85384

Система наблюдения и контроля атмосферного воздуха ОГСНКа

Доклад

Экология и защита окружающей среды

В России существует сеть станций которая ведет наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосфере. Обычно на каждом посту измеряется до 8 загрязняющих веществ но учитывая что каждый промышленный центр имеет свою экологическую специфику и набор 3В возможно измерение до 80 компонентов. Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Помимо наблюдений в городах ведутся наблюдения за пределами урбанизированных...

Русский

2015-03-24

34 KB

0 чел.

3

19. Система наблюдения и контроля атмосферного воздуха ОГСНКа

Общегосударственная система наблюдения и контроля атмосферного воздуха ОГСНКа – составная часть Общегосударственной системы наблюдений и контроля (ОГСНК) за состоянием природной среды.

Основные задачи ОГСНКа те же, что и у всей системы ОГСНК.

ОГСНКа состоит из двух уровней мониторинга:

1) импактный мониторинг;

2) региональный мониторинг, включая фоновый.

В России существует сеть станций, которая ведет наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосфере. Эти станции расположены в 253 городах. Наблюдениями охвачено до 2/3 городского населения. Число стационарных постов определяется в зависимости от численности населения в городе, площади населенного пункта, рельефа местности и степени индустриализации. В зависимости от численности населения устанавливается: 1 пост - до 50 тыс. жителей; 2 поста - 50-100 тыс. жителей; 2-3 поста - 100-200 тыс. жителей; 3-5 постов - 200-500 тыс. жителей; 5-10 постов - более 500 тыс. жителей; 10-20 постов (стационарных и маршрутных) - более 1 млн жителей.

В основу системы наблюдений положены: регулярность, единство программы наблюдений, репрезентативность положения стационарного поста. Обработка данных производится в ГГО им. А.И.Воейкова в Санкт-Петербурге. Обычно на каждом посту измеряется до 8 загрязняющих веществ, но, учитывая, что каждый промышленный центр имеет свою экологическую специфику и набор 3В, возможно измерение до 80 компонентов.

Прерогатива контроля источников загрязнения (выбросов, труб и т.п.) принадлежит отделам охраны окружающей среды самих предприятий в контакте с санитарно-гигиеническими службами. Остальные три уровня контроля выполняются службами, институтами и учреждениями Роскомгидромета.

Организация наблюдений за загрязнением атмосферы

Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы осуществляют на постах. Постом наблюдения является выбранное место (точка местности), на котором размещают  павильон или автомобиль, оборудованные соответствующими приборами.

Устанавливаются посты наблюдений 3 категорий:  стационарные, маршрутные, передвижные (подфакельные).

Стационарный пост предназначен для обеспечения непрерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа.

Маршрутный пост предназначен для регулярного отбора проб воздуха, когда невозможно или нецелесообразно установить стационарный пост или необходимо более детально изучить состояние загрязнения воздуха в отдельных районах.

Передвижной (подфакельный) пост предназначен для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявления зоны влияния данного источника промышленных выбросов.

Помимо наблюдений в городах ведутся наблюдения за пределами урбанизированных территорий, в том числе и в заповедниках, которые позволяют оценить фоновое загрязнение, возникающее в результате переноса поллютантов атмосферными потоками, а по отдельным станциям — естественное фоновое содержание веществ в атмосфере.

Регулярные наблюдения на стационарных постах проводятся по одной из 4 программ наблюдений:

а) полной (П) - предназначенной для получения информации о разовых   и   среднесуточных   концентрациях,   наблюдения выполняются непрерывно (автоматическими устройствами) или дискретно не менее 4 раз при обязательном отборе в 1, 7, 13, 19 час;

б) неполной (НП) - с целью получения информации о разовых конценграциях ежедневно в 7, 13,19 час;

в) сокращенной (СС) - с целью получения информации только о разовых концентрациях ежедневно в 7 и 13 час;

г) суточной (С) - для получения информации о среднесуточной концентрации, проводится путем непрерывного суточного отбора проб и не позволяет получать разовые значения концентрации.

Одновременно с отбором проб воздуха определяют следующие метеорологические параметры:  направление и скорость ветра, температуру воздуха, состояние погоды и подстилающей поверхности.

В период неблагоприятных метеоусловий, сопровождающихся значительным возрастанием примесей до высокого уровня загрязнения, проводят наблюдения через каждые 3 часа. Реальность, однако, может вносить существенные коррективы: ненадежная работа приборов и нерадивость персонала, а также многочисленные реорганизации и сокращения персонала фактически сводят на нет указанные программы.

