85211

Предпосылки формирования ВКЛ, его территориальный рост

Доклад

История и СИД

Развитие с/х-ого производства, ремесла, торговли; рост городов и их значение как ремесленно-торговых центров; Углубление социальных противоречий между сословиями, социальное дифференциация в обществе; Необходимость борьбы с внешней угрозой (со стороны монголо-татар и крестоносцев, галицко-волынских и польских князей).

Русский

2015-03-23

34 KB

11 чел.

Предпосылки формирования ВКЛ, его территориальный рост.

В пп. 18 в. на карте Европы появилось новое государство-ВКЛ.

Предпосылки: 1) Развитие с/х-ого производства, ремесла, торговли; рост городов и их значение как ремесленно-торговых центров; 2) Углубление социальных противоречий между сословиями, социальное дифференциация в обществе; 3) Необходимость борьбы с внешней угрозой (со стороны монголо-татар и крестоносцев, галицко-волынских и польских князей).

Территориальный рост ВКЛ. 1-я столица ВКЛ- Новогрудок (В 1323 г. она перенесена в Вильно). Миндовг-1-й князь ВКЛ (принял королевский титул в 1353г.). Преемники Миндовга путем завоеваний подчинили себе всю территорию Беларуси. В дальнейшем в состав гос-ва была включена часть украинских и русских земель. В правление Ольгерда(1345-1377) территория ВКЛ увеличилась в 2 раза. Войска ВКЛ нанесли 1-е крупное поражение татарам в битве на Синих Водах(1362г.), что положило начало освобождению восточнославянских земель. При Витовте(1392-1430) ВКЛ достигло вершины своего могущества. Витовт ликвидировал автономные княжества, ввел наместничества и воеводства. Он провод активную внешнюю политику – боролся с крестоносцами, объединял новые земли на востоке и противостоял попыткам Польши усилить своё влияние в ВКЛ. В результате вырос международный авторитет ВКЛ. В годы правления Казимира Ягеллона (1440-1492) возобновилась династическая уния ВКЛ. Из-за совмещения Гедемином обязанностей короля Польши и великого князя Литовского внешнеполитическая активность ВКЛ стала ослабевать. Оно потеряло инициативу в объединении восточнославянских земель, которая с конца 15 в. перешла к Великому Княжеству Московскому. В войнах 1492-1522 гг. к Московскому государству отошел ряд восточных земель ВКЛ.

Концепции создания ВКЛ: 1) «литовского завоевания» (западные земли древней Руси были «захвачены» литовскими князьями во время ее ослабления монголо-татарским нашествием. Гос-во возникло как результате экономического и политического развития балто-литовских земель и потом расширилось за счет славянских.); 2) «Руси Литовской» (соперничество Руси Литовской с Русью Московской в деле собирания русских (восточнославянских) земель, в котором со временем победила Русь Московская.); 3) «литовско-русского гос-ва» (она не исключала литовцев из процесса создания ВКЛ, но игнорировала формирование в составе ВКЛ белорусского этноса и роль его предков в создании гос-ва); 4) «белорусско-литовского государства» ( Литовское влияние преобладало в политической жизни, в войске.);

5) «белорусского государства» (утверждает, что с самого начала ВКЛ формировалось как гос-во предков белорусов, которые в то время назывались литвинами.); 6) «литовско-белорусского государства» (возникло белорусско-литовское государство с центром в Новогородке, которое стало ядром ВКЛ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79390. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц 41.99 KB
  Опытные данные лежащие в основе молекулярно-кинетической теории служат наглядным доказательством молекулярного движения и зависимости этого движения от температуры. Опыт явился одним из первых практических доказательств состоятельности молекулярно-кинетической теории строения вещества.
79391. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений 114.02 KB
  Ещё в четвёртом веке до н.э. было известно, что свойства вещества определяются свойствами его атомов молекул. Прошло двадцать четыре века но информация о структуре вещества полученная за это время не сказалась на основных положениях физики определяющих агрегатное состояние вещества.
79392. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха 97.31 KB
  Основным свойством жидкости отличающим её от других агрегатных состояний является способность неограниченно менять форму под действием касательных механических напряжений даже сколь угодно малых практически сохраняя при этом объём.
79393. Поверхностное натяжение. Смачивание и несмачивание. Капиллярность 167.81 KB
  Наиболее характерным свойством жидкости отличающим ее от газа является то что на границе с газом жидкость образует свободную поверхность наличие которой приводит к возникновению явлений особого рода называемых поверхностными.
79394. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Упругость, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения 26.38 KB
  Причиной этих свойств во многом являются силы связи между молекулами материала. Под твердостью понимают сопротивление материала которое он создает при вдавливании или царапании его поверхности другим телом. Оценка твердости материала проводится с помощью простого испытания на твердость методом царапания.
79395. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток. Жидкие кристаллы 177.63 KB
  По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса аморфные и кристаллические тела. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично образуя лишь небольшие локальные группы содержащие несколько частиц ближний порядок.
79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.