85178

Революция 1905-1907 гг. Белорусские земли в условиях ускорения буржуазной модернизации (начало XX в.)

Доклад

История и СИД

Основными причинами революции 1905-07гг стали недовольство царизмом,нерешенность аграрного, рабочего и национального вопросов. Начало революции ускорило поражение России в войне с Японией (1904-05гг). Революция нач.9 янв 1905 в Петербкрге с расстрела мирной демонстрации рабочих (Кровавое воскресенье).

Русский

2015-03-23

29.88 KB

2 чел.

Революция 1905-1907 гг. Белорусские земли в условиях ускорения буржуазной модернизации (начало XX в.)

Основными причинами революции 1905-07гг стали недовольство царизмом,нерешенность аграрного, рабочего и национального вопросов. Начало революции ускорило поражение России в войне с Японией (1904-05гг). Революция нач.9 янв 1905 в Петербкрге с расстрела мирной демонстрации рабочих (Кровавое воскресенье). Выделяют 3 этапа революции: 1.Первый – янв-сентябрь 1905. В ходе рев-ции выделилось 3 полит лагеря:1)правительственный(консервативный,монархический).Его социальной базой было дворянство,чиновничество,крупная буржуазия. 2)Буржуазно-либеральный, в кот.входила большая часть буржуазии, прогрессивные помещики,часть интеллигенции.3)Демократический (революционный), объединявший пролетариат,крестьянство,демократ.интеллигенцию. 2.Второй (октябрь-декабрь1905)Революция достигла пика. В октябре 1905 страну охватила Всероссийская полит.стачка,в кот.активное участие приняли железнодорожники, фабричные и ремесленные рабочие Беларуси. 17 окт 1905 Николай II подписал Манифест, по которому провозглашались демократические права и свободы, создавалась наделенная законодательными правами Гос. дума. 18окт 1905 в Минске по приказу губернатора Курлова был расстрелян митинг рабочих. (До 100 чел было убито, 300- ранено) Кульминацией революции 1905-07гг стало Декабрьское вооруженное восстание в Москве. 3.Третий этап (янв1906- июнь1907) Особенностью его стал акцент на парламентских методах борьбы. Выборы в I Гос. думу российские власти использовали для отвлечения внимания от революционных событий. Социал-демократические организации бойкотировали выборы, однако из-за спада революции сорвать их не удалось. Основным в Думе был аграрный вопрос. Относительная радикальность Думы привела к тому, что царь распустил ее 9 июля 1906. В конце 1906-нач 1907 прошли выборы во II Гос. думу. Перед II Думой возникли те же вопросы – найти выход из аграрного и экономического кризисов. Они не были решены. 3 июня 1907 дума распущена. Революция потерпела поражение. Царскому правительству удалось расправиться с оппозицией и добиться политической стабилизации империи. Тем не менее революция оказала влияние на политику царизма. В дек1905 был принят указ об отмене уголовной ответственности за участие в экономических стачках. 17 апреля 1905 был принят закон о веротерпимости. Разрешалось использование национальных языков в образовании. В Витебской, Минской и Могилевской губерниях в 1911 создавались органы местного самоуправления – земства. Значительным событием стала аграрная реформа, началась указом 9 ноября 1906 и названная по имени П.Столыпина. Она проводилась для ликвидации крестьянского малоземелья, увеличения товарности и интенсификации крестьянского хозяйства, обеспечения ускоренного развития капитализма в с/х. Основными мероприятиями стали :свободный выход крестьян из общины и закрепление их надельных земель в наследуемую частную собственность; образование хуторов(обособленных усадеб с хозяйственными постройками и земельным участком) и отрубов (полевой надел находился в одном месте, но без переноса усадьбы); организация массовых переселений в Сибирь, Среднюю Азию, на Дальний Восток. Аграрная реформа способствовала интенсификации с/х. Увеличились многопольные севообороты, углублялась специализация с/х, использовались передовые орудия труда и с/х-ые машины. В 1908-1913 ускорилась буржуазная модернизация. Для хоз-ва Беларуси был характерен ряд особенностей. Промышленность развивалась высокими темпами. За 1908-13гг среднегодовой прирост промышленного производства белорусских губерний составил ~14%. Ведущее место – пищевая промышленность. Ремесленное производство. Развивалась финансово-кредитная система, внутренняя и внешняя торговля. Известными были Минская и Гомельская ярмарки, работали Минская и Витебская биржи. Буржуазная модернизация осталась незавершенной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84677. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 72.11 KB
  Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...
84678. Воспитательное мероприятие «Угадай мелодию» 27.08 KB
  Введение: Игра «угадай мелодию» взята примером с экрана телевидения и пришла в учебно-воспитательные учреждения, стала популярной среди молодежи. Она немного изменена и не совсем повторяет телевизионный вариант. Цель: игра призвана содействовать развитию музыкального вкуса, слуха...
84679. Разработка по курсу: Окружающий мир 4.03 MB
  Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
84680. Знатоки естественных наук 161.65 KB
  Ведущий: Добрый день Мы начинаем мероприятие Знатоки естественных наук и к нам в гости пришли две команды желающие принять участие в игре. 2 Ведущий: Сегодня мы узнаем кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. 1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.
84681. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 60.78 KB
  Образовательная: познакомить с основными этапами развития информационного общества, углубить понятие информационная культура; познакомить с этапами развития технических средств и информационных ресурсов; ввести понятие информационного ресурса, познакомить с видами информационных ресурсов.
84682. Приём вычислений вида 36 –2 36 – 20 96 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов. Предметные задачи урока: показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.
84683. Информационно-разъяснительная работа посольства 14.25 KB
  Сюда входит как устная разъяснительная работа проводимая во время разного рода бесед выступлений перед общественностью так и распространение печатных изданий официальных бюллетеней посольства прессрелизов и т. Весьма эффективным средством в проведении этой работы служат организуемые посольством приемы с участием представителей широкой общественности демонстрация документальных и художественных фильмов прессконференции и прессбрифинги для представителей местной прессы и аккредитованных в стране корреспондентов информационных агентств...
84684. Виды аналитических и информационных документов, направляемых Посольством в Центр 14.29 KB
  В ней освещается широкоформатная тема например внешняя торговля страны пребывания за год или полгода вопросы состояния отношений страны пребывания с третьими странами участие страны пребывания в работе международных организаций и т. Оно касается крупных внутриполитических или внешнеполитических проблем страны пребывания. Грамотно составленный отчет является базой для внесения корректив во внешнеполитическую линию России в отношении данной страны. Составляются на видных государственных и общественных деятелей страны пребывания.
84685. Структура Посольства, распределение обязанностей, штатное расписание 13.41 KB
  Структура Посольства распределение обязанностей штатное расписание. Посол представляет РФ непосредственно руководит работой Посольства несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру Посольства распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Сотрудников посольства. Обеспечение безопасности посольства его сотрудников и членов их семей организация защиты государственной и иной охраняемой законом...