854

Анализ инженерного оборудования территории сельского поселения Невское

Курсовая

Лесное и сельское хозяйство

Характеристика сельского поселения Невское, анализ существующей дорожной сети, расчет рациональности улучшения автомобильных дорог в данном объекте, проектирование линии электропередачи, трубопроводов, расчет охранных зон для них, рекультивация нарушенных земель, проектирование защитного лесоразведения.

Русский

2013-01-06

164 KB

29 чел.

РЕФЕРАТ

Курсовой проект состоит из трёх частей: расчетной, текстовой, графической.

Расчетная часть сведена в рабочую тетрадь, которая включает 10 таблиц  и 4 рисунка.

Текстовая часть представлена пояснительной запиской на 36 страницах машинописного текста. В ней отражены определения в области инженерного оборудования территории, порядок проведения работы, пояснения по каждому из заданий курсового проекта, даны выводы по таблицам рабочей тетради.

Графическая часть включает чертеж проекта инженерного оборудования территории, который выполнен на планово-картаграфической основе в масштабе 1:25000.

В курсовом проекте выполнена характеристика сельского поселения «Невское», анализ существующей дорожной сети, расчет рациональности улучшения автомобильных дорог в данном объекте, проектирование линии электропередачи, трубопроводов, расчет охранных зон для них, рекультивация нарушенных земель, проектирование защитного лесоразведения.

ВВЕДЕНИЕ

Инфраструктура – одна из важнейших отраслей хозяйства. Её состояние  и вообще её наличие определяет качество жизни населения, качество организации управления территориями, определяет уровень общего развития.

Дорожная сеть неотъемлемая и одна из основных частей этой инфраструктуры, от её состояния зависят скорость доставки грузов, затраты на перевозки, качество обслуживания населения, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Линии электропередачи, различного рода трубопровода также являются важными составляющими инфраструктуры и элементами инженерного обустройства территории.

В увеличении эффективности сельскохозяйственного производства, защиты от различных видов эрозии не последнее место занимают лесные полосы.

Цель  курсового проекта: анализ сложившегося состояния инженерного оборудования территории сельского поселения «Невское», наметить пути по его совершенствованию.

Задачи курсового проекта:

-охарактеризовать объект исследования;

-проанализировать существующую дорожную сеть сельского поселения;

- определить эффективность улучшения сельскохозяйственной дороги;

- построить поперечный и продольный профиль дороги;

- запроектировать линию электропередачи;

- запроектировать трассу трубопровода;

- определить пригодность почв для защитного лесовозведения;

- определить территории сельскохозяйственных угодий под те или иные виды защитных лесных полос.

Основой разработки курсового проекта является планово-картографическая основа, схема ландшафтного зонирования, характеристика природно-социальных условий,  земельно-учетные данные, нормативно-правовая  литература.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

  1.   ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сельское поселение  Невское расположено в Калачинском районе

Омской области. Организованно в 1960 году.  Удалено от районного центра г.Калачинска на 40 км, от областного центра  г.Омск на 150 км. Общая площадь сельского поселения 19176,74 га, площадь сельскохозяйственных угодий 17696,51 га. Численность населения составляет 2200 человек.

На территории сельского поселения располагаются 4 населенных пункта: Лобаниха, Лесное, Невский, Луговое. Центром сельского поселения является населенный пункт Лобаниха. Между собой населенные пункты соединены внехозяйственными, внутрихозяйственными магистральными дорогами.

Сельское поселение граничит на севере с землями сельского поселения «Луч»; на востоке с землями сельского поселения «Мир»; на юге с землями сельского поселения «Маяк»; на западе с землями сельского поселения «Хатка».

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И СВОЙСТВ ЗЕМЛИ

Данная местность относится к лесостепной зоне.  

Климат: Средняя месячная температура января -20. Средняя месячная температура июля +20. Средняя годовая  температура воздуха +0,6. Относительная влажность воздуха, средняя за год 73%. Годовое количество  выпавших осадков 400-500мм, при этом испарение составляет 700мм  в год. Высота снежного покрова от 35 до 55 см. Продолжительность безморозного периода около 110 дней.   

Рельеф: у реки равнины с понижением и понижения к реке; на северо-западе, западе  и юге повышенная равнина; на юго-востоке слабоволнистая равнина и понижения под лесом; на юго-западе пониженная равнина с микрозападинами; на северо-востоке равнина с гривообразным повышением и повышенная равнина; на севере понижения и равнина с микрозападинами.

Животный мир представляют: заяц-беляк, тушканчик, горностай, суслик краснощекий, хомяк обыкновенный, лиса, косуля, ласка, колонок,  волк, кабан. Из птиц -  белая и серая куропатка, перепел.

      Растительность: сосновые, елово-пихтовые,  мелколиственные, сосново-сфагновые леса. Плаун сплюснутый, плаун булавовидный, живокость высокая, башмачок пестрый,  ветреница ветвистая, ужовник обыкновенный, башмачок настоящий, кувшинка чистобелая, прострел раскрытый, купальница европейская, багульник болотный, сосна обыкновенная, пихта сибирская, липа сердцевидная, крушина ольховидная, шиповник, ивы, мать-и-мачеха, череда трехраздельная, чистотел, калина обыкновенная, рябина обыкновенная, голубика, княженика, морошка, черника, малина, брусника, земляника, костяника, клюква, подосиновик, подберезовик, масленок кедровый, моховик зеленый, рыжик, опенок, белый гриб, груздь, сыроежка.

