85267

СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ИНСПЕКЦИОННЫЙ НАДЗОР

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Получение сертификата компетентности аудитора является непременным условием для осуществления им работ в области подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов (на основании принципов НАССР), отраслевых систем управления качеством...

Русский

2015-03-24

43.51 KB

1 чел.

ТЕМА 11 СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ИНСПЕКЦИОННЫЙ НАДЗОР

11.1 Общие положения

Тема определяет порядок (далее – Порядок) который устанавливает процедуру сертификации персонала, устанавливает квалификационные требования к персоналу органов по оценке соответствия – органов по сертификации продукции, процессов и услуг, органов по сертификации систем управления качеством, систем управления окружающей средой, органов контроля, а также персонала – руководителей, профессионалов, специалистов, менеджеров и служащих организацией всех видов деятельности, независимо от форм собственности (компаний, корпораций, фирм, предприятий, учреждений, благотворительных организаций, предприятий розничной торговли, ассоциаций и т.д.) (далее – Организация) и физических лиц.

Сертификация персонала проводится с целью официального подтверждения компетентности (квалификации, теоретической и практической подготовки) указанного лица в осуществлении конкретной деятельности.

По этому Порядку проводится сертификация:

- кандидатов в аудиторы, привлекаемых к проведению внешних аудитов (проверка третьей стороной);

- менеджеров по качеству и кандидатов в аудиторы, привлекаемых к проведению внутренних аудитов (проверка первой стороной) и внешних аудитов (проверка второй стороной), консультантов по разработке систем управления качеством, систем управления окружающей средой, отраслевых систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов, систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем;

- повторная сертификация аудиторов.

Получение сертификата компетентности аудитора является непременным условием для осуществления им работ в области подтверждения соответствия продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов (на основании принципов НАССР), отраслевых систем управления качеством, систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем, систем управления окружающей средой, аттестации производств, для выполнения им своих функций и обеспечивает необходимую уверенность в том, что эти работы будут проводиться лицом, которое имеет соответствующую квалификацию, теоретическую и практическую подготовку и прошел сертификацию в установленном порядке в органе по сертификации персонала.

Сертификация кандидатов в аудиторы и повторная сертификация аудиторов, привлекаемых к проведению внешних аудитов (проверка третьей стороной), осуществляется по следующим специализациям в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- сертификация систем управления качеством – ДСТУ ISO19011, ДСТУ 3419;

- сертификация систем управления окружающей средой – ДСТУ ISO 14015;

- сертификация отраслевых систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов – ДСТУ ISO 22000, ДСТУ 4161;

- сертификация систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем – стандарты ДСТУ OHSAS 18001;

- аттестация производства – ГОСТ 3414;

- сертификация продукции и услуг – ДСТУ 3413.

Примечание. Группы однородной продукции определяют специализацию аудиторов по сертификации продукции.

Сертификация менеджеров по качеству и кандидатов в аудиторы, привлекаемых к проведению внутренних аудиторов (проверка первой стороной) и внешних аудиторов ( проверка второй стороной),и сертификация консультантов по разработке систем управления качеством, систем управления окружающей средой, отраслевых систем управления качеством, систем управления безопасностью и здоровьем, осуществляется по следующим специализациям в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- проверка систем управления качеством (внутренний аудит или аудит) – ДСТУ ISO 19011;

- проверка отраслевых систем управления качеством, систем управления безопасностью пищевых продуктов (внутренний аудит или аудит) – ДСТУ ISO 19011;

- проверка систем управления окружающей средой (внутренний аудит или аудит) – ДСТУ ISO 14011, ДСТУ ISO 14015;

- сертификация систем управления профессиональной безопасностью и здоровьем – стандарты ДСТУ OHSAS 18001.

Сертификация руководителей, профессионалов, специалистов, менеджеров и служащих всех видов деятельности осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, содержащих квалификационные требования (законы, подзаконные акты, национальные и межгосударственные нормативные документы, международные стандарты, нормативные документы и инструкции министерств, ведомств, предприятий и организаций всех форм собственности, которые содержат квалификационные требования и требования к компетентности, справочники квалификационных характеристик работников и т.д.).

Сертификация кандидатов в аудиторы, соискателей может, осуществляется по одной или нескольким специализациям.

Заявителями на сертификацию персонала могут быть организации, органы по оценки соответствия, физические лица и другие заинтересованные стороны.

