85179

Первая мировая война и Февральская революция 1917г. Борьба политических партий за выбор путей общественного развития

Доклад

История и СИД

Значительная часть территории Беларуси стала ареной военных действий. Около половины территории Беларуси оказалась под немецкой оккупацией. На захваченной германскими войсками территории Беларуси был введен жесткий режим деспотизма грабежа и насилия. Тяжёлое положение сложилось и на неоккупированной территории Беларуси.

Русский

2015-03-23

28.2 KB

6 чел.

Первая мировая война и Февральская революция 1917г. Борьба политических партий за выбор путей общественного развития.

Первая мировая война началась I августе 1914 (по новому стилю). Главной ее причиной явилось обострение противоречий между блоками капиталистических государств - Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антантой (Англия, Франция и Россия) за колонии, рынки сбыта товаров, источники сырья и сферы влияния в международной жизни. Позиции социальных слоев населения России как в зеркале отражались на деятельности политических партий. Уже в самом начале войны правые партии, октябристов и кадеты заявили о своей полной поддержке внешней политики царского правительства. Большинство эсеров и меньшевиков также придерживались лозунга «защиты родины''. Программа партии большевиков. Суть ее заключалась в следующем: если войну предотвратить не удалось, нужно превратить империалистическую войну в войну гражданскую. Летом 1915г. значительная часть территории Беларуси стала ареной военных действий. В связи с этим ставка Верховного главным-командующего была переведена из Барановичей в Могилев. В октябре 1915г. фронт стабилизировался по линии Двинск - Поставы - Барановичи - Пинск. Около половины территории Беларуси оказалась под немецкой оккупацией. На захваченной германскими войсками территории Беларуси был введен жесткий режим деспотизма, грабежа и насилия. Тяжёлое положение сложилось и на неоккупированной территории Беларуси. Более половины всех трудоспособных мужчин села были мобилизованы и отправлены на фронт. На оборонные работы (рытье окопов, строительство мостов, ремонт дорог и т.д.) принудительно посылалось все население прифронтовой полосы. Проводились массовые реквизиции скота, продовольствия и фуража. 3а годы войны значительно сократились посевные площади. Цены на продукты питания и одежду на Беларуси до 1917г. увеличились в 5 - 8 раз по сравнению с 1913г. В тяжелом положении находилась промышленность Беларуси. Многие фабрики и заводы из-за отсутствия топлива, сырья, спроса на продукцию сокращали свое производство, вообще закрывались. Вместе с тем предприятия, которые выполняли военные заказы, быстро увеличивали доходы. Военные поражения царской армии в кампании 1915г., Неудачи боевых действий в 1916г., Огромные людские и материальные потери вызвали недовольство широкой общественности. Активизировался рабочий и национальное движение. Вспыхивали волнения среди солдат. Целые воинские части и соединения отказывались идти в наступление. Армия, как главная опора самодержавия, постепенно становилась небоеспособна. Таким образом, первая мировая война обострила все противоречия в стране, привела к острому экономическому и политическому кризису. Новая революция в стране стала неизбежной и с точки зрения решения национального вопроса. Начало Февральской рев положили массовые выступления рабочих в Петрограде.27 февраля Петроград уже был в руках повстанцев. 2 марта Николай II отрекся от престола => самодержавие свергнуто. В считанные дни царская администрация была ликвидирована по всей стране. Революция в Б разворачивалась по общероссийскому сценарию. Во всех крупных городах прошли митинги в поддержку Временного правительства. У власти – временное правительство. В результате революции разные полит партии и движения получили возможность легально осуществлять свою деятельность. В качестве полит центра Б выделился Минск. Возобновила деятельность Бел Соц грамода, был проведён съезд, кот перерос в съезд бел организаций и партий. Он создал Белнацком и придал ему статус высшего краевого учреждения. Не довольными остались бел национал-радикалы. Полит инициатива в крае принадлежала росийским партиям – в первую очередь эсерам и меньшевикам. Выборы в Учредительное собрание-парламент России, который должен был решить вопросы о земле, войне, мира. Возникает двоевластие: рев- демократическая власть - Советы рабочих и власть буржуазии - Общественных комитетов порядка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80468. «Вісімка запрошує друзів». (Число і цифра 8. Склад числа 8.) 187.5 KB
  Мета: формування вмінь, навичок та норм діяльності, застосування знань у ситуаціях, наближених до життя; розвиток уміння самооцінювати набуті знання, логічно мислити та висловлювати свої думки; виховувати дружні стосунки та повагу до однокласників.
80469. Склад числа 7. Дні тижня 149 KB
  Задачі уроку: ознайомити учнів зі складом числа 7, розглянути всі варіанти складу числа 7; вправляти в написанні цифр; вчити складати, розв’язувати і записувати приклади на додавання в межах 7; закріплювати знання назв днів тижня; вдосконалювати обчислювальні навички...
80470. Складання таблиць додавання й віднімання числа 6. Робота з геометричним матеріалом 382.5 KB
  Продовжити формування навичок швидкого додавання й віднімання; скласти таблицю додавання й віднімання числа 6; закріпити розширити математичні знання учнів; вправляти в побудові відрізків; розвивати логічне мислення увагу кмітливість; виховувати інтерес до математики.
80471. Додавання і віднімання в межах 100. Складання та розв’язування задач за коротким записом. Одиниця вимірювання місткості – 1 літр 186.5 KB
  Мета: Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, закріплювати вміння складати і розв?язувати задачі за коротким записом, повторити одиницю вимірювання місткості – 1 літр, показати практичну значимість одиниці місткості, розвивати логічне мислення, пам?ять, математичну мову, виховувати пізнавальний інтерес.
80473. Додавання двоцифрових чисел виду 24+36 38 KB
  Розглянути різні прийомидодавання двоцифрових чисел даного виду, розвивати вміння розв’язувати задачі, вдосконалювати обчислювальні навички. Мультимедійна презентація, картки-підказки для самостійної роботи
80474. Властивості множення 132.5 KB
  Вивести і запровадити сполучну властивість множення, вчити її використовувати для раціоналізації обчислення. Повторити формулу знаходження об’єму прямокутного паралелепіпеда, знаходити об’єм прямокутного паралелепіпеда. Закріплювати знання таблиці множення, розв’язувати задачі і рівняння.
80475. Квадрат. Застосування різних прийомів знаходження суми двоцифрових чисел 128 KB
  Мета: закріпити поняття «геометричні фігури», формувати поняття« квадрат», вчити знаходити різницю між квадратом та прямокутником, вдосконалювати навички знаходження периметра фігури, розв’язування складених задач, закріплювати вміння обчислювати різними прийомами суму двоцифрових чисел...
80476. Упражнения на усвоение таблицы умножения и деления на число 8 (закрепление). Задачи 258.5 KB
  Цель: закреплять у детей знание таблицы умножения и деления на число 8; формировать умение выполнять задания на применение табличного деления и нахождение части числа; отрабатывать умение решать задачи на способ сведения к единице; развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.