Почвы: у реки луговая маломощная и луговая солонцеватая среднемощная среднегумусная; на севере лугово-черноземная карбонатная и чернозем солонцеватый; на северо-востоке чернозем и солонец средний;  на юго-востоке лугово-черноземная солонцеватая; на юге чернозем южный маломощный и лугово-черноземная среднемощная малогумусная; на юго-западе луговая солонцеватая; на западе и на северо-западе черноземно-луговая среднемощная.

Гидрография: протекает река Кать и имеются мелкие по площади озера без названия.

Гидрогеологические условия: первыми от поверхности гидрологическими подразделениями в Калачинском районе являются слабоводоносные. Минерализация подземных вод первых от поверхности гидрогеологических подразделений: до 1 г\дм3.

Гидрогеологическое строение: глины бурые, иловатые, с редкими прослоями песка, обломки раковин, остраков. У реки прослаивание песков, песчаных и глинистых алевритов.

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НЕВСКОЕ»

  1.   ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств,  включает в себя земельные участки в границах полосы отвода дороги, конструктивные элементы, а также дорожные сооружения.

По назначению местные дороги подразделяются на: (Таблица 1)

1. Внехозяйственные дороги общего пользования

2. Внутрихозяйственные дороги

А) магистральные

Б) полевые

В сельском поселении «Невское» насчитывается 34 отрезков – полевых дорог,  протяженностью 81451 м; 12 отрезков– магистральных,  протяженностью 33982 м; 5 – внехозяйственных дорог общего пользования,  протяженностью 8648 м.

Для того, чтобы определить необходимость в дополнительном строительстве дорог или  наоборот в закрытии части,  определяется коэффициент густоты дорог. Для этого применяют формулы:

ГД= L/Pобщ      (2.1)

ГД=L/Pc/угод  (2.2)

     где ГД – густота дорог (м/га)

     L – длина дорог

     Робщ – общая площадь сельского поселения

     Рс/угод – общая площадь с/х угодий

Если  показатель коэффициента в среднем составляет 3-5 м/га всей территории и 6-8 м/га сельскохозяйственных угодий, тогда считается, что коэффициент густоты дорог в  норме (таблица 1а):

По всему сельскому поселению:

ГД=81451/19177=4,25 м/га

По сельскохозяйственным угодьям:

ГД =81451/17696=4,60 м/га

 Сельское поселение «Невское» частично нуждается в дополнительном строительстве магистральных и полевых дорог так как показатели густоты дорог по сельскохозяйственным угодьям находятся в удолетворительном состоянии.

                         

2.2 СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВ И НАПРАВЛЕНИЯ ДОРОГ

Для анализа движения грузов и напряженности дорог на территории сельского поселения выбрано 15 отрезков и установлено направление движения грузов транзитных перевозок в погрузочно-разгрузочный пункт (ПРП). Отрезки должны соединяют между собой все населенные пункты

( рис. 1).

Для составления схемы движения грузов необходимо определить:

1. номера отрезков;

2. границу производственных подразделений, сельскохозяйственные угодья, закрепленные за каждым населенным пунктом, поголовье скота в каждом населенном пункте. При этом учитывается величина населенного пункта (чем крупнее населенный пункт, тем больше угодий за ним закрепляется.

3. направление грузопотока: ТРАНЗИТ – ПРП

   

2.3 ОПРЕДЕЛНЕНИЕ ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТИ ОТРЕЗКОВ ДОРОГ

Грузонапряженность – это количество грузов (в тоннах), проходящих в том и обратном направлении за единицу времени через сечение дороги по определенному участку трассы.(рис.1)

Грузонапряженность хозяйства (Q) складывается из нескольких показателей:

 Qx=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6, (т)   (2.3)

где,  Q1, Q2, Q3 - грузы растениеводства;

Q4- грузы животноводства;

Q5- грузы торговой сети и стройматериалов;

Q6- грузы транзита;

Для определения грузонапряженности 15 отрезков дорог применили формулу:

                              Qn=q*n                                                     (2.4)

Где:  q- вес груза на 1 грузообразующую  единицу (т);

      n – количество грузообразующих единиц (шт)

В сельском поселении «Невское» показатели грузонапряженности распределились следующим образом,  максимальное  значение пришлось на 15 отрезок дороги  46220  (т), а минимальное  значение на 10 - 2347 (т)  отрезке дорог (таблица 2).

  1.   ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ ДОРОГ

В соответствии со «Строительными Нормами и Правами 2.05.11 – 83» проанализированы категории и группы дорог и составлена таблица 3 «Характеристика категорий и групп автомобильных дорог». Определили грузонапряженность в месяц «пик» по формуле:

                   Qn= ( Qобщ/12) * 3                                                 (2.5)

Qобщ – общий  показатель грузонапряженности (т);

Полученные показатели, соответствующие отрезкам дорог, распределили между тремя категориями:

1-с категория (свыше 10;  15 отрезок дороги);

Дороги, соединяющие центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие бригады, отделения и фермы колхозов и совхозов и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадных дорог.

