85405

Разработка графической концепции социальной акции на тему “Интернет-зависимое поколение”

Дипломная

Социология, социальная работа и статистика

Глобальная сеть уверенными шагами начинает развиваться, причем в геометрической прогрессии. Это видно по количеству пользователей в сети и количеству сайтов, которых с каждым днем становится все больше. Это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, дающая доступ к любой информации.

Русский

2015-03-25

4.29 MB

7 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА”

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ НА ТЕМУ “ИНТЕРНЕТ –

ЗАВИСИМОЕ ПОКОЛЕНИЕ”

                                                                             

                                                                                     Дипломник: Борисова А. Е.

                                                                                   Руководитель: Иванова С. В.

                                

г. Москва, 2015 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА”

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ НА ТЕМУ “ИНТЕРНЕТ –

ЗАВИСИМОЕ ПОКОЛЕНИЕ”

Декан                                                 __________________    Скорикова О. А.

Руководитель                                    __________________        Иванова С. В.

Дипломник                                        __________________       Борисова А. Е.

Рецензент                                          ___________________      Рахлеева. О. А.

г. Москва, 2015 г.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..…....

2. Глава 1 ………………………………………………………..……………   

3. Глава 2 ……………………………………………………………….……..

4. Литература ………………………………………………………….............

                            

Введение

 Актуальность исследования. За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Глобальная сеть уверенными шагами начинает развиваться, причем в геометрической прогрессии. Это видно по количеству пользователей в сети и количеству сайтов, которых с каждым днем становится все больше. Это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, дающая доступ к любой информации. Изучая статьи психологов о зависимости от интернета, мы пришли к выводу, что при длительном и не контролированном пребывании в сети происходят изменения в сознании и в функционировании головного мозга. Со временем это приводит к потере обучаться и глубоко мыслить. Интернет-зависимость – это расстройство психики, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем.

 В связи с этим, мы решаем осуществить визуальную концепцию социальной акции. Социальная акция – это мероприятие, которое направлено на привлечение общества, с помощью ярких внешних атрибутов, относительно определенной проблемы. Это основа, направленная на достижение социальных целей. Социальная реклама - это реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам. Социальная реклама представляет собой особую форму неличного представления и продвижения социальных идей, поведения и практик, способствующих гуманизации общества в целом, достижению отдельных целей. Стратегической целью любой социальной рекламы является изменение поведенческой модели общества по отношению к объекту рекламы, а в некоторых случаях — создание новых социальных ценностей.

 Якутская социальная реклама переживает сейчас период становления. Несмотря на значительное увеличение объемов, стандарты и качество ее подачи в сравнении с коммерческой рекламой остаются на достаточно низком уровне, а финансирование  проводится по остаточному принципу. Между тем у социальной рекламы в нашем городе есть огромный потенциал развития. Ее главная миссия - изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в перспективе - создать новые социальные ценности. 

 Актуальность темы обусловлена отсутствием оригинальной подачи визуальной графической концепции социальной акции на тему “Интернет – зависимое поколение” на территории Республики Саха (Якутия).

 Вышесказанное определило выбор темы, объекта и предмета исследования, цель и задачи проекта.

 Тема дипломного проекта - Разработка графической концепции социальной акции на тему “Интернет – зависимое поколение”

 Объектом исследования является процесс разработки графической концепции социальной акции.

 Предмет исследования – графические приемы, тематические фотографии, приемы в социальном плакате, рассмотрение аналогичных решений акции, разработка единого стиля на основе данной темы.

 Цель дипломного проекта – разработка серии плакатов и комплекта сувенирной продукции к социальной акции на тему “Интернет – зависимое поколение”

 Для достижения поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

1. Изучить процесс формирования графической концепции социальной акции как объекта графического дизайна и социальной рекламы.

2. Провести анализ аналогов и выявить основные графические приемы и принципы создания графической концепции социальной акции.

3. Выявить основную графическую концепцию серии плакатов и комплекта сувенирной продукции к социальной акции “Интернет – зависимое поколение”.

4. На основе концепции разработать фирменный знак акции.

5. Создать серию социальных плакатов на данную тему.

6. Разработать комплект сувенирной продукции.

 Теоретические основы: исследование исторических основ формирования плаката социальной рекламы; исследование положений в графическом дизайне; положения графического дизайна о разработке элементов графического проектирования в социальном плакате; значение шрифта в социальном плакате; история появления социального плаката.

 Методические основы: сравнительный анализа аналогов, анализ существующих социальных плакатов и фирменных знаков, изучение теоретических источников, использование методов эскизирования и проектирования.

 В состав дипломного проекта входит:

1. Фирменный знак.

2. Рекламно – информационная продукция: плакаты *3 шт., листовки, афиша.

3. Сувенирная продукция: футболки, банданы, браслеты, флаги.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙН –

ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА.

1.1. Процесс формирования социального плаката как объекта

Графического дизайна и социальной рекламы.

 Слово “реклама” у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама. Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

 Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

 Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

 Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества.

 Под разными названиями и в разные эпохи реклама применялась с давних времен. Изначально реклама была устной. Разносчики, бродячие ремесленники, торговцы расхваливали свой товар, предлагали различные услуги, при этом создавая шум. Отсюда и пошло название: reclamare — «выкрикивать». Различные народы по-разному публиковали рекламу. Например, греки рисовали свои объявления на скалах вдоль торговых путей, вырезали на деревянных столбиках; египтяне устанавливали возле своих домов своеобразные вывески — столбики с перечнем различных услуг. В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены — альбумсы, их заполняли объявлениями, написанными углем или пурпурной краской.

