85283

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...

Русский

2015-03-24

50 KB

1 чел.

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Правописание слов с  разделительными  Ь и Ъ знаками».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;

– развивать мышление школьников, речь, память, внимание;
-  формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка.    

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:  

- презентация к уроку;

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- сигнальные карточки красного, желтого  и зеленого цвета.

І. Рефлексия. Создание эмоционального настроя урока.

l. Проверка готовности к уроку.  

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока:

не выкрикивать

быть терпеливым

дать возможность высказаться своим товарищам

уважать друг друга

А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Девиз урока: « Мои знания -  мое богатство».

Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания,памяти.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

 ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 )Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

3) Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление).

Проверим.

Ручьи  съезд

Вьюга  въезд

Деревья  объявление 

Объясните правописание слов.

ІІІ.  Cообщение темы и целей урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем закреплять правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

( Повторение правила.)

Когда же пишутся разделительные  Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки? Сколько звуков обозначают буквы е, е, ю, я?

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить,  по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить, поезд,  сЪезд, подЪел,  проел,  подЪем,  прием, обЪединить, доезжать,  обЪезжать

        2) Физминутка.

   «Бывает – не − бывает».    (Если такое бывает, то тянемся вверх, если не

                                              бывает – приседаем).

Внук младше дедушки.

     Ночью бывает радуга.

            На лугу пасется курица.

                   Девочка стирает платье.

                               Ночью идёт дождь.

− Кто был самым внимательным?

          − Какие  слова с разделительным мягким знаком вы слышите?

3) Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

V. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Игра «Разгадай кроссворд».

  1.  Домики для пчёл.  (Ульи)
  2.  Мать, отец, дети.   (Семья)
  3.  Орудия для охоты.  (Ружьё)
  4.  Ягоды, сваренные в сахаре.  (Варенье)

Запишите полученные слова.

 − Что объединяет эти слова?  ( В середине слова пишем «Ь»)

 − Подчеркните «Ь» и букву, стоящую после него.

-Сделайте звуко-буквенный анализ слова варенье

2)Игра «Составь слова»

                   при                                               под

                   езд                                                езд

      вы                    за                        от                        с

                   приезд                                         подъезд

                   выезд                                           отъезд

                   заезд                                            съезд

Объясните правописание слов с ъ.

3) Составление деформированных предложений. Запись в тетради.

о, дети, цирка, приезде, прочитали,  об...явление

был, в, крутым, гору, под...ем

VІ. Итог урока.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) ….

Я понял (а) ….

Я смогу …. 

Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая карточка;

было трудно работать – красная.

VІІ. Домашнее задание.

Написать по 5 слов с ь и ъ знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13219. Микола І (1825–1855) 18.19 KB
  Микола І 1825-1855 Риси характеру: велика акуратність навіть педантизм у виконанні всіх норм та правил; любив всілякі технічні пристосування машини йому подобалась військова справа. виникнення нових міністерств Імператорського двору Державного майна; кодифіка...
13220. Реформы Александра II 57.74 KB
  Реформы Александра II Личность императора Александра II. Император Александр II родился 18 апреля 1818 г. в Москве. Он первый ребенок в семье великого князя Николая Павловича который в конце 1825 г. стал императором Николаем I. Тогда же особым манифестом его семилетний сы
13221. Олександр ІІІ (1881–1894) 18.29 KB
  Олександр ІІІ 18811894 Участь у російськотурецькій війні 1877-1878 рр. за визволення Болгарії. Шість дітей від шлюбу з датською принцесою Дагмар Марія Федорівна; зміцнення влади та боротьба з терористами маніфест 29 квітня 1881р. за часи правління було страчено 17 чоловік...
13222. Микола ІІ (1894–1917) 17.96 KB
  Микола ІІ 1894-1917 Микола ІІ як і його батько вважав що самодержавство є правлінням незалежним та повноправним основою Держави Російської; він був противником ліберальних поглядів введення значних демократичних свобод в Росії. Останній цар був добрим чоловіком та бат
13223. Росія у 90-х рр. ХХ – на початку ХХІ ст. 35.72 KB
  Росія у 90х рр. ХХ на початку ХХІ ст. Події початку 90х рр. ХХ ст. для державотворення Росії: Декларація про державний суверенітет від 12 червня 1990 р.; укладення 31 березня 1991 р. Федеративного договору між Центром і суб'єктами федерації крім Татарстану й Чечні;
13224. ОРГАНІЗМИ І СОЛОНІСТЬ ВОДИ 386 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 ОРГАНІЗМИ І СОЛОНІСТЬ ВОДИ Мета: Ознайомитись з представниками стеногалінних та евригалінних організмів. Контрольні запитання Як поділяються природні води за складом солей Дати визначення стеногалінним організмам
13225. РОЛЬ ТЕМПЕРАТУРИ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ 2.2 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2 РОЛЬ ТЕМПЕРАТУРИ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ Мета: ознайомитись з температурним діапазоном водних організмів та їхнім пристосуванням до температури; з явищем цикломорфозу. Контрольні запитання Назвати температурні області Світового...
13226. РОЛЬ ОСВІТЛЕННЯ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ 557.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 3 РОЛЬ ОСВІТЛЕННЯ В ЖИТТІ ГІДРОБІОНТІВ Мета: ознайомитися з характеристиками сонячної радіації та її екологічними складовим; з будовою органів світіння. Зясувати роль світла в житті гідробіонтів. Контрольні запитання Характерис...
13227. ПЛАНКТОН. Занурення планктонних організмів 1.15 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 ПЛАНКТОН Мета: Ознайомитись з організмами планктону та з органами руху планктонних організмів з їх пристосуваннями у воді в завислому стані. Закріпити знання студентів із зоології безхребетних про морфологічні особливості будови представ...