85188

Духовная и культурная жизнь БССР в 1920-1930гг.: достижения и противоречия

Доклад

История и СИД

Культуры вылученне белорусов на партыйую советскую профсоюзную и общественную работу перевод делопроизводства государственного партийного профессионального и кооперативного аппаратов на белорусский язык. Центральная место в мероприятиях в белорусизации отводилось проблеме языка так как в республике язык выполняла очень мизерны объем соц. Преобладала русский язык. При этом официально было заявлено что на территории БССР признаются равноправными языки белорусский русский еврейский и польский.

Русский

2015-03-23

25.66 KB

4 чел.

Духовная и культурная жизнь БССР в 1920-1930гг.: достижения и противоречия.

Официально о переходе к белорусизации объявила вторая сессия ЦИК БССР (июль 1924г.).

В широком смысле под белорусизацией понималось развитие бел. культуры, вылученне белорусов на партыйую, советскую, профсоюзную и общественную работу, перевод делопроизводства государственного, партийного, профессионального и кооперативного аппаратов на белорусский язык.

Центральная место в мероприятиях в белорусизации отводилось проблеме языка, так как в республике язык выполняла очень мизерны объем соц. функций. Преобладала русский язык. При этом официально было заявлено, что на территории БССР признаются равноправными языки белорусский, русский, еврейский и польский. Но бел. язык выбирается как язык предпочтительна для общения между государственными, профессиональными и общественными учреждениями и организациями. Наиболее успешно приходило белорусизация учебных заведений. Большинство школ было переведено на белорусский язык обучения. Высокую активность в проведении белорусизации проявляли члены литературно - производственных объединений («Молодняк», «Узвышша», «Пламя»). Маладый писатели У.Дубовка, М.Чарот, П.Галавач, К.Чорны, М.Лыньков и другие вместе с народными писателями Я.Купалой ("Безназоунае") и Я.Коласа ("Новая земля") вносили большой вклад в реализацию программы белорусизации, в развитие белорусского литературного языка.

Белорусская литаратура. Летом 1934 состоялся первый съезд писателей Беларуси. Съезд аформиу создание союза писателей Беларуси.

Театр, музыкальное искусство, кино. Профессиональный беларуский театр в 20 в. берет начало от первой бел. труппы, которой в 1907-13 гг руководил Буйницки. Именно талантливые постановки произведений Янки Купалы «Паулинка», «Раскиданае гнездо» обусловили популярнасть театра на многия десятилетия. В 1926 году начал работать Бел Гос. Театр в Витебске.

Шырокия магчымасци для развития получила музыкальная культура, были созданы небольшие симфаничныя оркестры.

Белорусское искусство начинает выходиць на европейскую арену. Значительным событием в развитии музыкального искусства стало открытие в 1932 Белорусском Государственной кансерватории. В 1933-Театр Оперы и Балета. В 1937 в Минске начала работать Белорусский Государственная Филармония, в составе которой были симфаничны оркестр, оркестр народных инструментау, ансамболь народной песни и танца, хоровая капелла.

Конкретные поспехи в 1930 приобрела белорусский кинематаграфия. Среди ее здабыткау следует назвать фильмы Корж-Саблина «Первый взвод» и «Золотые Агни».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63191. Утворення Єгипетської держави 30.29 KB
  Мета: ознайомити учнів із природними умови та розташуванням Давнього Єгипту розглянути процес утворення держави в Давньому Єгипті; визначити функції держави в єгиптян; удосконалити навички роботи учнів у групах.
63192. Право на освіту 25.15 KB
  Мета: розкрити юридичний зміст права на освіту в Україні; ознайомити учнів із системою освіти; зясувати права та обовязки учасників навчального процесу; виховувати бажання поповнювати свої знання.
63193. Узагальнення знань за темою «Київська Русь наприкінці X — у першій половині XI ст.» 8 MB
  Мета: повторити та узагальнити матеріал, вивчений учнями з теми «Київська Русь наприкінці X - у першій половині XI ст.», підготуватися до тематичного оцінювання; розвивати в учнів уміння аналізувати та узагальнювати історичні факти...
63196. Київська Русь за наступників Ярослава 33.25 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про внутрішнє і зовнішньополітичне становище Київської Русі після смерті Ярослава Мудрого за правління Ярославичів; розвивати в учнів уміння працювати з джерелами інформації аналізувати...
63197. Право власності 26.77 KB
  Мета: пояснити зміст права власності; розповісти про те як дитина стає власником і як вона може розпорядитися майном яке їй належить; навчити аналізувати правові ситуації на підставі окремих положень цивільного законодавства...
63198. Київська Русь за Володимира Мономаха 25.89 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнає періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному...