85191

Начало Великой Отечественной войны. Ход военных действий на советско-германском фронте в 1941-1942 годах

Доклад

История и СИД

Для войны против СССР Гитлер сосредоточил подавляющую часть своих сухопутных сил. Однако основной причиной такого огромного успеха немцев в первые недели войны является то что Красная армия сама готовилась к наступлению. Сталин прекрасно понимал что войны с Германией не избежать но он не думал что Гитлер нарушит пакт МолотоваРибентропа о ненападении.

Русский

2015-03-23

27.92 KB

8 чел.

Начало Великой Отечественной войны. Ход военных действий на советско-германском фронте в 1941-1942 гг.

Середина 1940г-фашист. руков. начало подготовку к войне против СССР. В июле 41г Бел. особый военный округ переименован в Западный особый военный округ с включением в его состав войск, находящихся в Смоленской обл. На его базе развёрнуто 4 армии(3, 4, 10 и 13). В целом на тер.Б размещено 48 дивизий.

На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив договор о ненападении, фашистская Германия начала осущ. плана «Барбаросса». За считаные дни немцы продвинулись на несколько десятков км. В течение первых трех недель немцы продвинулись на глубину 300-600 км., оккупировав Латвию,Литву, Правобережную Украину, Молдавию и Беларусь.

Для войны против СССР Гитлер сосредоточил подавляющую часть своих сухопутных сил. Советская армия была хуже оснащена и уступала противнику в живой силе. Однако основной причиной такого огромного успеха немцев в первые недели войны является то, что Красная армия сама готовилась к наступлению. Сталин прекрасно понимал, что войны с Германией не избежать, но он не думал, что Гитлер нарушит пакт Молотова-Рибентропа о ненападении. Т.е. не было создано никаких оборонит. линий. Немецкая авиация уничтожила все самолеты Красной армии, которые были расположены на тер-ии Беларуси.28 июня захвачен Минск . Из 44 дивизий Зап фронта 24 были разгромлены полностью, 20 потеряли часть состава. Стойко оборонялись 100 девизия Руссиянова, а так же Мавричева и Иовлева Однако совецкие войска до последнего обораняли Б.: уже находясь в окружении, Брестская крепость оборанялась больше месяца, около недели шли бои за Витебск и около 3-х оборона Могилёва.Несмотря на стойкость Армии, в конце августа вся тер.Б была оккупирована.30 сентября начали наступление на Москву. Цель – захват Москвы до наступления холодов. Название – операция «Тайфун». Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и полит. целей операции Барбаросса., однако намеченые сроки по захвату Москвы были сорваны. Немцы понесли тяжелые потери. 6 декабря советские войска перешли в контрнаступление.Главным результатом предпринятого Красной Армией 5-6 декабря 1941 г. контрнаступления (продолж до 1942)является ликвидация непосредственной угрозы столице СССР — Москве.Победа сов войск под Москвой развеяла миф о непобедимост герм армии,означ крах гитлеровск плана «молниеносной войны»,стала коренным переворотом в ходе ВОВ.К лету 1942 г а рмии вермахта,не имея возм-сти наступать по всему восточн фронту,сосредоточили осн силы на Юге.В мае 1942 г общ потери сов войск-около 280 тыс чел.Немцы стали развив наступл-е на кавказском и ленинградском напр-и.Во в п 1942 г проходило крупнейш в истории Втор мир войны Сталинградское сраж-е,кот дел на 2 этапа:оборонительный(17 июля-18ноября 1942), наступательный(c 19 ноября1942 по 2 февр 1943).Это битва законч окруж-ем,разгромом,пленением вражеской группировки.Она ознаменовала нач коренного перелома в ходе ВОВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27794. 3 этапа работы по реабилитации подростка 11.91 KB
  Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его физического и психического здоровья, степени образовательной подготовки и др. Приюты- первый путь реабилитации.
27795. Патронаж 36.5 KB
  Цель патронажа семей социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
27798. Характеристика семей «группы риска» 16.74 KB
  В зависимости от состава семьи от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно формирует свои взгляды строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок в благополучной или неблагополучной [26 с. Пристальный интерес к семье объясняется и рядом других обстоятельств:...
27799. КТД 133.94 KB
  Предполагает следующие этапы: принятие идеи выделение совета дела творческое коллективное выполнение коллективный анализ и оценка принятие идеи нового дела. Структура коллективнотворческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества. На этой стадии руководитель и сотрудники коллектива определяют конкретные задачи данного КТД намечают свои исходные направляющие действия необходимые для выполнения этих задач и приступают к таким действиям проводя нацеливающие воспитательные занятия с детьми беседы экскурсии готовят...
27800. Технологии профилактики наркомании и алкоголизма 20.21 KB
  Привлекают внимание информационные технологии профилактики наркомании и алкоголизма разработанные в г.Первый постулат профилактики наркомании заполнение информационного вакуума. Необходимо создать постоянно действующий и стабильно финансируемый конвейер публикаций и рекламы в СМИ по профилактике наркомании.
27801. СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ № 3 с. КИТАЕВСКОГО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 40.19 KB
  Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества учащихся Олимп в которое входят предметные секции. Материальная поддержка талантливых и одарённых детей поездка в Москву на Всероссийский конкурс творческих работ учащихся посвящённый 75летию Д. Это позволяет увидеть оригинально мыслящих учащихся уделять внимание развитию их способностей.
27802. Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми 181.5 KB
  Алексин Тульской области август 2010 года Слайд 2 В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Слайд 3 Наличие способных учащихся в школе реализация целевой программы Наша новая школа подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Слайд 4 Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми В каждом классе есть учащиеся обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Летний профильный лагерь...