Право на получении сертификата компетентности имеют лица, получившие высшее образование (не ниже образовательного уровня специалиста и магистра), имеют необходимую теоретическую и практическую подготовку, опыт работы по выбранной специализации, признают и выполняют правила Системы УкрСЕПРО и настоящего Порядка, и прошли с положительным результатом процедуру сертификации.

Стоимость всех работ по сертификации персонала оплачивается заявителем на договорных условиях не зависимо от полученых результатов сертификации.

Настоящий порядок разработан на основании Закона Украины «О подтверждении соответствия».

11.2 Термины и определения

В Порядке представлены термины и определения в соответствии с Законом Украины «Об аккредитации органов по оценки соответствия» и «О подтверждении соответствия», ДСТУ ISO 9000, ДСТУ ISO 14050.

Заявитель – лицо, кандидатура которого заявлена на сертификацию, органом по оценке соответствия, организацией или самостоятельно, как физическое лицо.

Соискатель – лицо, стремящееся от органа по сертификации персонала получения сертификата компетентности на право осуществления конкретного вида деятельности.

Кандидат в аудиторы – лицо, стремящееся получения от органа по сертификации персонала сертификата компетентности на право осуществления конкретного вида деятельности в области сертификации.

Аудитор по сертификации – лицо, имеющее соответствующую сертификацию, теоретическую и практическую подготовку, необходимую для проведения одного или нескольких видов работ по сертификации, сертифицирована и внесена в соответствующий реестр в соответствии с этим порядком.

Сертификат компетентности – документ, выданный по правилам системы сертификации, удостоверяющий, что указанное лицо является компетентным в осуществлении конкретного вида деятельности в определенной области.

11.3 Требования к персоналу

Требования к кандидату в аудиторы.

а) Образование.

Кандидат в аудиторы (далее – Кандидат) должен иметь законченное высшее образование и свободно владеть устно и письменно государственным языком. По усмотрению органа по сертификации персонала могут относится и другие требования к образованию.

б) Опыт.

Кандидат должен иметь минимум четырехлетний (без учета времени подготовки) стаж работы в одном из таких видов деятельности как разработка, производство, технология, строительство, сфера услуг, управление, экономика, в том числе опыт, по крайней мере, двухлетней практической работы в избранном виде работ по сертификации.

Кандидат в аудиторы по сертификации продукции (услуг), кандидат в аудиторы по аттестации производств должен принять участие не менее чем в трех проверках по выбранной специализации.

Кандидат в аудиторы по сертификации систем управления качеством, систем управления окружающей средой должен принять участие минимум в четырех проверках общей продолжительностью не менее 12 рабочих дней в течении периода, не превышающего трех последовательных лет.

в) Подготовка.

Кандидат должен пройти как официальную подготовку, так и подготовку на рабочем месте с целью достижения надлежащей компетентности для осуществления деятельности в области заявленной специализации.

Кандидат должен обладать знаниями по следующим направлениям:

- государственные, межгосударственные и международные стандарты, другие нормативные документы касающиеся оценки соответствия и проведения проверки;

- методы проведения проверок (исследования, опрос, оценки, обзор), составления отчетов;

- руководство проверками (планирование, организация, общение, оперативное управление, контроль);

- экономические и правовые основы проведения работ по оценки соответствия;

- организация производства и контроля (анализа, измерений, испытаний) по выбранной специализации.

г) Личные качества.

Кандидат должен иметь следующие личные качества: беспристрастность, выдержку; логическое мышление; аналитический склад ума, способность к анализу, способность к общению; широту кругозора, способность к объективной оценки; сосредоточенность и прочее.

Требования к другим соискателям сертификата компетентности.

Требования к образованию, подготовке, опыта, личных качеств, способностей к руководящей деятельности, поддержание надлежащего уровня компетентности соискателей – руководителей, профессионалов, специалистов, менеджеров и служащих организаций всех видов деятельности, независимо от форм собственности, определены в нормативных документах, содержащих квалификационные требования, и учитываются при проведении сертификации персонала согласна этому. Порядком и процедурами органа по сертификации органа по сертификации персонала.

11.4 Подготовка персонала

Подготовка кандидата в аудиторы, соискателя включает теоретическую подготовку (в объеме соответствующих программ) и стажировки (по виду работ в выбранной области специализации).

  1.  Теоретическая подготовка.

Теоретическую подготовку кандидатов, соискателей проводят учебные заведения, которые получили разрешение на проведение такой деятельности.

Теоретическая подготовка осуществляется с отрывом от производства по учебным планам и программам, утвержденным специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере подтверждения соответствия и согласованным с органом по сертификации персонала.

