85281

Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Русский

2015-03-24

44.5 KB

7 чел.

Русский язык 2 класс

Тема. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное,  

           вопросительное, побудительное предложения.

Задачи: дать представление о том, какими бывают предложения по цели выска-

            зывания, учить различать эти виды предложений и составлять их, закреп-

            лять умения расставлять знаки препинания в конце предложений;

            развивать связную речь, творческие способности,

           воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные задания для парной работы, карточки для само-

                         оценки работы на уроке, деонстрационные карточки с опорными

                         словами: предложение, состоит из слов, связаны по смыслу, выра-

                        жает законченную мысль, первое слово – с большой буквы, в кон-

                        це предложения -. ? !, повествовательное, вопросительное, побу-

                        дительное.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Ход урока

1. Организация  класса.

     - К какому уроку приготовились?

     - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Мотивация учебной деятельности.

          - Вот стою я перед вами и думаю. И сколько бы я ни думала, никто на свете     

       не может узнать моих мыслей: они только мои! Но как только я начинаю го-

       ворить, я начинаю делиться с вами моими мыслями. Для меня очень важно

       чтобы вы правильно понимали меня. А для этого я должна выражать свои

       мысли правильно, чётко, красиво. Это как игра в кубики. Пока кубики раз-

       рознены, на них видны лишь какие-то пятна. Но стоит их приложить друг к

       другу в определённом порядке и перед вами выступает целая картинка. Так

       же  происходит и со словами и предложениями.

3. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение темы урока.

     - Сегодня на уроке мы продолжим работу над предложением, узнаем, какие

    бывают предложения по цели высказывания, какие знаки препинания стоят

    в конце этих предложений.

       Помагать нам на уроке будут весёлые «напоминалки». На этом уроке вы по-

    пробуете сами оценить свою работу и поставить себе оценки. У каждого на па-

    рте – символичные «капельки знаний». Эти капельки достанутся тому, кто даст

    правильный ответ или выполнит правильно задание.

  2. Ознакомение с планом урока.

     - Начнём наш урок с первой «напоминалки».

                                Ни строительство дома, ни путь капитана

                                не получается, если их делать без плана.

                                Будь как строитель и как капитан –

                                готовишься к делу – обдумывай план!

     - Давайте ознакомимся с планом урока.

     - Минутка каллиграфии.

     - Самостоятельная работа в парах.

     - Работа над правилом.

     - Игра «Угадай знак».

     - Работа с учебником.

     - Итоги урока.

     - Домашнее задание.

  3. Минутка каллиграфии.

     - Наша пословица рассыпалась. Нам нужен архитектор, который сможет её со-

     брать.

           терпение-, Где, успех, там, радость, умение-, где.

           (Где терпение- там успех, где умение- радость.)

     - Перед тем, как начать работу послушайте ещё одну «напоминалку», которая

     пригодится нам на протяжении всего урока.

                                   В жизни трудящихся звуков

                                   Разное может случиться:

                                   Могут они оказаться

                                   В сильной и слабой позиции.

                                   Гласные и согласные

                                   Бывают такие опасные!

                                   Звук очень ясно слышится

                                   А буква другая пишется.

    - Объясните написание трудных слов в пословице.

     - Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

     - Назовите слова, в которых одна буква обозначает два звука (терпение, уме-

     ние).

     - Запишите пословицу.

  4. Игра «Оратор».

     - Объясните смысл этой пословицы.

4. Изучение нового материала.

  1. Составление «ассоциативного куста».

     - Имеет ли эта пословица законченную мыысль?

     - Как называется выражение, которое имеет законченную мысль?

     - Вспомните, что вы знаете о предложении.

                    состоит из               слова связаны               первое слово-

                         слов                         по смыслу               с большой буквы

                                              ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                          выражает                                  в конце

                      законченную                           прдложения-

                          мысль                                         . ? !

  2. Самостоятельная работа в парах.

     - Выполните задания по карточкам. Составьте предложения из слов.

     1 ряд – журналисты.

                                 В,  ночуют, парках, вороны.

                                 под, укрываются, Синицы, крышами.

                               в, ныряют, Глухари, снег.

     2 ряд- учителя.

                             птицу, Какую, лесным, называют, доктором?

                             любит, блестящие, птица, Какая, вещи

     3 ряд- экологи.

                             Не, птичьи, разоряй, гнёзда.

                             ломай, на, веток, Не, деревьях.

                             Охраняй, окружающую, и, природу, береги.

3. Ознакомление с типами предложений по цели высказывания.

     1 ряд.

     - Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему?

     - Определите тип этого текста. (повествовательный).

     - Все предложения этого текста рассказывают о птицах. Они сообщают ин-

     формацию. Такие предложения называются повествовательными.

     2 ряд.

     - Какая цель этих предложений?

     - Такие предложения называются вопросительные.

     3 ряяд.

     - Что полезного узнали из этих предложений?