2 -с категория (до 10; остальные);

3-с  категория (полевые ; 3,8,9,10,11)

Дороги полевые вспомогательные, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей.

Для того чтобы охарактеризовать дороги по категориям был применен СНиП 2.05.11 – 83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги»

Эпюра – это графическое изображение грузонапряженности по отрезкам. Все данные сведены в таблицы 2 и 3.

3 УЛУЧШЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

  1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ДОРОГ

Для улучшения дороги выбран 12 отрезок, соединяющий населенные пункты Невское и Лобаниха. Данный отрезок является магистральной дорогой II-c категории и следовательно его улучшаем до дороги I-с категории с помощью расчета экономических показателей, а именно:

1. капитальные затраты на улучшение (покупка материала, стоимость работ);

2. ежегодные дорожно-транспортные издержки производства (стоимость бензина, потери от бездорожья);

3. годовая экономия;

4. срок окупаемости капитальных затрат.

Экономия  определяется расчетно-вариантным методом. На данном отрезке рассчитываем два варианта: без улучшения; с улучшением дороги       (выясняем выгодно ли нам это или не стоит проводить улучшение).

Для определения эффективности улучшения выбран 12 участок, грузонапряженностью 25274 т. Расчеты представлены в таблице 4 рабочей тетради.

Порядок расчета:

- длина пути – 4,1 км.

- ежегодные дорожно-транспортные расходы - Q/4,1 (объем грузоперевозок: грузонапряженность на длину пути)

- итого транспортных расходов

                                          (I) Сm = Q*R*a1(34);                                    (3.1)            где:

       Cm1 - транспортные расходы в первом варианте;

        Q – величина груза в тоннах;

        R – длина отрезка дороги;

        а1 – стоимость 1 т/км

 

                          (II) Cm=Q*R*a2(12);                                    (3.2)

где:

          Cm2 - транспортные расходы во втором варианте;

          Q – величина груза в тоннах;

           R – длина отрезка дороги;

           а2 – стоимость 1 т/км

- всего дорожно-транспортных расходов:

                                          С1=Сm1+Cб(пр)+Сб(кос)                  (3.3)

где:

Cm1 - транспортные расходы в первом варианте;

          Сб(пр) – расходы прямые;

          Сб(кос) – расходы косвенные

                                                 С2= Сm2аэ;                                         (3.4)

где:

          Cm2 - транспортные расходы во втором варианте;

          Са – амортизационные отчисления (руб.);

           Сэ – эксплуатационные расходы (руб.)

 

- годовая экономия:

                                                  ΔС=С12;                                                  (3.5)

где:

      ΔС- годовая экономия;

       С1 – всего дорожно-транспортных расходов в первом варианте;

       С2 - всего дорожно-транспортных расходов во втором варианте

-срок окупаемости капитальных затрат

                                                    Т=Δ ;                                                (3.6)

где:

      Т - срок окупаемости капитальных затрат;

      К – капитальные затраты;

      ΔС – годовая экономия

Капитальные затраты составляют 18122000 рублей, при годовой экономии  1445055 рублей срок окупаемости капитальных затрат составляет 13 лет, а это значит, что улучшение отрезка дороги экономически выгодно и эффективно (оптимальный срок окупаемости капитальных затрат 14 лет).

  1.  ПОСТРОЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

Поперечный профиль дороги - это изображение на чертеже сечения дороги плоскостью перпендикулярной ее продольной оси (рис. 2).

Дорогу располагают на земляном полотне, которое сооружают для обеспечения устойчивости проезжей части, сглаживания неровности рельефа и отвода от дороги поверхностных вод. Земляное полотно устраивают в виде невысокой насыпи из уплотненного грунта.

Проезжая часть - это центральная часть земляного полотна представляет собой полосу над поверхностью дороги, по которой движется транспорт.

Дорожная одежда - это укрепление проезжей части различными материалами, верхний слой одежды называют покрытием. От ее качества в большой степени зависят условия движения транспорта, поэтому она должна быть прочной и долговечной, а покрытие – ровным и шероховатым.

Обочина - это примыкание к проезжей части неукрепленных грунтовых полос поверхности земляного полотна. Обочины создают боковой упор для дорожной одежды, служат для временной остановки транспорта, а также для объездов и для обгонов, в случае если проезжая часть однополосная.

Откосы - это боковые поверхности земляного полотна, различают внутренние и наружные откосы. Крутизна откоса зависит от качества грунта, высоты насыпи или глубины выемки, а также от эксплуатационных требований предъявляемых к дороги.

Высота насыпи (глубина выемки) – это расстояние по вертикали от поверхности земли до уровня бровки.

Ширина земляного полотна – это расстояние между бровками, складывается из ширины проезжей части и двух обочин.

         Проезжая часть и обочина – это геометрические элементы полотна размеры, которых определяются интенсивностью движения и регламентируются в зависимости от категории дороги.

Кюветы необходимы для отвода стекающей во время дождя и таяния снега, устраивают боковые кюветы. Они могут быть треугольного и трапециидального поперечного сечения.

Для облегчения выбора рациональных форм поперечного сечения дороги составляют типовые поперечные профили. С треугольными кюветами устраивают в местах с малым количеством осадков и обеспеченном водоотводе, с таким профилем устраивают также грунтовые дороги с малым интенсивным движением. С трапециидальными кюветами устраивают в не дренирующих грунтах: глинистых, суглинистых или при высоком стоянии грунтовых вод.