Информацию о сроках, организацию и продолжительность теоретической подготовки можно получить в специально уполномоченном органе исполнительной власти в сфере подтверждения соответствия или в соответствующем учебном заведении, а также в органе по сертификации персонала.

  1.  Стажировка.

В случае наличия свидетельства об окончании курса теоретической подготовки кандидат (соискатель) проходит стажировку, которую организует соответствующее учебное заведение. Стажировка может быть проведена как в органе по оценки соответствия или организации, в которых работает кандидат (соискатель), так и в другом мест, которое, определено соответствующим учебном заведении.

Примечание. Кандидат может самостоятельно пройти стажировку в любом органе по сертификации системы сертификации УкрСЕПРО.

Стажировка предусматривает участие кандидата в сертификации продукции (услуг), кандидатов в аудиторы производств минимум в трех проверках по выбранной специализации.

Кандидат в аудиторы по сертификации систем управления качеством, систем управления окружающей средой должен принят участие минимум в четырех проверках общей продолжительностью не менее 12 дней в течении периода, не превышающего трех последовательных лет.

Стажировка осуществляется с соответствии с конкретными задачами, программ, методов и процедур проверок, предусматривает выбранная специализация, по программе стажировки, согласованной руководителем органов по подтверждению соответствия, осуществляющего проверку, утвержденной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере подтверждения соответствием.

Кандидату (соискателю) во время стажировки могут быть поручены любые работы, выполняемые при осуществлении деятельности выбранной области.

Руководство и организация работы кандидата во время проверки возлагается на руководителя стажировки, который назначается руководителем органом по оценке соответствия, в котором проводится стажировка.

Примечание. Руководителем стажировки кандидата в аудиты по сертификации систем управления качеством, систем управления окружающей средой назначается главный (ведущий) аудитор (председатель комиссии).

По окончанию проверки руководитель стажировки составляет отзыв-оценку. Отзыв-оценка должны содержать следующие сведения:

- фамилия, имя и отчество кандидата (соискателя);

- название и адрес организации, является местом постоянной работы кандидата (соискателя);

- должность кандидата (соискателя);

- название и адрес предприятия (организации), где произошли стажировки;

- вид проверки (деятельности);

- характеристика кандидата (соискателя), в которой отмечается его умение на практике владеть методами проверки (исследования, опросы, оценки), составление отчета или осуществление иного вида деятельности;

- склонность к организационной деятельности во время проверки;

- личные качества;

- замечания и рекомендации по проведению проверки;

- оценку деятельности кандидата (соискателя).

Отзыв-оценка подписывается руководителем стажировки и утверждается руководителем органов, в котором кандидат проходил стажировку.

11.5 Процедура сертификации персонала

Порядок проведения сертификации персонала в общем случае предусматривает:

- подача заявки на сертификацию;

- рассмотрение и анализ документов приложенных к заявке;

- формирование аттестационной комиссии органа по сертификации персонала;

- формирование тестов, экзаменационных билетов для работы аттестационной комиссии и определение формы проверки и оценки заявителя;

- проверку и оценку заявителя аттестационной комиссией органа по сертификации персонала;

- принятия решения аттестационной комиссией о возможности подтверждения компетентности заявителя;

- оформление, регистрация в реестре и выдача сертификата компетентности заявителя;

- инспекционный контроль за деятельностью сертифицированного персонала.

Подача заявки на сертификацию.

Заявитель подает заявку на сертификацию или повторную сертификацию в орган по сертификации персонала по установленной форме. В случае намерения заявителя сертифицироваться отдельно по каждой специализации, он должен подать отдельные заявки.

Примечание. Если заявитель – физическое лицо лично подает заявку на сертификацию и подписывает его в присутствии представителя органа по сертификации персонала, его подпись не требует заверения у нотариуса. Представитель органа по сертификации персонала должен проверить паспортные данные заявителя.

Если заявитель подает заявку на повторную сертификацию, в связи с окончанием срока действия сертификата, то заявка должна подаваться в срок не позднее, чем за 6 месяцев до его окончания.

Порядок повторной сертификации устанавливается в зависимости от деятельности человека, получившая сертификат компетентности, и может предусматривать полную или сокращенную процедуру.

Орган по сертификации персонала регистрирует заявку на сертификацию, анализирует ее в правильности заполнения и предоставляет заявителю информацию относительно документов, необходимых для проведения сертификации персонала, или информацию о расположении этих сведений в средствах массовой информации.

