85189

Западная Беларусь в составе Польши

Доклад

История и СИД

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Русский

2015-03-23

27.1 KB

2 чел.

Западная Беларусь в составе Польши.

По Рижскому мирному договору, с 18 марта 1921 г. к Польше была присоединена западная часть Беларуси.Её площадь составляла около 113 тыс кв км и проживало 3 300 тыс. чел.

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Белорусские земли превратились в сырьевой придаток Польши. На промышленных предприятиях рабочий день продолжался 10-11 часов, а на кустарных предприятиях - до 11-14 часов. За ту же самую работу в промышленности польскому рабочему платили в 1,5-2 раза больше, чем белорусу. Широко распространенная система штрафов еще больше снижало зарплаты рабочих. Постоянным спутником было хроническое безработица.

По-хищнически уничтожались природные богатства Зап. Б. Площадь лесов уменьшилась, особенно сильно Беловежская пуща.

В 1929-1933г прекратили работу около 230 предприятий, в отдельных регионах Зап. Б до 85% рабочих были безрпботными.Большим препятствиямна пути эконом развития в пер. Пол 20ых г явл. гиперинфляция. Промышленность З Б на протяжении всего периода нахождения в составе Польши имела черты, характерные для технически отсталых стран. Это вело к обострению соц. противоречий, усилению полит. и нац.-освобод. борьбы.

Аграрные отношения в Зап. Б. и продовольственная-ся господством крупного помещичьего землевладения, малоземельем большей части крестьян. Власти провели продажу мелкими частями государственной земли. С целью ликвидации череспалосицы проводилось объединение нескольких мелких земельных наделов крестьян до одного целого. Тяжелое эк. и соц. положение сочеталась с не менее тяжелым нац-м гнетом бел.народа. Польские власти и господствующие классы ставили своей целью искоренить нац. сознание белорусов, ополячить них. С первых дней захвата края польские власти начали закрывать белорусские школы (преобразован в польские).

Одним из результатов нац. угнетения была крайне незначительное количество бел. интеллигенции. В гос. учреждениях не разрешалось пользоваться бел. языком. Белорусов на гос. службу не брали.

Культурная жизнь бел. народа также ограничивалось и подавлялось. Не было белорусских театров. Прогрессивные газеты конфисковывались и закрывались, их редакторов сажали в тюрьму. Белорусский народ никогда не мирился со своим подневольном положением, с оккупацией Зап. Б., он вел борьбу за освобождение.

В начале 1930 гг в Зап. Б. было около 50% трудоспособных. В поисках лучшей доли молодые бел. крестьяне ехали в другие страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5546. Семантическая структура слова 42 KB
  Семантическая структура слова Словесный знак может иметь одно значение, он также может обладать рядом значений. Однозначность многозначность является одним из важнейших противопоставлений, лежащих в основе лексико-семантической системы. Однозначные ...
5547. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения 41.85 KB
  Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. План занятия: 1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. 2. Принципы социального партнерства, их характеристика. 3. Представители работников и работодателя ...
5548. Экономический контроль и аудит в системе управления компанией 41.81 KB
  Контроль и аудит 1. Экономический контроль и его место в системе управления компанией 2. Особенности системы внутреннего контроля 3. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 1. Экономич...
5549. Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек 116.5 KB
  Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек Определение Этиология Классификация по клиническим формам и клиническим разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях...
5550. Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит 118.5 KB
  Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит Раздел Вирусные гепатиты Вирусные гепатиты — группа острых инфекционных заболеваний человека, которые имеют клинически сходные проявления, полиэтиологичны, но различны по эпидемиологическим характеристи...
5551. От неоплатонизма к средневековой философии 92.5 KB
  От неоплатонизма к средневековой философии Вопрос 1 Неоплатонизм и античная наука. Стремиться не только быть вне греха, но быть Богом (Плотин). Философы о Плотине и его учитель. Последний этап развития античной философии – неоплатонизм. Главный...
5552. Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи 122 KB
  Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу...
5553. Опека и попечительство в гражданском праве 150.5 KB
  Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без...
5554. Общие основы педагогики 759.69 KB
  Общие основы педагогики Введение Дисциплина Общие основы педагогики представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда дисциплин предметной подготовки (ДПП) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД), которые входят в основную образо...