85319

Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России

Доклад

Культурология и искусствоведение

Естественно что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции обычаи и другие культурные особенности.

Русский

2015-03-24

32.27 KB

6 чел.

Многообразие и самобытность традиций художественных культур народов России.

Россия - многонациональное государство,на территории которого проживает более 130 народностей. Естественно, что преимущественно можно наблюдать разнообразие народных культур. На это многообразие влияет много различных факторов: Это и географическое положение местности,и климатические условия,и этническое происхождение, и политический фактор и многие другие. Но вместе с тем можно говорить и о единстве нородных культур России. Причиной тому является то, что народы постоянно пересекаются, сталкиваются, взаимодействуют друг с другом, а это, в свою очередь, особенно это характерно для тех народов, которые живут на равнине.Соответственно люди перенимают полностью или частично у друг друга некоторые традиции, обычаи и другие культурные особенности.

О сходстве культур можно говорить и между народами Нижегородского края и Европейского Севера. Это единство наиболее ярко проявляется в народном творчестве - ремесле. Например культура народов Европейского Севера оказала влияние на культуру народов Нижегородской области. Так исконн северный промысел - резьба по кости - закрепился на севере Нижегородской области. Нижегородцы переняли секреты холмогорских мастеров, только они используют в качестве материала моржовый клык, а наши земляки - кость крупного рогатого скота.

В свою очередь, умельцы Европейского Севера переняли у нижегородцев технологию хохломской росписи и теперь там тоже широко распространен такой промысел, как резьба и роспись по дереву.

И сходственные черты, конечно, проявляются не только в этом. Если углубиться в исследование культур различных народов, можно прийти к выводу о том, что не так уж сильно мы отличаемся друг от друга, а , напротив, очень близки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56108. Інтерактивний підхід до словникової роботи на уроках української мови в початкових класах 56 KB
  Рекомендації щодо словникової роботи на уроках української мови в початкових класах ІІІ. Вступ Словникова робота на уроках української мови в початкових класах є однією зі складових різноманітної роботи з розвитку мовлення учнів.
56109. О, слово дзвінке озиваєшся в славі до нас ти крізь давні століття імляві. Година спілкування 223.5 KB
  Вступне слово вчителя. Подорож в слово. 1й учень: Слово школа є в усіх словянських мовах; було введено ще в давньоруській мові перший запис датується 1388р. У давньоруській мові було слово схоле від якого походить наше школа от тільки значення його у греків було іншим: спочатку затримка потім заняття у вільний час далі читання а вже пізніше лекція сучасне школа.
56110. Слухаймо Шевченкове слово 128 KB
  У центрі сцени на стіні заквітчаний і прикрашений рушником портрет Тараса Шевченка. Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росамисльозами.
56111. Словограй. Логопедичне свято для молодших школярів 51 KB
  У змаганнях беруть участь 2 команди: Букварик і Читайлик.Про які букви ці загадочки В цім будиночку живе Весела як ведмедик буква З нею поруч – Вінні-Пух Це її найкращий друг. Упізнали букву Е Нам знайома буква ця Ніби планка на стовпцях.
56112. Счастливый случай Математическая игра в 8 классе 89 KB
  Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.
56114. Інтерактивна дошка SMART Board на уроках математики 1.07 MB
  До таких форм можна віднести поперше мережеве навчання подруге навчання самостійне на основі якогонебудь комплекту навчально-методичних матеріалів УМК. Активізувати увагу учнів можна вже на етапі написання теми уроку.