Поперечный профиль без кюветный устраивают в случае непригодности местных грунтов для возведения насыпи или при пересечении пониженных мест (в оврагах), а также на подходах к искусственным сооружениям (трубами и тд.).

Для данных хозяйственных и природно-климатических условий принимают дорогу в насыпи высотой до 0,8 м. с трапециидальными кюветами. На основании СНиП 2.05.11-83 основные параметры поперечного профиля земляного полотна внутрихозяйственной дороги I-с и II-с категории принимают следующие данные:

- Число полос движения – для I-с 2, для II-с 1;

- Ширина проезжей части (Вп) – для I-с 6, для II-с 4,5;

- Ширина обочины (Воб) – для I-с 2, для II-с 1,75;

- Ширина земляного полотна (В) – для I-с 10, для II-с 8.

Проезжую часть принимают двускатным поперечным профилем как на прямолинейных участках, так и на кривых. Так как радиусы поворота более 400 м. Принимаем поперечный уклон проезжей части согласно типу дорожных одежд (переходный) iп=15-20 %.

Поперечные уклоны обочин (iоб) при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10-20 %  больше поперечных уклонов проезжей части.

Возвышения низа (iк) дорожной одежды над расчетным уровнем грунтовых вод принимается равным 0,4 для III дорожно-климатической зоны, грунты земляного полотна которых супесь легкая. Высоту земляного полотна принимаем в зависимости от величины и положения уровня грунтовых вод, то есть Н=0,5-0,8. Для суглинистых грунтов принимаем призму откосов водоотводных сооружений 1:1,5.

3.3 ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

Продольный профиль трассы – графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Чертеж продольного профиля один из основных технических документов проекта (рис.3).  Трассу на чертеже продольного профиля изображают в виде проектной линии.

Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают большим, чем горизонтальный. Соотношение масштабов составляет 1:10. Для продольного профиля дороги, проходящей в равнинной и холмистой местности, принимают масштабы: горизонтальный- 1 : 5000 (50 м в 1 см), вертикальный - 1 : 500 (5 м в 1 см).

Чертеж продольного профиля по существу состоит из двух частей: сетки с двенадцатью горизонтальными графами, в которых приведены цифровые данные полевых и проектных работ, и верхней графической части, которая изображает вертикальный разрез дороги вдоль ее оси.

Линию поверхности земли вычерчивают по отметкам, полученным в результате инструментальных съемок при изысканиях. Эта линия характеризует рельеф местности по трассе дороги.

Проектная (красная) линия – это трасса дороги на чертеже продольного профиля, которая соответствует положению линии бровки земляного полотна.

Проектная линия характеризует продольный профиль пороги по бровке земляного полотна. Ее вычерчивают по вычисленным проектным отметкам. Разность между проектной отметкой и отметкой поверхности земли на одном поперечнике называется рабочей отметкой; она показывает высоту насыпи или глубину выемки.

При прохождении проектной линии выше линии поверхности земли земляное полотно возводят в насыпи, рабочие отметки подписывают над проектной линией. При прохождении ее ниже линии поверхности земли земляное полотно устраивают в выемке. При этом рабочие отметки подписывают под проектной линией. Точки перехода насыпи в выемку и наоборот, т. е. точки пересечения проектной линии с линией поверхности земли называются нулевыми точками.

При проектировании проектной линии, в первую очередь, должны быть удовлетворены требования безопасности, удобства и экономичности движения автомобилей, при этом должны быть учтены топографические, грунтовые, гидрологические и другие природные условия местности. В трудных рельефных условиях выбор лучшего варианта проектной линии очень сложен в связи с ограничениями норм проектирования (продольные уклоны, радиусы вертикальных кривых и др.). Оптимальное решение может быть найдено с использованием электронно-вычислительных машин.

На продольном профиле ниже линии поверхности земли на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль трассы, на котором условными обозначениями изображают грунты. При составлении грунтового профиля принимают вертикальный масштаб 1 : 50 (50 см в 1 см). Кроме того, в верхней части профиля показываются также основные размеры, материал и расположение искусственных сооружений, уровни воды в водотоках, положения и отметки реперов, съезды и переезды, элементы водоотвода, для чего также применяются типовые условные знаки.


4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

4.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Линии электропередачи – это сооружения состоящие из проводов и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи или распространению электрической энергии.

Линии электропередачи делят на две группы: воздушные и кабельные.

По территории сельского поселения проходит воздушная линия электропередачи, напряжением 110кв.

Линия электропередачи представляет из себя инженерное сооружение которое состоит из проводов, изоляторов и опор. Расстояние между опорами зависит от напряжения линий электропередачи.

Опора – это сооружение для удержания в воздухе тросов и проводов линий электропередачи на выбранном уровне от земли.

Различают следующие виды опор:

- промежуточные опоры;

- угловые опоры;

- анкерные опоры;

- концевые опоры;

- переходные.

В зависимости от условий проведения линий электропередачи, сельское поселение имеет 3 анкерные, 2 угловые и 3 концевые опоры.

