85189

Западная Беларусь в составе Польши

Доклад

История и СИД

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Русский

2015-03-23

27.1 KB

2 чел.

Западная Беларусь в составе Польши.

По Рижскому мирному договору, с 18 марта 1921 г. к Польше была присоединена западная часть Беларуси.Её площадь составляла около 113 тыс кв км и проживало 3 300 тыс. чел.

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Белорусские земли превратились в сырьевой придаток Польши. На промышленных предприятиях рабочий день продолжался 10-11 часов, а на кустарных предприятиях - до 11-14 часов. За ту же самую работу в промышленности польскому рабочему платили в 1,5-2 раза больше, чем белорусу. Широко распространенная система штрафов еще больше снижало зарплаты рабочих. Постоянным спутником было хроническое безработица.

По-хищнически уничтожались природные богатства Зап. Б. Площадь лесов уменьшилась, особенно сильно Беловежская пуща.

В 1929-1933г прекратили работу около 230 предприятий, в отдельных регионах Зап. Б до 85% рабочих были безрпботными.Большим препятствиямна пути эконом развития в пер. Пол 20ых г явл. гиперинфляция. Промышленность З Б на протяжении всего периода нахождения в составе Польши имела черты, характерные для технически отсталых стран. Это вело к обострению соц. противоречий, усилению полит. и нац.-освобод. борьбы.

Аграрные отношения в Зап. Б. и продовольственная-ся господством крупного помещичьего землевладения, малоземельем большей части крестьян. Власти провели продажу мелкими частями государственной земли. С целью ликвидации череспалосицы проводилось объединение нескольких мелких земельных наделов крестьян до одного целого. Тяжелое эк. и соц. положение сочеталась с не менее тяжелым нац-м гнетом бел.народа. Польские власти и господствующие классы ставили своей целью искоренить нац. сознание белорусов, ополячить них. С первых дней захвата края польские власти начали закрывать белорусские школы (преобразован в польские).

Одним из результатов нац. угнетения была крайне незначительное количество бел. интеллигенции. В гос. учреждениях не разрешалось пользоваться бел. языком. Белорусов на гос. службу не брали.

Культурная жизнь бел. народа также ограничивалось и подавлялось. Не было белорусских театров. Прогрессивные газеты конфисковывались и закрывались, их редакторов сажали в тюрьму. Белорусский народ никогда не мирился со своим подневольном положением, с оккупацией Зап. Б., он вел борьбу за освобождение.

В начале 1930 гг в Зап. Б. было около 50% трудоспособных. В поисках лучшей доли молодые бел. крестьяне ехали в другие страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48139. Понятие ППП (Пакета прикладных программ) 181 KB
  Примерами входных языков ППП являются VB в пакете MS Office utoLISP VisulLISP в utodesk utoCD StrBsic в OpenOffice. Так например в пакете OpenOffice. На Jv через SDK и функции PI OpenOffice можно создавать модули расширения и полнофункциональные приложениякомпоненты.1 Структура и состав MS Office.
48140. Числове програмне управління і класифікація верстатів з ЧПУ 16.41 MB
  Етапи підготовки процесу обробки деталі на верстаті з ЧПУ: І бюро програмного управління ІІ цех; а збирання вихідної інформації креслення деталі дані про інструмент технологічні дані по режимах обробки б розрахунок програми в табличний запис програми г перфорація програми на перфораторі д перфострічка е ПЧПУ верстатом ж шафа електроавтоматики з верстат и заготовка к оброблена деталь. На підставі...
48141. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ 506 KB
  Для каждой болезни характерны определенное типичное для нее течение во времени определенные изменения дыхания кро вообращения температуры тела изменения периферической крови и т. недостаточное насыщение крови кислородом. без пульса состояние гипоксии сочетающееся с повышением напряжения углекислоты в крови и тканях. Гипоксия при патологических процессах нарушающих снабжение тканей кислородом при нормальном содержании его в окружающей среде или утилизации кислорода...
48142. Політична економія. Тексти лекцій 746.5 KB
  Товарна форма організації суспільного виробництва. Капітал: процес виробництва і нагромадження. Витрати виробництва і прибуток. Галузеві особливості виробництва і функціонування капіталу.
48143. Студент і викладач вищого навчального закладу 117 KB
  Розгорнулися наукові дослідження психічного розвитку дорослої людини і можливостей її навчання. Нині проблеми розвитку навчання і виховання зрілої людини на всіх етапах її життєвого шляху досліджуються андрагогікою і педагогічною антропологією наукові основи якої закладено К. Для викладача вищої школи важливо добре знати психологічні особливості навчання і виховання студента особливості розвитку і типологію його особистості. Типи студентської молоді можна аналізувати за різними чинниками: у зв´язку з обраною професією залежно від форми...
48145. День святого Валентина. План-конспект 33 KB
  Хід позакласного заходу: I Етап Pr: Der boys nd girls you know tht tody is not usul dy tody is specil nd wonderful dy for people who love ech other Who cn tell me how we cll this dy P: учні відповідають на запитання. II Етап Pr: I hope tht it will be interesting for you to listen to the legend tht tells why this dy is clled St. Vlentines Dy Pr: The old legend tells tht in the third century the priest whos nme ws Vlentin hving broken the Emperors order tht did not llow to mrry...
48146. Литературоведение как наука. Методология литературоведения 107.5 KB
  Психоанализ в литературоведении и примеры психоаналитической интерпретации литературного произведения. Принципы анализа интерпретации и описания текста художественного произведения. Анализ литературного произведения. Художественный образ и целостность литературного произведения.
48147. ВІДНОСИНИ ВЛАСНОСТІ 52 KB
  Структура власності. Еволюція форм власності Список використаних джерел: Основи економічної теорії: Підручник За ред. Із цього виходить що процес відчуженняпривласнення лежить в основі відносин власності.