85379

Нормирование и лимитирование воздействия на окружающую среду

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Нормативы воздействия на окружающую среду предельные характеристики источников воздействия на окружающую среду и условия размещения и удаления отходов соблюдение которых в любом случае не может привести к нарушению установленных критериев качества окружающей среды. Лимитирование воздействия на окружающую среду временное установление определенных характеристик источников воздействия на окружающую среду и отходов для соблюдения и контроля которых имеются необходимые возможности и средства. Лимиты воздействия на окружающую среду ...

Русский

2015-03-24

46.5 KB

5 чел.

4

14.  Нормирование и лимитирование воздействия

на окружающую среду

Нормирование - установление меры воздействия на окружающую среду, гарантирующей сохранение (поддержание, не нарушение) количественных и качественных характеристик среды.

Нормативы воздействия на окружающую среду - предельные характеристики источников воздействия на окружающую среду и условия размещения и удаления отходов, соблюдение которых в любом случае не может привести к нарушению установленных критериев качества окружающей среды.

Лимитирование воздействия на окружающую среду - временное установление определенных характеристик источников воздействия на окружающую среду и отходов, для соблюдения и контроля которых имеются необходимые возможности и средства.

Лимиты воздействия на окружающую среду - характеристики источников воздействия на окружающую среду и условия размещения и удаления отходов, разрешенные в течение определенного периода времени. Лимиты устанавливаются органами государственного экологического контроля в целях минимизации воздействия (управления воздействием) на окружающую среду. Срок действия лимитов, как правило, ограничивается календарным годом.

Нормирование и лимитирование выбросов загрязняющих веществ.

Основным нормативом выбросов загрязняющих веществ, установленным в Российской Федерации, является предельно допустимый выброс (ПДВ).

Предельно допустимый выброс (ПДВ) - масса вещества в отходящих газах, максимально допустимая к выбросу в атмосферу в единицу времени; ПДВ устанавливается для каждого источника загрязнения атмосферы (и для каждой примеси, выбрасываемой этим источником) таким образом, что выбросы вредных веществ от данного источника и от совокупности источников города или другого населенного пункта с учетом перспективы развития промышленных предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере не создают приземную концентрацию,превышающую их ПДК.

Основные значения ПДВ - максимальные разовые - устанавливаются при условии полной нагрузки технологического и газоочистного оборудования и их нормальной работы и не должны превышаться в любой 20 - минутный период времени.

Наряду с максимальными разовыми (контрольными) значениями ПДВ, (г/с), устанавливаются производные от них годовые значения ПДВг, (т/г), для отдельных источников и предприятия в целом с учетом временной неравномерности выбросов, в том числе за счет планового ремонта технологического и газоочистного оборудования. 

На каждом этапе устанавливаются лимиты выбросов - временно согласованные выбросы вредных веществ (ВСВ) с учетом величин выбросов предприятий с наилучшей (в части охраны окружающей среды) достигнутой технологией производства и газоочистки, аналогичных по мощности технологическим процессам. ВСВ - это средство поэтапного достижения ПДВ, а не способ, допускающий выброс свыше нормативного (ПДВ).

Нормирование и лимитирование сбросов загрязняющих веществ

Основным нормативом сбросов загрязняющих веществ, установленным в Российской Федерации, является предельно допустимый сброс (ПДС) - масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте. ПДС - предел по расходу сточных вод и концентрации содержащихся в них примесей - устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций веществ в местах, ассимилирующей способности водного объекта, перспектив развития региона и оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды.

ПДС = СПДС Q ', (г/час)

где: СПДС - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах - концентрация загрязняющего вещества в отводимых сточных водах, которая не приводит к нарушению норм качества воды в контролируемом створе или пункте водопользования, мг/л или г/м3;  Q ' - максимальный часовой расход сточных вод, поступающих в водоем, м3/час. 