На данном объекте размещена воздушная распределительная линия электропередачи, предназначенная для электроснабжения предприятий и населенных пунктов крупных районов, которая относится к сетям высшего класса напряжения - 110кВ. Расстояние между соседними проводами фаз составляет 4м, расстояние между опорами – 200м. Все данные приведены в 5  таблицу.

4.2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Для обеспечения безопасной работы линии электропередач в соответствии со «Строительными Нормами и Правилами  2971-84» -  «Защиты населения от воздействия электрического поля создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» формируется охранная зона. Учитывая протяженность и условия прохождения, площадь охранной зоны составляет 52,25 га (таблица 6). Земельные участки, попавшие в охранную зону не изымаются, но на них устанавливается особые условия использования.

В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Запрещается:

- размещать АЗС и иные хранилища ГСМ;

- находится на территории посторонним лицам, открывать двери и люки электросетевых сооружений;

- набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры;

- устраивать свалки;

- складировать корма, удобрения и другие материалы и разводить огонь.

5 РАЗМЕЩЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

5.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУБОПРОВОДА

Трубопрово́д — это искусственное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, а также твёрдого топлива и иных твёрдых веществ в виде взвеси под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы

В зависимости от транспортизуемой  среды различают:

  •  газопровод
  •  нефтепровод
  •  нефтепродуктопровод
  •  мазутопровод
  •  водопровод
  •  канализация

В соответствии  со СНиПом 2.05.06 – 85 магистральные трубопроводы как инженерное сооружение включает в себя:

  1.  сам трубопровод
  2.  установка электрохимической защиты, технологической связи или телемеханики.
  3.  Линия электропередачи (обслуживание трубопровода)
  4.  емкости (для хранения продуктов, земляные амбары)
  5.  здания и сооружения
  6.  дороги и вертолетные площадки
  7.  перекачивающие и наливные насосные станции
  8.  указатели и предупредительные знаки

Газопроводы классифицируются в зависимости от рабочего давления на два класса:

  1.  давление свыше 2,5 па
  2.  давление ниже 2,5 па

Нефтепровод подразделяется на четыре класса в зависимости от диаметра трубы.

  1.  Более 1000 мм – 1 м.
  2.  От 500 – 1000 мм.
  3.  От 300 – 500 мм.
  4.  Менее 300 мм.

В соответствии со строительными нормами трубопроводы должны прокладываться под землей, на глубине 0,6 м.

Если проведение трубопровода подземное, то обязательно проводится рекультивация.

По территории населенного пункта «Невское» проведен подземный трубопровод,  диаметр которого составляет  <426  мм, протяженность 4075 м, количество наземных сооружений по расчетам составляет 6 штук( Таблица 7)

5.2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАССЫ ТРУБОПРОВОДА

Трасса трубопровода – это положение оси трубы на местности, определяемое двумя проекциями:

  •  горизонтальной (на поверхности земли, план трассы)
  •  вертикальной (продольный профиль, вглубь).

Критерии оптимальности:

      1.      Экономически-эффективное строительство, эксплуатация, время строительства;

  1.  Безопасность;
  2.  Расстояние до населенного пункта, промышленных объектов не более 700 метров;
  3.  Расстояние между нитями трубопровода: между газопроводом и нефтепроводом расстояние зависит от диаметра трубы, категории земель (11-75 м). Располагаются параллельно друг другу, пересечения не допускаются.

На трассе трубопровода должна быть предусмотрена установка сигнальных железобетонных или деревянных знаков на высоте 1,5-2 метров от поверхности земли, которые должны быть оснащены соответствующими щитами с надписями-указателями: наименование трубопровода, местоположение трубопровода от знака (в километрах или пикетными отметками автотрассы), размер охраняемой зоны трубопровода, контактная информация организации обслуживающей трубопровод.

Знаки устанавливаются через 1 километр, на углах и в местах пересечения трубопровода с основной трассой (иными объектами инженерной инфраструктуры).

С учетом протяженности газопровода (4075 м) по территории сельского поселения, установлено 6 сигнальных знаков.

  1.  ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДА.

При строительстве образуются земельные участки и зоны, имеющие разные параметры, назначения, режим использования:

        1.  Земельные участки, образуемые для эксплуатации трубопровода . Эти земельные участки относятся к 3 категории земель.

 2. Земельные участки на период строительства. Если земли сельскохозяйственного назначения, то ширина 28-45 м., не сельскохозяйственного назначения – 20-32 м.

  1.  Для обеспечения безопасности эксплуатации трубопровода и его объектов формирования охранной зоны (зона сервитута). Ширина охранной зоны нефте- и газопровода 25 метров с каждой стороны от оси трубопровода. Чем опасней транспортируемое вещество, тем больше ширина охранной зоны и устанавливается охранный режим.

Характеристика используемых земель в полосе отвода и охранной зоне газопровода занесена в таблицу 8.

Площадь полосы отвода составила 11,41 га, а площадь охранной зоны – 20,37 га.

6  РЕКУЛЬТИВАЦИЯ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ

Данный комплекс работ проводится согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации 23.02.94 №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и «Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», утвержденных Приказом Минприроды России и Госкомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67. Проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, соблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при являются обязательными.

