85189

Западная Беларусь в составе Польши

Доклад

История и СИД

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Русский

2015-03-23

27.1 KB

1 чел.

Западная Беларусь в составе Польши.

По Рижскому мирному договору, с 18 марта 1921 г. к Польше была присоединена западная часть Беларуси.Её площадь составляла около 113 тыс кв км и проживало 3 300 тыс. чел.

Было введено принятое в Польше административно-тер деление, созданы 4 воеводства: Виленское, Полесское, Новогрудское, Белостокское. Эти воеводства делились на 29 поветов аповеты на гимны.

Белорусские земли превратились в сырьевой придаток Польши. На промышленных предприятиях рабочий день продолжался 10-11 часов, а на кустарных предприятиях - до 11-14 часов. За ту же самую работу в промышленности польскому рабочему платили в 1,5-2 раза больше, чем белорусу. Широко распространенная система штрафов еще больше снижало зарплаты рабочих. Постоянным спутником было хроническое безработица.

По-хищнически уничтожались природные богатства Зап. Б. Площадь лесов уменьшилась, особенно сильно Беловежская пуща.

В 1929-1933г прекратили работу около 230 предприятий, в отдельных регионах Зап. Б до 85% рабочих были безрпботными.Большим препятствиямна пути эконом развития в пер. Пол 20ых г явл. гиперинфляция. Промышленность З Б на протяжении всего периода нахождения в составе Польши имела черты, характерные для технически отсталых стран. Это вело к обострению соц. противоречий, усилению полит. и нац.-освобод. борьбы.

Аграрные отношения в Зап. Б. и продовольственная-ся господством крупного помещичьего землевладения, малоземельем большей части крестьян. Власти провели продажу мелкими частями государственной земли. С целью ликвидации череспалосицы проводилось объединение нескольких мелких земельных наделов крестьян до одного целого. Тяжелое эк. и соц. положение сочеталась с не менее тяжелым нац-м гнетом бел.народа. Польские власти и господствующие классы ставили своей целью искоренить нац. сознание белорусов, ополячить них. С первых дней захвата края польские власти начали закрывать белорусские школы (преобразован в польские).

Одним из результатов нац. угнетения была крайне незначительное количество бел. интеллигенции. В гос. учреждениях не разрешалось пользоваться бел. языком. Белорусов на гос. службу не брали.

Культурная жизнь бел. народа также ограничивалось и подавлялось. Не было белорусских театров. Прогрессивные газеты конфисковывались и закрывались, их редакторов сажали в тюрьму. Белорусский народ никогда не мирился со своим подневольном положением, с оккупацией Зап. Б., он вел борьбу за освобождение.

В начале 1930 гг в Зап. Б. было около 50% трудоспособных. В поисках лучшей доли молодые бел. крестьяне ехали в другие страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82054. Пора навчання – світла й неповторна 60 KB
  Мета: поглибити знання учнів про святкування дня студента, історію Хорольського Міжрегіонального центру звільнених у запас військовослужбовців. Виховувати у учнів любов до життя; любов до молодості, патріотичне відношення до свого навчального закладу, вміння помічати красиве; спостережливість.
82055. О времени, о жизни, о себе... 56.5 KB
  О счастье жить дышать и понимать Как ледяное время бьется в жилах И слушать ночь течение её Стоять и петь под солнцем на горе Вот я иду по солнцу. Ты солнце рушишь изменяя время И хитрости придумываешь чтобы заставить жить меня: Мне солнце мёдом наполняет грудь Пусть звёзды гаснут рано или поздно...
82056. ПОГОВОРИМО ПРО АСТРОНОМІЮ 83.5 KB
  Познайомити учнів з новою наукою про природу - астрономію. її розділи; сформувати уяву про походження і розвиток цій науки; розвинути зацікавленість у вивченні цієї науки та спостереженні за космічними об’єктами; вміння користуватися додатковою літературою; виковувати гордість за досягнення...
82057. Тато, мама і я – дружна сім’я 59.5 KB
  Будем разом відзначати і родину шанувати. Не забути рідну мову батька щирий заповіт мами ніжну колискову що нас вивела у світ. Пісня колискова для мами Колискові вечорами нам співали наші мами а тепер пора і нам заспівать про наших мам. Радість маєш чи тривогу серце мами разом з нами.
82058. Сім’я буде щасливою коли… 155.5 KB
  На світ білому єдине, Як і Дніпрова течія, Домашнє вогнище родинне, Оселя наша і сім’я. В щасливі і в сумні години, Куди б нам не стелився шлях, Не згасне вогнище родинне В людських запалених серцях. (Д. Білоус) Тематичні питання: Які люди, що допомагають іншим, найважливіші? Чи важливо знати історію свого роду?
82060. Вертайтеся додому, журавлі! 79.5 KB
  Краю мій, мій рідний краю! Який ти безмежний, мальовничий, багатий на звичаї та обряди і водночас скільки випало на твою долю випробувань і страждань. Скільки людей змушені були покинути тебе у пошуках кращої долі. Одними із перших стали мешканці Небилова, які у далекому 1891 полинули як ті журавлі за океанські води.
82061. Вплив антропогенних факторів на репродуктивну функцію людини 173.5 KB
  Цілі: Узагальнити знання учнів про індивідуальний розвиток організму його залежність від умов зовнішнього середовища; виховувати почуття відповідальності за власне здоров’я та здоров’я майбутніх дітей; формувати навички здорового способу життя; сприяти екологічному вихованню учнів...
82062. Я єсть народ… Двомовна музично-поетична композиція, присвячена 65 річниці визволення України від німецько-фашистських загарбників 75.5 KB
  Славним ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подаривши миру жизнь и счастье, посвящается. Досі ще не визнаним ветеранам Великої Вітчизняної, бійцям Української повстанської армії, що боролись за щастя рідної землі...