85323

Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК

Доклад

Культурология и искусствоведение

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...

Русский

2015-03-24

33.73 KB

4 чел.

Предмет, цель и задачи курса «Теория и история НХК»

Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:

- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,

- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.

На практическом уровне будущие руководители приобретают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга.

Дисциплина «Педагогика народного художественного творчества» обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «Теория и история НХК», «Педагогика», «Психология», «Этнопедагогика», «Этнография».

Задачи дисциплины:

- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.

- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.

- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.

- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития народного художественного творчества;

- ключевые понятия дисциплины педагогики народного художественного творчества;

- основы педагогических технологий управления разными типами и видами народного художественного творчества в системе непрерывного художественного образования;

- методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере этнохудожественных и хореографических дисциплин.

Уметь:

- анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества;

- разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;

- анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов народного художественного творчества;

- разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народного художественного творчества;

- анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества;

- уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

уметь работать с научной литературой по специальности;

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества.

Владеть:

- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;

- навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

719. Проектування програмних засобів на мові Assembler та в інтерпретаторі Shell 106 KB
  Системне програмування в shell інтерпретаторі. Операційна система Windows. Системне програмування в MASM. Операційна система Linux (Ubuntu). Засоби підготування текстів.
720. Причины и условия преступности 382.5 KB
  Понятие и классификация причин и условий преступности. Сущность детерминации преступности. Основные криминологические концепции причин и условий преступности.
721. Анализ маркетинговой деятельности рекламно выставочной компании Доминанта 127 KB
  Углубление теоретических знаний по специальности Международная информация и их практическая реализация. Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений. Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности
722. Закон всемирного тяготения. Гравитация. Инертная и гравитационная масса 54 KB
  Согласно законам Ньютона, движение тела с ускорением возможно только под действием силы. Зависимость силы притяжения тел к Земле от расстояний между телами и от масс взаимодействующих тел.
723. Причины возникновения и суть монополии, ее суть, виды и типы 136 KB
  Определение понятия МОНОПОЛИЯ. Виды монополии и их характеристика. Факторы, способствующие возникновению монополии. Теоретическая сущность монополизма. Монополистическая конкуренция. Антимонопольное регулирование в условиях рынка.
724. Равномерное движение тела по окружности 53.5 KB
  Направление скорости при равномерном движении по окружности. Ускорение при равномерном движении тел по окружности (центростремительное ускорение).
725. Интертипные взаимодействия различных социотипов 75.5 KB
  Анализ и выработка подхода работы с приказами. Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А. Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов.
726. Определение теплопроводности твёрдого тела (пластина). 133.5 KB
  Определить коэффициент теплопроводности твёрдых тел методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала. Физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы. Коэффициент теплопроводности алюминия методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала (латуни).
727. Системи числення 1.27 MB
  Аналіз сучасного стану розвитку систем числення. Подання чисел у формі з фіксованою та плаваючою комою. Лістинг програми на Microsoft Visual Studio 2010. Позиційною системою числення є звичайна десяткова система числення. Переведення з однієї системи числення в іншу.