8542

Философия как феномен культуры

Лекция

Логика и философия

Философия как феномен культуры. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения Философия как наука. Предмет, объект и основные направления философии как науки Философия как феномен культуры. Философия (древнегреч...

Русский

2013-02-14

18.4 KB

76 чел.

Философия как феномен культуры.

  1.  Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения
  2.  Философия как наука. Предмет, объект и основные направления философии как науки
  3.  Философия как феномен культуры

1.  Философия (древнегреч. – любовь к мудрости) 2500 лет назад

Ф-ию можно определить как науку, изучающую основные закономерности развития и существования природы, общества, человека и мира в целом.

Мировоззрение – совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, которые определяю отношение человека к миру.

Мироощущение – компонент мировоззрение , который связан с человеческими эмоциями и предполагает освоение действительности.

Мировосприятие предполагает освоение действительности на уровне образов.

Миропонимание связанно с его способностью человека к абстрактному мышлению и предполагает освоение действительности на уровне понятий.

Исторические типы мировоззрения:

  1.  Мифологический
  2.  Религия
  3.  Философия

Задача – дать представление об устройстве мира.

Мифология:

  1.  Очеловечивание и одушевление природы
  2.  Наличие фантастических богов, их активное взаимодействие с человеком
  3.  Практическая направленность мифа на решение конкретных задач (хоз-во, защита от болезней)
  4.  Эмоционально-образная форма выражения
  5.  Описательный характер
  6.  Центр мифа – аллегория

Религия:

  1.  Вера в существование богов, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир
  2.  Примерно 100 религий в мире
  3.  Примитивные религии ближе к мифологии, мировые (буддизм, христианство, ислам) носят логико-рациональный аспект
  4.  Наличие строгого вероучения, жёсткой религиозной организации и обязательного религиозного культа

Философия:

  1.  2500 лет назад
  2.  Др.Греция, Др.Индия, Китай
  3.  Основана на разуме
  4.  Строит рациональную картину бытия, Пытается найти законы и общие принципы бытия и оформляется в виде теории (т.е. опирается на доказательства)

2. Предмет философии – законы и устройство мира в целом, законы, которые характерны не только для части, но для всего целого.

Объект философии: человек-общество-природа.

Проблемы основ мировоззрения (что первично материя или сознание?)

Направления :

  1.  Идеализм (первично сознание)
  2.  Дуализм (материя и сознание – 2 противоположные и взаимосвязанные                                                                                                                                                                             стороны единого бытия)
  3.  Деизм  (наличие Бога, который однажды сотворил мир и не участвует в дальнейшем его развитии,  материальная одухотворённость)
  4.  Материализм (первична материя)

Проблема познаваемости мира  (познаваем или непознаваем мир, что первично в процессе познавания?

Направления:

  1.  Эмпиризм (в основе познавания – опыт, чувственные ощущения)
  2.  Рационализм (истинное знание может быть выведено только из разума)
  3.  Иррационализм (мир хаотичен, не имеет внутр.  логики, никогда не будет познан разумом)
  4.  Гностицизм (мир познаваем,  возможности познаний не ограничены)
  5.  Агностицизм (мир не познаваем)

3.  В мировой философии чётко просматриваются тенденции. Философия сближается либо с наукой либо с искусством.

Функции философии:

  1.  Мировоззренческая (задаёт образ мира)
  2.  Методо-логическая (выступает всеобщим методом мышления)
  3.  Оценочно-критическая (подвергает анализу наиболее значимые явления социальной и духовной жизни)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23750. Делители и кратные 59 KB
  Основные цели: формировать способность нового понятия на примере введения понятий делителя числа НОД чисел; формировать способность построения нового алгоритма на примере нахождения делителей чисел общих делителей НОД; тренировать способность нахождения парных делителей общих делителей разными способами НОД разными способами. 1 № 385 аб Чем является числа 60 16 и т. Какая разница между числами являющимися делителями в первой группе примеров и во второй Возникает затруднение при ответе на поставленный вопрос. Как...
23751. Рефлексия 56 KB
  первое число делится на 29. каждое число делится на 5: первое оканчивается 5 а второе оканчивается 0. сумма цифр делится на 3 12 значит и всё число делится на 3. оно чётное и сумма цифр делится на 9 27.
23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. Здравствуйте ребята Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. Сегодня мы продолжим исследовать...
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с нет т. в нём не содержится разложения числа 14. Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.