85200

Духовная жизнь и культура Беларуси в 1945-1990 гг

Доклад

История и СИД

Так же в первое послевоенное десятилетие были открыты новее вузы Бел. Значительные сдвиги произошли в развитии бел. Была издана История БССР в 5ти томах и Бел советская Энциклопедия в 12 томах.

Русский

2015-03-23

27.2 KB

1 чел.

Духовная жизнь и культура Беларуси в 1945-1990 гг.

Образование и наука. К 1950г сеть школьного, среднего и высшего образования была восстановлена после войны. В годы хрущёвской оттепели укреплялась связь школы с жизнью, увеличивали на год срок обучения, в школах открывались мастерские, вводился урок труда. Во вторых пол. 60х были введены новые школьные программы, начальная школа перешла на 3ёх летний срок обучения. До 1975г был завершён переход ко всеобщему среднему образованию. Значительно расширилась сеть ПТУ. Так же в первое послевоенное десятилетие были открыты новее вузы (Бел. театр. Институт, Гродненский с/х институт, и тд). Значительные сдвиги произошли в развитии бел. науки Открыти институты Академии наук. Наибольших успехов наука добилась в матем, квантовая электроника, ядерная физика, биология, геология. Развивалась и гуманитарная наука. Была издана «История БССР» в 5ти томах и «Бел советская Энциклопедия» в 12 томах.

Литература и искусство. Основной была военная тематика. Пришли писатели Шамякин (Глубокое течение,Петроград-Брест, Сердце на ладони), Мележ (Минское направление, люди на болоте, Дыхание грозы), Брыль, Быков (Альпийская баллада, Журавлиный крик, Третья ракета, Сотников), Колас ( на росстанях). Историческая тема: Короткевич(Дикая охота короля Стаха, Чёрный замок Ольшанский, Кольосья под серпом твоим). Широкую известность завоевали стихи и сборники Бровки, Кулешова, Танка, Панченко, Бородулина и тд. Пьесы: Крапива «Врата бессмертия».

Дальнейшее развитие получило тетр. искусство. (актёры Санюта,Глебов, Молчанов и др.)В бел. театре оперы и балета были поставлены «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно, « Евгений Онегин» Чайковского и др.В 85г – 17 театров. В 71г открылся театр муз. Комедии, в 82г – театр-студия кинотеатра в Минске. В живописи известности добилисьВолков, Дорошевич, Цвирко, Савицкий(Партизанская мадонна»,»Цифры на сердце»), Щемелёв.

Бел. скульпторы: Азгур,Глебов (площадь Победв в Минске). Были созданы «Хатынь», «Курган славы», «Брестская грепость-герой», памятник Купале в Минске и Коласу тоже)

В целом были достигнуты успехи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67215. Сознание и самосознание. Свойства сознания 102.02 KB
  Определение сознания. Основные признаки сознания. Психологические характеристики сознания человека. Соотношение сознания и бессознательного впервые было изучено в рамках теории и практики психоанализа.
67216. Ощущения и восприятие 79.04 KB
  Ощущения и восприятие. Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ обладающих нервной системой. Качество это основная особенность данного ощущения отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущения.
67217. Внимание и память 48.64 KB
  Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Факторы определяющие избирательность и направленность внимания. Функции внимания.
67218. Мышление и интеллект 50.55 KB
  Мышление как процесс активного познания и преобразования действительности. Допонятийное и понятийное мышление. Определение понятий. Основные процессы мышления: суждение, умозаключение. Индукция и дедукция. Особенности творческого мышления. Мышление и интеллект.
67220. Темперамент и характер 97.24 KB
  Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики определяющие динамику психической деятельности человека которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.
67221. Эмоции и чувства 88.62 KB
  В отличие от познавательных процессов, в которых действительность отражается в виде ощущений, восприятий, понятий, мнений, в эмоциях и чувствах объективная реальность отражается в форме переживаний, в ее соответствии или несоответствии потребностям и интересам человека.