Заявитель представляет в орган по сертификации персонала в одном экземпляре следующие документы:

- заявку органа по оценке соответствия или по установленной форме или заявку физического лица;

- копию паспорта (для заявителя - физического лица);

- копию диплома о высшем образовании;

Примечание. Соискатели подают документ об образовании, предусмотренной документами, которые содержат квалификационные требования.

- копию диплома о получении ученой степени (при наличии);

- копию документа о владении иностранным языком (при наличии);

- выписку из трудовой книжки или копию трудовой книжки, заверенной печатью организации;

- копию свидетельства об окончании теоретического курса;

- копии документов, свидетельствующих о постоянном повышении квалификации (свидетельство, дипломы, сертификаты, рефераты, статьи и т.д.);

- копии приказов организации или органа по оценке соответствия о назначении кандидата (соискателя) членом группы по проведению проверки (осуществление стажировки) (только для первичной сертификации);

- отзыв-оценка о стажировке (только для первичной сертификации);

- копии протоколов о несоответствии и замечания, выявленные при проведении проверок с участием заявителя (при наличии);

- сертификат компетентности (только для повторной сертификации);

- отчеты четырех проверок в течении срока действия сертификата компетентности (только для повторной сертификации);

- личную карточку на бумажном носителе и в электронном виде;

- три фотокарточки размером 3х4 см.

Орган по сертификации персонала может запросить у заявителя другие необходимые документы для подтверждения компетентности.

Рассмотрение документов приложенных к заявке.

Орган по сертификации персонала в двухмесячный срок рассматривает заявку, проверяет комплектность и проводит анализ представленных документов с целью верификации базовых знаний и умений заявителя, приобретенного в процессе практической деятельности опыта, установление их соответствия выбранной специализации.

Ответственность за достоверность представленных документов несет юридическое или физическое лицо, которое их подало.

Орган по сертификации персонала готовит письменное заключение о целесообразности (нецелесообразности) проведения проверки и оценки заявителя аттестационной комиссией. Орган по сертификации персонала в письменном заключении устанавливает форму проверки и оценки заявителя.

Заключение по одному передается заявителю и в аттестационную комиссию. Основаниями для отказа в дальнейшем проведении работ по сертификации персонала могут быть:

- некомплектность документов приложенных к заявке после уведомления заявителя о необходимости их дополнительного предоставления;

- несоответствие базового образования выбранной специализации и отсутствие подтверждения получения в процессе практической деятельности опыта;

- отсутствие в полном объеме обучения в области заявленной специализации;

- недостаточный стаж производственной деятельности и стаж практической работы в области заявленной специализации;

- отсутствие оплаты за проведение работ по сертификации персонала;

- несоответствие иным требованиям Системы сертификации УкрСЕПРО и настоящим Порядком.

В случае отрицательного результата заявитель после устранения недостатков, указанных в заключении, может повторно подать заявку на сертификацию.

Проверка и оценка заявителя аттестационной комиссией.

Проверку и оценку заявителя осуществляет аттестационная комиссия в форме, установленной в письменном заключении органа по сертификации персонала.

Примечание. Проверка специальной подготовки заявителя осуществляется по выбранной специализации.

Во время проверки и оценки должны быть получены доказательства того, что заявитель приобрел необходимые знания и навыки для проведения деятельности в выбранной области.

Аттестационная комиссия должна удостоверится в выполнении требования по поддержанию надлежащего уровня компетентности заявителей.

По результатам проверки и оценки заявителя аттестационной комиссией принимается решение простым большинством голосов. При равенстве голосов преимущество отдается решению, за которое проголосовал председательствующий. Решение принимается в форме «Рекомендовать выдать сертификат» или «В выдаче сертификата отказать. Пройти повторную проверку и оценку». Комиссия имеет право ограничить область деятельности аудитора по сравнению с заявленной и/или рекомендовать органу по сертификации персонала выдать сертификат компетентности на срок менее чем три года.

Положительное решение аттестационной комиссии о подтверждении компетентности заявителя – является основанием для выдачи органом по сертификации персонала сертификата компетентности.

Результаты проверки и оценки заносятся в протокол. Протокол подписывают все члены аттестационной комиссии.

Решение аттестационной комиссии сообщают людям, которые проходили проверку и оценку.

Оформление, регистрация в реестре и выдача сертификата компетентности заявителю.

Оформление сертификата компетентности (рисунок 1 и 2) осуществляется после принятия руководителем органа по сертификации персонала решение о возможности выдачи сертификата компетентности.

