85184

Советско-польская война 1919-1920 гг. и ее итоги

Доклад

История и СИД

Кроме того большевики чувствовали себя в Беларуси очень не надежно. В самой Беларуси были недовольны властью и паднимали восстания. Восточная Беларусь была для поляков разменной монетой которую они готовились передать большевикам за их согласие отказаться от Западной Беларуси. Этот договор только подтвердила предыдущую договоренность России и Польши о разделе между собой Беларуси и Украины.

Русский

2015-03-23

28.77 KB

20 чел.

Советско-польская война 1919-1920 гг. и ее итоги.

Польша претендовала на восточные границы стародавней РП, стремилась как больше территориально увеличиться, чтобы выстоять перед угрозой со отороны России и Германии. Беларусь крайне необходима была и советской России как источник сырья и продовольствия, а главное как западный коридор для экспорта в страны Зап. Европы.

14 февраля 1919 г. состоялась 1-ая советско-польская схватка, которая положила начало войне.

Истощенные гражданской войной, Красная армия не могла оказать хорошо вооружённому польскому войску серьезного сопротивления. Кроме того большевики чувствовали себя в Беларуси очень не надежно. В самой Беларуси были недовольны властью и паднимали восстания. Поэтому уже 19 апреля 1919 польские войски захватили Вильно потом Гродно.

Скоро большинство белорусских земель попала под Польскую оккупацию. В апреле, когда поляки заняли Киев, напуганное правительство Ленина предложило Польше всю территорию бывшей ЛитБел республики в замен на мирное соглашение.

Поляки отбирали у крестьян то, что не успели убрать предыдущие оккупанты. Продукты питания могли получить только те, кто вступил в польские кооперативы, а в вопросительных листах записывался полякам. Голодные белорусы пополняли ряды польского населения. Государственная язык считался польским, готовились условия для постепенного включения белорусских земель в состав Польского государства, но не всех. Восточная Беларусь была для поляков разменной монетой, которую они готовились передать большевикам за их согласие отказаться от Западной Беларуси.

Белорусы пытались бороться. Велась и партизанская борьба, Но результаты были скромными.

Результат: 18 марта 1921 г. был подписан Рижский мирный договор без участия белорусского делегации. Этот договор только подтвердила предыдущую договоренность России и Польши о разделе между собой Беларуси и Украины.

Т.О: В ходе советско-польской войны 1919-1920 гг. соседние страны разделили территорию белорусского гос-ва. В январе 1919 г. большевики создали временную БССР(на 2 месяца) для дипломатического прикрытия своей борьбы с Польшей, а в 1920 г. были вынуждены восстановить советскую Беларусь, чтобы успокоить белорусских коммунистов и удержаться у власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки – это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...
44815. Работа с файловой системой Linux 37.82 KB
  Аналогичным образом можно поступать и с другими символами, перечисленными выше, т. е. их можно включать в имена файлов, если имя файла взять в двойные кавычки или отменить специальное значение символа с помощью обратного слэша.
44816. Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ 27 KB
  Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.