85283

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...

Русский

2015-03-24

50 KB

0 чел.

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Правописание слов с  разделительными  Ь и Ъ знаками».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;

– развивать мышление школьников, речь, память, внимание;
-  формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка.    

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:  

- презентация к уроку;

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- сигнальные карточки красного, желтого  и зеленого цвета.

І. Рефлексия. Создание эмоционального настроя урока.

l. Проверка готовности к уроку.  

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока:

не выкрикивать

быть терпеливым

дать возможность высказаться своим товарищам

уважать друг друга

А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Девиз урока: « Мои знания -  мое богатство».

Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания,памяти.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

 ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 )Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

3) Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление).

Проверим.

Ручьи  съезд

Вьюга  въезд

Деревья  объявление 

Объясните правописание слов.

ІІІ.  Cообщение темы и целей урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем закреплять правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

( Повторение правила.)

Когда же пишутся разделительные  Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки? Сколько звуков обозначают буквы е, е, ю, я?

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить,  по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить, поезд,  сЪезд, подЪел,  проел,  подЪем,  прием, обЪединить, доезжать,  обЪезжать

        2) Физминутка.

   «Бывает – не − бывает».    (Если такое бывает, то тянемся вверх, если не

                                              бывает – приседаем).

Внук младше дедушки.

     Ночью бывает радуга.

            На лугу пасется курица.

                   Девочка стирает платье.

                               Ночью идёт дождь.

− Кто был самым внимательным?

          − Какие  слова с разделительным мягким знаком вы слышите?

3) Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

V. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Игра «Разгадай кроссворд».

  1.  Домики для пчёл.  (Ульи)
  2.  Мать, отец, дети.   (Семья)
  3.  Орудия для охоты.  (Ружьё)
  4.  Ягоды, сваренные в сахаре.  (Варенье)

Запишите полученные слова.

 − Что объединяет эти слова?  ( В середине слова пишем «Ь»)

 − Подчеркните «Ь» и букву, стоящую после него.

-Сделайте звуко-буквенный анализ слова варенье

2)Игра «Составь слова»

                   при                                               под

                   езд                                                езд

      вы                    за                        от                        с

                   приезд                                         подъезд

                   выезд                                           отъезд

                   заезд                                            съезд

Объясните правописание слов с ъ.

3) Составление деформированных предложений. Запись в тетради.

о, дети, цирка, приезде, прочитали,  об...явление

был, в, крутым, гору, под...ем

VІ. Итог урока.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) ….

Я понял (а) ….

Я смогу …. 

Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая карточка;

было трудно работать – красная.

VІІ. Домашнее задание.

Написать по 5 слов с ь и ъ знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29268. НОРМА КУЛЬТУРНАЯ 30 KB
  Различают нормы общечеловеческие национальные классовые групповые межиндивидуальные. Нормы отличаются друг от друга по уровню обязательности выполнения по степени свободы их выбора. Существуют нормы обязательность которых однозначна и определенна вплоть до применения строгих санкций выполнение правовых норм норм технической деятельности на индустриальном производстве и др. Действие любой нормы не абсолютно; норма переживает период зарождения утверждения потом теряет стабильность начинает разрушаться.
29269. КУЛЬТУРОГЕНЕЗ 27.5 KB
  Сущность культурогенеза заключается в процессе постоянного самообновления культуры не только методом трансформационной изменчивости уже существующих форм и систем но и путем возникновения новых феноменов не существовавших в культуре ранее. Культурогенез не является однократным событием происхождения культуры в эпоху первобытной древности человечества но есть процесс постоянного порождения новых культурных форм и систем. С позиций эволюционной теории основной причиной культурогенеза является необходимость в адаптации человеческих сообществ к...
29270. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. Философия культуры 29.5 KB
  Предметом культурологии. Многие теоретические исследования выполняются на стыке философии культуры и культурологии. Прежде всего имеет место разделение культурологии. В фундаментальной культурологии могут быть выделены социальная антропология культурная антропология историческая культурология психологическая антропология культурная семантика и др.
29271. Древнеегипетская, античная, библейская, славянская, восточно-азиатская мифологические системы 59 KB
  Пантеон система всех богов египетских божеств включает несколько исторических пластов. Наиболее древние боги имели тождество с животными: Гор сокол Ра с головой сокола Сехмет львица Анубис шакал и т. Одним из главных богов в Древнем Египте считался Осирис. Египтяне в честь бога совершали ежегодный обряд: сделанное из глины изображение Осириса засевалось зерном и к празднику покрывалось зелеными всходами.
29272. Миф как универсальная культурно-историческая форма 51.5 KB
  Мифы создания коллективной общенародной фантазии обобщённо отражающие действительность в виде чувственноконкретных персонификаций и одушевлённых существ которые мыслятся первобытным сознанием реальными С. В первобытной культуре мифы выполняли роль науки это целостная система в терминах которой воспринимается весь мир. Этиологические мифы от греч. причина мифы объяснительные мифы повествования в которых в мифологически олицетворённой форме разъясняются происхождение какоголибо явления природы или социальной жизни.