Рекультивация нарушенных земель - это комплекс работ направленный на восстановление продуктивности, хозяйственной ценности и улучшений условий окружающей среды для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивации подлежат земли нарушенные при проведении:

  •  строительных;
  •  мелиоративных;
  •  лесозаготовительных;
  •  геолого-разведочных;
  •  эксплуатационных;
  •  проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.

Рекультивация земель включает в себя:

  •  осуществление проектно-изыскательных работ: почвенных и других полевых исследований, лабораторных анализов, картографирования;
  •  работы по снятию, транспортировке, селективной выемке, складированию, плодородного слоя почвы;
  •  планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов, отвалов и бортов карьеров;
  •  нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя;
  •  ликвидацию послепосадочных явлений;
  •  очистку рекультивируемой территории от производственных отходов;
  •  внесение химического мелиоранта, органических и минеральных удобрений, бактериального препарата;
  •  предпосевную подготовку почвы, посев семян фитомелиоративных растений;
  •  другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

Рекультивацию земель выполняют в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель.
 Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почв.

Для разработки проекта рекультивации земель Исполнителю необходимо получить от Заказчика следующие исходно-разрешительные документы. 

6.1 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕКУЛЬТИВАЦИИ

Передача  рекультивированных земель осуществляется после письменного извещения о  завершении  работ  по  рекультивации  в органы   местного  самоуправления  (постоянной  комиссии  по  вопросам рекультивации земель).

   К извещению прилагаются следующие материалы:

  - копии разрешений на  проведение  работ,  связанных  с  нарушением почвенного   покрова,   а   также   документов,  удостоверяющих  право

пользования землей и недрами;

    - выкопировка с  плана  землепользования  с  нанесенными  границами

рекультивированных участков;

   -  проект рекультивации  земель,  заключение по нему государственной

экологической экспертизы;

    - данные почвенных,  инженерно-геологических,  гидрогеологических и

других необходимых  обследований  до  проведения  работ,  связанных  с

нарушением   почвенного  покрова,  и  после  рекультивации  нарушенных

земель;

    - схема расположения   наблюдательных   скважин   и  других  постов наблюдения  за  возможной  трансформацией   почвенно-грунтовой   толщи рекультивированных            участков            (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;

    - проектная документация   (рабочие   чертежи)   на  мелиоративные, противоэрозионные,     гидротехнические     и     другие      объекты, лесомелиоративные,  агротехнические, иные мероприятия, предусмотренные

проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);

  - материалы проверок    выполнения    работ    по    рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными  органами  или  специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;

     - сведения о снятии, хранении, использовании, передаче плодородного

слоя, подтвержденные соответствующими документами;

    Перечень материалов может уточняться и дополняться в  зависимости от    характера   нарушения   земель   и   дальнейшего   использования рекульти-вированных участков.

   Объект считается принятым  после  утверждения  Председателем постоянной   комиссии  акта  приемки-сдачи  рекультивированных  земель.

    По  результатам приемки рекультивированных земель постоянная комиссия вправе продлить (сократить)  срок  восстановления  плодородия почв (биологический этап),  установленный проектом рекультивации,  или внести в  органы  местного  самоуправления  предложения  об  изменении целевого  использования  сдаваемого  участка в порядке,  установленном земельным законодательством.

    В   случае,   если  сдаваемые  рекультивированные  земельные участки требуют  восстановления  плодородия  почв,  утверждение  акта производится   после  полного  или  частичного  (в  случае  поэтапного финансирования) перечисления необходимых средств  для  этих  целей  на расчетные   (текущие)   счета  собственников  земли,  землевладельцев, землепользователей, арендаторов, которым передаются указанные участки.

7 ЗАЩИТНОЕ ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ

Лесная растительность является одним из мощных факторов улучшения природной среды. Она выполняет водоохранные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, широко используются в лесомелиорации для предотвращения ветровой и водной эрозии.

Основные формы влияния защитных лесонасаждений на природные условия:

  1. Защищают территорию от вредного действия засушливых ветров, уменьшая испарение почвенной влаги, повышая её полезное использование самими растениями и охраняя урожай от губительных суховеев;
  2. Задерживают на полях снег и замедляют его таяние, увеличивая поглощение талых вод почвой.
  3. Задерживают поверхностный сток воды, ослабляя этим эрозию почв и помогая полезному с/х использованию воды;
  4. Лесные насаждения, расположенные у естественных водоемов уменьшают испарение с их водной поверхности, сберегая эту воду для разных хозяйственных целей;
  5. Располагаясь на песках и легко выдуваемых ветром почвах, лесные полосы охраняют посевы от заносов и засекания песком или пылью и закрепляют подвижные пески и подверженные выдуванию почвы.

Защитные лесные насаждения обладают разным мелиоративным действием в зависимости от их построения и условий расположения по территории. Это обуславливает деление защитных лесных насаждений на основные виды по их главному мелиоративному назначению. Относясь к тому или иному виду защитные лесные насаждения отличаются, во-первых, определенным расположением по территории и, во-вторых, типом построения, обеспечивающим необходимый характер их мелиоративного действия.

Все лесные породы, применяемые для создания защитных насаждений, разделяются на главные, сопутствующие и кустарники.

