85168

Особенности конфессиональных отношений на территории Беларуси в составе Речи Посполитой. Реформация и контрреформация. Берестейская уния

Доклад

История и СИД

В разных странах Европы возникает движение против господства католической церкви РеформацияОбщественнополитическое и идеологическое движение направленное против римскокатолической церкви и её роли в политической системе общества. Результат Контрреформации: усиливается экономическое могущество и политическое влияние католической церкви. В рамках Контрреформации проводилось объединение православной и католической церкви. Она объединила православную и католическую церкви в единую Грекоуниатскую церковь.

Русский

2015-03-23

30.78 KB

19 чел.

Особенности конфессиональных отношений на территории Беларуси в составе Речи Посполитой. Реформация и контрреформация. Берестейская уния.

В 14-15 вв. в разных странах Европы возникает движение против господства католической церквиРеформация(Общественно-политическое и идеологическое движение, направленное против римско-католической церкви и её роли в политической системе общества.) Реформация началась с выступления 1517г. Мартина Лютера против торговли индульгенцией. Для обозначения всех направлений Реформации (англиканство, лютеранство, кальвинизм) – протестантизм.

На территории Беларуси первые протестантские общины стали появляться в середине 16в. Наибольшее распространение получил кальвинизм. В 1560-ые гг. из кальвинизма выделяется арианство – это радикальное направление, представители которого проповедовали антифеодальные взгляды. Выделяют 3 направления арианства: умеренное, выступавшее за постепенное изменение феодальных порядков и радикальное. К умеренному – Симеон Будный, Василий Тяпинский. Идеи Реформации в ВКЛ распространялись преимущественно в шляхетско-магнатской среде (князья Радивилы, Сапеги, Тышкевичи). Известным представителем реформаторского движения, сторонником кальвинизма был Николай Радзивил Чёрный. Реформаторское движение в ВКЛ завершилось в конце 16 в. Шляхты и магнаты из протестантизма вернулись в католичество.

Со вп. 16 в. католическая церковь начинает борьбу за восстановление позиций католичества. Это движение – контрреформация. Основные положения контрреформации (приняты на Триденском соборе): -усиливалась власть папы и католических епископов; - утверждается деятельность инквизиции; -одобряется деятельность ордена иезуитов; -вводится церковная цензура.

Орден иезуитов был создан в 1534г. и утверждён папой в 1540г. Иезуиты открывали театры, библиотеки. Главным идеологом Контрреформации был Пётр Скарга. Активными ей сторонниками были Стефан Баторий и Сигизмунд III Ваза. Результат Контрреформации: усиливается экономическое могущество и политическое влияние католической церкви. 

В рамках Контрреформации проводилось объединение православной и католической церкви. Активными сторонниками были иезуиты. Открыто 1-ое на землях ВКЛ учебное заведение для светской молодёжи (коллегиум). (Иезуитские коллегиумы в Полоцке, Пинске, Гродно и Минске). При монастырях иезуитов были основаны первые аптеки и благотворительные госпитали, активно включились в книгопечатание (более 50% всей печатной продукции ВКЛ).

Т.О: Миссионерская деятельность ордена иезуитов разделила толерантную Беларусь на противостоящие лагеря и обусловила её дальнейшее окатоличивание. Был построен Иезуитский костёл в Несвиже по заказу Н.К. Радзивилла Сиротки известным итальянским архитектором Дж. М. Бернардони – 1-ый памятник барокко в Центрально-Восточной Европе.

Католицизм в иезуитах нашел как бы второе дыхание и стал вытеснять лютеранство, кальвинизм, унитаризм и другие религиозные течения. Через пять лет после приезда иезуитов в Вильно в католичество перешло 6 тыс. человек. Наступление католичества повлияло на заключение Брестской унии. Она объединила православную и католическую церкви в единую Греко-униатскую церковь. Причины: Православные пытались вернуть утраченные позиции и добиться возвышения, католики – распространить свою веру на землях Беларуси.

Условия: Сохранение православных обрядов (на самом деле не соблюдалось), признание верховенства папы римского. Подготовка унии продолжалась 5 лет.

Уния была провозглашена, однако начался процесс ограничения автономии униатской церкви и сближения её с порядками в других частях католического мира.