 С развитием экономики и крупнейших достижений научно-технического прогресса возникают новые и нетрадиционные формы рекламы. Это прежде всего связано с промышленным переворотом, происходившим в разных странах с 60-х годов ХVIII века (Англия) до конца ХIХ века, так как развивалось массовое производство товаров и в связи с этим появились проблемы со сбытом данных товаров. Так, начинают появляться первые рекламные агентства. Следует отметить, что у специалистов существуют разногласия по поводу того, кто и когда создал первое рекламное агентство. Есть точки зрения, что следует считать первым рекламные агентством — газетное рекламное агентство, созданное в 1842 в США Волни Палмером. Но есть и другие точки зрения, так как данное агентство просуществовало недолго и поэтому следует считать первым — американское рекламное агентство “N. W. Ayer&Son”, созданное в Филадельфии в апреле 1869 Фрэнсисом Уэйландом Айером. В США появились общественные организации, благодаря которым в начале XX века в американскую жизнь пришло понятие социальной рекламы. Данную миссию первоначально осуществляли листовки, призывающие вступать в ряды вооруженных сил, чтобы дать большой положительный результат в годы Гражданской войны (1861). Правительство стало использовать PSA, публикуя бесплатные объявления о найме в армию, о продаже государственных облигаций, превратив социальную рекламу в мощное средство пропаганды. Официальная история социальной рекламы начинается в США в 1906 году. Так, в 1906 году общественная Американская гражданская ассоциация создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Ассоциация стала закупать рекламные полосы в общественных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту природы.

 Сегодня в Соединенных Штатах на социальную рекламу тратится около 800 млн. долларов в год. Основным заказчиком социальной рекламы в США выступает национальное правительство. Правительство США использует социальную рекламу в качестве основного коммуникационного инструмента, который действенно помогает решать сложные общественные проблемы. Однако Правительство не может диктовать социальные темы Рекламному совету. Оно выделяет деньги, а Рекламный совет сам решает, на какие программы их потратить. Также социальной рекламой в Америке и во всем мире пользуются различные некоммерческие организации: церкви, школы, больницы, университеты, ассоциации. Например, Американская легочная ассоциация проводит ежегодные кампании с бюджетом около 10 млн. долларов, чтобы информировать общественность о вреде курения, о ранних признаках эмфиземы, рака легких и туберкулеза. Всем хорошо знаком их слоган - “Это вопрос жизни и смерти”. В настоящее время развитие и авторитет социальной рекламы выросли настолько, что крупнейшие коммерческие корпорации проводят социальные рекламные кампании самостоятельно.

 Характерной особенностью социальной рекламы в США является отношение к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству по принципу: “профилактика дешевле, чем лечение”. Только по одной проблеме борьбы с наркоманией за период с 1993-го по 2000-й год администрация Клинтона потратила на рекламу почти 2 млрд. долларов.

  В Германии много разнообразной социальной рекламы. Чаще всего с ней ее можно увидеть на улице, возле универмага, в транспорте. Реже всего социальную рекламу можно встретить в средствах массовой информации (по телевидению, на радио, в прессе). Несомненное достоинство социальной рекламы в Германии - ее мобильность и злободневность. По тематике первое место в рейтинге социальной рекламы традиционно занимают дети. Далее следуют: семья, голод в странах третьего мира, беженцы, животные, СПИД. Пропагандируются крепкие семейные отношения, здоровый образ жизни, бережное отношение к животным, милосердие. Заказчиками социальной рекламы, как правило, являются либо государственные структуры, работающие в социальной сфере, либо благотворительные организации с мировым именем. Реже социальной деятельностью и ее рекламой занимаются коммерческие фирмы. Как правило, они делают это по двум причинам: с целью улучшения своего имиджа или из гуманистических побуждений.

 Ответственность рекламодателей и рекламопроизводителей в области рекламы на Западе очень высока: ни один социальный проект, не прошедший экспертизу, не опробованный хотя бы на небольшом сегменте целевой аудитории, не выйдет в жизнь. Социальная реклама достаточно структурирована и идет в рамках одной стратегии. Производство социальной рекламы за рубежом - это индустрия. В России - это хобби.

 Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций. Реклама советского периода была не слишком разнообразной, большей частью политизирована и идеологизирована. Она выполняла ряд важных функций: информационную, коммуникативную, имиджевую, воспитательную но, в основном, пропагандистскую. Социальная реклама в ее современном виде появилась в России в 1994-95 годах, когда появились первые ролики Рекламного Совета России “Позвоните родителям”. Следует отметить знаменитые в 20-е и 40-е годы в СССР плакаты Дмитрия Моора “Ты записался добровольцем” (Иллюстрация 1).

                    Илл. 1.       

и Ираклия Тоидзе “Родина — мать зовет!” (Иллюстрация 2).

                      Илл. 2.       

 В период царской России существовала социальная реклама, которая реализовывалась посредством постеров и плакатов. Путем данных плакатов государство вступало в коммуникацию с населением, с целью получения от него помощи в поддержании порядка и пополнения армии. В большинстве своем плакаты были направлены на получение помощи жертвам войн: Первой Мировой и Русско-Японской (Иллюстрация 3).

Илл. 3   

 

 К характерным особенностям современной российской социальной рекламы можно отнести следующие: отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование; отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы; низкий уровень активности субъектов социальной рекламы; слабая степень доверия со стороны населения к рекламе в целом.

 Это зачастую распространяется и на социальную рекламу. Не все даже понимают смысл термина "социальная реклама". Что мешает сегодня развитию социальной рекламы в России: Во-первых, не выработана комплексная технология диагностики, профилактики и решения многих социальных проблем. Во-вторых, на уровне нормативно-правового регулирования рекламной деятельности существует ряд проблем и противоречий. В-третьих, нет механизмов оптимального взаимодействия между участниками рынка социальной рекламы: заказчиками, производителями и потребителями.

