85189

Западная Беларусь в составе Польши

Доклад

История и СИД

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Русский

2015-03-23

27.1 KB

2 чел.

Западная Беларусь в составе Польши.

По Рижскому мирному договору, с 18 марта 1921 г. к Польше была присоединена западная часть Беларуси.Её площадь составляла около 113 тыс кв км и проживало 3 300 тыс. чел.

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Белорусские земли превратились в сырьевой придаток Польши. На промышленных предприятиях рабочий день продолжался 10-11 часов, а на кустарных предприятиях - до 11-14 часов. За ту же самую работу в промышленности польскому рабочему платили в 1,5-2 раза больше, чем белорусу. Широко распространенная система штрафов еще больше снижало зарплаты рабочих. Постоянным спутником было хроническое безработица.

По-хищнически уничтожались природные богатства Зап. Б. Площадь лесов уменьшилась, особенно сильно Беловежская пуща.

В 1929-1933г прекратили работу около 230 предприятий, в отдельных регионах Зап. Б до 85% рабочих были безрпботными.Большим препятствиямна пути эконом развития в пер. Пол 20ых г явл. гиперинфляция. Промышленность З Б на протяжении всего периода нахождения в составе Польши имела черты, характерные для технически отсталых стран. Это вело к обострению соц. противоречий, усилению полит. и нац.-освобод. борьбы.

Аграрные отношения в Зап. Б. и продовольственная-ся господством крупного помещичьего землевладения, малоземельем большей части крестьян. Власти провели продажу мелкими частями государственной земли. С целью ликвидации череспалосицы проводилось объединение нескольких мелких земельных наделов крестьян до одного целого. Тяжелое эк. и соц. положение сочеталась с не менее тяжелым нац-м гнетом бел.народа. Польские власти и господствующие классы ставили своей целью искоренить нац. сознание белорусов, ополячить них. С первых дней захвата края польские власти начали закрывать белорусские школы (преобразован в польские).

Одним из результатов нац. угнетения была крайне незначительное количество бел. интеллигенции. В гос. учреждениях не разрешалось пользоваться бел. языком. Белорусов на гос. службу не брали.

Культурная жизнь бел. народа также ограничивалось и подавлялось. Не было белорусских театров. Прогрессивные газеты конфисковывались и закрывались, их редакторов сажали в тюрьму. Белорусский народ никогда не мирился со своим подневольном положением, с оккупацией Зап. Б., он вел борьбу за освобождение.

В начале 1930 гг в Зап. Б. было около 50% трудоспособных. В поисках лучшей доли молодые бел. крестьяне ехали в другие страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру
55080. Форматування і друкування текстових документів 1012 KB
  щоб відкрити діалогове вікно Абзац потім натисніть на корінці вкладки Відступи і інтервали В області Відступ натискайте стрілки біля текстових полів зліва і справа щоб збільшити чи зменшити відступ. Для виділення першого рядка абзацу за допомогою відступу чи для створення висячого рядка натисніть на стрільці текстового поля âперший рядокâ потім укажіть величину відступу в текстовому полі. Натисніть кнопку ОК. Натисніть кнопку ОК.
55082. Створення, відкриття, збереження файлів книг. Введення й редагування діапазонів 775 KB
  Для запуску програми виконайте такі дії: Натисніть на кнопку Пуск. Відшукайте в ньому програму Microsoft Excel і натисніть на ній. Щоб покинути Excel і повернутися до робочого столу Windows 95 виконайте будьяку з цих операцій: Відкрийте меню Файл і натисніть на Вихід. Натисніть на кнопку Закрити в правому кутку заголовка вікна Excel.