85278

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.

Русский

2015-03-24

36.5 KB

0 чел.

Бондаренко Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

Белоцерковской школы І-ІІІ ступеней №8,

урок русского языка, 4 класс

Тема. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: рисунок  Осени, таблица «Виды предложений», девиз урока, листья, ваза, запись классической музыки «Вальс дождя».

Ход урока:

І. Организационный момент

Сейчас у нас урок русского языка. И сегодня мы попадем в сказочное королевство. Что это за королевство- вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пришла без краски и без кисти

И перекрасила все листья.

(на фоне музыки учитель говорит)  

Конечно же, это осень. Говорят, что Осень – старшая дочь Солнца. Она последней покинула родительский дом и стала на Земле четвертым временем года. Посылая Осень на Землю, Солнце сказало ей:

- Забирай мое богатство. Я отдаю тебе все свое золото. Будь щедрой и люди полюбят тебя. Осень была так довольна своей свободой, что нарядила все деревья, всю природу в янтарь и золото. Когда королева дышала легким  прохладным ветерком, все листики танцевали в причудливом танце. Она натягивала в воздухе серебристые паутинки, по которым передавала животным сообщение о том, что скоро наступят холода. И надо определиться, где и как они будут зимовать. А когда Осени ставало грустно, она плакала холодным дождем и дышала порывистым ветром. Не зря в народе говорят: «Осень то плачет, то смеется».

Именно такая королева властвует у нас за окном и в классе. (вешаю рисунок осени)  А путеводной нитью пускай станут слова А.С.Пушкина:

«Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».

На уроке мы составим осенний букет. Чем больше заданий, тем краше букет.

ІІ. Актуализация опорных знаний

Пришла к нам осень с заданими (даю 3 карточки для индивидуальной работы по теме «Текст» и 1 – для работы у доски)

Карточка №1

Запиши предложения так, чтобы получился связный рас сказ.

А кормушку тебе помогут сделать родители. На дворе осень. Тогда голодным птичкам нужна будет твоя помощь. Для птичек в лесу и в парке много еды. Подкорми их семечками и хлебными крошками. Но наступят холода, ударят морозы, завоют метели.

Это текст -

ІІІ. Каллиграфическая минутка

Вв ве вл ер вью ов ет ветер (поток воздуха в горизонтальном направлении)

- Каким может быть ветер? (сильный, слабый, теплый, холодный, приятный, ласковый, порывистый, свежий, встречный, попутный, северный, южный)

- Что делает ветер? (дует, шумит, свистит, качает, ревет)

Есть много фразеологизмов, связанных со словом ветер:

Ветер в голове - несерьезный, легкомысленный человек

Бросать слова на ветер – говорить необдуманно, без пользы, зря

Как ветром сдуло – быстро исчез

Прокатиться с ветерком – очень быстро, с большой скоростью

Каким ветром занесло? – непонятно, как и почему здесь оказался

Ищи ветра в поле – о бесполезных поисках

(Составьте предложение со словом  ВЕТЕР)

Осенью часто дует холодный ветер.

(Что такое текст?)

В вазу ставим 1 листик за каллиграфическую минутку, а второй- за карточки.

ІV. Cообщение темы  урока

Сегодня на уроке Осень предлагает  повторить все, что мы знаєм о предложении, какие бывают виды предложений.

V. Работа в парах

Для этого проведем работу в парах. У вас на партах есть карточки. Переверните их и спишите в тетради только предложения.

І ряд

 Коля и Лена ходили в.

 Дети собрали много разноцветных листьев.

  Из них они сделали.

 Потеплело.

ІІ ряд

 Над землей заалела.

 Проснулись птицы.

 На берегу реки стояли лодки.

 Дети.

ІІІ ряд

 Хорошо осенью в лесу!

 Под ногами шелестят.

 Перед нами пробежал.

 Потемнело.

Ставим в вазу еще 1 листик

VІ.  Повторение материала

Предложение выражает …

Предложение состоит из …

Из скольких слов может состоять предложение?

Как пишутся слова в предложении?

Как обозначать начало и конец предложения на письме? В устной речи?

VІІ. Расширь предложение, добавляя каждый раз по 1 слову

     Пришла осень.

(На родную землю пришла золотая осень.) – записать самостоятельно в тетрадь.