 Производство социальной рекламы - это один из элементов социальной ответственности. Степень ответственности в социальной рекламе чрезвычайно высока, так как реклама может дать обратный эффект. Когда рекламируются автомобили или продукты питания, то в случае неудачи, потребители не будут их покупать и компании понесут убытки. В социальной же рекламе многие темы, которые затрагиваются, связаны с человеческой жизнью, особенно, рекламы против СПИДа, наркомании и т. д. Во всех Конституциях человеческая жизнь декларируется как основная ценность. Однако в настоящее время в России все еще не существует государственной концепции развития социальной рекламы, разовые акции не подкрепляются заметной государственной поддержкой. Недостаточно поддержки тем агентствам, которые касаются тем социальной рекламы. Нет льгот по размещению в эфире. Социальная реклама существует по остаточному принципу.

 Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе. Появляются различные подходы к технологии ее создания. Проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.  Усложняются сфера рекламного креатива, дизайна идей и концепций и их адекватного воплощения в конечные рекламные объекты. Особую актуальность приобретает проектирование эффектных и ярких, нестандартных, инновационных дизайн-объектов.

 Сверхзадача состоит в том, чтобы не просто разработать инновационный рекламный объект с нестандартной провокационной формой или употребить рекламную графику на неожиданном средовом объекте, а в том, чтобы соподчинить социально значимому смыслу проекта все элементы и графику и выбранный рекламоноситель. Новизна, остроумие и оригинальность дизайна должны, в первую очередь, работать на привлечение максимального внимания к социальной проблеме, а не на самодостаточную красоту ее рекламы. Социальная проблема и реализация замысла должны быть взаимоподчиненным монолитным целым.

 Почему же дизайнеры рекламы вынуждены прибегать к более изощренным способам привлечения внимания? Почему поиск инновационных форм стал актуален для рекламной отрасли как никогда? Ответов на этот вопрос несколько: Кризис традиционной медиа-среды, неэффективность стандартных каналов, потребитель намеренно уклоняется и избегает контакта с привычными рекламными носителями. Некоторые психологические особенности восприятия нестандартных форм рекламы по отношению к рекламе идут в привычном медиа-потоке. Закономерная профессиональная установка дизайнера направлена на поиск новизны, остроумных решений, инноваций в дизайне социальной рекламы.

 Кризис традиционной медиа-среды. Состояние современной рекламной отрасли многими специалистами оценивается как кризисное. Дело в том, что современная реклама – феномен синтетический и многофакторный, кроме этого, еще и внутренне противоречивый. В традиционных рекламных носителях, таких как телевидение, радио, печатная периодика и наружная реклама, конечно же, существуют определенные лимиты присутствия рекламы, регулируемые Законом о рекламе и другими нормативными актами. Проблема в том, что самих носителей и каналов распространения рекламы так много, что ее перестают замечать адресаты, она становится фоновым шумом, к которому все привыкли и научились не просто игнорировать, но и активно сопротивляться ее восприятию.  К сожалению, это касается не только товарной рекламы, но и социальной, несмотря на всю ее значимость и бесспорную полезность для общества. Социальная реклама потому и является разновидностью рекламы, что распространяется по тем же основным каналам, в общей массе трудно различима, она разделяет участь коммерческих рекламных сообщений – быть проигнорированной, не услышанной, не увиденной. Психологические особенности восприятия социальной рекламы и ее инновационных форм. Многими специалистами в области рекламной психологии отмечается более терпимое и толерантное отношение к сообщениям социальной рекламы, чем к аналогичным по форме коммерческим рекламам. Здесь играют свою роль несколько факторов, связаны они с неотъемлемым присутствием социальных проблем и общечеловеческих экзистенциальных ценностей в социальной рекламе.

 Есть еще одна важная характерная особенность – одним из фундаментальных принципов работы мозга человека является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной насыщенности, как пишет в своей книге “Психология рекламы” В. Ценев: “Те события, которые вызвали сильную эмоцию, долго остаются на поверхности “актуального подсознания”, выскакивая в сознание, как чертик из табакерки…Сильные эмоции являются основой для долговременного запоминания”.

 В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

 Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред.

 Идеи социальной рекламы воплощаются с использованием графического дизайна, который в свою очередь несет огромную эмоциональную нагрузку: с помощью него формируется восприятие продукции, услуг у потенциального потребителя, клиента, складывается определенное отношение и мнение. Графический дизайн  - это создание визуальных (графических) изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами это творческое искусство проектирования различных объектов и т.п., посредством графических элементов, для улучшения визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов. К элементам можно отнести следующее: линия, форма, цвет, фактура, текстура и др.

 Линия это элемент графического дизайна, который представляет собой непрерывную последовательность из точек на поверхности. Направление и расположение линии, ее целостность или пунктирность могут создавать определенное настроение: горизонтальные прямые линии – статичность, ломаные линии – динамичность. Не только направление линии, но и то, каким штрихом она выполнена, какой толщины этот штрих, влияет на наше восприятие. Форма - это двухмерный объект, который может быть создан при помощи линии, цвета, светотени. Светотень – это сочетание света и тени, при котором можно добиться объема, иллюзии глубины. С трехмерными объектами мы имеем дело, например, в скульптуре, где появляются понятия массы и объема. Цвет – это самый сильный по воздействию из наших элементов и самый сложный. Каждый цвет или сочетание цветов мы воспринимаем по – разному. Фактура - характер поверхности художественного произведения, её обработки. Эффекты фактуры являются одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера. Текстура -  преимущественная ориентация элементов, составляющих материал. Текстуру можно наблюдать, например, у обычной доски: множество волокон образуют характерный рисунок.

 Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

 Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

- Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление;

- Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки;

- Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы);

- Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты;

- Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой;

- Задачи веб-дизайна;

- Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

 Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций. Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов: 1) книжные макеты и иллюстрации; 2) рекламные и информационные плакаты; 3) графическое решение открыток и почтовых марок; 4) оформление грампластинок и DVD дисков; 5) корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип; 6) буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция; 7) упаковки, этикетки, обложки; 8) сувенирная продукция; 9) интернет-сайты.

