85266

ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сертификационные испытания - элемент системы мероприятий направленных на подтверждение соответствия фактических характеристик продукции требованиям НД с целью получения достоверной информации при взаимоотношениях между изготовителями и потребителями продукции.

Русский

2015-03-24

64.8 KB

4 чел.

ТЕМА 10 ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ПРОВЕДЕНИЕМ

10.1 Общие положения

Сертификационные испытания проводят для определения соответствия продукции требованиям безопасности и охраны окружающей среды, а в некоторых случаях и важнейших показателей качества продукции: надежности, экономичности и т.д.

Сертификационные испытания – элемент системы мероприятий, направленных на подтверждение соответствия фактических характеристик продукции требованиям НД с целью получения достоверной информации, при взаимоотношениях между изготовителями и потребителями продукции.

Испытания, приводящиеся в системах обязательной сертификации, должны полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным во всех нормативных документах на эту продукцию – законах Украины, национальных и признанных в Украине межгосударственных и международных стандартах, строительных нормах и правилах, санитарных нормах и правилах, нормах по безопасности, других документах, в которых устанавливаются обязательные требования к продукции. Кроме того эти испытания должны подтвердить соответствие продукции другим требованиям, определяющим назначение продукции и область ее применения.

Аналогичные требования предъявляются к испытаниям в системах добровольной сертификации по тем показателям, которые подлежат проверке.

Программы и методики испытаний устанавливаются на основе тех нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация. Программа испытаний – организационно-методический документ, устанавливающий объект и цели испытаний, виды, последовательность и объем осуществляемых воздействий, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний.

Методика испытаний – организационно-методический документ, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, формирование выборок, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

10.2 Проведение испытаний с целью сертификации

Испытания продукции с целью сертификации проводятся испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в Системе УкрСЕПРО на право проведения видов испытаний, которые предусмотрены нормативными документами на продукцию или на право проведения испытаний этой продукции.

Примечание. В случае, если продукция крупногабаритная или нетранспортабельная или требует монтажа на месте эксплуатации или использования уникального испытательного оборудования, то допускаются сертификационные испытания проводить на предприятии-изготовителе с использованием его испытательного оборудования и средств измерительной техники, которые соответствуют установленным требованиям, испытания должны проводить специалисты аккредитованной испытательной лаборатории.

Заявитель предоставляет образцы (пробы) продукции для испытаний и техническую документацию на них. Состав технической документации устанавливается органом по сертификации.

Количество образцов для испытаний и правила для их отбора устанавливаются органом по сертификации в соответствии с порядком сертификации конкретной продукции (правил, сертификации группы однородной продукции).

Идентификация продукции проводится органом по сертификации или, по его поручению, другой уполномоченной им организацией. При этом для импортируемой продукции в акте идентификации продукции указывается код ТН ВЭД (первые четыре знака).

Испытания импортируемой продукции проводятся испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в Системе УкрСЕПРО, исключая случаи, когда существует соглашение о взаимном признании результатов испытаний.

При положительных результатах протоколы испытаний передаются органу по сертификации продукции и в копии заявителю.

В случае получения отрицательных результатов хотя бы по одному из показателей, испытания с целью сертификации прекращаются, информация об отрицательных результатах представляется заявителю и органу по сертификации продукции.

Повторные испытания могут быть проведены только после представления новой заявки и предоставления органом по сертификации продукции убедительных доказательств проведения предприятием корректирующих мероприятий по устранению причин, вызвавших несоответствие.

10.3 Контроль проведения сертификационных испытаний

Общие положения

Инспекционный контроль за деятельностью испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в Системе сертификации УкрСЕПРО (далее Система), проводится с целью обеспечения постоянного соответствия их требованиям, предъявляемым при аккредитации.

Инспекционный контроль осуществляется должностными лицами НААУ или, по их поручениям, территориальными центрами стандартизации, метрологии и сертификации.

Инспекционный контроль над деятельностью аккредитованных лабораторий (центров) сертификации осуществляется в плановом порядке посредством выборочных проверок на протяжении срока действия аттестата аккредитации.

Инспекционный контроль над деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) осуществляется путем:

- периодических проверок деятельности лабораторий (центров);

- присутствия в аккредитованной лаборатории (центре) представителей, назначенных НААУ;

- предоставление лабораторией (центром) регулярной информации о качестве проводимых ею (им) испытаний: данных о сличительных испытаниях (если таковы осуществляются), о результатах внутренних проверок систем обеспечения испытаний, о претензиях клиентов лаборатории (центра) и т.д.;

- сбора и анализа информации от организаций, осуществляющих общественный и государственный контроль над качеством продукции;

- любых других действий контрольного характера, которые могут обеспечить уверенность в том, что лаборатория (центр) в течении срока действия аттестата аккредитации постоянно соответствует требованиям, предъявляемым к ней (ему) при аккредитации.

