85281

Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-24

44.5 KB

7 чел.

Русский язык 2 класс

Тема. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное,  

           вопросительное, побудительное предложения.

Задачи: дать представление о том, какими бывают предложения по цели выска-

            зывания, учить различать эти виды предложений и составлять их, закреп-

            лять умения расставлять знаки препинания в конце предложений;

            развивать связную речь, творческие способности,

           воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные задания для парной работы, карточки для само-

                         оценки работы на уроке, деонстрационные карточки с опорными

                         словами: предложение, состоит из слов, связаны по смыслу, выра-

                        жает законченную мысль, первое слово – с большой буквы, в кон-

                        це предложения -. ? !, повествовательное, вопросительное, побу-

                        дительное.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока

1. Организация  класса.

     - К какому уроку приготовились?

     - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности.

          - Вот стою я перед вами и думаю. И сколько бы я ни думала, никто на свете     

       не может узнать моих мыслей: они только мои! Но как только я начинаю го-

       ворить, я начинаю делиться с вами моими мыслями. Для меня очень важно

       чтобы вы правильно понимали меня. А для этого я должна выражать свои

       мысли правильно, чётко, красиво. Это как игра в кубики. Пока кубики раз-

       рознены, на них видны лишь какие-то пятна. Но стоит их приложить друг к

       другу в определённом порядке и перед вами выступает целая картинка. Так

       же  происходит и со словами и предложениями.

3. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение темы урока.

     - Сегодня на уроке мы продолжим работу над предложением, узнаем, какие

    бывают предложения по цели высказывания, какие знаки препинания стоят

    в конце этих предложений.

       Помагать нам на уроке будут весёлые «напоминалки». На этом уроке вы по-

    пробуете сами оценить свою работу и поставить себе оценки. У каждого на па-

    рте – символичные «капельки знаний». Эти капельки достанутся тому, кто даст

    правильный ответ или выполнит правильно задание.

  2. Ознакомение с планом урока.

     - Начнём наш урок с первой «напоминалки».

                                Ни строительство дома, ни путь капитана

                                не получается, если их делать без плана.

                                Будь как строитель и как капитан –

                                готовишься к делу – обдумывай план!

     - Давайте ознакомимся с планом урока.

     - Минутка каллиграфии.

     - Самостоятельная работа в парах.

     - Работа над правилом.

     - Игра «Угадай знак».

     - Работа с учебником.

     - Итоги урока.

     - Домашнее задание.

  3. Минутка каллиграфии.

     - Наша пословица рассыпалась. Нам нужен архитектор, который сможет её со-

     брать.

           терпение-, Где, успех, там, радость, умение-, где.

           (Где терпение- там успех, где умение- радость.)

     - Перед тем, как начать работу послушайте ещё одну «напоминалку», которая

     пригодится нам на протяжении всего урока.

                                   В жизни трудящихся звуков

                                   Разное может случиться:

                                   Могут они оказаться

                                   В сильной и слабой позиции.

                                   Гласные и согласные

                                   Бывают такие опасные!

                                   Звук очень ясно слышится

                                   А буква другая пишется.

    - Объясните написание трудных слов в пословице.

     - Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

     - Назовите слова, в которых одна буква обозначает два звука (терпение, уме-

     ние).

     - Запишите пословицу.

  4. Игра «Оратор».

     - Объясните смысл этой пословицы.

4. Изучение нового материала.

  1. Составление «ассоциативного куста».

     - Имеет ли эта пословица законченную мыысль?

     - Как называется выражение, которое имеет законченную мысль?

     - Вспомните, что вы знаете о предложении.

                    состоит из               слова связаны               первое слово-

                         слов                         по смыслу               с большой буквы

                                              ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                          выражает                                  в конце

                      законченную                           прдложения-

                          мысль                                         . ? !

  2. Самостоятельная работа в парах.

     - Выполните задания по карточкам. Составьте предложения из слов.

     1 ряд – журналисты.

                                 В,  ночуют, парках, вороны.

                                 под, укрываются, Синицы, крышами.

                               в, ныряют, Глухари, снег.

     2 ряд- учителя.

                             птицу, Какую, лесным, называют, доктором?

                             любит, блестящие, птица, Какая, вещи

     3 ряд- экологи.

                             Не, птичьи, разоряй, гнёзда.

                             ломай, на, веток, Не, деревьях.

                             Охраняй, окружающую, и, природу, береги.

3. Ознакомление с типами предложений по цели высказывания.

     1 ряд.

     - Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

     - Определите тип этого текста. (повествовательный).

     - Все предложения этого текста рассказывают о птицах. Они сообщают ин-

     формацию. Такие предложения называются повествовательными.

     2 ряд.

     - Какая цель этих предложений?

     - Такие предложения называются вопросительные.

     3 ряяд.

     - Что полезного узнали из этих предложений?

     - Предложения в которых есть совет, просьба, требование называются побу-

     дительными.

Физкультминутка «Поэтическая минутка».

  - Я бросаю мяч и называю слово, вы должны поймать мяч и назвать к этому слову рифму (ложка – ножка, тряпка – тяпка, свечка – печка, огурец – молодец, шар – пар, скачет – плачет и т. д. )

4. Работа над правилом.

     - Послушайте ещё одну «напоминалку».

В каждом параграфе, в каждом рассказе.        Она не всегда открывается сразу,

В сказке и песне, даже во фразе-                  Строчка за строчкой, фраза за фразой-

Ты только вдумайся, только всмотрись,     Ты только вдумайся, только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.                     Откроется самая главная мысль.

     - Прочтите правило самостоятельно и определите его главнию мысль.

     - Какие предложения бывают по цели высказывания?

     - Какие знаки препинания могут стоять в конце этих предложений?

5. Игра «Угадай знак».

     - Я читаю предложения, а вы поднимите карточку со знаком, который нужно поставить в конце этого предложения и определите тип каждого предложения.

                Ты любишь раннее весеннее утро?

                Проснулись и защебетали птицы.

                Принеси, пожалуйста, книгу.

6. Работа у доски- упр. 389.

     - Определите тип этих предложений. Запишите предложения так, чтобы на

    месте обращения было ваше имя.

5. Итоги урока.

     - Понравился ли вам урок? Что запомнили на уроке?

6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 40, выполнить упр. 391.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62441. Моделирование и изготовление формы 1.2 MB
  Поверхность может иметь покрытие глазурью ценинный изразец не иметь покрытия терракотовый изразец. Недаром само слово изразец это то что вырезано обработано.
62443. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 20.44 KB
  Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...
62444. Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника 25.06 KB
  опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...
62445. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 18.57 KB
  Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. превосходства; 3 моральные обеспечиваются авторитетом общественного мнения; 4 корпоративные нормы или нормы общественных объединении...
62446. Ангобирование 1017.39 KB
  Цветными ангобами расписывают изделия имеющие самое разнообразное назначение: посуду подсвечники броши кулоны бусы и многое другое. Нанесение ангоба Цветные ангобы наносят на поверхность изделия кистью рожком воронкой резиновой грушей пластмассовым пузырьком и пипеткой.
62448. Present Continuous Tense. Future Simple Tense. Оборот to be going to + глагол 37.07 KB
  Употребление настоящего продолженного времени (Present Continuous Tense) для обозначения действия в будущем Оборот to be going to + глагол Будущее простое время (Future Simple Tense) Количественные слова a lot (of), many, much, little, a little, few, a few...
62449. Внутреннее строение листа 19.04 KB
  Цель урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды. Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями обеспечить закрепление биологических понятий...