Главные породы составляют основной верхний полог в насаждении и выполняют защитную ветроломную функцию. Поэтому они должны быть высокорастущими, так как высота деревьев определяет их защитное влияние. Светолюбивы. Долговечны. Должны образовывать достаточно плотную, затеняющую почву крону. Хорошо возобновляются порослью. Относятся: береза бородавчатая (или плакучая), береза пушистая, ива белая, серебристая, ветла, тополь дрожащий, тополь белый (серебристый), тополь бальзамический, тополь берлинский, тополь черный (осокорь), тополь пирамидальный, сосна обыкновенная, сосна кедровая.

Сопутствующие, или подгоночные, породы растут под пологом главных пород. Это густокронные теневыносливые древесные породы. Они хорошо оттеняют почву, создают более благоприятные микроклиматические условия для главных пород, что способствует их расту в высоту, очищению ствола от сучьев, борьбе с сорной растительностью. Должны хорошо возобновляться порослью. Относятся: боярышник сибирский, вяз гладкий, вяз перистоветвистый, клен Гиннала, клен остролистный, клен татарский, клен ясенелистный, липа мелколистная, облепиха крушиновая, рябина обыкновенная. Черемуха обыкновенная, черемуха Маака, яблоня сибирская.

Кустарниковые породы образуют подлесок; в отличие от древесных пород они не имеют единого ствола, а образуют куст. Кустарники притеняют почву, защищают её от зарастания сорняками, способствуют повышению влажности почвы под лесной полосой в результате снегозадержания, но они должны не слишком иссушать почву, что действует угнетающе на главные и сопутствующие породы, хорошо возобновляются порослью. Относятся: акация желтая, барбарис обыкновенный, барбарис Тунберга, вишня войлочная, ива шелюга, жимолость татарская, сирень обыкновенная, сирень венгерская, смородина золотистая, шиповник морщинистый.

Защитное значение лесных полос проявляется в зависимости от их конструкции. Конструкция лесных полос - строение продольного профиля в облиственном состоянии, определяющее её аэродинамические свойства.      Различают 3 основные конструкции :

  1. Плотная (непродуваемая) конструкция - представляет собой густое сверху донизу насаждение, у которого нет сплошных просветов. Через такую полосу ветер почти не проникает. Воздушный поток переваливает через неё, образуя многочисленные завихрения. В лесной полосе и за ней может наблюдаться выраженное затишье, но по мере удаления от неё скорость ветра быстро нарастает. Неравномерное распределение скорости ветра ведет к накоплению возле лесной полосы больших сугробов. Такие лесные полосы чаще всего трехъярусные, состоят из главных, сопутствующих лесных пород и кустарников, количество которых доходит до 50% от общего числа состава полосы.
  2. Ажурная конструкция - по всему вертикальному профилю лесной полосы равномерно расположены просветы площадью 15-35%. Состоят такие лесные полосы из древесных пород с небольшой примесью кустарников или только из одних деревьев. Такие полосы частично пропускают воздушный поток через себя и действуют как решетчатые преграды. Воздушный поток, проходя через них, дробится. Часть воздушного потока переваливается через полосу, часть проходит через неё. Соединяясь за полосой они снижают свою скорость, однако это снижение не столь существенное, как за полосами плотной конструкции.
  3. Продуваемая конструкция - имеют внизу до высоту 1,5-2 м сплошные крупные просветы, в которых видны только стволы деревьев, вверху в кронах такие полосы сомкнуты. Кустарники в этих полосах отсутствуют. Верхняя часть полосы почти или полностью ветронепроницаема. Такие полосы разделяют воздушный поток на две части, одна из которых проходит через полосу, другая переваливается через нее. На защищенной такой полосой территории более равномерно распределяется снежный покров, уменьшается испарение, изменяется режим температуры и влажности приземных слоев воздуха межполосных пространств, ослабляются процессы дефляции.

Характеристика качественного состояния сельскохозяйственных угодий показана в таблице 9, которая определяет пригодность почв для лесоразведения.

По данным агролесомелиоративного зонирования территории Западной Сибири  к первой группе пригодности почв  относенены почвы пригодные для лесоразведения - это луговая маломощная тяжелосуглинистая, черноземно-луговая среднемощная малогумусовая тяжелосуглинистая, чернозем южный маломощный малогумусовый легкосуглинистый, лугово-черноземная карбонатная маломощная среднегумусовая, черноземно-луговая среднемощная тяжелосуглинистая.

Ко второй группе отнесены лугово-черноземная солонцеватая  среднемощная многогумусовая, чернозем  солонцеватый среднемощный малогумусовый   .

А к третьей группе относятся солонец средний тяжелосуглинистый, солонец корковый черноземно-луговой легкосуглинистый, солонец мелкий тяжелосуглинистый.

По данным таблицы 10 построена схема создания четырехрядной полезащитной лесной полосы, ширина между которыми составляет 3 м, ширина закраек-1,5 м. (Рис. 4)

На чертеже проекта выделили пригодности угодий для лесоразведения и  виды защитных лесных насаждений определенными цветами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект представлен текстовой, графической частями и выполнен в соответствии с заданием.

В первом разделе введена характеристика сельского поселения «Невское», его природно — климатические условия.

