85184

Советско-польская война 1919-1920 гг. и ее итоги

Доклад

История и СИД

Кроме того большевики чувствовали себя в Беларуси очень не надежно. В самой Беларуси были недовольны властью и паднимали восстания. Восточная Беларусь была для поляков разменной монетой которую они готовились передать большевикам за их согласие отказаться от Западной Беларуси. Этот договор только подтвердила предыдущую договоренность России и Польши о разделе между собой Беларуси и Украины.

Русский

2015-03-23

28.77 KB

9 чел.

Советско-польская война 1919-1920 гг. и ее итоги.

Польша претендовала на восточные границы стародавней РП, стремилась как больше территориально увеличиться, чтобы выстоять перед угрозой со отороны России и Германии. Беларусь крайне необходима была и советской России как источник сырья и продовольствия, а главное как западный коридор для экспорта в страны Зап. Европы.

14 февраля 1919 г. состоялась 1-ая советско-польская схватка, которая положила начало войне.

Истощенные гражданской войной, Красная армия не могла оказать хорошо вооружённому польскому войску серьезного сопротивления. Кроме того большевики чувствовали себя в Беларуси очень не надежно. В самой Беларуси были недовольны властью и паднимали восстания. Поэтому уже 19 апреля 1919 польские войски захватили Вильно потом Гродно.

Скоро большинство белорусских земель попала под Польскую оккупацию. В апреле, когда поляки заняли Киев, напуганное правительство Ленина предложило Польше всю территорию бывшей ЛитБел республики в замен на мирное соглашение.

Поляки отбирали у крестьян то, что не успели убрать предыдущие оккупанты. Продукты питания могли получить только те, кто вступил в польские кооперативы, а в вопросительных листах записывался полякам. Голодные белорусы пополняли ряды польского населения. Государственная язык считался польским, готовились условия для постепенного включения белорусских земель в состав Польского государства, но не всех. Восточная Беларусь была для поляков разменной монетой, которую они готовились передать большевикам за их согласие отказаться от Западной Беларуси.

Белорусы пытались бороться. Велась и партизанская борьба, Но результаты были скромными.

Результат: 18 марта 1921 г. был подписан Рижский мирный договор без участия белорусского делегации. Этот договор только подтвердила предыдущую договоренность России и Польши о разделе между собой Беларуси и Украины.

Т.О: В ходе советско-польской войны 1919-1920 гг. соседние страны разделили территорию белорусского гос-ва. В январе 1919 г. большевики создали временную БССР(на 2 месяца) для дипломатического прикрытия своей борьбы с Польшей, а в 1920 г. были вынуждены восстановить советскую Беларусь, чтобы успокоить белорусских коммунистов и удержаться у власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60230. Поспішайте робити добро! 47.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про моральні якості людини – доброту, доброзичливість; проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших; удосконалювати уміння аналізувати власні вчинки...
60231. Милосердя і доброта - людства два крила 517.5 KB
  Навчальна:дати визначення поняттю «добро». На основі християнської та загальнолюдської моралі формувати в учнів риси людяності допомогти тим, хто в біді; наголосити на важливості гармонії виховання у сімї та школі.
60233. Інтелектуальний турнір «Ігри ерудитів» 175 KB
  МЕТА: розвивати логічне мислення, кмітливість вміння та навички розмірковувати, робити висновки; розвивати інтерес до математики, фізики та інформатики через гру; виховувати свідоме відношення до набування знань, які допомагають перемагати, бути першим.
60234. Харчова промисловість України. Шоколад. Ліки чи задоволення? 140 KB
  Щорічне споживання шоколаду в різних країнах світу Додаток №8 Гра Найбільші виробники шоколаду Вступ Урок в сучасних умовах повинен носити творчий характер. Ліки чи задоволення...
60235. Хлеб – всему голова! 769.5 KB
  Цель: расширить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба; развивать наблюдательность и познавательный интерес; воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
60236. Виховний проект «Як баба Катря хліб пече» 99.5 KB
  У чому полягає задум Для чого це потрібно Дізнатися якомога більше про дбайливе ставлення українців до хліба Щоб учні знали скільки праці покладено щоб кожного дня був на столі окраєць хліба.
60237. Будуйте храм в своїй душі 100.5 KB
  Мета: продовжувати знайомити із людськими чеснотами; довести до свідомості дітей що добро й милосердя чиняться безкорисливо; розвивати почуття доброти чуйності милосердя; викликати бажання творити добро бути милосердними й уникати злих вчинків...
60238. Перші кроки до світу інформатики 463.5 KB
  Комп’ютерна підтримка навчальних предметів; подальший розвиток інтересу до курсу формування мовленевої інформаційної соціальної компететностей розвиток логічного мислення уваги памяті фантазії кмітливості та творчих здібностей виховання...