85323

Предмет, цель и задачи курса Теория и история НХК

Доклад

Культурология и искусствоведение

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий положений выводов касающихся сущности содержания средств и методов организации учебновоспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. На практическом уровне будущие руководители приобретают...

Русский

2015-03-24

33.73 KB

2 чел.

Предмет, цель и задачи курса «Теория и история НХК»

Целями освоения дисциплины «Педагогика народного художественного творчества» являются:

- формирование у студентов знаний и умений в области педагогики народного художественного творчества,

- профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях.

На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания.

На методическом уроне изучаются технологические основы народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования.

На практическом уровне будущие руководители приобретают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга.

Дисциплина «Педагогика народного художественного творчества» обеспечивает логическую взаимосвязь изучения дисциплин: «Теория и история НХК», «Педагогика», «Психология», «Этнопедагогика», «Этнография».

Задачи дисциплины:

- Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки.

- Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества.

- Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности.

- Познакомить с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества.

- Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами.

- Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- историю, теорию и практику непрерывного художественного образования с точки зрения социально-педагогических проблем развития народного художественного творчества;

- ключевые понятия дисциплины педагогики народного художественного творчества;

- основы педагогических технологий управления разными типами и видами народного художественного творчества в системе непрерывного художественного образования;

- методику проведения учебных занятий (в разных типах образовательных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования), осуществлять различные формы контроля знаний учащихся в сфере этнохудожественных и хореографических дисциплин.

Уметь:

- анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества;

- разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития народного художественного творчества;

- анализировать, обобщать и распространять опыт работы коллективов народного художественного творчества;

- разрабатывать проекты и программы деятельности различных социально-культурных и образовательных учреждений по сохранению и развитию традиций народного художественного творчества;

- анализировать современные направления в педагогических технологиях преподавания народного художественного творчества;

- уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

уметь работать с научной литературой по специальности;

- конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным хореографическим коллективом;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю, так и в смежных областях художественного творчества.

Владеть:

- навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основы публичной речи;

- навыками и способами организации разнообразных форм социально-культурной деятельности в работе с хореографическими коллективами (по видам искусства танца).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59877. Формування національної свідомості засобами мови та мистецтва 31 KB
  Мета: Ознайомлювати дітей з українським національним символом – віночком дати первинні знання що він є оберегом вчити добирати словаозначення до слова віночок. Закріпити поняття про назви українського жіночого одягу...
59878. Літературно-правова гра «Щасливий випадок» 48.5 KB
  Бібліотекар: У 1959 році міжнародна Організація Об’єднаних Націй ООН прийняла Декларацію угоду прав дитини де кожній дитині гарантується невід’ємне право на життя та розвиток. Хто надає дитині найперше право у житті мама...
59879. КОНКУРС «ЩАСЛИВИЙ ВИПАДОК». ПОЗАКЛАСНИЙ ЗАХІД 41.5 KB
  Частина тканини яка не сипиться 4. Властивість тканини легко всмоктувати вологу. Який вид тканини отримують хімічним способом 4. Властивість тканини легко утворювати складки.
59880. Порадійте всі за нас, перейшли ми в 5 клас! 115.5 KB
  Дружелюбний чуйний щедрий самий веселий учень в класі що завжди був першим за списком у класному журналі ватерполіст мріє досягти успіхів в бізнесі і ходити всією сім’єю в походи наш Містер Сміх.
59881. ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 119 KB
  Пришли мы к вам учениками новыми Добрыми веселыми. Но чем же мы отличаемся от других 1й ученик: В нашем классе есть Марина Тома Тани и Алина 2й ученик: Ксеня Вика Кати Мила.
59882. Свято-подорож у майбутнє «Ми переходимо у 5 клас» 112 KB
  Вчитель Здравствуйте дети И. Вчитель: Знаєте діти я в дитинстві мріяла стати чарівницею. А за столом – наша перша вчителька. Вчитель Любі хлопчики й дівчатка Вас вітає lm Mter Ви завжди бажані в школі.
59883. Все мы родом из детства 52.5 KB
  Ведущая 1: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Ведущая 2: Кабы я была царица Говорит одна девица То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. Ведущая 3: Кабы я была царица Ведущая...