85283

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...

Русский

2015-03-24

50 KB

0 чел.

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Правописание слов с  разделительными  Ь и Ъ знаками».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;

– развивать мышление школьников, речь, память, внимание;
-  формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка.    

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:  

- презентация к уроку;

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- сигнальные карточки красного, желтого  и зеленого цвета.

І. Рефлексия. Создание эмоционального настроя урока.

l. Проверка готовности к уроку.  

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока:

не выкрикивать

быть терпеливым

дать возможность высказаться своим товарищам

уважать друг друга

А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Девиз урока: « Мои знания -  мое богатство».

Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания,памяти.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

 ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 )Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

3) Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление).

Проверим.

Ручьи  съезд

Вьюга  въезд

Деревья  объявление 

Объясните правописание слов.

ІІІ.  Cообщение темы и целей урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем закреплять правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

( Повторение правила.)

Когда же пишутся разделительные  Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки? Сколько звуков обозначают буквы е, е, ю, я?

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить,  по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить, поезд,  сЪезд, подЪел,  проел,  подЪем,  прием, обЪединить, доезжать,  обЪезжать

        2) Физминутка.

   «Бывает – не − бывает».    (Если такое бывает, то тянемся вверх, если не

                                              бывает – приседаем).

Внук младше дедушки.

     Ночью бывает радуга.

            На лугу пасется курица.

                   Девочка стирает платье.

                               Ночью идёт дождь.

− Кто был самым внимательным?

          − Какие  слова с разделительным мягким знаком вы слышите?

3) Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

V. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Игра «Разгадай кроссворд».

  1.  Домики для пчёл.  (Ульи)
  2.  Мать, отец, дети.   (Семья)
  3.  Орудия для охоты.  (Ружьё)
  4.  Ягоды, сваренные в сахаре.  (Варенье)

Запишите полученные слова.

 − Что объединяет эти слова?  ( В середине слова пишем «Ь»)

 − Подчеркните «Ь» и букву, стоящую после него.

-Сделайте звуко-буквенный анализ слова варенье

2)Игра «Составь слова»

                   при                                               под

                   езд                                                езд

      вы                    за                        от                        с

                   приезд                                         подъезд

                   выезд                                           отъезд

                   заезд                                            съезд

Объясните правописание слов с ъ.

3) Составление деформированных предложений. Запись в тетради.

о, дети, цирка, приезде, прочитали,  об...явление

был, в, крутым, гору, под...ем

VІ. Итог урока.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) ….

Я понял (а) ….

Я смогу …. 

Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая карточка;

было трудно работать – красная.

VІІ. Домашнее задание.

Написать по 5 слов с ь и ъ знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3597. Основні поняття про об’єкт БД – звіти 225 KB
  Основні поняття про об’єкт БД – звіти. Ознайомити учнів із поняттям «звіти», навчити створювати звіти в середовищі MS Access, розвивати вміння роботи з БД, логічне мислення, розвиток уважності, формування навичок зібраності, уважності...
3598. Узагальнення знань з теми СКБД Microsoft Access 62.5 KB
  Урок-гра «Узагальнення знань з теми «СКБД Microsoft;Access». Узагальнити та поглибити знання учнів з теми MS Access, розвивати і поглиблювати знання та інтерес учнів до інформатики, розвивати артистичні дані, виховувати згуртованість, почуття о...
3599. Механизм ценообразования в переходной экономике 147.5 KB
  Объект исследования: механизм ценообразования в переходной экономике. Цель работы: рассмотреть структуру цены, методы ценообразования, проанализировать влияние отдельных факторов на цену. Методы исследования: метод статистического исследования, мето...
3600. Суть довгих хвиль Кондратьєва в економіці 98.5 KB
  Відомо декілька типів економічних циклів, які іноді називають хвилями. Їх важко виділиті з-за великої кількості їх показників, з-за часової pозмитості гpаниць між ними. Так звані довгі хвилі (цикли) мають довжину в 40-60 років. Розpобка теоpії...
3601. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом 5.75 MB
  Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом В процессе обучения и воспитания детей большую роль играет речь, поскольку она является не только орудием мышления и средством общения, но и ср...
3602. Креслення – основа політехнічної освіти учнів 6.41 MB
  Креслення – основа політехнічної освіти учнів Креслення – мова техніки Графічна підготовка учнів — складова частина їх політехнічної освіти — сприяє раціональнішому засвоєнню елементів техніки, допомагає глибше вникати в будову о...
3604. Відношення і пропорції. 149.18 KB
  Тема. Відношення і пропорції. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; показати застосування математичних пропорцій у мистецтві та архітектурі;розвивати вміння застосовувати математику в проблемних ситуаціях; виховувати ерудова...
3605. КАЧЕСТВО САХАРА И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 4.64 MB
  Введение Увеличение производства сахара в мире, в том числе в Республике Беларусь, связано одновременно с возрастающими требованиями к его качеству. Имея отличные вкусовые качества и высокую калорийность, сахар является одним из самых важных пр...