85302

Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...

Русский

2015-03-24

34.69 KB

38 чел.

Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры.

Народная художественная культура – это реальность, оказывающая большое влияние на жизнь общества. Многие специалисты рассматривают ее как эффективное средство противостояния агрессивности, суверенизации национальных ценностей, американизации(!). Неслучайно ЮНЕСКО расширает меры по поддержке традиционной народной культуры. Неслучайно народная художественная культура названа важнейшим ресурсом общественного развития (Программа развития национальной культуры и образования). На это направлена государственная культурная политика в форме законодательных актов:

1. Конституция РФ как гарант культурного развития

2. Закон «о культуре» в разделе «Национальное культурное достояние и культурное наследие народов РФ»

3. Указы президента о мерах государственной поддержки народных художественных промыслов

4. Региональные программы «возрождения НХК»

5. Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения

Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК, которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания, НИИ Культурологии, Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ, Государственный республиканкий центр русского фольклора… С их помощью создается целостная, многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов.

С целью развития традиций НХК систематически проводятся: международные фестивали фольклора, детского танца, Евровидение, всероссийские выставки народной игрушки, вышивки, бисероплетения и т.д., фестиваль народной музыки, танцев и др.

Для активизации деятельности по возродения народных традиций и созранению культурного наследия необходимо решать следующие задачи:

1. Создание условий для расширения деятельности различных объединения историко-краеведческого, фольклорно-этнографического, декоративно-прикладного направления

2. Поддержка историко-этнографического филилогического просвещения в форме языковых курсов, экспедиций, изучения диалектов, проведения дискуссйи, общественных обсуждений

3. Популяризация народных традиций посредством организаций народных гулйний, обрадовых празденств, фестивалей народного творчества

4. Поддержка общественных инициатив по сохранению и реставрации историко-культурных памятников, реликвий, по организации заповедных зон

5. Обучение и воспитание подрастающего поколения с целью формирования этно-художественного сознания, основанного на традициях народной педагогики

6. Популяризация различных стилей, жанров НХТ (в кружках, студиях, мастерских, любительских объединениях)

7. Содействие в создании любительских объединений декоративно-прикладного творчествана базе местных предприятий, художственных промыслов и ремесел

8. Расширение экспедиционно-изыскательной, собирательской, исследовательской деятельности в изучении популяризации историко-художественного наследия

9. Разработка целевых комплексных социально-культурных программ с привлечением специалистов, ученых, сотрудников музеев, учреждений культуры, СМИ

Фольклор становится популярным элементом художественно-массовых программ, мероприятий в условиях социально-культурной сферы: народные праздники, обряды, представления, связанные с историко-культурными событиями («Ноктюрн в конце июня» на Бежином лугу, «Толстовские вечера» в Ясной поляне, «Сказки Арины Родионовны»), камерные формы СКД («Рязанские чудесья», демонстарция мод, «Секреты из бабушкиного сундука»), использование выставок декоративно-прикладного искусства на днях города (организация «Города мастеров») и т.д.

Возрождение традиций НХК – это путь духовно-нравтсвенного исцеления и обновления нашего общества, требующий совместных усилий государственных, муниципальных органов, ведомственных и коммерческих структур, общественных организаций, заинтересованности и активности самого населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.
74922. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму трьох і двох доданків 73.5 KB
  Мета. Узагальнити прийоми письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків. Удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми трьох і двох доданків. Закріплювати вміння розв’язувати рівняння. Розвивати мислення, увагу, пам’ять.
74923. Письмове додавання трицифрових чисел у випадку кількох доданків. Задачі, що передбачають суму двох і трьох доданків. Українські спортсмени-чемпіони 52.5 KB
  Мета. Узагальнити прийом письмового додавання трицифрових чисел на випадок кількох доданків; удосконалювати вміння учнів розв’язувати задачі, що включають суми двох і трьох чисел. Розвивати увагу, мислення, комунікативні навички.
74924. Закріплення таблиці множення. Розв’язання задач 39 KB
  МЕТА УРОКУ: вправляти учнів у засвоєнні таблиці множення і ділення; закріплювати вміння складати задачі за даною умовою і розвязувати їх; формувати навички усної лічби в межах 100; розвивати кмітливість; виховувати любов до лісу. А зробити це ми зможемо розвязавши приклади.