-Какие есть предложения по цели высказывания? (на осенних листках)

Побудительные

Повествовательные

Вопросительные   

По интонации:

Восклицательные

Невосклицательные

Ставим 2 листка в вазу.

VІІІ. Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Сейчас мы можем использовать листья, потому что деревьям они не нужны и мы не приносим вреда природе.

Ставим еще 1 листик в вазу

ІХ. Закрепление и осмысление изученого материала (запись предложений на доске и в тетрадях под диктовку)

На земле лежат желтые листья. Почему они падают с дерева? Осень, не пугай нас морозами (обращение).

Х.  Работа с тетрадью с печатной основой (интонирование предложений)

Упражнение 55, страница 33

Ставим еще 1 листик в вазу

ХІ. Мое стихотворение об осени.

Ставим еще 1 листок в вазу

ХІІ. Домашнее задание

       Упражнение 53 страница 32 – списать и поставить разделительные знаки в конце предложений.

ХІІІ  Итог урока

 Похозяйничала у нас осень. Посмотрите, какой красивый букет получился!

Ну, а что же вы запомнили?

- Какие предложения есть по цели высказывания?

- А по интонации?

Спасибо за работу! Молодцы!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50222. ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ КОНТУРЕ 323.5 KB
  Цель работы: Изучение вынужденных колебаний в последовательном контуре определение добротности контура и внутреннего сопротивления генератора синусоидальных колебаний. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки:...
50223. Визначення ширини забороненої зони напівпровідників з температурної залежності їх провідності 219.5 KB
  Цю залежність можна подати так: 1 де питома провідність власного напівпровідника при ; ширина забороненої зони напівпровідника; стала Больцмана. Тому ширину забороненої зони власного напівпровідника можна визначити із співвідношення:...
50224. Відкритий валютний ринок, його характеристика та інструменти 863 KB
  Валютний ринок – це сфера економічних відносин, щодо здійснення операцій з купівлі-продажу іноземної валюти і цінних паперів в іноземній валюті з метою отримання прибутку та хеджування, а також операцій з інвестування валютного капіталу.
50225. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН В ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ 160.5 KB
  Принципиальная схема установки или её главных узлов: Блоксхема лабораторной установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии Конструкции зондов для изучения распределения составляющих электромагнитного поля: а петлевой зонд рамка; б вибратор Схема установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии приведена на рис. В линии устанавливается распределение электромагнитного поля зависящее от величины нагрузочного сопротивления . Эти...
50226. Визначення довжини світлової хвилі за допомогою дифракційної гратки 170.5 KB
  При цьому кут між напрямком зору на нульовий максимум і максимум довільного порядку дорівнює куту дифракції який забезпечує умову ; . 2 З аналізу останнього співвідношення випливає що різним довжинам хвиль у максимумі одного порядку відповідають різні значення кута дифракції. Тому на...
50227. Вивчення обертання площини поляризації світла І визначення концентрації цукру в розчині 830 KB
  Обертання площини поляризації світла оптично прозорими речовинами Прилади і обладнання Цукрометр типу СУ4 набір трубок з розчинами цукру різних концентрацій соленоїд випрямляч струму типу ВС24М Теоретичні відомості та опис установки В даній лабораторній роботі для вивчення явища обертання площини поляризації світла використовується цукрометр типу СУ4. Відлік значень кута обертання площини поляризації світла здійснюється за шкалою і ноніусом.
50228. Статистика. Предмет и методы статистики 946.26 KB
  Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в пространстве, движение во времени, выявляя действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях, месте и времени.
50229. Експериментально визначити випромінювальну здатність вольфраму 158 KB
  Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея Теоретичні відомості та опис установки Абсолютно чорні тіла є ідеалізацією реальних тіл. Дійсна температура повязана з яскравісною температурою Тя співвідношенням: 3 де ; =045 для вольфраму в області температур 10001500 0С ln045=08;...
50230. Эволюция Северной Атлантики 9.41 MB
  Прежде чем переходить непосредственно к исследованию конкретных этапов палеогеографического развития Северной Атлантики и сопряжённым с ними событиям необходимо провести чёткую демаркацию границ исследуемой территории, тем самым задав ту предметную область, рамках которой пойдёт дальнейшее повествование.