85276

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...

Русский

2015-03-24

44 KB

2 чел.

Русский язык

Тема: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; развивать мышление и речь; воспитывать старательное отношение к работе.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Каллиграфическая минутка

// ол // ал //

III. Словарная работа.

Коллекция, конференция, акация.

– К какому склонению относятся эти имена существительные? Что особенного в их склонении?

IV. Актуализация знаний и умений учащихся.

1. Фронтальный опрос.

– Какую широкую тему мы изучаем?

– Над какой более узкой темой мы работали на предыдущем уроке?

– Что обозначает слово «склонять»?

– Назовите падежи и вопросы.

– Сколько склонений у имени существительного?

– Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?

– Все ли существительные склоняются?

– Расскажите стихотворение о несклоняемых существительных.

– Построим логическую цепочку, которая поможет точно выбрать окончание.

– Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

– Какие еще цели мы себе поставим?

2. Проверка домашнего задания.

– Сейчас зима. Сколько вокруг красоты! Какие предложения о зиме вы составили?

– Назовите в них имена существительные первого склонения, определите падеж.

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает предметные картинки, ученики поднимают карточки с надписями «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».

V. Закрепление знаний учащихся

1. Работа в группах

Задание. Найдите имя существительное первого склонения, определите падеж.

1 группа.

На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

2 группа.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

3 группа.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

2. Проверка задания.

3. Игра «Лови существительное»

Задание. Назовите существительное, определи падеж.

Каждый где-нибудь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

4. Игра «Третий-лишний»

Задание. Определить склонение имен существительных, найти лишнее слово.

ФАСОЛЬ, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ.

БОЛЬ, ГОСПИТАЛЬ, ЗДОРОВЬЕ.

РАБОТА, ЖИЗНЬ, НАГРАДА.

Параллельно у доски ученики работают индивидуально.

Задание 1. Вписать в таблицу окончания имен существительных 1 склонения.

Склонение

Падеж

Слово-помощник

Окончание

К учительниц…

В библиотек…

От бабушк…

По тропинк…

Задание 2. Запиши загадки. Вставь пропущенные окончания.

Сижу на грядк…, заплатка на заплатк…

Под осинк… на кочк… гриб в малиновом платочк…

5. Проверка выполненных у доски заданий

6. Работа у доски

Задание. Поставьте слова в дательном, творительном и предложном падеже.

Вишня, яблоня, песня, Таня, Коля.

7. Работа с учебником

Упражнение 247, 243, 241 (по выбору).

8. Работа у доски

Задание. Вставьте окончания

От вершушк… к верхушк…

На окраин… деревушк…

От ромашк… к рамашк…

От рощ… к деревн…

VI. Лексико-грамматическая работа

1. Шутка

– Как можно склонять голову, не опуская ее вниз.

2. – Объясните значение выражений, определите падеж имени существительного.

Вешать голову

Ветер в голове

Сложить голову

Потерять голову

Окунуться с головой

Ходить на голове

Валить с больной головы на здоровую

VII. Итог урока

– Где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

– Какой вывод вы хорошо запомнили?

Если окончание вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51035. Разработка тестов в программеPower Point 37.5 KB
  Индивидуальные данные для выполнения работы: 2 вариант Результаты выполнения работы Открыла программу Power Point; выбрала шаблон оформления слайдов для теста. Оформила титульный слайд. Как рассчитать количество нужных слайдов при оформлении теста в Power Point Количество слайдов =: количество вопросов 3сам вопрос правильно неправильно два титульных листа 1 заключительный; 4. Что необходимо выбрать в настройках слайда с результатом неправильного ответа чтобы вернуться на слайд с вопросом Добавить управляющую...
51036. Разработка тестов в программе Excel 37 KB
  Разработка тестов в программе Microsoft Excel на основе индивидуальных данных минимум 6 тестовых заданий. Индивидуальные данные для выполнения работы: 2 вариант Результаты выполнения работы Создала тест в Microsoft Excel 2010 по образцу данному в задании лабораторной работы Контрольные вопросы 1. Какие этапы создания тестовых заданий выделяют в технологии составления компьютерных тестов средствами Excel Можно выделить следующие этапы создание теста.
51038. Автоматизація та компютерно-інтегровані технології. Методичні вказівки 44.28 MB
  По статичним характеристикам перетворення визначити абсолютну відносну та приведену похибки по діапазону вимірювання для обох приладів та побудувати графіки для обох приладів: а реальної статичної характеристики перетворення; б залежності приладів похибок по діапазону вимірювання.
51039. Налоговая декларация. Налоговый контроль 72.01 KB
  Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
51040. Спектры видеоимпульсов 1.48 MB
  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМПУЛЬСОВ Различают импульсы высокочастотных колебаний называемые радиоимпульсами и видеоимпульсы не связанные с высокочастотными колебаниями. В дальнейшем при отсутствии оговорок под импульсами следует понимать видеоимпульсы положительной или отрицательной полярности. Резкий подъем импульса называется фронтом резкий спад срезом а верхняя часть вершиной. Иногда после среза импульса наблюдается выброс противоположной полярности за которым может следовать медленно меняющаяся часть называемая хвостом...