Условие инспекционного контроля для каждой конкретной лаборатории (центра) определяются при принятии решения по ее (его) аккредитации.

При проведении инспекционного контроля используется регулярная информация о качестве проводимых работ, содержащаяся в отчетах органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), представляемых ими НААУ, а также информация от предприятий и организаций – заявителей (заказчиков).

Руководители испытательных лабораторий (центров) должны обеспечивать все необходимые условия для проведения инспекционного контроля, в том числе:

- свободный доступ в служебные и производственные помещения;

- использование технических средств и специалистов, предоставление документов и сведений, необходимых для проведения инспекционного контроля.

Порядок проведения инспекционного контроля

Инспекционный контроль над деятельностью испытательных лабораторий (центров) проводится комиссией, состоящей из компетентных специалистов и назначаемой НААУ.

До начала проверки испытательной лаборатории (центра) проводятся следующие подготовительные работы:

- ознакомление с материалами аккредитации проверяемой испытательной лаборатории (центра);

- изучение материалов предыдущих проверок, проведенных в данной испытательной лаборатории (центре) при осуществлении инспекционного контроля;

- анализ информации о качестве работ, содержащейся в отчетах, представляемых НААУ аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), и получаемой от заявителей (заказчиков) и организаций,  осуществляющих общественный и государственный контроль над качеством продукции;

- составление на основе анализа перечисленных выше материалов программы проверки и утверждение ее в НААУ.

По прибытии в испытательную лабораторию (центр):

- предъявляется руководителю испытательной лаборатории (центра) уведомление на проведение проверки;

- распределяется работа между членами комиссии – участниками проверки;

- определяется перечень необходимых материалов и документов, предоставляемых испытательной лабораторией (центром) для проведения проверки.

В процессе проверок деятельности аккредитованных испытательных лабораторий (центров) устанавливается:

- соответствие испытательной лаборатории (центра) требованиям ДСТУ3412 «Система сертификации УкрСЕПРО. Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации»;

- соответствие видов продукции, подвергающейся сертификационным испытаниям, а также показателей этой продукции, которые определяются при испытаниях, области аккредитации испытательной лаборатории (центра);

- состояние испытательного оборудования и средств измерений, используемых при сертификационных испытаниях;

- полнота проведения испытаний продукции на соответствие требованиям нормативных документов, применяемых при сертификации;

- соблюдение требований нормативных документов на методы испытаний продукции;

- правильность оформления протоколов сертификационных испытаний.

При выявлении во время инспекционного контроля нарушений требований, предъявляемых к аккредитованным испытательным лабораториям (центрам), устанавливают их причины.

Оформление результатов инспекционного контроля

По результатам проведенного инспекционного контроля составляют акт.

Акт проверки является документом, на основании которого применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Акт должен излагаться кратко, объективно отражать состояние дел, содержать только достоверно установленные факты нарушений и указывать конкретные причины, их вызвавшие.

Акт проверки содержит следующие разделы:

  1.  «Исходные данные», в котором приводятся сведения о наличии аттестата аккредитации и лицензионного соглашения, основные результаты предыдущих проверок, сведения о качестве проводимых работ и другие данные, полученные при подготовке к проверке;
  2.  «Результаты проверки деятельности испытательной лаборатории (центра)», в котором указываются нормативные документы, соблюдение которых проверялось, и результаты инспекционного контроля (выявленные при проверке нарушения и несоблюдаемые пункты документов или сведения об отсутствии нарушений);
  3.  «Причины выявленных нарушений», в котором излагаются конкретные причины, приведшие к нарушению требований, которые предъявляются к аккредитованным испытательным лабораториям (центрам).

Примечание. При положительных результатах проверки этот раздел акта не составляется.

  1.  «Выводы», в котором дается общее заключение по результатам проверки.

К акту прилагаются протоколы (акты) с промежуточными результатами проверки, справки, представленные проверяемой испытательной лабораторией (центром). Приложения нумеруются и на них делаются ссылки в тексте.

Акт подписывается всеми участниками проверки. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте сведений несет руководитель проверки.

Содержание акта доводится до сведения руководителя испытательной лаборатории (центра) под расписку. В случае отказа руководителя подписать его, в акте делается соответствующая отметка.

Должностные лица испытательной лаборатории (центра) имеют право изложить в письменной форме свое особое мнение по результатам проверки, которое прикладывается к акту.

Экземпляры акта проверки в срок не позднее трех дней с момента его подписания направляются (передаются) проверенной испытательной лаборатории (центру) и НААУ.

