85323

Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК

Доклад

Культурология и искусствоведение

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...

Русский

2015-03-24

33.73 KB

7 чел.

Предмет, цель и задачи курса «Теория и история НХК»

Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:

- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,

- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.

На практическом уровне будущие руководители приобретают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга.

Дисциплина «Педагогика народного художественного творчества» обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «Теория и история НХК», «Педагогика», «Психология», «Этнопедагогика», «Этнография».

Задачи дисциплины:

- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.

- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.

- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.

- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития народного художественного творчества;

- ключевые понятия дисциплины педагогики народного художественного творчества;

- основы педагогических технологий управления разными типами и видами народного художественного творчества в системе непрерывного художественного образования;

- методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере этнохудожественных и хореографических дисциплин.

Уметь:

- анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества;

- разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;

- анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов народного художественного творчества;

- разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народного художественного творчества;

- анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества;

- уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

уметь работать с научной литературой по специальности;

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества.

Владеть:

- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;

- навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77282. Удалённая визуализация для инженерных вычислений 14 KB
  В отличие от этапа расчёта стадии предварительной обработки данных и последующий за расчётом анализ требуют интерактивного взаимодействия с оператором. Возникает задача передачи исходных данных от компьютера пользователя к вычислительным ресурсам и задача передачи результатов расчётов обратно. Последняя задача выглядит особенно ресурсоёмкой в связи с тем что время затрачиваемое на передачу может оказаться весьма продолжительным в связи с большим объемом передаваемых данных. Кроме того в связи с современным спросом на услуги вычисления...
77283. Utilizing pattern recognition algorithms to capture gesture-based languages without using marking devices 21.5 KB
  Regrding the forementioned conditions it is importnt to reserch modern ptternrecognition lgorithms. This work includes nlysis of vrious imge trnsformtion lgorithms used for pttern recognition nd combintions of such lgorithms to improve results. Firstly these lgorithms include object edge detection lgorithms lgorithms to trnsform bitmp imges to vector grphics outline nlysis lgorithms neurl net lgorithms.
77284. Среда поддержки интерактивной визуализации для суперкомпьютерных вычислений 662 KB
  Возможностью визуализации состояния программы во время её работы занимается так называемая онлайнвизуализация. Также её иногда называют визуализацией по ходу вычислений в противовес традиционной визуализации после вычислений которая проводится после полного завершения расчётов. Более сложные случаи требуют наличия специальной системы для поддержки онлайнвизуализации.
77285. Web based computational steering system 52.5 KB
  Secondly person cn shorten the debugging time of prllel progrm becuse person is ble to drive the computtion process djusting the lgorithm prmeters or progrm execution pth ccording to his needs. t the moment we hve developed smll nd cler PI nd dt server for prllel progrm developers tht llows progrm to be visulized online. Computtion nodes re prllel progrm processes with some embedded PI clls which connects them to the steering system. Visuliztion frontends re set of worksttion progrms which visulize the tsk stte nd give the bility to...
77287. О СОЗДАНИИ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 33 KB
  При визуализации той или иной сущности специфическими являются выбор конкретного двух или трехмерного геометрического представления абстрактного объекта и разработка алгоритма построения этого представления на основе данных производимых вычислительной программой. Можно выделить три класса систем визуализации. Наконец к третьему классу относятся специализированные системы визуализации созданные специально для данного исследовательского проекта или даже конкретного пользователя.
77289. ON DEVELOPING ENVIRONMENT FOR CONTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 29 KB
  One cn distinguish three clsses of visuliztion systems. The first one consists of universl systems which include set of lgorithms for constructing wide rnge of typl representtions. For exmple wellknown systems PrView nd VS belong re of this kind.
77290. ENVIRONMENT FOR CONSTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 32 KB
  Ekterinburg The tlk dels with scientific visulistion system which is elborted by the uthors. One of the problems of trditionl visuliztion systems is tht some set of trnsformtion lgorithms is strictly prescribed nd cnnot be chnged. yer go the uthors presented this system lredy.