При положительном решении орган по сертификации персонала по подтверждению компетентности – кандидаты в аудиторы приобретают статус эксперта в определенной области деятельности.


МИНЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

ДП Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей (Укрметртестстандарт)

Орган по сертификации персонала и курсов обучения Укрметртестстандарта

Система сертификации УкрСЕПРО

СЕРТИФИКАТ КОМПЕТЕНТНОСТИ АУДИТОРА

Зарегистрирован в Реестре органа по

Сертификации персонала и курсов

Обучения Укрметртестстандарта

Минэконимики Украины

«__»_____________20__г.

№____________________

Действителен до «__»__________20__г.

Этот сертификат удостоверяет, что

(фамилия, имя, отчество)

соответствует требованиям установленным _____________________________

(обозначение нормативных документов, содержащих квалифицированные требования)

и является компонентным для осуществления

(вид работ в области оценки соответствия)

(специализация)

Контроль соответствия аудитора требованиям, которые были подтверждены во время сертификации, осуществляется путем инспекционного надзора в течение срока действия сертификата компетентности аудитора.

Сертификат выдан на основании протокола решения аттестационной комиссии от «__»__________20__г. № _________________________________

(название органа по сертификации персонала, выдавшей сертификат,

его адрес, номер приказа о назначении, номер аттестата аккредитации

и дата регистрации)

Руководитель органа по сертификации

Персонала и курсов обучения                   _____________  _________________

«__»__________20___г.                                     (подпись)                (инициалы, фамилия)

Печать

Рисунок 11.1. Форма сертификата компетентности аудитора

Срок действия сертификата компетентности – до трех лет.

Основанием для включения субъекта регистрации в реестр является решение органа по сертификации персонала.

Заявитель, которому было сказано подтверждение компетентности аттестационной комиссией, имеет право повторно пройти проверку и оценку через срок, который установила аттестационная комиссия органа по сертификации персонала.

В случае отказа в выдаче сертификата компетентности заявителю направляется (выдается) в письменной форме уведомление, в котором определяется основание такого отказа.

11.6 Проведение инспекционного надзора за деятельностью персонала

В течение действия сертификата компетентности орган по сертификации персонала осуществляет инспекционный контроль за деятельностью сертифици-рованного персонала.

Периодичность инспекционного надзора устанавливается органом по сертификации персоналом, но не реже двух раз в течение срока действия сертификата компетентности.

Органом по сертификации персонала устанавливается форма проведения инспекционного надзора по собственным процедурам.

Периодичность, форма и объем инспекционного надзора могут изменяться в сторону усиления или послабления требований, в зависимости от результатов предыдущих сертификации и наблюдений за деятельностью лица в выбранной области.

В случае поступления обоснованной информации о несоответствии персонала требования, которые были подтверждены во время сертификации, орган по сертификации персонала осуществляет внеплановый инспекционный контроль.

Количество внеплановых проверок персонала не влияет на количество и периодичность запланированных проверок.

Инспекционный контроль за деятельностью сертифицированного персонала предполагает:

- проверку деятельности путем заочной оценки лица, получившего сертификат компетентности, посредством писем проверки, разработанных органом по сертификации персонала, как непосредственно для проверяемого лица, так и при необходимости для руководства организации, в которой она работает и/или от которой была направлена на сертификацию, и для других заинтересованных сторон;

- непосредственное оценивание путем собеседования, экзамена и т.д.;

- проверку практической деятельности аудитора (специалиста) на его рабочем месте представителем органа по сертификации персонала;

- и другое.

В процессе инспекционного надзора за деятельностью сертифицированного персонала необходимо установить, что персонал продолжает соответствовать требованиям, которые были подтверждены во время сертификации, и убедиться, что работы проводятся по выбранной специализации и соответствующее его уровню компетентности.

Результаты инспекционного надзора в течение месяца оформляются представителем органа по сертификации персонала в виде отчета и утверждаются руководителем или заместителем руководителя органа по сертификации персонала.

Отчет о результатах инспекционного надзора передается непосредственно аудитору (специалисту). Орган по сертификации персонала информирует руководство организации, в которой работает аудитор (специалист), о результатах инспекционного надзора.

Если результаты инспекционного надзора за деятельностью сертифицированного персонала устанавливают факты грубых нарушений со стороны лица, получившего сертификат компетентности, органом по сертификации персонала может быть принято решение рассмотреть на заседании аттестационной комиссии вопрос об отмене сертификата компетентности.

