85166

Внешняя политика Речи Посполитой. Войны и социальные конфликты второй половины XVII - первой половины XVIII веков

Доклад

История и СИД

Тридцатилетняя война 16181648 В 1618г. началась война в которой приняли участие десятки государств. РП не смогла помешать объединению Бранденбурга и Пруссии и неудачно закончилась война со Швецией что явилось одной из крупных неудач в её внешней политике. Казацкокрестьянская война 16481651 Богдан Хмельницкий хотел создать независимую Украину и поднял восстание в 1648 г.

Русский

2015-03-23

31.49 KB

12 чел.

Внешняя политика Речи Посполитой. Войны и социальные конфликты второй половины XVII - первой половины XVIII в.

В 1609-1618 гг. началась прямая интервенция РП в Московское государство. В 1610 г. войска Сигизмунда III заняли Москву, что вызвало недовольство широких слоев российского общ-ва. 1611 г. -1-е нар ополчение во главе с П. Ляпуновым. 1612 г – 2-е нар ополчение во главе с К. Мининым, Д. Пожарским. Это вынудило войска РП оставить Москву. Безрезультатная борьба за московский трон продолжалась до 1634 г, но ВКЛ удалось вернуть утраченные в начале 16 в. земли со Смоленском.

Войны с середины XVII века принесли белорусскому народу тяжелые лишения и утраты. Количество населения Беларуси сократилось с 2,9 млн. человек до 1,4 млн.

  1.  Тридцатилетняя война (1618-1648)

В 1618г. началась война в которой приняли участие десятки государств. Она была вызвана с одной стороны обострением внутригерманских отношений, а с другой – противоборством европейских гос-в. Наиболее острыми были противоречия Франции и монархии Габсбургов – австрийской и испанской. В 1648 г. заключён Вестфальский мир, который привёл к территориальным изменениям. Ведущая роль перешла в Франции Англии Швеции России. Ослабли Австрия РП. РП не смогла помешать объединению Бранденбурга и Пруссии и неудачно закончилась война со Швецией, что явилось одной из крупных неудач в её внешней политике.

  1.  Казацко-крестьянская война (1648-1651)

Богдан Хмельницкий хотел создать независимую Украину и поднял восстание в 1648 г.. Он заключил союз с крымскими татарами и разбил войска РП под Желтыми Водами и Корсунем. В ответ правительство РП направило войска во главе с Янушем Радзивиллом. 31 августа 1649 под Лоевом казацко-крестьянское войско было разбито. В августе 1649-Зборовское перемирие, которое приостановило военные действия. К осени 1651 г. восстание было подавлено.

  1.  Война (1654-1667гг.)

Весной 1654г. Москва объявила войну РП. Сначала военные действия были успешными для России. Была занята центральная и значительная часть западной Беларуси. Захвачена– Вильно. Тяжёлое положение РП использовала Швеция. Захватила часть Польши и Жемойтии.

Октябрь 1656г. – Виленское перемирие между Россией и РП, по которому военные действия между ними остановлены и они объединены для борьбы со шведами. Шведские войска постепенно вытеснялись с захваченных территорий. В 1658г. военные действия между Россией и РП возобновились. Одновременно продолжались военные действия со Швецией. 1660 г.-Оливский мирный договор между Швецией и РП, по которому Ливония отходила Швеции. В январе 1667г – Андрусовский мир: бел земли оставались в составе РП, Россия получила Смоленское воеводство, Левобережную Украину и Киев. Война имела катастрофические последствия для Беларуси. Количество населения сократилось в 2 раза, большинство городов было разрушено или разграблено. С\х, ремесло и торговля пришли в упадок.

  1.  Борьба с Османской империей (1672-1676)

1672г. – Турция объявила войну РП. Война закончилась в 1676г. потерей РП Подолии и Правобережной Украины.1676 г. - Журавинский мир (РП уступила Подолию и Украину) Вскоре турецкое правительство начало военные действия против Австрии. Польша и Австрия подписали договор о совместных военных действиях против турок. Польше удалось вернуть Подолию и часть Правобережной Украины.

  1.  Северная война (1700-1721).

2 августа 1699г- заключён союз с Россией и Данией. В феврале 1700г. атаковал шведские владения в Ливонии.1702 г –подписан договор ВКЛ с Россией, по которому ВКЛ предоставлена военная и финансовая помощь. 28 сентября 1708 г – разбит корпус Левенгаупта (близ д. Лесная). 27 июня 1709-войска Петра 1 полностью разгром шведов (под Полтавой). В результате Северной войны погибла 1/3 населения и была опустошена большая часть страны.

Т.О: затяжные войны привели к ослаблению РП в 18 в.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78573. Що належить до природи. Жива і нежива природа 35.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про різноманітність природи; формувати уявлення про живу та неживу природу; вчити відрізняти предмети природи від речей виготовлених людиною; розвивати вміння спостерігати за обєктами природи; виховувати дбайливе ставлення до природи речей створених людиною.
78574. Охорона природи України 165.5 KB
  Поглибити і розширити знання дітей про роль природи її вплив на людину про необхідність збереження і охорони природного середовища; підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати і примножувати природні багатства раціонально їх використовувати.
78575. Охрана природы 10.03 MB
  Много животных там стало водиться: Змеи слоны черепахи и птицы. За 1000 лет наша Земля изменилась до неузнаваемости: обмелевшие реки вырубленные леса нефтяные пятна на поверхности морей и океанов сотни исчезнувших растений и животных.
78576. Допоможемо природі 37 KB
  На мелодію з мультфільму Бременські музики Весь світ у нас в руках Керують ним лиш люди Дізнатись хочем ми Що завтра з світом буде Ось ми прийшли сюди до Вас Привіт Бонжур Хеллоу Те що розкажемо в цей час Хвилює всіх давно Нумо в цей час Слухайте нас Загітувати...
78577. Водойми рідного краю. Охорона водойм 64.5 KB
  Виховувати любов до природи та дбайливе ставлення до водойм. Формувати в учнів поняття «водойми». З’ясувати значення водойм рідного краю у житті людини. Ознайомити з різноманітністю водойм рідного краю. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння аналізувати, порівнювати, робити висновки.
78578. Водойми України 67.5 KB
  Мета: розкрити значення води в житті людини та природи; ознайомити учнів із поняттями водойми, джерела, річки, озера, болота, моря та їх значенням в житті людини; розвивати вміння спостерігати, робити висновки, узагальнювати; виховувати дбайливе ставлення до водойм.
78579. Які бувають рослини? 184 KB
  Ознайомити учнів з різноманітним світом рослин; навчати порівнювати дерева кущі травянисті рослини; розкрити значення рослин у житті людини; розвивати звязне мовлення мислення дітей; виховувати дбайливе ставлення до рослин бажання доглядати охороняти природу.
78580. Сонце, сонечко та соняшник 51 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про Сонце про залежність життя рослин і тварин від сонячного світла і тепла; розвивати мовленнєві здібності уміння декламувати; виховувати інтерес до знань. Сонце Девіз уроку: Веди нас сонечко в політ Більше дізнаємось про світ.
78581. Почва. Почва – это место, где живут мелкие животные 84 KB
  Цель: продолжить формировать представление о предметах неживой природы, сформировать понятие о почве и её значении в жизни живых существ, познакомить с составом почвы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь, навыки исследовательской работы, познавательный интерес...