85204

Духовная и культурная жизнь белорусского народа (вторая половина 1980-х - 2012 г.)

Доклад

История и СИД

В соответствии с законом правительство приняло программу развития белорусского языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях.

Русский

2015-03-23

27.56 KB

3 чел.

Духовная и культурная жизнь белорусского народа (вторая половина 1980-х - 2012 г.).

Демократизация общественной жизни, провозглашение суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки.

В 1991г был принят Закон об образовании. Он гарантировал создание условий для всестороннего развития личности, ориентировал на общечеловеческие ценности

В соответствии с законом правительство приняло программу развития белорусского языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. К 1995г. русскому языку был возвращен статус государственного наравне с белорусским. На культурно-национальное возрождение направлена деятельность Белорусского фонда культуры, Национального научно-просветительского центра им. Ф. Скорины, Международной ассоциации белорусистов.

ОБРАЗОВАНИЕ: Сделаны определенные шаги по созданию и совершенствованию нац. системы образ.

НАУКА: В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Беларуси. Количество научных сотрудников уменьшилось.

ЛИТЕРАТУРА: Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”.

ТЕАТР: Увеличилось кол-во театральных постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматических театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”, “Знак беды”, “Крест Ефросиньи Полоцкой”, «Звон – не молитва», «Песня про зубра».

Мощный резонанс получила постановка в 1995г балета «Страсти». Авторы получили гос. премию РБ и премию Международной ассоциации танца под эгидой ЮНЕСКА.

МУЗЫКА: Традиционными стали музыкальные фестивали “Славянский базар” в Витебске, «Музыкально полесье», «Музы Несвижа», «Минская весна» и др.

Культурно-просветительные учреждения направили свои усилия на возрождение забытых праздников, обрядов, традиционных видов народного творчества.

СПОРТ: Значительный вклад в развитие физкультуры вносят белорусские спортсмены. Среди них В. Щербо, Е. Карстен, Я. Корольчик, Ю. Нестеренко, М. Мирный, В. Волчков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58331. Її величність - Економіка. Урок-гра 86.5 KB
  Хто такі недобросовісні продавці Будемо купувати у них товар Чому Чим ці товари відрізняються від справжніх За правильні відповіді діти отримують екони. Яблучказагадки: Хто такий споживач б Що таке послуга в Що таке обмеженість...
58333. Теоретические основы и характеристика исследования этномиграционных процессов 48.95 KB
  Объект моего исследования: совокупность этнических групп, проживающих на территории Приморского края, участвующая в миграционных процессах.
58335. Основы алгоритмизации и программирования. Игра «Информатик-бизнесмен» 356.5 KB
  Каждая команда получает задание подготовить вопросы для соперников в конкурсах консультантов президентов кассиров и охранников и правила игры. План урока: Конкурс разминка. Конкурс банкиров. Конкурс консультантов.
58337. Урок информационной безопасности 117.5 KB
  Обучающая: расширить кругозор учащихся об информационной защите о видах вирусов о существующих законах о защите информации; Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство дружбы формировать умении работать в коллективе.
58338. Человек. Информация и информационные процессы 635 KB
  Цель: ввести понятия информационных процессов: передача хранение обработка; познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи. Что общего в восприятии информации и информационных процессов в неживой природе и в живой...
58339. Нумерация многозначных чисел 205.5 KB
  Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел» Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»; читать, записывать числа в пределах миллиона...