85276

Падежные окончания имен существительных 1 склонения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...

Русский

2015-03-24

44 KB

2 чел.

Русский язык

Тема: Падежные окончания имен существительных 1 склонения.

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; развивать мышление и речь; воспитывать старательное отношение к работе.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Каллиграфическая минутка

// ол // ал //

III. Словарная работа.

Коллекция, конференция, акация.

– К какому склонению относятся эти имена существительные? Что особенного в их склонении?

IV. Актуализация знаний и умений учащихся.

1. Фронтальный опрос.

– Какую широкую тему мы изучаем?

– Над какой более узкой темой мы работали на предыдущем уроке?

– Что обозначает слово «склонять»?

– Назовите падежи и вопросы.

– Сколько склонений у имени существительного?

– Какие существительные относятся к первому склонению, второму, третьему?

– Все ли существительные склоняются?

– Расскажите стихотворение о несклоняемых существительных.

– Построим логическую цепочку, которая поможет точно выбрать окончание.

– Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

– Какие еще цели мы себе поставим?

2. Проверка домашнего задания.

– Сейчас зима. Сколько вокруг красоты! Какие предложения о зиме вы составили?

– Назовите в них имена существительные первого склонения, определите падеж.

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает предметные картинки, ученики поднимают карточки с надписями «1 скл.», «2 скл.», «3 скл.».

V. Закрепление знаний учащихся

1. Работа в группах

Задание. Найдите имя существительное первого склонения, определите падеж.

1 группа.

На сосне и на березе бахрома:

Белой пряжей их закутала зима.

2 группа.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

3 группа.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют.

2. Проверка задания.

3. Игра «Лови существительное»

Задание. Назовите существительное, определи падеж.

Каждый где-нибудь живет,

Рыба в речке, в норке крот.

4. Игра «Третий-лишний»

Задание. Определить склонение имен существительных, найти лишнее слово.

ФАСОЛЬ, МОРКОВЬ, КАРТОФЕЛЬ.

БОЛЬ, ГОСПИТАЛЬ, ЗДОРОВЬЕ.

РАБОТА, ЖИЗНЬ, НАГРАДА.

Параллельно у доски ученики работают индивидуально.

Задание 1. Вписать в таблицу окончания имен существительных 1 склонения.

Склонение

Падеж

Слово-помощник

Окончание

К учительниц…

В библиотек…

От бабушк…

По тропинк…

Задание 2. Запиши загадки. Вставь пропущенные окончания.

Сижу на грядк…, заплатка на заплатк…

Под осинк… на кочк… гриб в малиновом платочк…

5. Проверка выполненных у доски заданий

6. Работа у доски

Задание. Поставьте слова в дательном, творительном и предложном падеже.

Вишня, яблоня, песня, Таня, Коля.

7. Работа с учебником

Упражнение 247, 243, 241 (по выбору).

8. Работа у доски

Задание. Вставьте окончания

От вершушк… к верхушк…

На окраин… деревушк…

От ромашк… к рамашк…

От рощ… к деревн…

VI. Лексико-грамматическая работа

1. Шутка

– Как можно склонять голову, не опуская ее вниз.

2. – Объясните значение выражений, определите падеж имени существительного.

Вешать голову

Ветер в голове

Сложить голову

Потерять голову

Окунуться с головой

Ходить на голове

Валить с больной головы на здоровую

VII. Итог урока

– Где могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

– Какой вывод вы хорошо запомнили?

Если окончание вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36587. Система бронирования Amadeus 37 KB
  В настоящее время mdeus ведущая компьютерная система бронирования в Европе. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Партнером mdeus является немецкая система бронирования туруслуг Strt и любой пользователь mdeus автоматически является также пользователем Strt.
36588. Реляционная модель данных 46.5 KB
  Любую таблицу упрощенно можно описать следующим образом: НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ Поле1 Поле2 Поле3ПолеN Например: СТУДЕНТЫНомер_зачетки ФИО Факультет. Располагаются столбцы в таблице в порядке следования их имен принятом при создании таблицы. В каждой таблице должен быть столбец или совокупность столбцов значение которого однозначно идентифицирует каждую запись таблицы. Этот столбец или совокупность столбцов называется первичным ключом primry key PK таблицы.
36589. Основы проектирования баз данных 93.5 KB
  Основные этапы проектирования баз данных 1 Концептуальное инфологическое проектирование Концептуальное инфологическое проектирование построение семантической смысловой модели предметной области то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какуюлибо конкретную СУБД и модель данных. Кроме того в этом контексте равноправно могут использоваться слова модель базы данных и модель предметной области поскольку такая модель является как образом реальности так и образом...
36590. Язык SQL 499.5 KB
  На раннем этапе развития систем управления базами данных(СУБД) в условиях низких технических характеристик ЭВМ основное внимание разработчиков СУБД было направлено на проблемы размещения информации в базе и обмена данными между дисковой памятью и оперативной памятью, поскольку это в первую очередь определяло эффективность функционирования СУБД
36591. Теорія механізмів і машин 8.12 MB
  Структура та класифікація механізмів Структура механізму це його будова. Будовою механізму визначаються такі його важливі характеристики як види виконуваних рухів способи їх перетворення число ступенів вільності. Основними структурними елементами механізму є ланки тверді тіла та кінематичні пари рухомі зєднання твердих тіл. Ланки механізму рухомо зєднані між собою.
36592. ТЕОРІЯ СИСТЕМ І СИСТЕМНИЙ АНАЛІЗ 1.09 MB
  Поняття інформаційної системи. Модель організації як відкритої системи. Сучасні організації підприємства корпорації інтегровані в системи міжнаціональних економічних звязків у транснаціональні компанії в інформаційні системи що обслуговують світовий ринок.
36593. ЦИФРОВА ТЕХНІКА ТА МІКРОПРОЦЕСОРИ 2.83 MB
  Математичні основи цифрової техніки Відображення інформації у ЦТ Системи числення та кодування Двійкова арифметика Основні поняття та закони булевої алгебри Функції алгебри логіки Форми зображення логічних функцій Мінімізація логічних функцій Структурна реалізація логічних функцій Схемотехніка цифрових пристроїв Цифрові сигнали форми їх зображення Основні параметри і характеристики цифрових мікросхем Розширювачі на логічних елементах Збільшення...
36594. ЦИВІЛЬНИЙ ЗАХИСТ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 109.5 KB
  Обсяг навчального часу для вивчення дисципліни Цивільний захист визначений державними вимогами спільний наказ Міністерства освіти і науки України Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи та Державного комітету України з промислової безпеки охорони праці та гірничого нагляду від 21.2010 року № 969 922 216 Про організацію та вдосконалення навчання з питань охорони праці безпеки життєдіяльності та цивільного захисту у вищих навчальних закладах України і не...
36595. Основи екології. Курс лекцій 161.5 KB
  Предметом вивчення екології є умови та закономірності існування формування та функціонування біосфери від окремої особі до біосфери в цілому та їх взаємозвязок з зовнішніми умовами а також загальні закони розвитку екології. Самою простою структурою сучасної активної частини біосфери являється біогеоценоз. Це дало йому поштовх до створення всеохоплюючої теорії біосфери тобто тієї частини зовнішніх оболонок нашої планети які безпосередньо повязані з існуванням життя на Землі. Вернадський дав визначення біосфери: “Біосфера являє...