8542

Философия как феномен культуры

Лекция

Логика и философия

Философия как феномен культуры. Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения Философия как наука. Предмет, объект и основные направления философии как науки Философия как феномен культуры. Философия (древнегреч...

Русский

2013-02-14

18.4 KB

76 чел.

Философия как феномен культуры.

  1.  Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения
  2.  Философия как наука. Предмет, объект и основные направления философии как науки
  3.  Философия как феномен культуры

1.  Философия (древнегреч. – любовь к мудрости) 2500 лет назад

Ф-ию можно определить как науку, изучающую основные закономерности развития и существования природы, общества, человека и мира в целом.

Мировоззрение – совокупность взглядов и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, которые определяю отношение человека к миру.

Мироощущение – компонент мировоззрение , который связан с человеческими эмоциями и предполагает освоение действительности.

Мировосприятие предполагает освоение действительности на уровне образов.

Миропонимание связанно с его способностью человека к абстрактному мышлению и предполагает освоение действительности на уровне понятий.

Исторические типы мировоззрения:

  1.  Мифологический
  2.  Религия
  3.  Философия

Задача – дать представление об устройстве мира.

Мифология:

  1.  Очеловечивание и одушевление природы
  2.  Наличие фантастических богов, их активное взаимодействие с человеком
  3.  Практическая направленность мифа на решение конкретных задач (хоз-во, защита от болезней)
  4.  Эмоционально-образная форма выражения
  5.  Описательный характер
  6.  Центр мифа – аллегория

Религия:

  1.  Вера в существование богов, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир
  2.  Примерно 100 религий в мире
  3.  Примитивные религии ближе к мифологии, мировые (буддизм, христианство, ислам) носят логико-рациональный аспект
  4.  Наличие строгого вероучения, жёсткой религиозной организации и обязательного религиозного культа

Философия:

  1.  2500 лет назад
  2.  Др.Греция, Др.Индия, Китай
  3.  Основана на разуме
  4.  Строит рациональную картину бытия, Пытается найти законы и общие принципы бытия и оформляется в виде теории (т.е. опирается на доказательства)

2. Предмет философии – законы и устройство мира в целом, законы, которые характерны не только для части, но для всего целого.

Объект философии: человек-общество-природа.

Проблемы основ мировоззрения (что первично материя или сознание?)

Направления :

  1.  Идеализм (первично сознание)
  2.  Дуализм (материя и сознание – 2 противоположные и взаимосвязанные                                                                                                                                                                             стороны единого бытия)
  3.  Деизм  (наличие Бога, который однажды сотворил мир и не участвует в дальнейшем его развитии,  материальная одухотворённость)
  4.  Материализм (первична материя)

Проблема познаваемости мира  (познаваем или непознаваем мир, что первично в процессе познавания?

Направления:

  1.  Эмпиризм (в основе познавания – опыт, чувственные ощущения)
  2.  Рационализм (истинное знание может быть выведено только из разума)
  3.  Иррационализм (мир хаотичен, не имеет внутр.  логики, никогда не будет познан разумом)
  4.  Гностицизм (мир познаваем,  возможности познаний не ограничены)
  5.  Агностицизм (мир не познаваем)

3.  В мировой философии чётко просматриваются тенденции. Философия сближается либо с наукой либо с искусством.

Функции философии:

  1.  Мировоззренческая (задаёт образ мира)
  2.  Методо-логическая (выступает всеобщим методом мышления)
  3.  Оценочно-критическая (подвергает анализу наиболее значимые явления социальной и духовной жизни)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75042. Широкая масленица 93 KB
  Тему для своего исследования мы выбрали не случайно, поскольку решили ставить коллекцию на тему «Масленица». Ведь для того, чтобы наиболее полно и достоверно отобразить народные обычаи в праздновании Масленицы на сцене, их нужно всесторонне изучить.
75043. Солнечная система и ее загадки 41 KB
  Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.
75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.