85276

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...

Русский

2015-03-24

44 KB

4 чел.

Русский язык

Тема: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; развивать мышление и речь; воспитывать старательное отношение к работе.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Каллиграфическая минутка

// ол // ал //

III. Словарная работа.

Коллекция, конференция, акация.

– К какому склонению относятся эти имена существительные? Что особенного в их склонении?

IV. Актуализация знаний и умений учащихся.

1. Фронтальный опрос.

– Какую широкую тему мы изучаем?

– Над какой более узкой темой мы работали на предыдущем уроке?

– Что обозначает слово «склонять»?

– Назовите падежи и вопросы.

– Сколько склонений у имени существительного?

– Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?

– Все ли существительные склоняются?

– Расскажите стихотворение о несклоняемых существительных.

– Построим логическую цепочку, которая поможет точно выбрать окончание.

– Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

– Какие еще цели мы себе поставим?

2. Проверка домашнего задания.

– Сейчас зима. Сколько вокруг красоты! Какие предложения о зиме вы составили?

– Назовите в них имена существительные первого склонения, определите падеж.

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает предметные картинки, ученики поднимают карточки с надписями «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».

V. Закрепление знаний учащихся

1. Работа в группах

Задание. Найдите имя существительное первого склонения, определите падеж.

1 группа.

На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

2 группа.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

3 группа.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

2. Проверка задания.

3. Игра «Лови существительное»

Задание. Назовите существительное, определи падеж.

Каждый где-нибудь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

4. Игра «Третий-лишний»

Задание. Определить склонение имен существительных, найти лишнее слово.

ФАСОЛЬ, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ.

БОЛЬ, ГОСПИТАЛЬ, ЗДОРОВЬЕ.

РАБОТА, ЖИЗНЬ, НАГРАДА.

Параллельно у доски ученики работают индивидуально.

Задание 1. Вписать в таблицу окончания имен существительных 1 склонения.

Склонение

Падеж

Слово-помощник

Окончание

К учительниц…

В библиотек…

От бабушк…

По тропинк…

Задание 2. Запиши загадки. Вставь пропущенные окончания.

Сижу на грядк…, заплатка на заплатк…

Под осинк… на кочк… гриб в малиновом платочк…

5. Проверка выполненных у доски заданий

6. Работа у доски

Задание. Поставьте слова в дательном, творительном и предложном падеже.

Вишня, яблоня, песня, Таня, Коля.

7. Работа с учебником

Упражнение 247, 243, 241 (по выбору).

8. Работа у доски

Задание. Вставьте окончания

От вершушк… к верхушк…

На окраин… деревушк…

От ромашк… к рамашк…

От рощ… к деревн…

VI. Лексико-грамматическая работа

1. Шутка

– Как можно склонять голову, не опуская ее вниз.

2. – Объясните значение выражений, определите падеж имени существительного.

Вешать голову

Ветер в голове

Сложить голову

Потерять голову

Окунуться с головой

Ходить на голове

Валить с больной головы на здоровую

VII. Итог урока

– Где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

– Какой вывод вы хорошо запомнили?

Если окончание вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79193. Философско-методологические аспекты соотношения науки и техники. Методология технознания и проектирования в соотношении с научной методологией 17.83 KB
  Философскометодологические аспекты соотношения науки и техники. В современной литературе по философии техники можно выделить следующие основные подходы к решению проблемы изменения соотношения науки и техники: техника рассматривается как прикладная наука; процессы развития науки и техники рассматриваются как автономные но скоординированные процессы; наука развивалась ориентируясь на развитие технических аппаратов и инструментов; техника науки во все времена обгоняла технику повседневной жизни; до конца XIX в. Рассмотрение техники как...
79194. Убийство при превышении пределов необходимой обороны 32.26 KB
  Общественные отношения обеспечивающие жизнь человека. совершение действий по средствам которых осуществляется физическое механическое химическое или биологическое воздействие на организм человека либо не совершается действие которое лицо должно и могло было совершить для устранения опасности грозящей жизни человека.
79195. Причинение смерти по неосторожности 32.84 KB
  От причинения смерти по неосторожности следует отличать невиновное причинение смерти казус которое исключает уголовную ответственность ст. От умышленного причинения тяжкого вреда здоровью повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности ч. 111 УК РФ причинение смерти по неосторожности ст.
79196. Понятие и виды телесных повреждений 34.48 KB
  Понятие вред здоровью в уголовном законе не раскрывается. Определение вида вреда производилось в соответствии судебно медицинской экспертизой тяжести вреда здоровью на основании критериев указанных в постановлении Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 Об утверждении правил определения степени тяжести вреда здоровью человека . С медицинской точки зрения под вредом здоровью понимают нарушение анатомической целостности органов и тканей или их физиологических функций либо заболевания или патологические состояния возникшие в результате...
79197. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Состав и виды 34.79 KB
  Имеется в виду причинение вреда здоровью опасного для жизни человека который по своему характеру угрожает жизни потерпевшего и может вызвать его смерть. Причинение тяжкого вреда здоровью распространяется и на повреждения неопасные для жизни в момент их причинения но повлекшие угрожающие жизни состояния и заболевания или патологические состояния возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием или сами представляющие угрозу для жизни человека. В соответствии с...
79198. Заражение ВИЧ-инфекцией. Состав и виды 30.41 KB
  Способы совершения данного преступления различные: в результате полового контакта; при переливании крови или ее препаратов содержащих вирус; при контактах поврежденных поверхностей тела; при использовании для инъекций не стерильных шприцев а также женщинойвирусоносителем при родах либо с молоком матери зараженным вирусом и в других случаях. Состав преступления формальный для окончания преступления не требуется наступления последствий а именно заражения потерпевшего.
79199. Оставление в опасности 30.24 KB
  Преступление небольшой тяжести состав основной простой формальный Объект общественные отношения обеспечивающие безопасность жизни или здоровья Обязательный признак потерпевший другой человек находящийся в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенное возможности принять меры к самосохранению по малолетству старости болезни или вследствие своей беспомощности Объективная сторона характеризуется общественноопасным деянием в форме бездействия оставление без помощи вышеуказанного лица обстоятельства совершения...
79200. Общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности 31.93 KB
  Отнесение рассматриваемой главы к разделу о преступлениях против личности которым открывается Особенная часть УК РФ вытекает из конституционных положений об охране свободы защите своей чести и доброго имени достоинства личности например ст. 126128 УК РФ; б честь и достоинство человека включая оценку его личности окружающими и им самим ст.
79201. Похищение человека. Состав и виды. Отличие от незаконного лишения свободы 34.79 KB
  Под похищением человека ст. Но при всех условиях похищение признается оконченным с момента захвата похищенного лица т. Наказание за похищение значительно усиливается при наличии квалифицирующих обстоятельств ч.