85323

Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК

Доклад

Культурология и искусствоведение

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...

Русский

2015-03-24

33.73 KB

6 чел.

Предмет, цель и задачи курса «Теория и история НХК»

Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:

- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,

- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.

На практическом уровне будущие руководители приобретают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга.

Дисциплина «Педагогика народного художественного творчества» обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «Теория и история НХК», «Педагогика», «Психология», «Этнопедагогика», «Этнография».

Задачи дисциплины:

- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.

- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.

- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.

- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития народного художественного творчества;

- ключевые понятия дисциплины педагогики народного художественного творчества;

- основы педагогических технологий управления разными типами и видами народного художественного творчества в системе непрерывного художественного образования;

- методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере этнохудожественных и хореографических дисциплин.

Уметь:

- анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества;

- разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;

- анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов народного художественного творчества;

- разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народного художественного творчества;

- анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества;

- уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

уметь работать с научной литературой по специальности;

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества.

Владеть:

- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;

- навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1107. Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов 620 KB
  Поверка аналоговых электроизмерительных средств. Расширение пределов измерения аналоговых электроизмерительных приборов. Измерение активных и реактивных сопротивлений косвенным методом. Измерение напряжений и токов при помощи электронного осциллографа.
1108. Общие сведения о полупроводниках 52.5 KB
  Модель атома. Энергетическая диаграмма полупроводника. Энергетические диаграммы полупроводников. Элементы, IV группа таблицы Менделеева германий (Ge), кремний (Si).
1109. Контактные явления в полупроводниках 272 KB
  Свойства контактов полученных из полупроводниковых материалов. Структура простейшего контакта, p-n перехода. Прямое напряжение на переходе. Контакт металл-полупроводник.
1110. Классификация полупроводниковых диодов 29 KB
  Приборы, использующие свойства полупроводников. Приборы, использующие свойства контактов. Транзисторы, самые популярные полупроводниковые приборы. Светоизлучающие приборы. Фоточувствительные приборы.
1111. Выпрямительные диоды 61 KB
  Вольт-амперные характеристики выпрямительных диодов. Допустимый прямой ток. Допустимое обратное напряжение. Структура p-i-n диода.
1112. Кремниевый стабилитрон 65.5 KB
  Процессы в p-n переходе при обратном напряжении. Энергетическая диаграмма p-n перехода при больших концентрациях. Пробои p-n перехода. ВАХ кремниевого стабилитрона. Характеристика стабилизатора.
1113. Импульсные диоды 38.5 KB
  Процессы в импульсном диоде. Работа импульсного диода. Материалы с высокой подвижностью носителей. Пример применения импульсного диода. Форма напряжения на нагрузочном сопротивлении.
1114. Использование варикапа 49.5 KB
  Основная характеристика варикапа и эквивалентная схема. Структура варикапа. Допустимое обратное напряжение.
1115. Туннельный диод 54 KB
  Энергетическая диаграмма вырожденного p-n перехода. Вольт-амперная характеристика туннельного диода. Генератор на туннельном диоде. Отрицательное динамическое сопротивление на падающем участке. Координаты точки пика и впадины.