 Графический дизайн отличается от “предметного” конструирования тем, что он связан с художественным проектированием, а мира информации. Современный дизайнер-график – это специалист творческой профессии, который не только владеет методами “информационного проектирования”, но и является истинным художником, смело использующим средства изобразительного искусства в своей работе. Нередко произведения графического дизайна называют визуальными креативами, а их авторам принадлежат такие же права, как и создателям произведений искусства, науки, литературы. Работы лучших дизайнеров-графиков, имея ярко выраженный информационный характер, в то же время обладают несомненной эстетической ценностью и достойны самой высокой искусствоведческой оценки. По сути, графический дизайн является самостоятельным направлением современного прикладного искусства.

Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. Средствами графического дизайна создаются визуальные сообщения самой разной сложности и назначения – от краткого рекламного объявления до многостраничного печатного издания, от небольшого люминесцентного указателя до огромного светового информационного табло. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные электронные средства отображения информации.

 Процесс создания графической концепции социальной акции включает – серию плакатов и элементы фирменного стиля, учитывая сувенирную продукцию. Необходимо создать собственный стиль акции, для подтверждения единости. Что такое единый стиль? Это устойчивая целостность или общность образной системы, средств художественной выразительности, образных приёмов, характеризующих произведение искусства или совокупность произведений. Стилем также называется система признаков, по которым такая общность может быть опознана. В советской теории существуют различные мнения об объёме понятия стиля: с ним иногда связывают весь комплекс явлений содержания и формы, но чаще ограничивают его значение структурой образа и художественной формой. Независимо от этого в теории стиля подчёркивается глубокая обусловленность формальных структур социальным и культурно-историческим содержанием искусства, его методом, мировоззрением художника. Не менее важно, что эта обусловленность не носит прямого, механического характера и связана с относительной самостоятельностью развития стиля.

 На основе собственного стиля, будет осуществлен проект, акцентирующий свое внимание на серии плакатов, т. е. главной части. Плакат - это броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как “сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий”. Данная формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете коммуникации. Плакат находится на границе эстетической деятельности человека - кроме художественного образа он содержит в себе информацию, связанную с повседневностью, т.е. имеющую массовое значение. Информационная сторона плаката имеет, как правило, рекламные цели - от пропаганды товара до пропаганды идей. Это всегда сообщение для публики, инструмент воздействия на нее. В плакате, рассчитанном на восприятие издалека, в перспективе улиц и площадей, главными выразительными средствами являются силуэт, цветовое пятно, ритм. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию, плакат  использует ряд специфических художественных средств – изобразительные метафоры, общепонятные символы, сопоставление разномасштабных изображений, разновременных и происходящих в различных пространствах событий, обобщение формы предметов.

 Каждый плакат имеет свою систему. Элементы плаката располагаются по системе модульной верстки. Модульная система верстки – это система верстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали. Модульная система упрощает и ускоряет художественное конструирование и создаёт благоприятные условия для автоматизации вёрстки при использовании компьютерных настольно-издательских систем. На основе выбранного модуля строится модульная сетка, по формату равная полосе будущей книги. Модульная сетка определяет в целом внешний вид будущего макета и строго задаёт места размещения на странице, страницах или во всех однородных документах всех предполагаемых элементов, текста, иллюстраций, заголовков статей и других графических и информационных объектов. Сетка представляет собой систему непечатаемых вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, разделяющих страницу. Сетка разрабатывается дизайнером конкретно для каждого проекта, будь то календарь, фирменный бланк, визитка, открытка, конверт, журнал, книга и т. д. Модульная сетка делит полосу на клетки одинаковой величины. Размер клетки по ширине и высоте, иначе говоря — основной шаг сетки, равен модулю (модульной единице). Клетки модульной сетки отделены одна от другой небольшими промежутками, или пробельными шагами, которые соответствуют принятым для данного издания пробелам между текстом и иллюстрациями.

 Искусство плаката в наши дни имеет разные жанры. Плакат бывает: театральный, рекламный, экологический, социальный и др. Театральный плакат является первым этапом экспозиции спектакля, доносящим до публики идею спектакля, его жанр, стиль сценического решения — и все это образными средствами изобразительного искусства. Рекламный плакат – это рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару, в редких случаях, нескольким однородным товарам. Тираж плаката - от нескольких тысяч до сотен тысяч экземпляров. Экологический – это плакат обращенный на защиту окружающей среды. Объектом графического дизайна и социальной рекламы является именно социальный плакат. Плакаты такого характера направлены на формирование общественного сознания. Актуальность социального плаката заключается в том, что он раскрывает проблематику и указывает на нравственные ценности общества.

 Одним из основных символов в построении целостного композиционного ансамбля, является слоган, который действует на зрителя, не только словом, как сутью проблемы, но и работает как графический образ с психологической составляющей. Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. “Слоган” — термин, перешедший в русский язык из английского, первоначально был распространён среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка, где означало “боевой клич”. В современном значении впервые употреблено в 1880 году. Ранее в русском языке вместо слова “слоган” употреблялось слово “лозунг”, пришедшее в русский язык из немецкого.

 Яркие и запоминающиеся лозунги того времени имели успех и не перестают быть актуальными и в наше время. Проблемы, поднятые в плакатах, со временем не иссякнут, приобретая все более крупные и серьезные масштабы. Искусство развития социального плаката всегда будет востребовано в обществе, потому что включает в себя глобальные проблемы, которые стоят перед культурно развивающимся обществом. В плакате есть характерные качества формирования целостности передачи проблематики. Информируя и призывая нас к солидарности, через остроту сложения слогана и образное графическое решение.

 Важную роль в плакате играет также характер шрифта и расположение текста (который, как правило, не должен занимать больше 20 % площади всего плаката), яркое условное декоративное цветовое решение. В систему условных изобразительных средств современного плаката. Изображение и щрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта также играет роль привлечения внимания и является стилеобразующей деталью плаката. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате: 1) четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате; 2) органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шрифта; 3) зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4) ритм; 5) цветовая гармония; 6) стилевое единство шрифтов в плакате; 7) смысловая акцентировка в шрифтовой композиции; 8) целостность, композиционная слаженность всего построения.

