85173

Культура Беларуси в первой половине XIX в.)

Доклад

История и СИД

Беларусь имела автономия в плане культурного развития. Отчётливо это проявилось в системе образования. 1803г – создан Виленский учебный округ, в состав кот входили школы Беларуси, Литвы, Украины.

Русский

2015-03-23

27.14 KB

7 чел.

Культура Беларуси в первой половине XIX в.).

Образование.Беларусь имела автономия в плане культурного развития. Отчётливо это проявилось в системе образования. 1803г – создан Виленский учебный округ, в состав кот входили школы Беларуси, Литвы, Украины. Ведущими считались гимназии, а так же монашеские училища.Виленская главная школа было реорганизована в университет с 4 факультетами. Кол-во студентов превосходило в Рос. Университетах. Учебные заведения Виленского округастали центром нац-освобод движения. После подавления восстания в 1832г Виленский универ был закрыт и все здешние монашеские училища. На тер Б введён общеимперский школьный устав 1828г, кот предусматривал сословные ограничения в системе образования. Начально образование передавалось в руки православной церкви. К сер 19 в насчитывалось 60 гимназий. В 1848 открыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Развитие системы образования содействовала активизациянаучных исследований. Впервые быо осуществлено археологическое изучение древней истории Б.(Тышкевич)

Литература. В области худ. лит. Всемирную известность получил поэт А. Мицкевич (“Пан Тадэуш”, “Деды”, “гражина”) – описывал историю и повседневность родной ему бел. земли.

Ян Барщевский “Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах”. Крашевский – цикл из 29 романов, посвящённых истории РП. Настоящей сокровищницей живого бел. языка стали анонимные поэмы “ Энеида на выворот” и “ Тарас на Парнасе”. Дунин-Марцынкевич сумел раскрыть настроения и переживания различных слоёв населения(“Пинская шляхта”).

Изобразительное искусство. В изобразительном искусстве стал доминировать классицизм, для кот высшим образцом явл. античность. Классическая школа живописи сложилась в Виленском университете. Наиболее известным отечественным живописцем этого направления явл. Алешкевич (“Мадонна с ребёнком”, “Портрет девочки”) Заслуженным признание пользовался Хруцкий, получивший в Петербурге звание академика живописи. Параллельно под влиянием Зап. Евроры в Б развивался романтизм. Проявлялся в возрастающем внимании к внутр. миру человека. Представители: Дамель и Ванькович. В скульптуре наиболее распространёнными были мелкая пластика, портрет, исторические и религиозные композиции. Представители: братья Ельские, Островский, Слизня.

Архитектура. Развивалась под влиянием классицизма романтизма. В Минске был создан новый район с геометрической сеткой улиц.

Неоготика нашла воплощение в строительстве загородных резиденций (Косово, Прилуки), а так же католических храмов (Минск, Раубичи).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

276. Генеральная ассамблея и совет безопасности как главные органы ООН 121 KB
  Совет безопасности ООН и его роль в поддержании международного мира и безопасности. Генеральная ассамблея ООН: структура, функции и основные направления деятельности. Рекомендации относительно методов урегулирования указанных споров или условий их разрешения.
277. Реализация технологий проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка 155 KB
  Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении при изучении морфологии. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения. Правила создания проблемных ситуаций при изучении морфологии.
278. История института нотариата и его роль в защите прав и интересов физических и юридических лиц 54 KB
  Суть так называемого свободного латинского нотариата в том, что нотариус является лицом свободной профессии, т.е. независим при исполнении своих функций, и одновременно он представитель официальной власти, действует от имени государства.
279. Розвиток витривалості в спортсменів 143.5 KB
  Показники, які характеризують спеціальну витривалість до навантажень зі змінною спрямованістю впливу. Спеціальна витривалість і методика її розвитку. Методика досліджень рухових здібностей.
280. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа 55.71 KB
  Гипотеза Сепира-Уорфа дала толчок для развития как лингвистики, так и многих гуманитарных наук, и дискуссии по ее поводу исчерпаны. Определение значения гипотезы Сепира-Уорфа для развития лингвистики.
281. Концепция экологической детерминированности государства 49.5 KB
  Внеправовые причины неэффективности экологического законодательства. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и права. Запрет на все виды не экологичного производства.
282. Оформление товарных ценников 53.5 KB
  Ценник является носителем информации о товарной единице и цене на данную единицу при розничной продаже товаров. Ценники на товары оформляются с указанием наименования торгового предприятия и его организационно-правовой формы.
283. Патология характера 122.5 KB
  Психический склад личности каждого ребенка. Возбудимая (эксплозивная) психопатия. Группа эмоционально тупых личностей. Профилактика и реабилитационная помощь при социальной дизадаптации, свя-занной с личностными аномалиями у детей и подростков.
284. Формирование алгоритмических умений на примере темы тождественные преобразования 792 KB
  Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений тождественных преобразований. Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике. Формулы сокращенного умножения.