85313

Методология и методы изучения народной художественной культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Виды научных исследований в области НХТ. Теоретические исследования НХК выявление сущности принципов функций закономерностей развития НХТ и т. Фольклористические исследования фиксирующие образцы НХТ выявляющие особенности жанров сказки песни театральные тексты и т. Понятие модели в педагогике возможности педагогического моделирования в разработке направлений развития объединений и организаций занимающихся НХТ.

Русский

2015-03-24

33.46 KB

60 чел.

Методология и методы изучения народной художественной культуры.

Виды научных исследований в области НХТ.

Методологические основы научных исследований. Понятие концепции. Труды выдающихся отечественных мыслителей (Н.Бердяев, В. Соловьев, Трубецкого) в осмыслении роли НХК в истории России.

Теоретические исследования НХК (выявление сущности, принципов, функций, закономерностей развития НХТ, и т.д.).

Прикладные исследования: изучение конкретных процессов и явлений в развитии НХК.

Проблематика исследований НХК.

Этнологические исследования, раскрывающие взаимосвязи традиционного уклада жизни, национального характера и своеобразие художественного творчества того или иного народа.

Фольклористические исследования, фиксирующие образцы НХТ, выявляющие особенности жанров (сказки, песни, театральные тексты, и т.д.). Знакомство с историей русской фольклористики.

Искусствоведческие исследования, направленные на анализ художественно-эстетических особенностей любительского искусства (художников-самоучек, самодеятельных авторов).

Социологические исследования, выявляющие роль и место НХК в жизни этноса, тенденции и социальные факторы развития.

Педагогические исследования НХК, помогающие определить духовно-нравственные ценности и творческие способности личности в процессе непрофессиональной художественной деятельности. Знакомство с современными моделями этнохудожественного образования.

Методы исследований.

Теоретические методы исследований. Анализ научной литературы.

Системный анализ. Понятие системы.

Педагогическое моделирование. Понятие модели в педагогике, возможности педагогического моделирования в разработке направлений развития объединений и организаций, занимающихся НХТ.

Эмпирические методы. Понятие об эмпирических методах и их роли в изучении НХТ.

Анкетирование: требования к разработке анкет, выбор объектов анкетирования, обработка анкетного материала.

Наблюдение: виды наблюдений, требования к составлению плана наблюдений, анализ данных.

Тестирование, беседы, социометрия.

Анализ и контент-анализ, позволяющие раскрыть художественно-эстетические особенности НХТ, уровень исполнительства, выделить конкретные смысловые единицы фольклорных текстов, авторских произведений, а также документации художественно-творческих любительских коллективов.

Педагогический эксперимент. Моделирование содержания, форм и методов экспериментального педагогического процесса. Критерии и методы диагностики эффективности педагогического эксперимента. Оформление результатов.

Использование компьютерных средств при проведении эмпирических исследований.

Фольклоризм в искусстве и культуре.

Понятие фольклоризма (Л,Себийо, М.К. Азадовский, Ю.М.Соколов). Определение В.А.Жирмунского. Характеристика «советского фольклоризма» 60-х годов XX века (самодеятельное искусство).

Трактовка фольклоризма в западно-европейской науке (Х.Модер, К.Баузингер).

Фольклоризм в театре, музыке, других видах профессионального искусства, в области туризма, массовых развлечений, и т.п.

Исторические периоды фольклоризма в искусстве (цитирование, заимствование элементов, использование отдельных форм).

Типы объединений- «коллективов» народного творчества.

Понятие коллектива НХТ. Классификация коллективов НХТ: по типу организации (государственные и стихийные), ориентации по видам искусства (танцевальные, инструментальные), по жанрам (бальный танец, академический хор, авторская песня), по возрасту (детский, юношеский, пенсионеров).

Структура организации творческих непрофессиональных коллективов: принципы подбора участников, способ управления, особенности подбора репертуара, цели и задачи деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50104. Исследование метрологических возможностей моста Уитстона 194 KB
  Определение удельного сопротивления заданного материала. Так например мост Уитстона используется для определения изменения сопротивления тензорезистора тензодатчика измеряющего изменение давления температуры распределение деформаций изгиб или сжатиерастяжение в конструктивных элементах зданий сооружений в сводах подземных выработок и многое др. Измеряемое сопротивление Rx и три других переменных сопротивления R R1 и R2 соединяются так что образуют замкнутый четырехугольник BCD. Но можно подобрать сопротивления R R1 и R2...
50105. Градуювання термопари і спостереження явища Пельтьє 81.5 KB
  Для усix значень різниці температур Т2 Т1 визначити дійсні значення термоЕРС. На основі двох одержаних графіків визначити середнє значення абсолютної похибки градуювання термопари. Визначити питому термоЕРС для двох крайніх і середньої точки графіка за п. Визначити різницю термоЕРС і за таблицею що знаходиться на робочому місці визначити значення різниці температур контактів.
50106. СПЕКТРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ФОТОЭЛЕМЕНТА 166.5 KB
  Тогда с учетом формул 6 и 7 для спектральной чувствительности фотоэлемента можно записать: 8 Согласно выражению 8 отношение спектральной чувствительности фотоэлемента γλ для произвольной длины волны λ к его чувствительности γγm для фиксированной длины волны λт будет равно: 9 В формуле 9 Um обозначает напряжение в цепи при освещении фотоэлемента светом с длиной волны λт и считается что в изучаемой спектральной области при постоянной величине входной щели монохроматора интервал длин волн dλ для разных λ изменяется...
50108. Техніка ударів по мячу головою 77 KB
  Техніка ударів по мячу головою. У другій фазі його тулуб швидко подається вперед і верхньою частиною голови він бє по мячу. Удар по мячу головою з місця Послідовність навчання Удар по нерухомому мячу.
50110. ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ 95.5 KB
  Скорость ветра Для измерений характеристик ветра на метеостанциях в настоящее время используются анеморумбометры М63М или их модификации который обеспечивает автоматическое измерение средней скорости за 10 минут в диапазоне 140 м с максимальной скорости до 60 м с и направления ветра. Они предназначены для измерения скорости ветра от 0 до 40 м с. При этом определяли среднюю скорость ветра максимальную скорость порыв в срок наблюдений а также направление ветра. Для определения скорости ветра наблюдается колебание доски в течение 2...
50112. Дослідження спектрального розподілу фотопровідності та пропускання напівпровідникових кристалів 229.5 KB
  Прилади і обладнання Монохроматор УМ2 джерело світла селеновий фотоелемент зразок напівпровідникового кристалу Опис установки Оптична схема експериментальної установки для дослідження спектрального розподілу фотопровідності пропускання та поглинання напівпровідникових матеріалів зібрана на базі монохроматора УМ2 рис.1 в окрему групу виділені основні елементи монохроматора. Світловий пучок що випромінюється джерелом світла 1 фокусується конденсорною лінзою 3 на вхідній щілині 6 монохроматора. Для одержання спектрального розподілу...