85172

Социально-экономическое развитие белорусских земель в условиях кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина XIX в.)

Доклад

История и СИД

В условиях разложения феодальнокрепостнической системы царское правительство пошло на экономические реформы с целью приспособления существующей системы хозяйственных отношений к нуждам рынка а также повышения государственных доходов. Реформа была проведена только среди государственных крестьян. Она предусматривала: проведение подробного описания всех государственных имений и строгое определение повинностей государственных крестьян в зависимости от их хозяйственного положения прекращение сдачи государственных земель в аренду; ликвидацию...

Русский

2015-03-23

28.12 KB

4 чел.

Социально-экономическое развитие белорусских земель в условиях кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина XIX в.).

В кон. 18 – начале 19 в. на белорусских землях проходил процесс разложения феодально-крепостнических отношений и формировался новый капиталистический строй. Новые формы хозяйствования проявлялись в росте товарности с\х, увеличивалось кол-во вольнонаёмных рабочих, развивался внешний и внутренний рынок.

Доминирующим сектором оставалось с/х. В руках помещиков – до 40% всей земли.

С\Х в пп XIX в.: характеризовалось существованием фольварково-барщинной системы и полной личной зависимости крестьян от помещиков. Крестьяне пользовались землей помещиков и выплачивали за это оброк или дань продуктами. В сер. XIX в. крестьянским хозяйствам, имевшим надел в одну волоку (21,36 га), устанавливалось 12 дней барщины на неделю. Поэтому не было никакой заинтересованности в работе.

Расширялась винокурение - переработка картофеля на самогон. Доход был больше, чем от ржи. Доход приносило льнаводство. Сахарная свекла - сахара; каннабис - полотно.

В условиях разложения феодально-крепостнической системы царское правительство пошло на экономические реформы с целью приспособления существующей системы хозяйственных отношений к нуждам рынка, а также повышения государственных доходов. Инициатор Киселев(1840-1850). Реформа была проведена только среди государственных крестьян. Она предусматривала: проведение подробного описания всех государственных имений и строгое определение повинностей государственных крестьян в зависимости от их хозяйственного положения, прекращение сдачи государственных земель в аренду; ликвидацию фольварков и постепенный перевод государственных крестьян с барщины на оброк.

Реформа П. Киселева привела к увеличению наделов государственных крестьян и уменьшению их повинностей. Крепостное право оставалось и это являлось опасным для государства.

Развитие промышленности в первой половине XIX в. в Беларуси связано с переходом от мануфактурного к фабричному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9157. Психика, поведение и деятельность 28.67 KB
  Психика, поведение и деятельность. Развитие психики в филогенезе Первый вопрос, который возникает при исследовании развития психики в онтогенезе, это вопрос об объективном критерии, который отделяет психическую жизнь от допсихической. Су...
9158. Развитие психики человека. Историческое развитие психики и сознания (филогенез) 25.05 KB
  Развитие психики человека Историческое развитие психики и сознания (филогенез) Этапы Характеристика Примеры Сенсорный (ощущения) Простые безусловные рефлексы - совершенствование двигательного аппарата - постепенно развивается способность дифференци...
9159. Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики 62.5 KB
  Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...
9160. Основные понятия педагогики 17.86 KB
  Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...
9161. Педагогика как наука. Функции педагогической науки 20.26 KB
  Педагогика как наука Свое название педагогика получила от греческого слова пай-дагогос (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени существ...
9162. Общие основы педагогики Педагогический процесс 28.72 KB
  Общие основы педагогики Педагогический процесс Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Изображая обучение в свет...
9163. Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания 22.79 KB
  Целеполагание в педагогике 1.Понятие цели воспитания Профессиональная деятельность педагога, как любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность п...
9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...