Весной 1596 в Варшаве состоялся сейм, на котором К.Острожский требует отобрать кафедры у епископов и передать их православным, король отказывается, православные дворян не признают организаторов унии своими епископами. Из-за вмешательства государственной власти конфликт приобретает характер политического столкновения между государством и православным населением РП.1623г. Убит епископ Кунцевич, который жесткими мерами вводил униатство.

Вывод Принятие церковной унии осложнило общественно-политическую обстановку в Беларуси. Вместо того, чтобы сплотить людей униатство их разделило. Оно способствовало более активному проникновению польского религиозно-культурного влияния, что в конечном итоге привело к упадку белорусско-язычной культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...
32536. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 106.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭС. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Специфика разработки программных средств. Разработка программных средств имеет ряд специфических особенностей Прежде всего следует отметить некоторое противостояние: неформальный характер требований к ПС постановки задачи и понятия ошибки в нем но формализованный основной объект разработки  программы ПС. Этот творческий характер разработки ПС сохраняется до самого ее конца.
32537. ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 74.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. Система должна оказывать поддержку попыткам обучаемых научиться общению с системой и не вызывать раздражения у учащихся принуждая их вести диалог если они этого не хотят. Широкое использование фактического диалога может отрицательно сказаться на отношении учащихся к. Не допускайте отрицательных оценок мышления памяти внимания учащихся.
32538. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 129.5 KB
  Окна подразделяются на первичные и вторичные. Прочие порождаемые им окна относятся ко вторичным которые в свою очередь могут быть дочерними и всплывающими. Внережимные и дочерние окна служат для организации параллельных ветвей диалога. Пользователь может выбирать активное окно переключаясь между дочерними и внережимными или первичным и внережимными окнами если дочерние окна отсутствуют.
32539. ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 470 KB
  ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭС применяются разнообразные формы представления информации: текст и гипертекст графика и гиперграфика видео анимация звук интерактивные трехмерные изображения. По способу формирования изображения они подразделяются на матричные растровые векторные и функциональные. Пиксель является минимальным адресуемым элементом матричного изображения. При любом увеличении качество векторного изображения не меняется.
32540. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАЧ 398 KB
  Типизация учебнотренировочных задач Напомним что основным средством контроля знаний в ЭС служат УТЗ результаты и ход выполнения которых оцениваются автоматически. Целесообразно чтобы программа включала в себя единое множество УТЗ из которого выбирались задачи используемые в том или ином контрольном блоке в зависимости от представления в нем содержания курса и требований к знаниям обучаемых. Необходимо чтобы уровень тематического деления множества УТЗ соответствовал минимальному охвату учебного материала блоком контроля. Таким образом...
32541. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 130 KB
  Основная функция обратной связи идущей от учащегося к обучаемому раскрыть как осуществляется учебная деятельность с тем чтобы наметить систему обучающих воздействий которые обеспечивают эффективное достижение учебных целей. Информация которая идет по каналу обратной связи от обучаемого к обучающему содержит сведения о том как учащийся решает предложенные ему учебные задачи какие трудности испытывает их причины а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильное решение учебных задач. В настоящее время...
32542. КАЧЕСТВО ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 68.5 KB
  Понятие качества программного средства. Этому препятствует тот факт что повышение качества ЭС по одному из таких свойств часто может быть достигнуто лишь ценой изменения стоимости сроков завершения разработки и снижения качества этого ЭС по другим его свойствам. Поэтому при описании качества ЭС прежде всего должны быть фиксированы критерии отбора требуемых свойств ЭС. В настоящее время критериями качества программных средств criteri of softwre qulity принято считать: Функциональность  это способность ЭС выполнять набор...
32543. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 79.5 KB
  При оценивании следует помнить что не всякая оценка в равной мере применима ко всем программам необходимо учитывать тему цель и тип программы. Один из пунктов предназначен для краткого описания программы причем не столько ее содержания сколько других факторов которые могут вызвать интерес учителя предмет ступень обучения класс необходимое аппаратное обеспечение количество программ цена и т. Прогон программы запуск ввод данных управление. гарантируется ли работа при неправильном нажатии клавиш Точно ли указывается опасность...