8544

Философия средних веков и эпохи Возрождения

Лекция

Логика и философия

Философия средних веков и эпохи Возрождения Основные принципы и проблемы средневековой философии. Философия периода патристики Философия периода схоластики Общая характеристика и основные проблемы философии эпохи Возрождения...

Русский

2013-02-14

21.52 KB

12 чел.

Философия средних веков и эпохи Возрождения

  1.  Основные принципы и проблемы средневековой философии. Философия периода патристики
  2.  Философия периода схоластики
  3.  Общая характеристика и основные проблемы философии эпохи Возрождения

1.  

  1.  Период патристики н. 2 в.- н. 10 в. н.э
  2.  Период схоластики н.10 в. – 14 в.

Принципы средневековой философии:

  1.  Принцип креационизма (бог творит мир из ничего)
  2.  Принцип провиденционизма (бог не только творит мир, но и направляет развитие, не ограничивает свободу)
  3.  Принцип откровения (1+2+ бог ещё и открывает себя людям)
  4.  Принцип теоцентризма (в размышления бог, связь человека и бога, природы и бога)

Проблема средневековой христианской философии:

  1.  Проблема троичности бога
  2.  Проблема Бога воплощения (бог может стать человеком)
  3.  Проблема соотношения разума и веры
  4.  Проблема происхождения и существования зла

Решение проблем:

  1.  Появление в христианстве множества направлений
  2.  Появление философской антропологии (что есть человек?)

На базе античной философии возникает средневековая система, в рамках которой происходит синтез античной философии и христианства.

Августий Блаженный – в мире существуют не только добро. Корень зла – человек, не должным образом принимающий свободу.

2. Период схоластики (лат. – «школа»)

  1.  Авангардный характер
  2.  Сохранение приоритета веры над разумом

Главная проблема – проблема универсалий, представляют следующие философские подходы:

  1.  Реализм – общие понятия представляют собой подлинную реальность и существование до всякой вещи
  2.  Полинеализм  подлинной реальности считает единичные вещи, а понятия – лишь имена, созданные человеческим разумом путём абстрагирования

3. Философия Возрождения

Выделяют 3 этапа, отличающие филосовские проблематики:

  1.  Гуманистических (гуманизм и индивидуализм – 2 ведущих принципа)
  2.  Неоплатонический (возращение идеи о человеке как микрокосмоса)
  3.  Натурфилософский (глубоких интерес к природе)

Возрождение интереса к античной философии и культуре. Идеалом знаний становится не религиозное, а светское. Главная черта эпохи Возрождения – антропоцентризм (человек восхваляется и предельно возвышается)

Меняется понимание бога. Бог и природа отождествляются.

Таким образом, возникает новая система ценностей, где на первом месте стоит человек и природа, а не бог и его обоснование.

Ещё одна особенность ренесанской культуры и философии это особождение от церковного влияния.

Представители:

Леонардо да ВВинчи, Микелянджело, Эразм Ротердамский и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...
61505. Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения 15.54 KB
  После того как собака укусила Пичугина как меняется город из лавок высовываются сонные физиономии и скоро собирается толпа. Как все произошло в действительности знают только двое но к сожалению собака не умеет разговаривать.
61506. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ВЕЩЕСТВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 58.13 KB
  Товароведение пищевых продуктов стало основой развития пищевой промышленности и одновременно способствовало развитию таких наук как например диетология физиология питания.
61507. Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения 23.9 KB
  За время моей педагогической практики мы с вами изучим блок Изменения происходящие с веществами. Жидкая вода лед и пар не разные вещества а одно и то же вода в разных агрегатных состояниях.