85281

Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-24

44.5 KB

6 чел.

Русский язык 2 класс

Тема. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное,  

           вопросительное, побудительное предложения.

Задачи: дать представление о том, какими бывают предложения по цели выска-

            зывания, учить различать эти виды предложений и составлять их, закреп-

            лять умения расставлять знаки препинания в конце предложений;

            развивать связную речь, творческие способности,

           воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные задания для парной работы, карточки для само-

                         оценки работы на уроке, деонстрационные карточки с опорными

                         словами: предложение, состоит из слов, связаны по смыслу, выра-

                        жает законченную мысль, первое слово – с большой буквы, в кон-

                        це предложения -. ? !, повествовательное, вопросительное, побу-

                        дительное.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока

1. Организация  класса.

     - К какому уроку приготовились?

     - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности.

          - Вот стою я перед вами и думаю. И сколько бы я ни думала, никто на свете     

       не может узнать моих мыслей: они только мои! Но как только я начинаю го-

       ворить, я начинаю делиться с вами моими мыслями. Для меня очень важно

       чтобы вы правильно понимали меня. А для этого я должна выражать свои

       мысли правильно, чётко, красиво. Это как игра в кубики. Пока кубики раз-

       рознены, на них видны лишь какие-то пятна. Но стоит их приложить друг к

       другу в определённом порядке и перед вами выступает целая картинка. Так

       же  происходит и со словами и предложениями.

3. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение темы урока.

     - Сегодня на уроке мы продолжим работу над предложением, узнаем, какие

    бывают предложения по цели высказывания, какие знаки препинания стоят

    в конце этих предложений.

       Помагать нам на уроке будут весёлые «напоминалки». На этом уроке вы по-

    пробуете сами оценить свою работу и поставить себе оценки. У каждого на па-

    рте – символичные «капельки знаний». Эти капельки достанутся тому, кто даст

    правильный ответ или выполнит правильно задание.

  2. Ознакомение с планом урока.

     - Начнём наш урок с первой «напоминалки».

                                Ни строительство дома, ни путь капитана

                                не получается, если их делать без плана.

                                Будь как строитель и как капитан –

                                готовишься к делу – обдумывай план!

     - Давайте ознакомимся с планом урока.

     - Минутка каллиграфии.

     - Самостоятельная работа в парах.

     - Работа над правилом.

     - Игра «Угадай знак».

     - Работа с учебником.

     - Итоги урока.

     - Домашнее задание.

  3. Минутка каллиграфии.

     - Наша пословица рассыпалась. Нам нужен архитектор, который сможет её со-

     брать.

           терпение-, Где, успех, там, радость, умение-, где.

           (Где терпение- там успех, где умение- радость.)

     - Перед тем, как начать работу послушайте ещё одну «напоминалку», которая

     пригодится нам на протяжении всего урока.

                                   В жизни трудящихся звуков

                                   Разное может случиться:

                                   Могут они оказаться

                                   В сильной и слабой позиции.

                                   Гласные и согласные

                                   Бывают такие опасные!

                                   Звук очень ясно слышится

                                   А буква другая пишется.

    - Объясните написание трудных слов в пословице.

     - Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

     - Назовите слова, в которых одна буква обозначает два звука (терпение, уме-

     ние).

     - Запишите пословицу.

  4. Игра «Оратор».

     - Объясните смысл этой пословицы.

4. Изучение нового материала.

  1. Составление «ассоциативного куста».

     - Имеет ли эта пословица законченную мыысль?

     - Как называется выражение, которое имеет законченную мысль?

     - Вспомните, что вы знаете о предложении.

                    состоит из               слова связаны               первое слово-

                         слов                         по смыслу               с большой буквы

                                              ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                          выражает                                  в конце

                      законченную                           прдложения-

                          мысль                                         . ? !

  2. Самостоятельная работа в парах.

     - Выполните задания по карточкам. Составьте предложения из слов.

     1 ряд – журналисты.

                                 В,  ночуют, парках, вороны.

                                 под, укрываются, Синицы, крышами.

                               в, ныряют, Глухари, снег.

     2 ряд- учителя.

                             птицу, Какую, лесным, называют, доктором?

                             любит, блестящие, птица, Какая, вещи

     3 ряд- экологи.

                             Не, птичьи, разоряй, гнёзда.

                             ломай, на, веток, Не, деревьях.

                             Охраняй, окружающую, и, природу, береги.

