85186

Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР

Доклад

История и СИД

Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика НЭП. НЭП это система экономических социальных политических и культурных мер направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда. В сфере с х нэп проявилась в следующем: 1 Вместо продразвёрстки был введен продналог который был в два раза меньше.

Русский

2015-03-23

26.41 KB

6 чел.

Новая экономическая политика, ее сущность и значение для развития хозяйства БССР.

В начале 1920-х гг. Советское государство оказалось в кризисном состоянии. Во внешнеполит. плане он проявился в политической изоляции. Очень тяжелым было социально-экономическое положение в Беларуси. Оно было вызвано результатами первой мировой и гражданской войн, германской и польской оккупацией. В кризисном состоянии находился железнодорожный и водный транспорт. Большой ущерб был нанесен с / г.

Главной причиной и особенностью социально-эк.а кризиса в стране являлось то, что крестьянин не мог больше мириться с политикой "военного коммунизма". Ответом на эти вопросы стала новая экономическая политика - НЭП. Начало ей было положено на Х съезде РКП (б) в марте 1921 г. НЭП - это система экономических, социальных, политических и культурных мер, направленных на внедрение рыночных отношений в народном хозяйстве.

В сфере промышленности Беларуси новая экономическая политика проявилась в следующем:

1) Упразднялась чрезмерная централизация управления. Были созданы групповые управлении, которые подчинялась непосредственно совнархозам БССР. Промышленность республики получила возможность лучше использовать местное сырье и ресурсы.

2) Все промышленные предприятия были разделены на четыре группы. В первую группу входили наиболее крупные государственные предприятия, которые должны были работать на основе хозяйственного расчета / за счет прибыли покрывать убытки /. Ко второй относились те предприятия, которые подлежали временной консервации. В третьей группе находились предприятия, которые не имели государственного значения и отдавались в аренду кооперативным организациям и частным лицам. К четвертой группе принадлежали предприятия, которые подлежали закрытию, их рабочие и служащие переводились на функционирущие фабрики и заводы.

3) ликвидировалась уравниловка в оплате труда рабочих, формы оплаты учитывали квалификацию рабочего, количество и качество его работы. В первые годы НЭПа практиковалось натуральная и денежная оплата труда.

В сфере с / х нэп проявилась в следующем:

1) Вместо продразвёрстки был введен продналог , который был в два раза меньше.

2) Свободный выбор форм землепользования

3) Свободное распоряжение крестьянами излишками своей продукции.

4) Замена натурального налога денежным

5) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы.

Было разрешено предпринимательство.

В 1922 - 1924 гг. была проведена денежная реформа, что привело к финансовой стабилизации в стране.

НЭП позволил сочетать государственные и личные интересы. Благодаря этой политике была успешно восстановлена ​​с / х республики, получила стимул для развития промышленность, понизился уровень безработицы.Безусловно, НЭП стимулировал социальное расслоение общества, в чем руководство большевистской партии видели угрозу осуществлению своих программных целей. В конце 1920-х гг. НЭП сворачивается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78485. Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста 43.04 KB
  Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста Отечественные учёные рассматривают игру как своеобразную форму деятельности детей дошкольного возраста. Игра занимает важное место в педагогическом процессе ДОУ и как одна из форм организации жизни детей может определять и развивать другие виды их деятельности обучение труд. Гипотеза исследования: дидактические игры и игровые упражнения повышают уровень эффективности процесса формирования словаря детей 34 лет. Совместные самостоятельные игры детей создают условия для...
78486. Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в старшей возрастной группе ДОУ 42.49 KB
  Педагог учит их осуществлять игровые действия с предметами строить ролевые взаимоотношения развивать сюжетную линию игры. На современном этапе данная проблема широко рассматривается на страницах периодической печати где авторы раскрывают педагогические условия формирования сюжетноролевой игры у дошкольников. сама по себе игра и ребенок без...
78487. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом 60.56 KB
  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом. Гипотеза исследования: Понимание и точное словоупотребление в речи смысловых оттенков слов в...
78488. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников 44.25 KB
  Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников Культура речевого общения это такой отбор и организация языковых средств которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в определенной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. На современном этапе проблемой изучения разных направлений развития речи стало рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве М. Формирование...
78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...
78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....