85283

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...

Русский

2015-03-24

50 KB

0 чел.

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Правописание слов с  разделительными  Ь и Ъ знаками».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;

– развивать мышление школьников, речь, память, внимание;
-  формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка.    

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:  

- презентация к уроку;

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- сигнальные карточки красного, желтого  и зеленого цвета.

І. Рефлексия. Создание эмоционального настроя урока.

l. Проверка готовности к уроку.  

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока:

не выкрикивать

быть терпеливым

дать возможность высказаться своим товарищам

уважать друг друга

А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Девиз урока: « Мои знания -  мое богатство».

Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания,памяти.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

 ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 )Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

3) Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление).

Проверим.

Ручьи  съезд

Вьюга  въезд

Деревья  объявление 

Объясните правописание слов.

ІІІ.  Cообщение темы и целей урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем закреплять правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

( Повторение правила.)

Когда же пишутся разделительные  Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки? Сколько звуков обозначают буквы е, е, ю, я?

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить,  по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить, поезд,  сЪезд, подЪел,  проел,  подЪем,  прием, обЪединить, доезжать,  обЪезжать

        2) Физминутка.

   «Бывает – не − бывает».    (Если такое бывает, то тянемся вверх, если не

                                              бывает – приседаем).

Внук младше дедушки.

     Ночью бывает радуга.

            На лугу пасется курица.

                   Девочка стирает платье.

                               Ночью идёт дождь.

− Кто был самым внимательным?

          − Какие  слова с разделительным мягким знаком вы слышите?

3) Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

V. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Игра «Разгадай кроссворд».

  1.  Домики для пчёл.  (Ульи)
  2.  Мать, отец, дети.   (Семья)
  3.  Орудия для охоты.  (Ружьё)
  4.  Ягоды, сваренные в сахаре.  (Варенье)

Запишите полученные слова.

 − Что объединяет эти слова?  ( В середине слова пишем «Ь»)

 − Подчеркните «Ь» и букву, стоящую после него.

-Сделайте звуко-буквенный анализ слова варенье

2)Игра «Составь слова»

                   при                                               под

                   езд                                                езд

      вы                    за                        от                        с

                   приезд                                         подъезд

                   выезд                                           отъезд

                   заезд                                            съезд

Объясните правописание слов с ъ.

3) Составление деформированных предложений. Запись в тетради.

о, дети, цирка, приезде, прочитали,  об...явление

был, в, крутым, гору, под...ем

VІ. Итог урока.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) ….

Я понял (а) ….

Я смогу …. 

Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая карточка;

было трудно работать – красная.

VІІ. Домашнее задание.

Написать по 5 слов с ь и ъ знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72390. Защита информации в телефонных сетях 1.41 MB
  В данной работе изложен анализ защищенности телефонных сетей, а именно виды угроз, их характер происхождения, классы каналов несанкционированного получения информации, источники появления угроз, кроме этого показаны причины нарушения целостности информации
72392. Изучение микропроцессора КР580ВМ80 2.45 MB
  Цель: приобретение знаний и умений по МПС на базе процессора КР580ВМ80А, умений и навыков по выполнению арифметических и логических операций. Ход работы: Изучить описание ПМК Выполнить структурную схему Выполнить схему эмулятора восьмиразрядного процессора...
72393. Системы подчиненного регулирования (СПР) 602.5 KB
  Пусть обратную связь полагаем единичной. Чтобы обеспечить настройку на ОМ, необходимо применить ПИ-регулятор с ПФ параметры которого следует рассчитать по формулам Переходная характеристика контура по задающему воздействию имеет следующие показатели качества: 4.3%, Быстродействие контура, таким образом...
72394. РАЗРАБОТКА МНОГОПОТОЧНЫХ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ, ЗАПУСК ДОЧЕРНИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ MS VISUAL C++ 118 KB
  В программе должно быть следующее: описана главная функция приложения WinMin в которой регистрируется класс главного окна создается и выводится это окно организуется цикл обработки очереди сообщений приложения; главное окно приложения должно быть развернутым на весь экран в заголовке...
72395. Программирование алгоритмов линейной структуры в интегрированной среде языка Turbo Pascal 388 KB
  Знакомство со средой программирования Turbo Pascal. Изучение структуры программы, стандартных функций, оператора присваивания и процедур ввода-вывода. Задачи работы Научиться создавать программы на языке Turbo Pascal с использованием стандартных функций.
72396. Сorel Draw. Управление цветом. Имитация воды. Капля росы 1.19 MB
  После этого выберите инструмент Basic Shapes (Базовые фигуры) и найдите фигуру, близкую по форме к «классической» капле на панели свойств, удерживая нажатым маленький черный треугольник. Создайте на ее основе объект средних размеров. Пропорции определите на глаз...
72397. Огибающие и деформации. Ледяная надпись 2.31 MB
  Для того чтобы инструмент Shape (Форма) мог быть применен к тексту, текст нужно перевести в кривые. Для этого, выбрав инструмент Pick (Выбор), щелкните на тексте правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выберите команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые).