85283

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...

Русский

2015-03-24

50 KB

0 чел.

Урок русского языка

во 2 классе

Тема: «Правописание слов с  разделительными  Ь и Ъ знаками».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками;

- создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре, в группе;

– развивать мышление школьников, речь, память, внимание;
-  формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского

языка.    

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:  

- презентация к уроку;

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- сигнальные карточки красного, желтого  и зеленого цвета.

І. Рефлексия. Создание эмоционального настроя урока.

l. Проверка готовности к уроку.  

Чтобы наша работа была успешной, вспомним законы урока:

не выкрикивать

быть терпеливым

дать возможность высказаться своим товарищам

уважать друг друга

А теперь тихонько сели и на доску посмотрели.

Девиз урока: « Мои знания -  мое богатство».

Объясните как вы понимаете. 

Слова в русском языке могут сверкать, цвести. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лед.

Все задания, которые вы будете выполнять направлены на развитие вашего внимания,памяти.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Минутка чистописания.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак. О каких знаках говорится?

 ( ъ, ь знаки). Найдите закономерность, напишите.

ъь ъьь… Проконтролируйте себя и оцените.

2 )Зрительный диктант.

Дарья Воробьева съела все варенье. (Списать, подчеркнуть орфограммы)

Проверим.

3) Раздели слова на две группы и запиши их в тетрадь в 2 столбика.

(Съезд, ручьи, вьюга, въезд, деревья, объявление).

Проверим.

Ручьи  съезд

Вьюга  въезд

Деревья  объявление 

Объясните правописание слов.

ІІІ.  Cообщение темы и целей урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем закреплять правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками в словах.

( Повторение правила.)

Когда же пишутся разделительные  Ь и Ъ знаки? Что мы знаем про буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки? Сколько звуков обозначают буквы е, е, ю, я?

ІV. Повторение и закрепление изученного материала.

1)Работа в парах.

Вставь, где необходимо Ъ знак.

Со_единить,  по_езд, с_езд, под_ел, про_ел, под_ем, при_ем об_единить, до_езжать, об_езжать.

Проверим.

Соединить, поезд,  сЪезд, подЪел,  проел,  подЪем,  прием, обЪединить, доезжать,  обЪезжать

        2) Физминутка.

   «Бывает – не − бывает».    (Если такое бывает, то тянемся вверх, если не

                                              бывает – приседаем).

Внук младше дедушки.

     Ночью бывает радуга.

            На лугу пасется курица.

                   Девочка стирает платье.

                               Ночью идёт дождь.

− Кто был самым внимательным?

          − Какие  слова с разделительным мягким знаком вы слышите?

3) Работа в группах. У вас на партах лежат листочки.

Игра «Замени одним словом»

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Проверяем.

V. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Игра «Разгадай кроссворд».

  1.  Домики для пчёл.  (Ульи)
  2.  Мать, отец, дети.   (Семья)
  3.  Орудия для охоты.  (Ружьё)
  4.  Ягоды, сваренные в сахаре.  (Варенье)

Запишите полученные слова.

 − Что объединяет эти слова?  ( В середине слова пишем «Ь»)

 − Подчеркните «Ь» и букву, стоящую после него.

-Сделайте звуко-буквенный анализ слова варенье

2)Игра «Составь слова»

                   при                                               под

                   езд                                                езд

      вы                    за                        от                        с

                   приезд                                         подъезд

                   выезд                                           отъезд

                   заезд                                            съезд

Объясните правописание слов с ъ.

3) Составление деформированных предложений. Запись в тетради.

о, дети, цирка, приезде, прочитали,  об...явление

был, в, крутым, гору, под...ем

VІ. Итог урока.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) ….

Я понял (а) ….

Я смогу …. 

Оцените свою работу на уроке:

на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка;

затруднялся при выполнении заданий – желтая карточка;

было трудно работать – красная.

VІІ. Домашнее задание.

Написать по 5 слов с ь и ъ знаками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71399. Взгдяд русского человека на традиционное семейное воспитание во Франции 73.7 KB
  Актуальность исследования определяется повышением интереса современного общества к семейному воспитанию так как значительное влияние на формирование полноценной личности ребенка имеет в первую очередь его семья. Проблемами семейного воспитания занимались как отечественные так и зарубежные педагоги.
71401. Системы координат, применяемые в наземной фотограмметрии. Элементы ориентирования снимка 108.5 KB
  В качестве системы координат снимка в наземной фотограмметрии так же как и в аэрофотограмметрии применяется система координат задаваемая координатными метками oxyz рис.1 Ось х этой системы для фотокамер проходит через координатные метки 12. Началом системы координат является точка...
71402. Методы анализа спроса на научно-техническую продукцию 15.7 KB
  Анализ спроса может быть предварительным текущим и последующим. Методы получения информации: анкетирование покупателей ведение журналов учета на новую продукцию Методы анализа чувствительности спроса Чувствительность спроса изменение спроса в зависимости...
71403. Наземная фотограмметрия. Назначение наземной фотограмметрии 10.22 MB
  В топографии наземная фотограмметрия применяется для создания топографических карт и планов для горных районов в крупных масштабах: 1:500 – 1:5000. Основная причина использования наземной фотограмметрии в горных районах является то обстоятельство, что при выполнении аэросъемки...
71404. ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32.83 KB
  Когда размышляешь о языке художественной литературы то по-видимому уместнее говорить не о культуре речи а о таланте мастерстве писателя в использовании всех богатств и возможностей национального языка. Мир художественной литературы это перевоссозданный мир изображаемая действительность...
71405. ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ 30 KB
  Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов иногда достаточно одного телефонного разговора чтобы...
71406. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРА 35.81 KB
  Будучи разновидностью речевой коммуникации спор особенно такой его вид как полемика представляет собой процесс обладающий множеством граней сторон часть из которых образует социально-психологический компонент спора. Доводы должны соответствовать обстановке и существу спора.