Сброс сточных вод - вид специального водопользования. Сточные воды при этом считаются нормативно чистыми. ПДС устанавливаются для каждого источника загрязнения и каждого вида примеси с учетом их комбинированного действия. В целом, для предприятия величина ПДС, т/г, должна устанавливаться как сумма значений ПДСi для отдельных действующих, проектируемых и реконструируемых источников загрязнения водоемов (в том числе неорганизованных - поверхностный сток) с учетом временной неравномерности сбросов.

В основе определения ПДС лежит методика расчета концентраций загрязняющих веществ, создаваемых источником в контрольных пунктах - расчетных створах - с учетом разбавления, вклада других источников (Сф), перспектив развития (проектируемые источники) и т. д.

Общий принцип установления ПДС - величина ПДС должна гарантировать достижение установленных норм качества воды (санитарных и рыбохозяйственных) при наихудших условиях для разбавления в водном объекте. 

Расчетные створы

При сбросе сточных вод, используемых для хозяйственно - питьевых и культурно - бытовых целей, нормы качества поверхностных вод  должны выдерживаться на водотоках, начиная со створа, расположенного в одном километре выше ближайшего по течению пункта водопользования (водозабор для хозяйственно - питьевого водоснабжения, места купания, организованного отдыха, территория населенного пункта и т. п.) вплоть до самого места водопользования.

При сбросе сточных вод, влияющих на состояние рыбохозяйственных водотоков и водоемов, нормы качества поверхностных вод  должны соблюдаться на протяжении всего участка водопользования, начиная с контрольного створа, определяемого в каждом конкретном случае органами Госкомприроды, но не далее, чем 500 м от места сброса сточных вод.

Величины ПДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых предприятий - водопользователей. При этом, независимо от ассимилирующей способности водоема, назначаемые ПДС должны удовлетворять уровню очистки, который может быть достигнут при применении типовой технологии водоохраны для рассматриваемой категории сточных вод. Если фактический сброс действующего предприятия меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается фактический сброс.

Действующие предприятия - водопользователи, сбрасывающие сточные воды с превышением установленных ПДС, обязаны в сроки, согласованные с органами системы Минприроды, обеспечить разработку и реализацию планов мероприятий по достижению ПДС. В период реализации указанных планов предприятия осуществляют сброс сточных вод на основании разрешений, выдаваемых им органами системы Госкомприроды. Лимиты временно согласованного сброса (ВСС) веществ со сточными водами, указываемые в этих разрешениях, устанавливаются по наилучшим результатам, которые могут быть достигнуты на данном предприятии, исходя из наличия систем оборотного водоснабжения, очистных и других водоохранных сооружений.

Установление ВСС является не способом, допускающим сброс нормированных веществ свыше ПДС, а средством поэтапного достижения ПДС.

Содержание Проекта нормативов образования отходов

и Технического отчета по обращению с отходами

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения необходимо принимать во внимание:

  •  экологическую обстановку на рассматриваемой территории,
  •  количество, вид и класс опасности образующихся отходов,
  •  предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду,
  •  наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов. 

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта хранения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

  •  площадь и вместимость объекта хранения отходов;
  •  сохранность у размещаемого отхода полноценных свойств вторичного сырья;
  •  экономическую целесообразность формирования транспортной партии для вывоза размещаемых отходов.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта захоронения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:

  •  количество предполагаемых к захоронению отходов (с разбивкой по годам) в соответствии с проектными данными объекта захоронения отходов;
  •  вместимость объекта захоронения отходов;
  •  расчетный срок эксплуатации объекта захоронения отходов;
  •  иные характеристики объекта захоронения отходов.

В случае наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается по каждому объекту отдельно.

Класс опасности конкретного отхода, образующегося (хранящегося) на предприятии, может быть определен:

  •  по Классификатору отходов, если данный вид отходов включен в классификатор и для него определен класс опасности;
  •  с применением расчетных или экспериментальных методов в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511 (см. Приложение).

В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к V классу опасности необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения V класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к IV классу опасности.

