85198

Общественно-политическая жизнь БССР (1945 - 1985 гг.)

Доклад

История и СИД

Хрущевская оттепель ХХ съезд КПСС 1956 с его разобличения культа личности вызвали глубокие изменения в общественнополитического сознания. После ХХ съезд КПСС в Беларуси началась реабилитация жертв сталинских репрессий. Октябрьский 1964 пленум ЦК КПСС избрал первым секретарем партии Л. пленума ЦК КПСС который избрал Ю.

Русский

2015-03-23

27.61 KB

6 чел.

Общественно-политическая жизнь БССР (1945 - 1985 гг.).

В послевоенные годы в СССР и БССР сохранялась политическая система, которая сложилась в 20-30 гг. и была закреплена в Конституции СССР 1936 г. и Конституции БССР 1937 г. Декларируя на словах демократические свободы, политический режим по сути своей оставался тоталитарным.

В послевоенные годы на Б. пришла новая волна репрессий - очередные аресты, депортация людей на спецпоселение и ссылку, ограничения на некоторые виды деятельности и т.д. Репрессии проводились со времени освобождения республики от немецко-фашистских захватчиков до 1952 Отметим, что главный удар был направлен против интеллигенции, потому что именно в ее среде рождались идеи обновления. Началась борьба с так называемым космополитизмом, низкопоклонством перед Западом.

Смерть И. В. Сталина (5 марта 1953 г.) подтолкнула давно назревший процесс обновления общества. Он затронул все сферы жизни - политическую, Эк., Соц., Духовную. «Хрущевская оттепель», ХХ съезд КПСС / 1956 / с его разобличения культа личности вызвали глубокие изменения в общественно-политического сознания. После ХХ съезд КПСС в Беларуси началась реабилитация жертв сталинских репрессий. Но в сознании многих людей идеология сталинизма еще осталась на долгие годы. Во второй половине 50-х гг. были расширены права союзных республик. Много путаницы внесло реорганизация партийных и советских органов по хозяйственному принципу. В результате было сокращено часть сельских районов, создавались колхозно-совхозные управлении.

Октябрьский / 1964 / пленум ЦК КПСС избрал первым секретарем партии Л.И. Брежнева. При нем партия укрепляла себя как ведущее звено административно - командной системы. Реальная полнота власти находилась в руках партийных органов. Так, аппарат ЦК КПБ готовил Проект важнейших решений в республике, анализировал и контролировал деятельность важнейших государственных органов, подбирал кадры для работы в них.

Первым секретарем ЦК КПБ с 1965 по 1980 гг. являлся П.М. Машеров.

Определенную роль в политической структуре и жизни общества сыграли профсоюзы и комсомол. Число членов профсоюзов искусственно возросла. Имели место воровство, расточительность, без хозяйственность.

Административные методы управления не способствовали динамичному развитию общества. Начало поисков выхода из такого положения был сделан после ноябрьского (1982г.) пленума ЦК КПСС, который избрал Ю.В. Андропова генеральным секретарем ЦК КПСС. Однако после смерти Андропова в феврале 1964 г. на должность генерального секретаря ЦК КПСС был избран К.В. Черненко, который стал обращать деятельность партии и советских органов власти к временам Л. Брежнева. Эти изменения политики на союзном уровне отражались и в Беларуси.

Таким образом, общественно-политическая жизнь Беларуси во второй половине 50-х первой половине 80-х гг. было неоднозначным и противоречащим. В середине 80-х все острее ощущалась необходимость преодоления негативных явлений, нравственного очищения и обновления общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58026. Мова програмування HTML. Теги для роботи з фоном. Теги для задання кольору 52 KB
  Мета уроку: Навчальна: закріпити знання учнів про команди мови теги HTMLтехнологію створення HTMLфайлу ознайомити учнів з тегами для роботи з фоном та тегами для задання кольору навчити створювати найпростіші вебсторінки...
58027. Створення форм у HTML-сторінках 794.5 KB
  Навчальна: опанувати технологію і методи створення форм в HTML-документах Розвивальна: розвивати логічне мислення, пізнавальний інтерес до дисципліни та обраної спеціальності; Виховна: виховувати акуратність у веденні електронної документації...
58028. Іменники середнього роду 94 KB
  Мета: Активізувати вивчену лексику. Вчити ознаки іменників середнього роду. Познайомитися зі зменшувальними суфіксами виконувати тренувальні вправи. Розвивати навички письма, граматичні навички.
58029. Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX века 122 KB
  Цели: Сформировать представление об Индии во второй половине XIX века; ознакомить с принципами колониальной политики Британии в Индии; раскрыть причины ход и результаты восстание сипаев; формировать собственные суждения об идеологии бремени белого человека...
58030. Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика 118 KB
  Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...
58031. Давня Індія 78.5 KB
  Слово вчителя: Шановні учні сьогодні ми з вами помандруємо на Схід до цікавої і загадкової Індії. Вивчення нового матеріалу Географічне положення Індії Робота з картою.
58032. Застосування дієприкметника як особливої форми дієслова у захисті проектів «Особливості догляду за шкірою підлітків» 1.94 MB
  МЕТА: виховувати в учнів любов до вивчення української мови; творчу ініціативу та свідоме ставлення до зміцнення й збереження власного здоров’я; розвивати мовленнєву компетенцію учнів та навички комунікативно користуватися засобами мови в різних життєвих ситуаціях...
58033. Прості і складені задачі, які включають дії над величинами, вираженими одиницями площі 58.5 KB
  Цілі: освітні: формувати обчислювальні уміння і навички, уміння розв’язувати задачі, аналізувати математичні завдання; розвивальні: розвивати логічне і алгоритмічне мислення, пізнавальні та інтелектуальні можливості, стимулювати розвиток умінь учнів аргументувати свою відповідь...
58034. Застосування інтеграла до моделювання процесів 2.54 MB
  Навчальна: узагальнити і систематизувати знання студентів з теми «Інтеграл та його застосування»; сприяти закріпленню знань про геометричний, фізичний та економічний зміст інтеграла; формувати вміння й навички студентів самостійно систематизувати та поглиблювати знання...