85302

Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...

Русский

2015-03-24

34.69 KB

48 чел.

Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры.

Народная художественная культура – это реальность, оказывающая большое влияние на жизнь общества. Многие специалисты рассматривают ее как эффективное средство противостояния агрессивности, суверенизации национальных ценностей, американизации(!). Неслучайно ЮНЕСКО расширает меры по поддержке традиционной народной культуры. Неслучайно народная художественная культура названа важнейшим ресурсом общественного развития (Программа развития национальной культуры и образования). На это направлена государственная культурная политика в форме законодательных актов:

1. Конституция РФ как гарант культурного развития

2. Закон «о культуре» в разделе «Национальное культурное достояние и культурное наследие народов РФ»

3. Указы президента о мерах государственной поддержки народных художественных промыслов

4. Региональные программы «возрождения НХК»

5. Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения

Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК, которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания, НИИ Культурологии, Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ, Государственный республиканкий центр русского фольклора… С их помощью создается целостная, многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов.

С целью развития традиций НХК систематически проводятся: международные фестивали фольклора, детского танца, Евровидение, всероссийские выставки народной игрушки, вышивки, бисероплетения и т.д., фестиваль народной музыки, танцев и др.

Для активизации деятельности по возродения народных традиций и созранению культурного наследия необходимо решать следующие задачи:

1. Создание условий для расширения деятельности различных объединения историко-краеведческого, фольклорно-этнографического, декоративно-прикладного направления

2. Поддержка историко-этнографического филилогического просвещения в форме языковых курсов, экспедиций, изучения диалектов, проведения дискуссйи, общественных обсуждений

3. Популяризация народных традиций посредством организаций народных гулйний, обрадовых празденств, фестивалей народного творчества

4. Поддержка общественных инициатив по сохранению и реставрации историко-культурных памятников, реликвий, по организации заповедных зон

5. Обучение и воспитание подрастающего поколения с целью формирования этно-художественного сознания, основанного на традициях народной педагогики

6. Популяризация различных стилей, жанров НХТ (в кружках, студиях, мастерских, любительских объединениях)

7. Содействие в создании любительских объединений декоративно-прикладного творчествана базе местных предприятий, художственных промыслов и ремесел

8. Расширение экспедиционно-изыскательной, собирательской, исследовательской деятельности в изучении популяризации историко-художественного наследия

9. Разработка целевых комплексных социально-культурных программ с привлечением специалистов, ученых, сотрудников музеев, учреждений культуры, СМИ

Фольклор становится популярным элементом художественно-массовых программ, мероприятий в условиях социально-культурной сферы: народные праздники, обряды, представления, связанные с историко-культурными событиями («Ноктюрн в конце июня» на Бежином лугу, «Толстовские вечера» в Ясной поляне, «Сказки Арины Родионовны»), камерные формы СКД («Рязанские чудесья», демонстарция мод, «Секреты из бабушкиного сундука»), использование выставок декоративно-прикладного искусства на днях города (организация «Города мастеров») и т.д.

Возрождение традиций НХК – это путь духовно-нравтсвенного исцеления и обновления нашего общества, требующий совместных усилий государственных, муниципальных органов, ведомственных и коммерческих структур, общественных организаций, заинтересованности и активности самого населения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40528. Типы лексических значений слова. Многозначность и пути ее развития 33 KB
  Типы лексических значений слова. Предметная отнесенность слова денотативный компонент значения. Обычно слово предмет действие или признак номинативная функция знаменательные слова. Числительные междометия служебные слова не имею денотативного компонента.
40529. Язык как особая знаковая система. Язык и мышление 33 KB
  Язык как особая знаковая система. Язык и мышление. Язык как особая знаковая система. Язык знаковая система естественно возникшая закономерно развивающаяся социально предназначенная.
40530. Омонимия, ее виды, источники и роль в языке. Разграничение омонимии и полисемии 21 KB
  Омонимия разные слова с одинаковым звуковым составом. Типы омонимов: лексические омонимы слова относящиеся к одному грамматическому разряду имеют одинаковое звучание и написание: лук. омоформы слова у которых совпадают определенные грамматические формы. омофоны слова которые одинаково звучат но пишутся поразному.
40531. Графика 15.24 KB
  Состоят из: Правила чтения напр. u может быть ju ʌ или u Правила написания напр. Правила орфографии правила написания значащих языковых единиц морфем и слов Правила орфоэпии правила озвучивания при чтении значащих языковых единиц морфем и слов Правила орфографии строятся на базе правил графики и нужны ТОЛЬКО если по правилам графики есть вариант напр.
40532. Части речи как основные грамматические категории. Принципы выделения частей речи 31.5 KB
  Части речи как основные грамматические категории. Принципы выделения частей речи. Части речи: можно назвать грамматическими категориями но они более широкие общие лексикограмматические классы слов.: части речи части слова.
40533. Слово как единица и предмет лексикологии. Признаки слова. Аспекты его изучения. Структура лексикологии как науки 23.5 KB
  Признаки слова. Признаки слова: фонетическая оформленность фонетически непроницаемо для других слов. Обычно у слова есть номинативная функция. Слово не равно: Словоформе грамматическая разновидность слова.
40534. Способы выражения синтаксических отношений в языках мира. Языки номинативного и эргативного строя. Виды синтаксических связей 21 KB
  Языки номинативного и эргативного строя. Грамматические способы: аффиксация особенно флексия способ служебных слов способ порядка слов способ интонации способ ударения Языки номинативного и эргативного строя. По характеру выражения субъектнообъектных отношений все языки мира делятся на языки: номинативного строя Субъект действия выражен номинативом. эргативного строя Оформление субъекта зависит от свойств глагола если глагол: переходный то существительное стоит в эргативном падеже обозначает реально действующее лицо.
40535. Предмет языкознания. Языкознание общее и частное. Прикладное языкознание. Связь языкознания с другими науками 79.99 KB
  Собака Определенная порода собаки Сужается значение слова 4. К диалектной лексике относятся слова распространение которых ограничено той или иной территорией. пойти за грибам с рукам с ногам специфическими словами орать в смысле 'пахать' и т. Суть: безъязычный человек слыша звуки природы старался подражать им своим речевым аппаратом = звукоподражательные слова кукушка от куку гавкать от гавгав etc.
40536. Основные теории происхождения человеческой речи. Исторические процессы в жизни языков 27.5 KB
  Исторические процессы в жизни языков. Следует различать вопрос о происхождении языка и вопрос об образовании реально существующих существовавших языков. Исторические процессы в жизни языков. 2 противоположных процесса: интеграция дифференциация Дифференциация территориальное деление языков возникновение диалектов или родственных языков.