85186

Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР

Доклад

История и СИД

Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика НЭП. НЭП это система экономических социальных политических и культурных мер направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда. В сфере с х нэп проявилась в следующем: 1 Вместо продразвёрстки был введен продналог который был в два раза меньше.

Русский

2015-03-23

26.41 KB

6 чел.

Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР.

В начале 1920-х гг. Советское государство оказалось в кризисном состоянии. Во внешнеполит. плане он проявился в политической изоляции. Очень тяжелым было социально-экономическое положение в Беларуси. Оно было вызвано результатами первой мировой и гражданской войн, германской и польской оккупацией. В кризисном состоянии находился железнодорожный и водный транспорт. Большой ущерб был нанесен с / г.

Главной причиной и особенностью социально-эк.а кризиса в стране являлось то, что крестьянин не мог больше мириться с политикой "военного коммунизма". Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика - НЭП. Начало ей было положено на Х съезде РКП (б) в марте 1921 г. НЭП - это система экономических, социальных, политических и культурных мер, направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве.

В сфере промышленности Беларуси новая экономическая политика проявилась в следующем:

1) Упразднялась чрезмерная централизация управления. Были созданы групповые управлении, которые подчинялась непосредственно совнархозам БССР. Промышленность республики получила возможность лучше использовать местное сырье и ресурсы.

2) Все промышленные предприятия были разделены на четыре группы. В первую группу входили наиболее крупные государственные предприятия, которые должны были работать на основе хозяйственного расчета / за счет прибыли покрывать убытки /. Ко второй относились те предприятия, которые подлежали временной консервации. В третьей группе находились предприятия, которые не имели государственного значения и отдавались в аренду кооперативным организациям и частным лицам. К четвертой группе принадлежали предприятия, которые подлежали закрытию, их рабочие и служащие переводились на функционирущие фабрики и заводы.

3) ликвидировалась уравниловка в оплате труда рабочих, формы оплаты учитывали квалификацию рабочего, количество и качество его работы. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда.

В сфере с / х нэп проявилась в следующем:

1) Вместо продразвёрстки был введен продналог , который был в два раза меньше.

2) Свободный выбор форм землепользования

3) Свободное распоряжение крестьянами излишками своей продукции.

4) Замена натурального налога денежным

5) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы.

Было разрешено предпринимательство.

В 1922 - 1924 гг. была проведена денежная реформа, что привело к финансовой стабилизации в стране.

НЭП позволил сочетать государственные и личные интересы. Благодаря этой политике была успешно восстановлена ​​с / х республики, получила стимул для развития промышленность, понизился уровень безработицы.Безусловно, НЭП стимулировал социальное расслоение общества, в чем руководство большевистской партии видели угрозу осуществлению своих программных целей. В конце 1920-х гг. НЭП сворачивается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.
55606. Рекомендации для учителей начальных классов по использованию групповых форм работы на уроках чтения и письма 57.5 KB
  Чтение слов анаграмм составление учащимися слов анаграмм обмен зашифрованными словами Налво волна клво волк Ронова ворона вемеддь медведь Швиня вишня бейрово воробей Упражнение БимБом слоговая зарядка: 1ученик называет слог...
55607. Рельєф України (рівнини) 132.5 KB
  Мета: поглибити та систематизувати одержані з попередніх курсів знання учнів про рельєф та сили що беруть участь у його формуванні; вивчити загальний план будови поверхні території України; сформувати знання про особливості розташування великих форм рельєфу на території України...
55608. Загальна характеристика рельєфу України 66 KB
  Мета: сформувати уявлення про характерні риси рельєфу України та його особливості на основі знань з попередніх курсів. Удосконалювати навички та вміння самостійно аналізувати, пояснювати, надавати характеристики основним формам рельєфу...