     - Предложения в которых есть совет, просьба, требование называются побу-

     дительными.

Физкультминутка «Поэтическая минутка».

  - Я бросаю мяч и называю слово, вы должны поймать мяч и назвать к этому слову рифму (ложка – ножка, тряпка – тяпка, свечка – печка, огурец – молодец, шар – пар, скачет – плачет и т. д. )

4. Работа над правилом.

     - Послушайте ещё одну «напоминалку».

В каждом параграфе, в каждом рассказе.        Она не всегда открывается сразу,

В сказке и песне, даже во фразе-                  Строчка за строчкой, фраза за фразой-

Ты только вдумайся, только всмотрись,     Ты только вдумайся, только всмотрись,

Кроется самая главная мысль.                     Откроется самая главная мысль.

     - Прочтите правило самостоятельно и определите его главнию мысль.

     - Какие предложения бывают по цели высказывания?

     - Какие знаки препинания могут стоять в конце этих предложений?

5. Игра «Угадай знак».

     - Я читаю предложения, а вы поднимите карточку со знаком, который нужно поставить в конце этого предложения и определите тип каждого предложения.

                Ты любишь раннее весеннее утро?

                Проснулись и защебетали птицы.

                Принеси, пожалуйста, книгу.

6. Работа у доски- упр. 389.

     - Определите тип этих предложений. Запишите предложения так, чтобы на

    месте обращения было ваше имя.

5. Итоги урока.

     - Понравился ли вам урок? Что запомнили на уроке?

6. Домашнее задание: выучить правило на стр. 40, выполнить упр. 391.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27648. Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи (ст. 313 УК), его отличие от уклонения от отбывания лишения свободы (ст. 314 УК) 27 KB
  Побег из мест лишения свободы изпод ареста или изпод стражи ст. 313 УК его отличие от уклонения от отбывания лишения свободы ст. Побег из мест лишения свободы или из под ареста или из при стражи ст.313 его отличие от уклонения отбывания лишения свободы ст.
27650. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327 УК). Отличие данного преступления от служебного подлога (ст. 292 УК) 37 KB
  Бланк лист бумаги с оттиском углового или центрального штампа либо с напечатанным любым способом текстом штампа либо иным текстом текстом и рисунком используемый для составления документа бланк лицензии паспорта удостоверения анкеты заявления и т.1 имеет альтернативный характер: подделка удостоверения или иного официального документа предоставляющих права или освобождающих от обязанностей государственной награды штампа печати или бланка в целях использования указанных предметов; сбыт поддельного документа поддельных...
27652. Объект (непосредственный) 290-порядок функционирования гос. органов и органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; 204-интересы службы в негосудар. организациях 106.5 KB
  Особо квалифицирующие признаки деяния совершены: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; в крупном размере. Различия по объекту преступления В коммерческом подкупе преступление против коммерческой организации в получении взятки преступление против гос. Дача взятки состоит в незаконном вручения передаче материальных ценностей или предоставлении выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника за совершение действий бездействия входящих в служебные...
27653. Понятие вымогательства (ст. 163 УК), его объект и момент окончания. Отличие вымогательства от насильственного грабежа и разбоя. Обстоятельства, отягчающие совершение этого преступления 43.5 KB
  Отличие вымогательства от насильственного грабежа и разбоя. Отличие вымогательства от самоуправства ст. Вымогательство: Объект вымогательства: отношения собственности и личности.
27654. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Их социально-правовая природа и значение 29 KB
  Любое преступление как правило связано с причинением серьезного вреда охраняемым общест. Мера причиненного или грозящего вреда выражает основной признак любого преступления его общественную опасность. Однако в некоторых ситуациях причинение даже существенного вреда по своему социальному содержанию является полезным для личности и общества и в силу этого лишено общественной опасности и угол. Законом и господствующей моралью допускаются необходимая оборона причинение вреда при задержании лица совершившего преступление обоснованный риск...
27655. Понятие и виды преступлений в сфере кредитно-финансовой деятельности 36 KB
  176 УК изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг ст. № 2 О судебной практике по делам об изготовлении или сбыте поддельных денег и ценных бумаг. 186 Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг Непосредственный объект – общественные отношения обеспечивающие: право на эмиссию денег и ценных бумаг уполномоченным кругом субъектов экономической деятельности в том числе исключительное право РФ на эмиссию национальной валюты; интересы негосударственного финансового объекта а также право собственности потенциальных...
27656. Понятие и виды преступлений против службы в коммерческих и иных организациях. Злоупотребление полномочиями (ст.201 УК РФ). Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Особенности субъекта данных преступлений 38.5 KB
  Коммерческие организации это организации преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности в частности хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы; государственные унитарные предприятия. Действие главы 23 УК РФ распространяется на все коммерческие организации независимо от формы их собственности. Некоммерческие организации это организации не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и поэтому они могут заниматься предпринимательской...