов. Матрица переходов определяет значения сигналов на входах элементарного автомата обеспечивающие каждый их четырех...
22109. D-триггер(триггер задержки) 28.5 KB
  Название Dтриггера происходит от слова €œdelay€ – задержка. Из определения следует что состояние триггера в момент времени t1 повторяет значение входного сигнала Dt в момент времени t отсюда и название триггера задержки. Матрица переходов для Dтриггера: D Qt Qt1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 Обозначения асинхронного и синхронного Dтриггеров. Матрица переходов RS триггера имеет вид.
22110. J-K триггер (универсальный триггер) 24 KB
  Триггером JK типа называют автомат Мура с двумя устойчивыми состояниями и двумя входами J и K который при условии J K = 1 осуществляет инверсию предыдущего состояния т. при J K = 1 Qt1 = Qt а в остальных случаях функционируют в соответствии с таблицей истинности RS триггера при этом вход J эквивалентен входу S а вход K входу R. Этот триггер уже не имеет запрещенной комбинации входных сигналов и его таблица истинности т.
22111. Структурная схема конечного автомата 26.5 KB
  Комбинационная схема строится из логических элементов образующих функционально полную систему а память – на элементарных автоматах обладающих полной системой переходов и выходов. Каждое состояние абстрактного автомата ai i=0n кодируется в структурных автоматах набором состояний элементов памяти Q2 R=1R. Здесь Q – состояние автомата а ai = {0 1} Как и прежде Q Общее число необходимых элементов памяти можно определить из следующего неравенства 2R n 1.
22112. Табличный метод структурного синтеза конечных автоматов 75.5 KB
  На этапе структурного синтеза выбираем также способ кодирования состояний и выходных сигналов заданного автомата через состояния и выходные сигналы элементарных автоматов в результате чего составляют кодированные таблицы переходов и выходов. Функции возбуждения элементарных автоматов и функции выходов получаются на основе кодированной таблицы переходов и выходов. Рассмотрим примеры синтеза которые позволяют сформулировать общий алгоритм структурного синтеза конечных автоматов.
22113. Технические особенности конечных автоматов 36 KB
  Здесь u – сигналы возбуждения триггера. На практике триггера часто выполняются в синхронном варианте синхронные триггера когда упомянутые элементы u включают в схему триггера. Например схему синхронного триггера RSтипа можно рассматривать как состоящую из асинхронного RSтриггера ко входам R и S которого подключены двухвходовые элементы И. Очевидно синхронные триггера будут сохранять свои состояния при С=0 а переходы в них возможны при С=1 то переходы в синхронном триггере будут осуществляться также как в асинхронном.