 Необходимость соблюдения этих принципов объясняется психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения, особенностями человеческого зрения — схватывать глазом одновременно группу букв или даже слов, скоростью опознания букв и осмысления слов, т. е. скоростью чтения. Это чрезвычайно важные требования к любому плакатному шрифту. Шрифт – это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста. Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

 Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения (Иллюстрация 4) сочетание цветов приводится в последовательности по ухудшению четкости, следовательно, понижению удобочитаемости шрифта).

                     Илл. 4.      

 Ясность шрифта подразумевает быструю узнаваемость букв, оправданную простоту их графики. Удобочитаемость — это общая оценка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некоторые условия обеспечения удобочитаемости. На примере Иллюстрации 5, видно, что средние графемы букв O, Н, К хорошо отличаются друг от друга. Крайняя левая “О” сразу даже не читается как буква, правые “К” стали схожи с “Н”, хуже опознаются, а на некотором удалении от зрителя почти теряют различие с “Н”.

Илл. 5.    

 Таким образом, говоря о простоте графических форм букв, следует помнить, что не всякая простота является рациональной. Можно придать буквам наипростейшие формы, но от этого они еще не будут легкочитаемыми. Только те формы могут удовлетворить первое условие удобочитаемости, которые сочетают простоту с дифференцированностью, то есть с максимальным различием в графике букв. Так же соразмерность толщины основного штриха и внутри буквенного просвета, перевод шрифта светлого начертания в полужирное – все это имеет значение, как и изменение наклонных, округлых и соединительных штрихов в буквах. Шрифт светлого начертания имеет соотношение толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета в шрифтах типа гуманистической антиквы 1:6, в шрифтах рубленых — 1:4. Полужирные шрифты имеют соотношение 1:2, жирные — 1:1. Сверхжирные и сверхсветлые начертания снижают удобочитаемость шрифта. Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов, как вы видите на Иллюстрации 6.

Илл. 6.    

 Приводя пример современного решения шрифта с максимально сближенным расположением букв, оговоримся, что для короткой надписи такой прием вполне пригоден, так как придает строке некую острохарактерность. Но нецелесообразно применять его везде, и тем более в тексте. Пропорциональность отношения ширины и высоты букв: сверхузкий, узкий (1:2), нормальный (4:5), широкий (1:1), сверхширокий. Это соотношение в различных шрифтах неодинаково: в среднем принято для узкого 1:2, для нормального — 4:5, для широкого — 1:1. Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких. 

  Контрастность основных и дополнительных штрихов. В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штрихи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспокойство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобочитаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зрение, в коротких, напротив, может повышать удобочитаемость (шрифт типа новой антиквы). В отдельных случаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вообще могут быть опущены. Что касается размера шрифта, он определяется форматом плаката, а также расстоянием между объектом - носителем шрифта и зрителем. К этому следует добавить, что на удобочитаемость оказывают влияние: характер засечек и концевых элементов шрифта, левый наклон букв или слишком сильный наклон вправо (желателен наклон не более 75—80° к линии строки), композиция, текстовая загруженность, изобразительные элементы плаката, степень освещенности и даже окружение, попадающее в поле зрения одновременно с плакатом. Композиция – это построение художественного произведения, организация, структура формы произведения. Понятие “композиция” близко по значению понятию “структура художественного произведения”, но под структурой произведения подразумеваются все его элементы в их взаимосвязи, в т. ч. и относящиеся к содержанию. Структура - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Перечисленные условия являются общими и составляют основу профессиональной грамоты. Каждый же отдельный случай решения шрифтового плаката требует осознанного подчинения общим правилам.

Также, в понятии “Плакат” существует понятие стандартного размера. Всего существует несколько стандартных форматов плаката, которые вы видите на Иллюстрации 7.

      Илл. 7.   

 Формат А3. Размер ≈ 42см х 30 см.

 Плакаты формата А3 – наиболее универсальный формат для подачи агитационного материала. Такие плакаты могут располагаться в помещениях любой конфигурации. Обычно плакаты этого формата располагаются в производственных помещениях или подсобных помещениях (цехах, лабораториях, коридорах, лестничных площадках). При соответствующем подборе материала (пластик, баннерная ткань), плакаты формата А3 могут использоваться для наружного размещения на территории предприятия.

 Формат А2. Размер ≈ 42см х 60 см.

 Плакаты формата А2 - стандартный формат для подачи обучающего материала. Обычно плакаты этого формата располагаются в помещениях, предназначенных для обучения (классы, залы, лаборатории), также часто плакаты размещаются на рабочих местах, что позволяет работающим изучить плакат более полно.

 Формат А1, размер ≈ 84см х 60 см

 Печать плакатов А1 требует качественную обработку изображения нашими специалистами. По вашему желанию может быть разработан уникальный дизайн. Широкоформатная печать фотографического качества позволит достигнуть максимально ярких цветов, лучшего качества печати и долгой эксплуатации.

 Плакаты формата А1 обычно предназначаются для восприятия с большого расстояния (размещаются на большой высоте или на значительном расстоянии). Обычно плакаты этого формата используются для наружного (уличного) размещения, могут также располагаться в больших помещениях (лекционных залах, холлах, классах, аудиториях, рекреациях). Традиционно в этом формате используются агитационные плакаты, они содержат крупные изображения и небольшое количество текста, используется крупный шрифт. При размещении их на большом расстоянии от глаз полнота восприятия изображения не теряется.

