85192

Фашистский оккупационный режим на территории БССР

Доклад

История и СИД

К концу августа 1941 г гитлеровцы оккупировали всю территорию Бел. На захваченной территории гитлеровцы установили оккупационный режим- систему политических, идеологических, экономических, и военных мер направленных на ликвидацию существующего общественного и гос. строя, грабёж нац. богатства, уничтожение населения

Русский

2015-03-23

26.93 KB

6 чел.

Фашистский оккупационный режим на территории БССР.

К концу августа 1941 г гитлеровцы оккупировали всю территорию Бел. На захваченной территории гитлеровцы установили оккупационный режим- систему политических, идеологических, экономических, и военных мер направленных на ликвидацию существующего общественного и гос. строя, грабёж нац. богатства, уничтожение населения. Вводился «новый порядок» -режим беззакония, насилия, грабежа и кров террора. Согласно плану «Ост» оставить не более 25% белорусов, остальных уничтожить или выслать в Сибирь. Был проведён территориально-административный раздел БССР:

-сев-западные районы Брест. обл. и Белостокской области присоединены к Восточной Пруссии.

-южные районы Брестской, Пинской, Полесской, и Гомельской области включены в состав рейхскомиссариата «Украина».

-сев-западные районы Вилейской области отошли к генеральному округу «Литва».

-тер Витебской и Могилёвской области, большая часть Гомельской и восточные районы Минской области включены в зону армейского тыла.

-Барановичи, часть Вилейской области, сев районы Брестской, Пинской, Полесск областей составили генеральный округ «Беларусь».

Ген. округ «Беларусь» составлял 1/3 территории Беларуси и находился в составе рейхскомиссариата «Остланд» с резиденцией в Риге. Он был поделён на 10 округов, округа-на районы. Округа возглавляли гебиткомиссары, города - штадскомиссары, районы- орткомиссары.

В отношении к гражданскому населению проводили политику геноцида – массового уничтожения мирных жителей. На территории Беларуси – 260 лагерей смерти. В Тростянце уничтожено около 200 тыс. чел. Для еврейского населения создавались гетто. Было проведено около 140 карательных операций. При создании органов оккупационной власти гитлеровцы использовали коллаборационистов. Коллаборационисты – активно сотрудничали с гитлеровцами. К ним относились: участники Бел народной самопомощи, Бел самоохраны, Союза бел молодёжи, Бел Краевой обороны, а так же те кто поверил нацистской пропаганде или не имели другого выбора.

Т.О: оккупационный режим принёс бедность, смерть, эксплуатацию, грабёж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.
1922. Земля. Справочник собственника и арендатора 1.19 MB
  Правовые основы земельных отношений, виды земель и их значение. Порядок оформления и переоформления прав на земельные участки. Основания приобретения права собственности на землю. Общая характеристика сделок с земельными участками.
1923. Лингвокультурная специфика словообразовательной категории локативности 1.19 MB
  Общая характеристика локативов как предмета исследования и терминологии работы. Лексико-семантическое поле в соотношении со словообразовательной категорией локативности. Категория локативности в русской деривационной системе.
1924. Проблема свободы в поэтическом творчестве В.С. Высоцкого 1.19 MB
  Теоретические аспекты проблемы свободы воли. Философская традиция проблемы свободы в 1950-1970 годах. Концепция свободы в песнях тюремно-лагерной тематики В.С. Высоцкого. Символика самолета, птицы и полета в разработке проблемы свободы.