Один экземпляр акта хранится в организации, проводившей проверку.

Реализация материалов инспекционного контроля

При установлении в результате инспекционного контроля нарушений требований, предъявляемых к аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) и правил обязательной сертификации применяют меры воздействия в зависимости от характера нарушений.

Испытательная лаборатория (центр) может подать в связи с этим апелляцию в НААУ.

При несоответствии испытательной лаборатории (центра) требованиям, предъявляемым к аккредитованным лабораториям в Системе, действие аттестата аккредитации по решению НААУ приостанавливается или он аннулируется.

Решение о приостановлении действия аттестата аккредитации принимается в случае, если путем проведения корректирующих мероприятий, согласованных с НААУ испытательная лаборатория (центр) может устранить причины выявленных нарушений в срок, не превышающий одного месяца. В противном случае аттестат аккредитации аннулируется.

Приостановление действия аттестата аккредитации оформляют путем выдачи испытательной лаборатории (центру) предписания.

Руководители проверенных испытательных лабораторий (центров) на основании предписания о приостановлении действия аттестата аккредитации разрабатывают корректирующие мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин, их вызвавших.

После реализации корректирующих мероприятий организация, осуществлявшая инспекционный контроль, проводит повторную проверку, в случае положительных результатов которой НААУ принимает решение об аннулировании предписания о приостановлении действия аттестата аккредитации. Информация об этом доводится письмом до проверенной испытательной лаборатории (центра).

При принятии решения об аннулировании аттестата аккредитации НААУ издает соответствующий приказ, который доводится до сведения проверенной испытательной лаборатории (центра). Действие аттестата аккредитации прекращается с момента исключения его из Реестра Системы.

10.4 Схема подготовки и проведения Инспекционного контороля над деятельностью испытательных лабораторий, которые аккредитованны в Системе УкрСЕПРО

10.5 Вопросы для самоконтроля

1 Какая цель сертификационных испытаний?

2 Кем и как проводятся сертификационные испытания?

3 Кем осуществляется инспекционный контроль?

4 Каким путем осуществляется инспекционный контроль?

5 Какой порядок проведения инспекционного контроля?

6 Как оформляются результаты инспекционного контроля?

7 Как реализовуются результаты инспекционного контроля?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66102. МАТЕРИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРИЗНАКИ ИНСТИТУТА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 81 KB
  Современный институт лицензирования представлен комплексом материальных и процессуальных норм определяющих режим процедуру и саму реализацию лицензирования в России. К группе системообразующих институт лицензирования материально-правовых правовых норм...
66103. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ) 104 KB
  Важное место в системе правовых норм, регулирующих отношения материальной ответственности за вред, причиненный государству, занимают те, которые определяют порядок его возмещения. Правовое регулирование этих отношений требует повышенного внимания законодателя...
66104. РЕАЛИЗМ ИЛИ ИДЕАЛИЗМ: ЧТО ЛУЧШЕ ОБЪЯСНЯЕТ СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ? 92.5 KB
  Более того даже вопрос о том кого считать акторами международных отношений тоже остается без ответа. Однако любая теория необходима и достойна анализа и изучения уже хотя бы потому что дает возможность более или менее точно понять причинно-следственную связь между событиями в данном случае...
66105. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ 125 KB
  Конституция Российской Федерации, законодательный акт высшей юридической силы, имеющий прямое действие и применяемый на всей территории страны (ст. 15), формирует правовую основу легитимной деятельности местных сообществ, которая осуществляется путем прямого волеизъявления...
66106. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ 180 KB
  Интернет-ресурс полноценное средство массовой информации следовательно необходимо решать вопросы налогообложения и контроля над соблюдением законодательства о СМИ. В Америке взят курс на строительство информационной супер-магистрали как технологического средства позволяющего...
66107. МЕСТО ФИНАНСОВОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 102.5 KB
  Экономические реформы 1990-х годов привели к серьезным структурным изменениям в финансовой системе государства что предполагает пересмотр системы финансового права и выработку новых подходов к предмету...
66108. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ СУБЪЕКТОВ РФ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 77.5 KB
  При этом мы не будем говорить о доходах от использования государственной собственности субъектов РФ. Важную роль среди всех неналоговых доходов играют доходы от государственной собственности. Со временем его значение в структуре государственных доходов снизилось...
66109. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖАЛОБЫ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 181 KB
  Вряд ли можно найти более значимую и вместе с тем сложную проблему нежели проблема защиты прав и свобод человека и гражданина. В настоящее время граждане Российской Федерации часто обращаются в международные судебные правозащитные органы подавая жалобы на нарушения...