85165

Создание Речи Посполитой и статус ВКЛ в ее составе

Доклад

История и СИД

Начались военные действ между Московским госвом и ВКЛ. Силы ВКЛ находились на грани возможного война опустошала казну. ВКЛ имело опыт совместного с ней существования десятки уний и договоров.

Русский

2015-03-23

29.87 KB

16 чел.

Создание Речи Посполитой и статус ВКЛ в ее составе.

Летом 1561 г.-начались военные действ между Московским гос-вом и ВКЛ. Силы ВКЛ находились на грани возможного, война опустошала казну. Срочно требовался союзник, взгляды в первую очередь были обращены на Польшу, т. К. ВКЛ имело опыт совместного с ней существования (десятки уний и договоров). Причины стремления Польши к союзу с ВКЛ:

1.) многочисленная польская шляхта стремилась расширить свои владения за счет земель ВКЛ;

2.) Польша являлась самым мощным католическим бастионом в Восточной Европе;

3.) в результате шляхетских вольностей в Польше и ВКЛ союз с Московской державой после подчинения боярства царю стал невозможным.

Вопросы совместного существования Польши и ВКЛ рассматривались на многочисленных сеймах (Витебском-1562 г., Виленском-1563г., Варшавском-1563-1564 гг. и др.). 10 января 1569-Люблинский сейм. 1 июля 1569-подписана Люблинская уния. Условия и сущность унии были следующими:

1.) ВКЛ и Польша сливались в единое и неделимое целое и новое государство получило название Речи Посполитой.

2.) Глава государства - король, выбирался только в Польше. Столица государства Краков.

3.) Единственным законодательным органом государства становился общий Сейм, заседание которого проходили по очереди и в Польше, и в ВКЛ.

4.) ВКЛ сохранило некоторые автономные права в пределах Речи Посполитой.

Место ВКЛ.ВКЛ полностью сохранило свой административный аппарат, законодательство, суд. ВКЛ имело право на выпуск одинаковой с Польшей монеты, таможенную систему, вооружённые силы, титул, герб, государственную печать. Официальным языком в ВКЛ был старобелорусский. 

Т.О: РП была федеративным государством. Значительных успехов добивались феодалы ВКЛ: белорусская и литовская шляхта получили те же права, что и польская. Одновременно они стали перенимать обычаи, язык, культуру, которые были чуждыми для простого народа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6980. Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры 41.5 KB
  Программирование алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры Задание 1: Составьте и выполните программу линейной структуры согласно вариантам задания. Варианты задания Вычислить значение функции переменных при заданных значениях параметров: x=(8...
6981. Маркетинговая политика распределения 45.5 KB
  Маркетинговая политика распределения 1.Сущность маркетинговой политики распределения. 2.Каналы распределения продукции и их характеристики. 3. Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка. 1.Сущность маркетинговой политики распред...
6982. Маркетинг как открытая мобильная система 97 KB
  Маркетинг как открытая мобильная система Системный подход к организации маркетинга на предприятии. Характеристика основных этапов маркетинговой деятельности предприятия (анализ ситуации, планирование маркетинговой деятельности, реализация пл...
6983. Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов 133 KB
  Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов. Моделирование поведения покупателей с учетом факторов влияния. Потребительские рынки, процесс принятия решения о покупке. Рынок товаров промышленного назначения. Сущнос...
6984. Маркетинговая товарная политика 141 KB
  Маркетинговая товарная политика Сущность маркетинговой товарной политики и её структура. Атрибуты товара (упаковка, торговая марка). Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жи...
6985. Маркетинговая ценовая политика 63.5 KB
  Маркетинговая ценовая политика Сущность и роль ценовой политики в системе маркетинга. Алгоритм маркетингового расчета цен Сущность и особенности использования методов прямого ценообразования. Сущность и роль ценовой политики. Цены и ценова...
6986. Маркетинговая политика коммуникаций 114 KB
  Маркетинговая политика коммуникаций. Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда, личные продажи как элементы маркетинговой политики коммуни...
6987. Стратегии маркетинга предприятия 99 KB
  Стратегии маркетинга предприятия. Сущность стратегий маркетинга. Понятие внутреннего и внешнего конкурентного преимущества Стратегии маркетинга относительно товара и рынка. Сущность стратегий маркетинга Стратегия - это генера...
6988. Организация и контроль маркетинговой деятельности 171.5 KB
  Организация и контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания организации службы маркетинга на предприятии. Типы построения маркетинговых служб и их характеристика. Контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания орган...