Далее проанализировали существующую дорожную сеть сельского поселения. В  сельском поселении дороги подразделяются на внехозяйственные и внутрихозяйственные дороги (магистральные, полевые). Насчитано 17 отрезков – полевых дорог,  протяженностью 38821 м; 12 отрезков– магистральных,  протяженностью 33982 м; 5 – внехозяйственных дорог общего пользования,  протяженностью 8648 м. Также расчитана густота дорог,  находящиеся в удовлетворительном состоянии.

Составлена схема  движения грузов и направления дорог, определена грузонапряженность отрезков дорог. Показатели грузонапряженности распределились следующим образом,  максимальное  значение пришлось на 15 отрезок дороги  46220 (т), а минимальное  значение на 4-2347 (т) отрезке дорог.

Проанализированы  категории и группы дорог. Полученные показатели, соответствующих отрезкам дорог, распределили между тремя категориями: 1-с категория (свыше 10; 15-й отрезок дороги); 2 -с категория (до 10;   остальные); 3-с  категория (полевые ; 3,8,9,10,11).

Проанализировав результаты эффективности капитальных затрат на улучшение сельскохозяйственных дорог определили, что срок окупаемости капиальных затрат составляет 12 лет.  Следовательно эффективность улучшения дорог  выгодна , так как оптимальный срок окупаемости 14 лет.

Построены продольный и поперечный профили дорог.

Запроектированы линии электропередачи, которые отнесены к сетям высшего класса напряжения - 110кВ. Расстояние между соседними проводами фаз составляет 4м, расстояние между опорами – 200м.  Учитывая протяженность и условия прохождения, площадь охранной зоны составляет 52,25га.

А также запроектирована трасса трубопровода, диаметр которого составляет  <426, протяженностью 4075 м, количество наземных сооружений по расчетам составляет 6 штук.  Определили площадь полосы отвода — 11,41га и  охранной зоны – 20,37 га.

Охарактеризовали комплекс работ направленный на восстановление продуктивности, хозяйственной ценности и улучшений условий окружающей среды для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

По данным агролесомелиоративного зонирования территории Запалной Сибири определены пригодности почв для лесоразведения. Построена схема создания четырехрядной полезащитной лесной полосы, ширина между которыми составляет 3 м, ширина закраек-1,5 м. На чертеже проекта выделены  пригодности угодий для лесоразведения и  виды защитных лесных насаждений определенными цветами.

23.12.10                                                                           _______ /Шатрава А.С./  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бабков, В.Ф. Автомобильные дороги [Текст] : учебник для вузов / В. Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 1983. - 280 с.
    1.  Защитное лесоразведение.- М.: Изд-во «Лесная промышленность», 1968. -73с. 8.
      1.  Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1986 – 215 с.
      2.  Ксенодохов В.И.  План и профиль автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1981 – 431 с.
      3.  СниП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой СССР, 1985. - 68 с.
      4.  СниП 2971-84. Защиты населения от воздействия электрического поля создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты. - М.: Госстрой СССР, 1984.
      5.  СНиП 2.05.06-85. Магистральные трубопроводы. - М:Госстрой СССР, 1996.
      6.  СниП 2.05.11-83. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и другихсельскохозяйственных предприятиях и организациях. - М.:Госстрой СССР, 1984.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49010. Проектування установки для наплавлення 829 KB
  Виходячи з масогабаритних показників деталі а також обраного матеріалу для наплавлення обирається тип основного та допоміжного обладнання. Потім проводиться розрахунки механізму подачі матеріалу що наплавляється механізму пересування апарату а також розрахунок механізму підйому інструменту для наплавлення. На підставі цих розрахунків обирається стандартне обладнання проектується необхідна установка для наплавлення.
49011. Технология изготовления ходовых винтов 941 KB
  В металлорежущих станках, прессах и других машинах, где винтовые механизмы служат для преобразования вращательного движения в поступательное, применяют ходовые винты. Различают ходовые винты скольжения с прямоугольной, трапецеидальной и треугольной резьбой и ходовые винты качения полукруглой или арочной формы.
49012. Вся история балета 388.5 KB
  Балет в 18 веке Балет как искусство Балет 17ый век Когда Людовика 14й был коронован его интерес к танцам сильно поддерживался рождённым в Италии кардиналом Мазарини который помогал Людовику 14му. Юный король мальчиком сделал свой дебют в балете.
49013. Социальная защита детей оставшихся без попечения родителей в Республике Казахстан 808 KB
  Для устройства дальнейшей судьбы детей-оставшихся без попечения родителей в оказания им помощи необходимо четко представлять, что это за дети, какой опыт они вынесли из жизни в семье или приобрели вне ее и конечно же какую роль играет социальный работник социальной защите ребенка.
49015. Описать структуру с именем PRICE 125 KB
  Написать программу, выполняющую следующие действия: ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа PRICE; записи должны быть размещены в алфавитном порядке по названиям товаров; вывод на экран информации о товаре, название которого введено с клавиатуры; если таких товаров нет, выдать на дисплей соответствующее сообщение.
49016. Информатизация образования в школе 2.9 MB
  Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования новых информационных технологий в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества.
49017. Исследование активного RC фильтра 1.45 MB
  Теория электрических цепей Исследование активного RC фильтра. Заданы: схемы и параметры RCфильтра каскадной структуры. Требуется: Найти передаточную функцию фильтра составить и решить соответствующую систему узловых уравнений. Построить графики АЧХ и ФЧХ оценив тип фильтра.