3. Ознакомление с типами предложений по цели высказывания.

     1 ряд.

     - Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

     - Определите тип этого текста. (повествовательный).

     - Все предложения этого текста рассказывают о птицах. Они сообщают ин-

     формацию. Такие предложения называются повествовательными.

     2 ряд.

     - Какая цель этих предложений?

     - Такие предложения называются вопросительные.

     3 ряяд.

     - Что полезного узнали из этих предложений?

     - Предложения в которых есть совет, просьба, требование называются побу-

     дительными.

Физкультминутка «Поэтическая минутка».

  - Я бросаю мяч и называю слово, вы должны поймать мяч и назвать к этому слову рифму (ложка – ножка, тряпка – тяпка, свечка – печка, огурец – молодец, шар – пар, скачет – плачет и т. д. )

4. Работа над правилом.

     - Послушайте ещё одну «напоминалку».

В каждом параграфе, в каждом рассказе.        Она не всегда открывается сразу,

В сказке и песне, даже во фразе-                  Строчка за строчкой, фраза за фразой-

Ты только вдумайся, только всмотрись,     Ты только вдумайся, только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.                     Откроется самая главная мысль.

     - Прочтите правило самостоятельно и определите его главнию мысль.

     - Какие предложения бывают по цели высказывания?

     - Какие знаки препинания могут стоять в конце этих предложений?

5. Игра «Угадай знак».

     - Я читаю предложения, а вы поднимите карточку со знаком, который нужно поставить в конце этого предложения и определите тип каждого предложения.

                Ты любишь раннее весеннее утро?

                Проснулись и защебетали птицы.

                Принеси, пожалуйста, книгу.

6. Работа у доски- упр. 389.

     - Определите тип этих предложений. Запишите предложения так, чтобы на

    месте обращения было ваше имя.

5. Итоги урока.

     - Понравился ли вам урок? Что запомнили на уроке?

6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 40, выполнить упр. 391.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18911. Двовимірні масиви. Лабораторна робота 48 KB
  Введення масивів, виведення масивів, обчислення величин здійснювати за допомогою окремих процедур та функцій. Не забувайте включати до Ваших програм перевірки на неможливість значень даних («захист від дурня»).
18912. Типология кризисов и методы их предотвращения средствами PR 40.5 KB
  Типология кризисов и методы их предотвращения средствами PR Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме предсказать. Всегда име
18913. ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR 38.5 KB
  ТИПОЛОГИЯ КРИЗИСОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СРЕДСТВАМИ PR Кризис – событие по вине которого компания попадает в центр недоброжелательного внимания СМИ и др. ц.а. Задача специалистов по связям с общественностью состоит не только в том чтобы суметь с наименьшим ущер...
18914. Копирайтинг и спичрайтинг 29.5 KB
  Копирайтинг и спичрайтинг Речи и выступления всегда были существенным элементом социального управления. Поэтому службы ПР забирают подготовку речей в свои руки. Подготовкой текстов выступлений лидера являются спичрайтеры. Важным элементом является начало речи. С...
18915. Уровень полномочий, функциональные обязанности пресс-секретаря 30.5 KB
  Уровень полномочий функциональные обязанности пресссекретаря Стровский Такая должность значится сегодня в штатном расписании не только управленческих органов политических организаций но и крупных коммерческих фирм компаний. В обязанности пресссекретаря вхо
18916. Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации 43 KB
  Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации Начало 90х годов – точка отсчета нового исторического этапа в развитии радиовещания России. Политические экономические социальные и иные преобразования в стране привели к серьезным сдвиг
18917. Тележурналистика: особенности, виды, способы финансирования 68 KB
  Тележурналистика: особенности виды способы финансирования Находящееся на пике популярности самое массовое средство информации и развлечения телевидение сегодня – и одно из самых затратных и одно из самых прибыльных СМИ. В первой трети XX в. главную роль в этом ...
18918. Социальные функции массовой коммуникации. Структурно-функциональный подход к анализу массовой коммуникации 36.5 KB
  Социальные функции массовой коммуникации. Структурнофункциональный подход к анализу массовой коммуникации Конецкая Социология коммуникации Изучение МК как социального явления возникло в 20ые годы ХХ века ее проблемы рассматривались в контексте общей социоло...
18919. Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативно-целевой анализ текста 29.5 KB
  Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативноцелевой анализ текста Лена если про семиологический подход к МК и про знаки есть отправь мне pls. Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т.М. Дридзе в ра