Перечень веществ, подлежащих контролю

Перечень веществ для измерения на стационарных, маршрутных постах и при подфакельных наблюдениях устанавливается на основе сведений о составе и характере выбросов от источников загрязнения и метеорологических условиях рассеивания примесей. Определяются вещества, которые выбрасываются предприятиями юрода, и оценивается возможнсть превышения ПДК этих веществ. Принцип выбора вредных веществ и составления списка приоритетных веществ основан на использовании параметра потребления воздуха (ПВ):

                                                 Реального         ПВi  = Mi/qi                      

                                                и требуемого     ПВтi  = Mi / ПДКi;                  

где Mi - суммарное количество выбросов i-той примеси от всех источников, qi - концентрация, установленная по данным расчетов или наблюдений..

Если ПВтi > ПВi, то ожидаемая концентрация примеси в воздухе может быть равна ПДК или превысить ее, следовательно, данная примесь должна контролироваться. Перечень веществ для opгaниэации наблюдений устанавливается сравнением ПВ с ПВт для средних (ПВсс) и максимальных (ПВмр) концентраций примесей.

Для выявления необходимости наблюдений за i-й примесью с использованием ПВсс предлагается графический метод - рассматривается семейство линий по заданным значениями потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА) и характерного размера города L.

После выбора основных примесей, подлежащих контролю, определяется очередность организации контроля за специфическими примесями, выбрасываемыми разными источниками. Первой в список контролируемых примесей войдет примесь с наибольшим значением ПВт, второй - со следующим значением ПВт и т.д. Так составляют первый предварительный список примесей. Если несколько примесей имеют одинаковые значения ПВт, то сначала записывается примесь класса опасности 1, затем 2, 3 и 4.

На основании установленного перечня веществ в каждом городе определяются вещества для организации наблюдений на постах. На опорных стационарных постах организуются наблюдения за содержанием основных 3В: пыли, диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, а также за специфическими веществами, которые характерны для промышленных выбросов предприятий данного города.

Кроме веществ, приоритет которых установлен по изложенной методике, в обязательный перечень контролируемых веществ в городе включаются:

- растворимые сульфаты - в городах с населением более 100 тыс. человек;

- формальдегид и соединения свинца - в городах с населением более 500 тыс.человек;

- металлы - в городах с предприятиями черной и цветной металлургии;

- бенз(а)пирен - в городах с населением более 100 тыс. жителей и в населенных пунктах с крупными источниками выбросов;

- пестициды - в городах, расположенных вблизи крупных сельскохозяйственных территорий, на которых используются пестициды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77453. Реестр требований кредиторов 56 KB
  Если количество конкурсных кредиторов требования которых включены в реестр превышает 500. Решение о привлечении реестродержателя и о выборе конкретного реестродержателя принимается собранием кредиторов. Общее правило – если собрание кредиторов определит иной источник – за этот счёт.
77454. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве: наблюдение. Временный управляющий, его права и обязанности 18.89 KB
  Приостанавливается производство по делам о взыскании денежных средств с должника. Собственник имущества унитарного предприятия не вправе изымать его у должника. 6 нельзя выплачивать дивиденды и принимать решения которые приводят к уменьшению активов должника. Введение наблюдения по общему правилу не прекращает полномочия органов управления должника.
77455. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле банкротстве: финансового оздоровление. Последствия ее введения ее 16.57 KB
  План финансового оздоровления – это письменный документ представляется учредителями должника собственникам имущества должника утверждается собранием кредиторов. Должен обосновать возможность удовлетворения требований кредиторов. Требования обязательные...
77456. Понятие, цель и порядок введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве: внешнего управления. Последствия введения внешнего управления 26.88 KB
  Последствия введения внешнего управления. План внешнего управления. Отчет внешнего управляющего и прекращение внешнего управления.
77459. Порядок расчёта с кредиторами 49.5 KB
  В течение двух месяцев со дня публикации объявления о признании должника банкротом – кредиторы желающие получить удовлетворение должны включиться в реестр требования кредиторов. Но это не прекращает те требования что не были заявлены за 2 месяца влияет на очередность удовлетворения. Не заявленные в течение 2 месяцев требования могут быть удовлетворены если у должника осталось имущество после расчётов с кредиторами требования которых включены в реестр. Исключение ещё установлено для требований кредиторов первой и второй очереди имеются...
77460. Понятие и порядок заключения мирового соглашения. Форма и содержание мирового соглашения, утверждение мирового соглашения арбитражным судом 17.3 KB
  Форма и содержание мирового соглашения утверждение мирового соглашения арбитражным судом. Расторжение мирового соглашения. Последствия неисполнения мирового соглашения.