 Плакаты формата А0 это - самые большие плакаты из серии А, объединяющий листы бумаги разных размеров. Именно благодаря большому размеру (841х1189мм) такие плакаты востребованы там, где надо привлечь внимание и донести информацию до зрителя максимально ярко, зрелищно и на относительно большом расстоянии. Плакаты формата А0 могут использоваться в научных, просветительских, декоративных и рекламных целях. Большой размер плаката позволяет вместить немало печатной информации, как текста, так и картинок, схем и таблиц. Такие плакаты могут использоваться на научных форумах и конференциях, в качестве просветительских плакатов на стенах поликлиник, образовательных и других государственных учреждений. Другая сфера применения плакатов формата А0 – дизайн интерьеров. Отпечатанные на них фотографии пейзажей или портретов, репродукции картин художников, оформленные в рамы и развешанные по стенам позволяют украсить помещение, объединить предметы интерьера в единую композицию. Самой массовой, тиражной и востребованной областью использования плакатов формата А0 остаётся реклама. Производители товаров и услуг, желая как можно эффектнее заявить о себе, заказывают печать плакатов формата А0 большими тиражами и размещают их в местах, доступных широкой целевой аудитории.

 Размеры плакатов могут изменяться в довольно обширном диапазоне. Основная масса настенных рекламных плакатов имеет размеры А2 (420 х 594 мм), В2 (500 х 707) и больше (Иллюстрация 8).

    Илл. 8.    

 

 Несколько отдельно стоят плакаты очень больших размеров (постеры), размещаемые на больших рекламных площадях и стенах домов, которые имеют размеры, соответствующие размерам плоскостей, но стандартом считают 3 х 6 метров, или наоборот, очень маленького размера, как афишы, размера А4.

 Создание дизайна плаката осуществляется и на основе сочетания идеи - замысла, фирменного знака компании и краткой информации, достаточной для легкого восприятия. Дизайн плаката разрабатывается таким образом, что бы информация воспринималась оптимальным образом. С помощью тщательно отобранного графического материала дизайн плаката будет безупречно качественным и максимально эффективным. Фирменный знак - это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно. Фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных. Фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании. Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Играет важную роль – цветовая гамма. Это цвета, которые в сочетании с формой фирменного знака создают определенный, запоминающийся образ. Обычно это 2 – 4 цвета.

 Фирменный знак, цветовая гамма, фирменный шрифт, модульная сетка верстки, слоган – эти элементы должны гарантировать наибольший объем комбинации и быть гибкими в такой степени, чтобы их можно было приспособить к меняющимся требованиям. И, что самое главное, они должны производить одинаковое впечатление во всем многообразии их применения в рекламных средствах. Необходимо помнить, что искажение фирменных цветов, пренебрежение модульной системой верстки, замена фирменных шрифтов также ведут к разрушению образа фирмы.

1.2. Характерные особенности аналогичных социальных плакатов.

Серия социальных плакатов “Интернет – зависимость.

Социальные сети”.

 

 Автором серии плакатов является победительница конкурса молодых дизайнеров города Минска – Мария Макарова. Серия плакатов посвящена социальным сетям, как одному из видов интернет - зависимости. Каждый из них сообщает не только о зависимости в целом, но и раскрывает определённые проблемы, а именно, ухудшение здоровья, потеря реальности, потеря близких и подобное.

 

                   Илл. 1.      

 Плакат (Иллюстрация 1) выполнен в стиле минимализма и статичности, что в некоторых случаях эффектно выглядит. Простота и лаконичность зачастую смотрится лучше, чем перегруженный плакат множеством деталей. Фон использован нейтрального цвета, чтобы на нем была видна необходимая информация, которую хочет донести молодой дизайнер до зрителя. Данный плакат говорит о том, что понятие “человек ” постепенно теряет свою ценность. Границы между виртуальным и реальным миром исчезают перед человеком, и, тот, уже не осознает, что есть настоящее, а что нет. Постоянное пребывание в социальных сетях ведет к полнейшей деградации человечества.

                 Илл.2.     

 Следующий, весьма эффектный плакат (Иллюстрация 2) показывает восприятие зависимого человека мира вокруг. Интернет – зависимый не видит грань между реальностью настоящей и виртуальной. Пребывая в постоянном контакте с интернетом,  возникают психические расстройства, из - за которых человек совершает поступки, как если бы он совершал их в виртуальной реальности. Сдержанность цветов и мягкая для глаз тональность выявляет принадлежность к настоящей реальности, а не к виртуальной, где чаще всего преобладает яркость цветов. Градация от четкости до пиксельной фактуры на молодой девушке подтверждает вышесказанные нами слова об исчезающей  грани между двумя реальностями. Призывает к натуральному и настоящему.

Илл. 3.             

 Третий плакат (Иллюстрация 3) имеет две вариации, но их объединяет общая система хаоса. Оба варианта выполнены в виде черно – белой фотографии, имея яркие элементы, призывающие внимание к главной проблеме плаката – борьбе с социальными сетями и сайтами. Посередине плаката стоит задумчивая молодая девушка, которая является активным пользователем интернетных услуг. Вокруг девушки расположены всевозможные социальные сети, сайты, которые передают через плакат напряженность. Если первый вариант берет минимальное количество интернет – ссылок, но изображено все это в виде путаницы, то второй вариант имеет более статичное направление. Значки выстроены строго по модульной сетке, но большое количество мелких значков имеют неприятное воздействие. По этой причине, легче воспринимается первый вариант третьего плаката.                                           