Оплата расходов на проведение надзора за деятельностью сертифицированного персонала осуществляется заявителем до начала его проведения на основании договора.

11.7 Отмена сертификата компетентности

Отмена сертификата компетентности осуществляется в следующих случаях:

- отсутствие практической деятельности аудитора (руководителя, профессионала, специалиста, менеджера, служащего) по проведению работ по выбранной специализации в течение двух календарных лет;

- наличие грубых нарушений со стороны аудитора (руководителя, профессионала, специалиста, менеджера, служащего) (недостоверность оценок, необъективность анализа фактических данных, нарушение этических норм и т.д.);

- результаты надзора за деятельностью сертифицированного персонала, устанавливающие факты нарушений со стороны аудитора (руководителя, профессионала, специалиста, менеджера, служащего) правил системы сертификации персонала;

- отсутствие заявки на повторную сертификацию после окончания срока действия сертификата компетентности;

- отказ заявителя от оплаты работ по инспекционному надзору.

Примечание. Непредставление отчетов о деятельности сертифицированного специалиста (приложение 3) в течение двух лет подряд расценивается как отсутствие практической деятельности и дает право для аннулирования сертификата компетентности.

Решение об отмене сертификата компетентности принимает аттестационная комиссия органа по сертификации персонала.

Письменное уведомление об отмене сертификата компетентности направляется аудитору (руководителя, профессионала, специалиста, менеджера, служащего), в Реестр Системы сертификации УкрСЕПРО, в органы по сертификации Системы сертификации УкрСЕПРО и в другие заинтересованные инстанции.

В случае отмены сертификата аудитор (специалист) исключается из базы данных – реестра сертифицированного персонала.

11.8 Конфиденциальность

Орган по сертификации персонала, организации и лица, действующие по его поручению, должны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в результате проведения работ по сертификации, и составляет коммерческую тайну или ее разглашение может повредить репутацию персонала, и несет ответственность за ее разглашение в соответствии с действующим законодательством.

ОТЧЕТ

о деятельности аудитора за 20____год

Я, _______________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

аудитор с _________________________________________________________

                       (вид работ в области оценки соответствия)

(специализация)

Сертификат аудитора зарегистрирован в Государственном Реестре сертификата компетентности «__»_____________20___ г. №________________

Сообщаю, что в 20__г. я принимал участие как аудитор в таких проверках:

Дата проверки

Вид проверки

Орган, от которого проводилась проверка

Наименование предприятия (организации)

Адрес предприятия (организации)

Дата           Подпись

Рисунок 11.2. Форма отчета сертифицированного персонала

11.9 Вопросы для самоконтроля

1 С какой целью проводится сертификация персонала?

2 Какие требования предъявляются к персоналу?

3 Каким образом осуществляется подготовка персонала?

4 Какая процедура сертификации персонала?

5 Кто осуществляет инспекционный надзор?

6 Как проводится инспекционный надзор?

7 В каких случаях происходит отмена сертификата компетентности?

8 Как обеспечивается конфиденциальность?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80987. Основні підходи до класифікації уроків історії 34.33 KB
  У цій класифікації розрізняють: уроки засвоєння нового навчального матеріалу; уроки формування і вдосконалення умінь та навичок; уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок; уроки узагальнення та систематизації знань; уроки контролю і корекції знань вмінь та навичок; комбіновані уроки. Уроки вивчення нового навчального матеріалу. Уроки формування і вдосконалення вмінь та навичок. Уроки закріплення та застосування знань умінь та навичок передбачають наявність в учнів певної кількості попередньо засвоєних знань умінь та...
80989. Використання текстових джерел у процесі навчання 35.4 KB
  У процесі вивчення шкільного курсу історії використовуються текстові джерела. Це Історичні джерела що опрацьовуються на уроках історії. можна поділити джерела у три великі групи: речові історичні джерела або археологічні пам’ятки; писемні історичні джерела або історичні документи; візуальні історичні джерела. Речові історичні джерела або археологічні пам’ятки – матеріальні рештки діяльності людини чи змінене людською працею із слідами діяльності людини природне середовище.
80990. Навчально-виховні завдання вивчення історії в сучасних умовах розвитку середньої освіти 35.57 KB
  Вивчення історії є одним із найважливіших чинників формування національної свідомості народу. Без знання минулого неможливо точне поняття про сучасне За останні роки сформувався новий образ учителя історії. На наш погляд сучасному вчителю історії мають бути притаманні такі риси: Державницька свідомість.
80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі