85175

Восстание 1863-1864 гг. и его итоги

Доклад

История и СИД

Белые рассчитывали этого путем переговоров с царем с помощью Франции других стран Запада а красные опирались на восстание населения на свои силы.Калиновский который готовил восстание издавал газету Мужицкая правда боролся за свободу народа. Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.

Русский

2015-03-23

28.15 KB

15 чел.

Восстание 1863-1864 гг. и его итоги.

Несправедливость аграрной реформы вызвало широкое крестьянское недовольство. Крестьянство волновалась, отказывалась подписывать вставные грамоты, поднималась на открытую борьбу с помещиками. Политическое положение резко осложнилась. В этих условиях в Польше, Литве и Беларуси начало разворачиваться национально-освободительное движение, направленное против крепостничества, самодержавия, за права человека и гражданина.

Традиционно освободительное движение в Польше, Литве и Беларуси делился на два течения. В 1861-1862 гг. это были «белые» и «красные». «Белые» принадлежали к аристократии, а «красные» - к демократическим кругам общества. Но цель у них была общая - возродить независимость Родины. «Белые» рассчитывали этого путем переговоров с царем, с помощью Франции, других стран Запада, а «красные» опирались на восстание населения, на свои силы. При этом «белые» под Отечеством понимали Речь Посполитую в границах 1772 года, а «красные», особенно из состава революционного крыла, признавали право белорусов, литовцев, укаринцав на самоопределение. Революционно-демократическое крыло «красных» в Беларуси возглавлял К.Калиновский, который готовил восстание, издавал газету «Мужицкая правда», боролся за свободу народа.

Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац. комитет (ЦНК) в Варшаве и Литовский провинциальный комитет (ЛПК) в Вильнюсе. Возглавил ЛПК К.Калиновский. В руководстве ТНК главная роль принадлежала «белым», которые в феврале 1863 отклонили К.Калиновского от руководства ЛПК. К.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.

Летом 1863 «белые» поняли, что Франция и Запад не будут помогать восстанию и они начали уходить от борьбы. С июня 1863 г. ЛПК снова возглавил К.Калиновский. Однако время было уже бесполезно потеряно. Кроме того, ТНК не рассчитывал на крестьян, землю обещали только тем крестьянам, которые боролись за победу, остальные ничего не получали. Поэтому восстание поддержала лишь небольшая часть крестьянства. Отряды восставших на 75% состояли из шляхты и только на 18% из крестьян. Всего в восстании участвовало до 80 тысяч белорусов.

Боевые действия закончились в конце августа 1863 г., когда ТНК приказал К.Калиновскому прекратить восстание и перенести борьбу на весну 1864. Зимой 1864 К.Калиновский был арестован.

Выводы: восстание было направлено против самодержавия, нац. гнёта, сословной неравности, хотя оно закончилось невезением, оно заставило Царское правительство пойти на более выгодные условия проведения крестьянской реформы в Беларуси и Литве. Часть безземельных крестьян получила в собственность. Шляхта лишена права занимать гос. должности.

Отрицательноее: участники были репресированы, Их имущество канфискавано. За участие в повстании католических священников костел закрывались или ператварались в православные церкви. За поддержку восстания студентами закрыли Горе-Горацки институт, скаратили количество средних учебных заведений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44737. Роль мультимедиа в повышении эффективности процесса обучения экономике 136.5 KB
  Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи. Сравнительный анализ традиционного и нетрадиционного (с использованием мультимедиа) урока...
44738. РАЗВИТИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 459 KB
  Изучить основные направления в части оценки состояния номенклатуры и ассортимента продуктов и услуг российских банков, предоставляемых клиентам. Оценить эффективность приоритетов развития и перспектив внедрения новых продуктов и услуг, путей и способов реализации. Разработать рекомендации по внедрению новых продуктов и услуг в банковской среде, предоставляемых клиентам.
44739. Основы психологии и педагогики 615 KB
  Основной целью изучения учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» является формирование у будущих специалистов универсальных психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение широкого круга социально-личностных и профессиональных задач в сфере любой профессии.
44740. Горная выработка. Проведение горных выработок 446.5 KB
  Горнодобывающая промышленность является одной из отраслей экономики России, на основе которой развиваются металлургия, химическая промышленность, машиностроение, электродобывающая и другие отрасли.
44741. Минимизация и факторизация булевой функции 896.5 KB
  При переходе от кубической записи булевой функции к функциональной схеме переменные одного куба объединяются знаком конъюнкции, т.е. являются входами одной схемы И, все кубы объединяются друг с другом знаком дизъюнкции
44742. Экранирование магнитного поля 119 KB
  Конструкторно-технологические мероприятия по локализации возможности образования условий возникновения каналов утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок в технических средствах обработки и передачи информации сводятся к рациональным конструкторно-технологическим решениям
44743. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1.24 MB
  Цели урока: Образовательные: Проверить знания умения и навыки учащихся по темам Применение теории подобия треугольников при решении задач и Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
44744. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 10.57 MB
  Тип урока: подготовка к контрольной работе. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
44745. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов 3.18 MB
  Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Научить учащихся вычислять значения синуса косинуса и тангенса углов 300 450 и 600; формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус косинус и тангенс острого угла. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Геометрия 79 кл.