Процесс создания имеет начало с проблематики пассивности молодого поколения по отношению ко всему, причиной, которой является зависимость и нужда в источнике информации. Необходимо выделить основные отрицательные черты в данной теме и преподнести зрителю эту информацию самым понятным образом, для того, чтобы ее приняли и одобрили. Используя специальные приемы, дающие особый эффект выразительности и "яркости", акция обратит на себя желаемое внимание не только юную аудиторию, но и остальную часть. Процесс создания фирменного знака для акции подразумевает собой изучение похожих аналогичных вариантов, извлечение из этого пользы, а так же сравнение. Знак должен быть лаконичным, удобным для использования, понятным зрителю и запоминающимся для общества. Следует сделать в подходящей гамме и форме характеризующей тематику интернета. Фирменный знак будет размещен на каждом элементе для подтверждения единого  стиля данной акции. Это будет своеобразной визиткой для общества и памятью. Важно так же создать тематические фотографии соответствующие данной проблеме и отредактировать изображения под единый стиль акции для создания ряда плакатов формата А2, тираж которых будет составлять ХХ. Количество плакатов - Х, которые будут размещены в людных горячих точках города. Необходимость листовок говорит за себя, как готовая интересная и краткая реклама, которую вручили прямо в руки. Так или иначе любая личность обратит внимание на яркую выдающуюся листовку. С точки зрения психологии, человек обращает внимание на необычность и яркость какого - либо объекта. Мой проект и подразумевает обращение всеобщего внимания, чтобы заинтересовать публику. Нужно отталкиваться от предпочтений населения в общем, чтобы выявить анализ из которого идет составление конструкции акции. Массивные баннеры, размещенные на административных зданиях будут выделяться своей подачей как в виде необычных форм, не имеющие симметричную прямоугольность по стандарту. С акцией связана и сувенирная продукция: футболки, банданы и браслеты, а также флажки. Продукция выбрана на основе предпочтения юной части населения. Это объясняется более частым использованием именно этих вещей молодым поколением, нежели другими вещами. Бесплатная раздача акционных вещей привлечет внимание желающих, таким образом вовлекая общество непосредственно в саму акцию и делая, тем самым, их участниками. С помощью сувенирных предметов акции и "носителей" символов, то есть общества, мы переходим к части "пропаганды" акции против Интернет - зависимости, программируя своим знаком людей на более активный образ жизни. Акция будет проводиться в местах, где в основном пребывает большое количество людей, таких, как, например, культурные центры или площадь, с целью собрания значительного количества участников.

                                       

Литература

1) Аносов А.П. Проблемы молодежи. М.:Инфра-М, 2007

2) Аузан А. Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. М.: ОГИ, 2001

3) Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.:Инфра-М, 2009.

4) Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 1995

5) Бызов Л. Становление новой политической идентичности в постсоветской России. М.: "Гендальф", 1999

6) Васильева П.Р. Молодежная политика в России. М.:Инфра-М, 2006

7) Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Психол. журн. – 2004. – № 1. – С. 24–35.

8) Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995

9) Евдокимов В.И. Методические аспекты диагностики развития Интернет-зависимости / В.И. Евдокимов, О.В. Литвиненко // Вестн. психотерапии. – 2008. – № 25 (30). – С. 68–74.

10) Зайцев В.В. Как избавиться от пристрастия к азартным играм / В.В. Зайцев, А.Ф. Шайдулина – СПб. : Нева, 2003 – 126 с.

11) Зайцев В.В. Патологическая склонность к азартным играм: методология, распространенность, диагностика и лечение / В.В. Зайцев, В.И. Евдокимов / Мед.-биол. и соц.-психол. пробл. безопасности в чрезв. ситуациях. – 2008. – № 2. – С. 67–74.

12) Иванов М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Иванов М.С. – Барнаул, 2005. – 22 с.

13) Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обозр. психиатрии и мед. психологии имени В.М. Бехтерева. – 1991. – № 1. – С. 8–15.

14) Короленко Ц.П. Социодинамическая психиатрия / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. – М. : Акад. проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2000. – 459 с.

15) Кузнецов В.Н. "Социология молодежи", 2007 г., с.335

16) Леонтьев Б. "Тонкости, хитрости и секреты Интернет", 1998 г., с.192

17) Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лоскутова В.А. – Новосибирск, 2004. – 23 с.

18) Манько Ю.В., Оганян К. М. "Социология молодежи", 2008 г., с.316

19) Махмутова Н.Н. Молодежный рынок труда. М.:Инфра-М, 2008

20) Мюррей К. Интернет-зависимость с точки зрения нарративной психологии // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М. 2000. – С. 132–140.

21) Николаева П.П. Молодежь в социальном пространстве России. М.:Инфра-М, 2008.

22) Рыбников В.Ю. Распространенность компьютерной игровой зависимости среди населения мегаполиса / В.Ю. Рыбников, О.В. Литвиненко, В.А. \

23) Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М. : АСТ, 2002. – 557 с.

24) Юренкова / Мед.-биол. и соц.-психол. пробл. безопасности в чрезв. ситуациях. – 2008. – № 4. – С. 72–76.

25) Шарикова А.В. "Методологические проблемы и практика изучения Интернета", 2005 г., с.159

26) Янг К.С. Диагноз – Интернет-зависимость / К.С. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24–29.

27) Chou C. An exploratory study of internet addiction, usage and communication pleasure: The Taiwan's case / C. Chou, J. Chou, N.-C.M. Tyan // International J. of Educational Telecommunications. – 1999. – Vol. 5, N 1. – P. 47–63.

28) Cirohol J.M. What is Internet Addiction Disorder (IAD). 1999. [Электронный ресурс] URL hlip://psychcentral.eom/iMUddii:lion/.

29) Davis R.A. A cognitive-behavioral model of pathological Internet use / R.A. Davis // Computers in Human Behavior. – 2001. – Vol. 17, N 2. – P. 187–195.

30) Freedman E. The Addiction Process: Effective Social Work Approaches / E. Freedman. – New York : Longman, 1992. – P. 76.

31) http://www.adme.ru/creative-outdoor/reklama-s-razmahom-254555/

32) http://ekaterinka.net/1925

33) http://www.fom.ru

34) Internet”, Jesse Russell. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных.

35) От карательной психиатрии к гуманной. Интернет-зависимость фиктивное заболевание [Электронный ресурс]. –http://psychiatric.livejournal.com/51385.html.thelastpsychiatrist.com.

