85282

Виды предложений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.

Русский

2015-03-24

109.5 KB

0 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ст. №6

Амвросиевского районного совета

Донецкой области

ТЕМА УРОКА:

«Виды предложений»

(закрепление)

2 класс

Учитель начальных классов

                                                                                                           I категории

                                                                                                                   Савельева И.Л.

2012г.


Тема
:      Виды предложений (закрепление)

Цель: развивать умения, различать виды предложенй и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку.

Ход урока

 I. Орг. момент: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

II. Акт знаний и учений

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Число,классная работа.
  3.  Каллиграфическая минутка.

           

ор                 ос                ом               ок              од                он

-  Какое соединение  имеют слоги?

-  Что общего?

Тема нашего урока: «Виды предложений»:

-   Сегодня у нас урок –путешествие в сказку. На уроке будем повторять орфограммы, различать виды предложений, составлять их, будем  составлять текст. А поможет  нам сказочный герой:

   Я на сметане мешан

                                                                             На окошке студен

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

                                                                            Кто я? (колобок)

-    Катится колобок, а навстречу ему Заяц.

       1.  Орфографическая минутка:
    Колобок, труд, завод, стрела, зима, ножи, хлопья, кочка, шубка.

-   Слово  х л о п ь я  сделать звуково – буквенный анализ

                -   -   о  =   =  о  

- Сколько  слогов в словах:  колобок, труд, завод?

-  Катится колобок, а навстречу ему волк:

Я серый волк рычу, рычу

                                                               Спросить правила хочу

2. Беседа:

                    - Что такое предложение?

                    - А какие виды предложений вы знаете?

                    - А как можно определить знак в конце  предложения в устной форме?

Игра « Узнай знак» ( показать карточки с!?. )

           - Ты любишь ранее весенне утро?

           - Проснулись и защебетали птицы.

           - Выйди в сад и полюбуйся природой!     

        - Что ж ты, еж, такой колючий?

        -  Это я на всякий случай.

        -  Знаешь, кто мои соседи?

        -  Лисы, волки и медведи.

  Придумайте и запишите 1 предложение ( любое, по цели высказывания ).

 III.  Физкультминутка « Ванька – встанька » 

   Мы ногами топ – топ,

   Мы руками хлоп – хлоп,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

                                                                               Раз – сюда, два – туда

                                                                              Повернись  вокруг себя

         Раз – присели, два – привстали

                                                                            Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

            Ванькой – встанькой словно стали.

-   Катится колобок, а навстречу ему Медведь:

                  А ну, детки, не зевайте

                  Предложенья составляйте!

3. Составить  и записать предложения:

                На, лед, треснул, лесных, озерах.

             Воробьи, веселые, кричат, крыше, на.

- Какие это предложения по цели высказывания?

- Составьте схему к последнему предложению.

4. Катится колобок, навстречу ему Лиса: 

Я из леса к вам пришла

И заданье принесла….

     Принесла лиса текст о птицах, по пути споткнулась. Текст рассыпался на отдельные предложения. Помогите ей собрать текст.

   -  Что такое текст? 

    ( Работа с учебником  с. 44.  Упр. 397. )

Помощь птицам

Многие птицы остаются у нас зимовать. Холод им не страшен. Но они могут погибнуть от холода. Помоги птицам. Сделай кормушки и не забывай кормить их каждый день.

 IV. Итог урока.

     -  Чем занимались на уроке?

     -  Что нового  узнали?  

Домашнее задание:

   С. 48. Упр. 402.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62576. Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме: Экология жилища 139.08 KB
  Но квартира не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира но и мощный фактор воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения решение проблемы создания...
62577. Старение кадрового состава ФГУП (ОАО) «Аэропорт Иркутск» 416.5 KB
  Рассмотреть теоретические основы управления персоналом, дать определение системе управления персоналом, охарактеризовать ее основные элементы, рассмотреть систему управления персоналом как инновацию. Проанализировать существующую систему управления персоналом в ОАО «Аэропорт Иркутск». Провести анализ распределения персонала аэропорта по возрастным и профессионально-квалификационным группам...
62580. Familie. Alltagsleben und Familienbeziehungen 89.43 KB
  Lernziele: kommunikative Kompetenzen entwickeln, Information aus dem Texten besprechen, über die Probleme sprechen Inhalt: Familie und ihre Rolle im Leben des Mensches; Alltagsleben und Tagesablauf, Probleme in den Verhältnissen zwischen den Eltern und Kindern.
62582. Танець, який полонив увесь світ 36.68 KB
  Засвоєння учнями поняття про вальс парний бальний танець у тридольному розмірі. Ознайомити учнів з вальсами творами композиторів Йоганна Штрауса Миколи Лисенка Фрідеріка Шопена Франца Шуберта. Шопен Вальс мімінор М. Лисенко Концертний вальс ремінор А.