С учетом технологических особенностей производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции. Нормативы образования отходов, оцениваемые в процентах, определяются по тем видам отходов, которые имеют те же физико-химические свойства, что и первичное сырье. Нормативы образования отходов с измененными по сравнению с первичным сырьем характеристиками предпочтительно представлять в следующих единицах измерения: кг/т, кг/м3, м3/тыс.м3 и т.д. Для ряда производственных и бытовых отходов, образующихся вне процессов преобразования исходного сырья в готовую продукцию, могут использоваться нормативы образования отходов на единицу используемого оборудования, производственной площади, территории, персонала, одно посадочное место и т.п.

Для определения (расчета) нормативов образования отходов могут использоваться следующие методы:

  •  метод расчета по материально-сырьевому балансу;
  •  метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов;
  •  расчетно-аналитический метод;
  •  экспериментальный метод;
  •  метод расчета по фактическим объемам образования отходов для вспомогательных и ремонтных работ (статистический метод);
  •  метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности.

Описание методов определения (расчета) нормативов образования отходов содержится в «Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115 (см. Приложение).

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает:

1) Титульный лист.

2) Аннотацию.

3) Содержание.

4) Введение.

5) Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице.

6) Характеристику производственных процессов как источников образования отходов.

7) Паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

8) Перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица.

9) Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов.

10) Материально-сырьевой баланс.

11) Схему операционного движения отходов.

12) Характеристику мест временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица и периодичности вывоза отходов.

13) Характеристику установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица.

14) Сведения об объектах размещения отходов.

15) Сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.

16) Сведения о противоаварийных мероприятиях.

17) Сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды.

18) Предложения по лимитам размещения отходов.

19) Приложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71314. Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности 184.5 KB
  Имеет право обрабатывать данные о гражданах необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах далее банки данных. Полиция обеспечивает защиту информации содержащейся в банках данных...
71315. Мифы в современном искусстве 13.92 KB
  Зато очень активно использовался язык жестов звуков мимики. Так маленькие дети рожденные от немца русского и даже нигерийца легко найдут общий язык сидя в песочнице. Они умудрились создать свою систему общения не понимая чужой язык.
71316. Логические операции с объемом и содержанием понятия 49.5 KB
  Логический (контекстный) анализ деления понятия направлен на выявление скрытых элементов языковых конструкций в данном случае на формулирование основания когнитивной операции классифицирования на моделирование экспертной оценки речевой коммуникативной ситуации формируются аналитические...
71317. Понятие – смысловая единица речевой коммуникации 48.5 KB
  Логические характеристики понятия как формы мысли: объем и содержание понятия. Владение опытом логического анализа терминологии Умение выявлять в текстовой информации семантические единицы логического анализа Умение различать конкретные абстрактные собирательные понятия...
71318. Предмет и семантические категории логики 68.5 KB
  Предмет и семантические категории логики Содержание История появления логики Предмет логики Язык и логика в системе коммуникации Понятие семантической категории знаковой системы Семантические категории логики Результаты освоения темы дисциплины Формирование представлений о формах...
71319. Учет труда и его оплата 73.5 KB
  Формы оплаты труда: Повременная Сдельная Системы оплаты труда: Простая повременная Повременно-премиальная Прямая сдельная Сдельно-премиальная Сдельно-прогрессивная Косвенно-сдельная Аккордная Доплата к заработной плате денежная выплата компенсирующего характера связанная с режимом работы...
71320. Криптографические основы информационной безопасности 139.5 KB
  В современных условиях работы полицейского поднятой на новый уровень федеральной государственной службы криптография является основополагающим методом защиты конфиденциальной информации. Каждое подразделение органов внутренних дел имеет в своем арсенале аппаратные и программные средства...
71321. БЕЗПЕКА ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ) 843.89 KB
  Статистика свідчить про те, що рівень смертності, травматизму, аварій і катастроф в Україні набагато перевищує аналогічні показники розвинутих країн. За темпами вимирання людей Україна входить в першу десятку країн світу, а дитяча смертність в ній найвища в Європі.
71322. Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем 148.87 KB
  SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.