36) http://psynet.carfax.ru/tests/nez2.htm

37) http://sakhapress.ru/archives/115624

38) http://www.voxru.net

39)

40)

 в пик господства источника информации, который ведет к усугублению ситуации в обществе, "коверкает" сознание человека. Так как духовные ценности в наше время практически утеряны, а будущее предзнаменует еще более печальные последствия, чем мы наблюдаем сейчас. Частое пользование глобальной сетью ведет к перенасыщению информацией, что действует отрицательно. Индивид перестает стремится к познанию, осознавая, что информация будет преподнесена в любой момент в готовом виде. Пребывание в интернете дает подобие наркотической зависимости, но только информационной. Большую роль играет такой феномен, как любопытство и азарт. Такие черты в особенности усиленны у молодого поколения. Зависимое население часто не успевает выполнить определенную норму своих обязанностей по причине времяпровождения наедине с глобальным источником информации. Часть своей жизни, жертвы интернета просто теряют, не отдавая в этом себе отчет. Психические расстройства, скрытность и молчаливость также являются побочным действием от интернета, как и агрессия . Существует отдельный процент свидетельствующий о суицидах и убийствах, причиной, которых, является интернет. Зачастую в семьях разгораются ссоры, что и ведет к распадению браков. Однако, чаще всего возникают недопонимания между родителями и их зависимыми детьми. Иногда доходит до "побега"из родного дома, что непременно опасно для жизни ребенка.

 Также портится здоровье от вредных излучений "носителя" интернета - компьютера. Это чревато генетическим сбоем, понижением иммунитета, ухудшением зрения, а в некоторых случаях и бесплодием. Огромный удар по здоровью не останавливает людей, не смотря на статьи о вреде пребывания в интернете. Слишком крепок фундамент, построенный самим обществом.

 Большая часть жертв интернета не являются успешными также в карьере или учебе, особенно если человек очень зависим. Многое здесь говорит о том, на  сколько человек погрузился в виртуальный мир. Грань между степенями очень ненадежна, что и является "опасной игрой". Я считаю свою тему актуальной не только в Республике Саха Якутия, но и во всем мире, так как понятие Интернет - это мировая сеть известная каждому человеку. Все мировое общество сталкивается с проблемой данной темы практически каждый день, но игнорировать желание пользования интернетом удается не каждому. Особенно в наше время, когда уже многие поколения выросли возле интернета, не представляющие существование без мирового источника знаний.

На основе данной темы я изучаю все возможные направления, касаемые Интернета, чтобы выявить всю необходимую информацию, на основе которой я создаю акцию. Акцией принято считать ценную бумагу, которую выпускает акционерное общество при его создании, при преобразовании предприятия или организации в акционерное общество, при слиянии двух или нескольких акционерных обществ, а также для мобилизации денежных средств, при увеличении существующего уставного капитала. Поэтому акцию можно считать свидетельством о внесении определенной доли в уставный капитал акционерного общества. Чаще всего акции подразделяются на следующие классы: обыкновенные акции с нефиксированным дивидендом, но с правом участия в голосовании и привилегированные акции, держатели которых получают дивиденды раньше держателей обыкновенных акций, но не имеют права голоса. Акции публичных компаний могут покупаться и продаваться на открытом рынке, например на фондовой бирже. Продажа акций частных (закрытых) компаний, как правило, ограничена либо тем, что они должны быть предложены в первую очередь уже существующим акционерам, либо требованием обязательного согласия директоров на их продажу третьим лицам.

 

                                                               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there
52297. Machen wir uns bekannt 200.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Also, beginnen wir unsere Stunde und das heutiges Thema hei?t?? Der Mensch. Machen wir uns bekannt?
52298. Із німецької літератури. Г. Белль. Творчість. Оглядово 71.5 KB
  Тема заняття: Із німецької літератури. Епіграф заняття: Важливо не те чи довго а чи правильно прожив. Мета заняття: дослідити життєвий і творчий шлях німецького письменника Г.
52299. Величини та їх значення 51.5 KB
  Актуалізація опорних знань Учитель. Учитель. Учитель. Розв€язування вправ Учитель.
52300. Сценарий конкурсно - развлекательной программы для учащихся 9-11классов «Посвящение в старшеклассники» или «Старшеклассники вместе с Бендеровичем» 58 KB
  Беспризорник Дядя дай 10 копеек Ну дядя ну дай 10 копеек Бендер Может быть тебе еще и ключ от квартиры где деньги лежат Голос Молодой человек солгал: У него на сегодня не было ни денег ни квартиры где они могли бы лежать ни ключа которым можно было эту квартиру открыть. Входит Киса в камуфляже с табличкою Охрана Бендер А что отец в вашем уездном городе достопримечательности есть Киса Кому и 9 класс – достопримечательность Бендер Больше вопросов не имею Голос И тут же задал другой вопрос. Бендер А не порекомендуете...
52301. Свято 8 березня 33 KB
  Ми як справжні джентльмени Будем вас вітати 5й хлопчик: І своїх дівчаток славних Сьогодні привітаєм Тож ви їм поаплодуйте А ми їх зустрічаєм. Під музику заходять дівчата. Виконують пісню 1ша дівч.З днем 8го березня Із весняним святом З пролісками першими В цей чудовий час Мами наші рідні І бабусі милі Від усього серця Ми вітаєм вас 2га дівч.
52302. Berlin 69.5 KB
  Das Pergamonmuseum befindet sich auf der Museumsinsel. Viele Berliner und Gäste der Hauptstadt besuchen es. Im Pergamonmuseum könnt ihr die schönsten archäologischen Sammlungen der Welt sehen. Eine der bedeutenden Sehenswürdigkeiten des Museums ist das Pergamonaltar. Hier könnt ihr auch das Vorderasiatische Museum und das Museum für Islamische Kunst besichtigen. Die Besucher dieser Museen gehen durch 6000 Jahre Geschichte der alten Hochkulturen der Welt.
52303. Berühmte Menschen unseres Landes 58.5 KB
  Das war unter der Regierung des Fürsten Wolodymyr und seines Sohnes Jaroslaw. Wolodymyr der Große ging zum byzantinischer Christentum über. Von Kyiv aus breitete sich das Christentum in der ganzen Rus aus.