85276

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...

Русский

2015-03-24

44 KB

3 чел.

Русский язык

Тема: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; развивать мышление и речь; воспитывать старательное отношение к работе.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Каллиграфическая минутка

// ол // ал //

III. Словарная работа.

Коллекция, конференция, акация.

– К какому склонению относятся эти имена существительные? Что особенного в их склонении?

IV. Актуализация знаний и умений учащихся.

1. Фронтальный опрос.

– Какую широкую тему мы изучаем?

– Над какой более узкой темой мы работали на предыдущем уроке?

– Что обозначает слово «склонять»?

– Назовите падежи и вопросы.

– Сколько склонений у имени существительного?

– Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?

– Все ли существительные склоняются?

– Расскажите стихотворение о несклоняемых существительных.

– Построим логическую цепочку, которая поможет точно выбрать окончание.

– Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

– Какие еще цели мы себе поставим?

2. Проверка домашнего задания.

– Сейчас зима. Сколько вокруг красоты! Какие предложения о зиме вы составили?

– Назовите в них имена существительные первого склонения, определите падеж.

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает предметные картинки, ученики поднимают карточки с надписями «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».

V. Закрепление знаний учащихся

1. Работа в группах

Задание. Найдите имя существительное первого склонения, определите падеж.

1 группа.

На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

2 группа.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

3 группа.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

2. Проверка задания.

3. Игра «Лови существительное»

Задание. Назовите существительное, определи падеж.

Каждый где-нибудь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

4. Игра «Третий-лишний»

Задание. Определить склонение имен существительных, найти лишнее слово.

ФАСОЛЬ, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ.

БОЛЬ, ГОСПИТАЛЬ, ЗДОРОВЬЕ.

РАБОТА, ЖИЗНЬ, НАГРАДА.

Параллельно у доски ученики работают индивидуально.

Задание 1. Вписать в таблицу окончания имен существительных 1 склонения.

Склонение

Падеж

Слово-помощник

Окончание

К учительниц…

В библиотек…

От бабушк…

По тропинк…

Задание 2. Запиши загадки. Вставь пропущенные окончания.

Сижу на грядк…, заплатка на заплатк…

Под осинк… на кочк… гриб в малиновом платочк…

5. Проверка выполненных у доски заданий

6. Работа у доски

Задание. Поставьте слова в дательном, творительном и предложном падеже.

Вишня, яблоня, песня, Таня, Коля.

7. Работа с учебником

Упражнение 247, 243, 241 (по выбору).

8. Работа у доски

Задание. Вставьте окончания

От вершушк… к верхушк…

На окраин… деревушк…

От ромашк… к рамашк…

От рощ… к деревн…

VI. Лексико-грамматическая работа

1. Шутка

– Как можно склонять голову, не опуская ее вниз.

2. – Объясните значение выражений, определите падеж имени существительного.

Вешать голову

Ветер в голове

Сложить голову

Потерять голову

Окунуться с головой

Ходить на голове

Валить с больной головы на здоровую

VII. Итог урока

– Где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

– Какой вывод вы хорошо запомнили?

Если окончание вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78322. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 112 KB
  Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к человеческой индивидуальности. Именно эту задачу позволяет нам решить изучение психологии в вузе. Объектом психологии как области научного знания является все то в реальном мире что выступает действительным или потенциальным носителем психического; совокупность изучаемых психологией явлений реального мира взаимодействующая с психикой. Предмет психологии психика психическое во всех формах и разновидностях его...
78323. ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ. МОЗГ И ПСИХИКА 118.5 KB
  Кеннона является неспецифическая структура головного мозга таламус. Возникновение эмоции есть результат одновременного возбуждения через таламус симпатической нервной системы и коры головного мозга. Собственно с эмоциями из всех структур головного мозга связан больше не таламус а гипоталамус и центральная часть лимбической системы. Таким образом теория КеннонаБарда связывает психические явления не только с физиологическими процессами в организме но и с особенностями функционирования центральной нервной системы структурами головного...
78324. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 122 KB
  Темперамент личности совокупность динамических особенностей психической деятельности зависящих от особенностей высшей нервной деятельности конкретного человека. Эстраверсия интроверсия выражаются в преимущественной направленности активности личности либо вовне на мир внешних объектов: окружающих людей событий предметов либо вовнутрь на свои переживания и мысли. Темперамент как биологически обусловленное качество индивида не определяет содержание личности ее...
78325. КИСЛОТНО-ОСНОВНОЙ ГОМОГЕННЫЙ КАТАЛИЗ 93.87 KB
  Гетерогенный катализ позволяет интенсифицировать производственные процессы, использовать более доступные и дешёвые исходные материалы, получать новые вещества с нужными свойствами. В настоящее время гетерогенн-каталитические процессы используют в таких важнейших производствах, как получение серной кислоты
78326. ЭЛЕКТРОХИМИЯ 178.5 KB
  Сумма скачков потенциала на всех границах раздела фаз равновесной электрической системы называется электродвижущей силой ЭДС элемента. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА Гальванический элемент состоит из двух электродов анода и катода. Его устройство и принцип работы рассмотрим на примере элемента ДаниэляЯкоби. При замыкании цепи гальванического элемента между электродом и раствором электролита идёт реакция окисления: Ионы цинка из электрода переходят в раствор а на электроде остаются электроны; таким...
78327. ТЕРМОДИНАМИКА ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА 158.39 KB
  В ходе химической реакции при работе гальванического элемента на каждом электроде растворяется или выделяется n молей вещества. Эта максимально полезная работа эквивалентна электрической энергии равной nFE получаемой при работе гальванического элемента. где n число электронов пронимающих участие в процессе F постоянная Фарадея 96 500 Кл E ЭДС элемента.
78328. СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕКТРОДНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ 365.16 KB
  Международным соглашением установлена шкала потенциалов по которой скачок потенциала стандартного водородного электрода при всех температурах равна нулю. Водородный электрод записывается следующим образом: Электродный процесс: Электродный потенциал водородного электрода запишется по уравнению Нернста: Так как парциальное давление водорода равно единице=1то это выражение упрощается: стандартный потенциал водородного электрода при активности ионов водорода...
78329. НЕРАВНОВЕСНАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЯ. ЭЛЕКТРОЛИЗ 469.82 KB
  При сравнении этих потенциалов и водорода можно было бы сделать вывод о невозможности выделения металла на катоде. Например при рН=50; и В то же время потенциалы металла в области где не происходит выпадения их нерастворимых гидроксидов от рН не зависит. Таким образом при некоторой плотности тока потенциал выделения водорода становится отрицательнее чем потенциал выделения металла поэтому на катоде может выделиться металл. При электролизе часть количества электричества расходуется на выделение водорода часть на выделение металла.
78330. РАСТВОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ 192 KB
  Электролит – это вещество, которое при определенных условиях способно распадаться на заряженные частицы, называемые ионами. Под определенными условиями может подразумеваться раствор, расплав, распад на ионы под действием температуры (термодиссоциация