85175

Восстание 1863-1864 гг. и его итоги

Доклад

История и СИД

Белые рассчитывали этого путем переговоров с царем с помощью Франции других стран Запада а красные опирались на восстание населения на свои силы.Калиновский который готовил восстание издавал газету Мужицкая правда боролся за свободу народа. Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.

Русский

2015-03-23

28.15 KB

12 чел.

Восстание 1863-1864 гг. и его итоги.

Несправедливость аграрной реформы вызвало широкое крестьянское недовольство. Крестьянство волновалась, отказывалась подписывать вставные грамоты, поднималась на открытую борьбу с помещиками. Политическое положение резко осложнилась. В этих условиях в Польше, Литве и Беларуси начало разворачиваться национально-освободительное движение, направленное против крепостничества, самодержавия, за права человека и гражданина.

Традиционно освободительное движение в Польше, Литве и Беларуси делился на два течения. В 1861-1862 гг. это были «белые» и «красные». «Белые» принадлежали к аристократии, а «красные» - к демократическим кругам общества. Но цель у них была общая - возродить независимость Родины. «Белые» рассчитывали этого путем переговоров с царем, с помощью Франции, других стран Запада, а «красные» опирались на восстание населения, на свои силы. При этом «белые» под Отечеством понимали Речь Посполитую в границах 1772 года, а «красные», особенно из состава революционного крыла, признавали право белорусов, литовцев, укаринцав на самоопределение. Революционно-демократическое крыло «красных» в Беларуси возглавлял К.Калиновский, который готовил восстание, издавал газету «Мужицкая правда», боролся за свободу народа.

Восстание началось зимой 1863 Для руководства восстанием были созданы руководящие органы: Центральный нац. комитет (ЦНК) в Варшаве и Литовский провинциальный комитет (ЛПК) в Вильнюсе. Возглавил ЛПК К.Калиновский. В руководстве ТНК главная роль принадлежала «белым», которые в феврале 1863 отклонили К.Калиновского от руководства ЛПК. К.Калиновский возглавил восстание в Гродненской губернии.

Летом 1863 «белые» поняли, что Франция и Запад не будут помогать восстанию и они начали уходить от борьбы. С июня 1863 г. ЛПК снова возглавил К.Калиновский. Однако время было уже бесполезно потеряно. Кроме того, ТНК не рассчитывал на крестьян, землю обещали только тем крестьянам, которые боролись за победу, остальные ничего не получали. Поэтому восстание поддержала лишь небольшая часть крестьянства. Отряды восставших на 75% состояли из шляхты и только на 18% из крестьян. Всего в восстании участвовало до 80 тысяч белорусов.

Боевые действия закончились в конце августа 1863 г., когда ТНК приказал К.Калиновскому прекратить восстание и перенести борьбу на весну 1864. Зимой 1864 К.Калиновский был арестован.

Выводы: восстание было направлено против самодержавия, нац. гнёта, сословной неравности, хотя оно закончилось невезением, оно заставило Царское правительство пойти на более выгодные условия проведения крестьянской реформы в Беларуси и Литве. Часть безземельных крестьян получила в собственность. Шляхта лишена права занимать гос. должности.

Отрицательноее: участники были репресированы, Их имущество канфискавано. За участие в повстании католических священников костел закрывались или ператварались в православные церкви. За поддержку восстания студентами закрыли Горе-Горацки институт, скаратили количество средних учебных заведений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1360. Розробка проекту кінотеатру та підвищення можоливостей доступу до нього місцевого населення 261 KB
  Норми первинних засобів гасіння пожежі для приміщень кінотеатрів і кіноустановок. Вимоги пожежної безпеки до приміщень кіноапаратного комплексу. Меблі та обладнання кінотеатру. Стильове та кольорове рішення кінотеатру. Акустичні вимоги до залів і сертифікація кінозалів.
1361. Насыщенный пар 258.5 KB
  Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным паром. Это определение подчеркивает, что в данном объеме при данной температуре не может находиться большее количество пара.
1362. Начало философии в Древней Греции 250.5 KB
  Истоки древнегреческой философии. Греческие мыслители в поисках первоначала всего сущего: милетская школа, пифагорейский союз, элейская школа. Гераклит как родоначальник диалектики. Атомизм Демокрита. Гуманистическая направленность философии софистов. Антропоцентризм и этический рационализм Сократа.
1363. Температура и тепловое равновесие 154.5 KB
  Температура характеризует состояние теплового равновесия системы тел: все тела системы, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.
1364. Анализ автоматизированных систем муниципального общеобразовательного учреждения Сигаевская средняя общеобразовательная школа № 58 142 KB
  Описание автоматизированных систем, используемых в управлении предприятием. Подбор материалов по всем пунктам дипломного задания с указанием первоисточников. Изучение прав и обязанностей, системного администратора, программиста.
1365. Строительство гостиницы на территории жилого района Западная поляна в городе Пенза. 123 KB
  Описание территории жилого района Западная поляна в городе Пенза. Основные принципы проектирования. Инженерное оборудование здания. Расчет количества мест в образовательных учреждениях района Западная поляна. Предварительный баланс территории функциональной зоны жилого района.
1366. Деятельность мирового суда. Судебный участок № 1 144 KB
  Мировой суд – это первичное (низшее звено) судебной системы (судов общей юрисдикции), рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела.
1367. Карданная передача 120.5 KB
  Введение, виды, классификация, особенности конструкции. Кулачковый карданный шарнир. Неисправности карданной передачи, причины и способы их устранения. Технологический процесс технического обслуживания. Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ремонта.
1368. Разработка программы на языке высокого уровня 130.5 KB
  Разработать программу на языке высокого уровня и блок-схему для вычисления арифметического выражения при заданных значениях исходных данных. Составить блок-схему алгоритма и программу для вычис-ления значения функции U, зависящей от нескольких аргументов, значения которых выбираются произвольно и задаются по вводу.