8544

Философия средних веков и эпохи Возрождения

Лекция

Логика и философия

Философия средних веков и эпохи Возрождения Основные принципы и проблемы средневековой философии. Философия периода патристики Философия периода схоластики Общая характеристика и основные проблемы философии эпохи Возрождения...

Русский

2013-02-14

21.52 KB

13 чел.

Философия средних веков и эпохи Возрождения

  1.  Основные принципы и проблемы средневековой философии. Философия периода патристики
  2.  Философия периода схоластики
  3.  Общая характеристика и основные проблемы философии эпохи Возрождения

1.  

  1.  Период патристики н. 2 в.- н. 10 в. н.э
  2.  Период схоластики н.10 в. – 14 в.

Принципы средневековой философии:

  1.  Принцип креационизма (бог творит мир из ничего)
  2.  Принцип провиденционизма (бог не только творит мир, но и направляет развитие, не ограничивает свободу)
  3.  Принцип откровения (1+2+ бог ещё и открывает себя людям)
  4.  Принцип теоцентризма (в размышления бог, связь человека и бога, природы и бога)

Проблема средневековой христианской философии:

  1.  Проблема троичности бога
  2.  Проблема Бога воплощения (бог может стать человеком)
  3.  Проблема соотношения разума и веры
  4.  Проблема происхождения и существования зла

Решение проблем:

  1.  Появление в христианстве множества направлений
  2.  Появление философской антропологии (что есть человек?)

На базе античной философии возникает средневековая система, в рамках которой происходит синтез античной философии и христианства.

Августий Блаженный – в мире существуют не только добро. Корень зла – человек, не должным образом принимающий свободу.

2. Период схоластики (лат. – «школа»)

  1.  Авангардный характер
  2.  Сохранение приоритета веры над разумом

Главная проблема – проблема универсалий, представляют следующие философские подходы:

  1.  Реализм – общие понятия представляют собой подлинную реальность и существование до всякой вещи
  2.  Полинеализм  подлинной реальности считает единичные вещи, а понятия – лишь имена, созданные человеческим разумом путём абстрагирования

3. Философия Возрождения

Выделяют 3 этапа, отличающие филосовские проблематики:

  1.  Гуманистических (гуманизм и индивидуализм – 2 ведущих принципа)
  2.  Неоплатонический (возращение идеи о человеке как микрокосмоса)
  3.  Натурфилософский (глубоких интерес к природе)

Возрождение интереса к античной философии и культуре. Идеалом знаний становится не религиозное, а светское. Главная черта эпохи Возрождения – антропоцентризм (человек восхваляется и предельно возвышается)

Меняется понимание бога. Бог и природа отождествляются.

Таким образом, возникает новая система ценностей, где на первом месте стоит человек и природа, а не бог и его обоснование.

Ещё одна особенность ренесанской культуры и философии это особождение от церковного влияния.

Представители:

Леонардо да ВВинчи, Микелянджело, Эразм Ротердамский и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37652. Блокинг – генератор 247.5 KB
  Для запуска блокинг – генератора в цепь эмиттера подается положительный импульс напряжения. Под действием этого импульса в цепи эмиттера возникает ток открывающий транзистор и вызывающий появление тока в цепи коллектора. Потенциал коллектора повышается, а на обмотке трансформатора, включенной в его цепь, появляется напряжение
37653. Усилитель импульсного напряжения УИН 839.5 KB
  Цель работы: определить неисправность в усилителе импульсного напряжения УИН. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37654. Усилитель постоянного тока УПТ 910 KB
  Цель работы: определить неисправность в усилителе постоянного тока УПТ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37655. Генератор низкой частоты ГНЧ 807 KB
  Цель работы: определить неисправность в генераторе низкой частоты ГНЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37656. Генератор высокой частоты ГВЧ 1.11 MB
  Цель работы: определить неисправность в генераторе высокой частоты ГВЧ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37657. МІЖНАРОДНО-ПРАВОВА ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ МІЖНАРОДНИХ ОРГАНІЗАЦІЙ. СПІЛЬНІ І ОСОБЛИВІ РИСИ В ПОРІВНЯННІ З ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ ДЕРЖАВИ 285 KB
  Проблема відповідальності в міжнародному праві безпосередньо пов’язана з функціонуванням міжнародного права та забезпеченням миру і правопорядку у світі. Таке розуміння цього міжнародно-правового інституту характерне, як для міжнародної наукової доктрини, так і для вітчизняної.
37658. Радиопередающее устройство РПрдУ 1.14 MB
  Цель работы: определить неисправность в радиопередающем устройстве РПрдУ. Оборудование: осциллограф С1 – 101, тренажер Т – 97, вольтметр В7 – 20.
37659. Расчет параметров силового трансформатора 317.5 KB
  Рассчитываем ЭДС наводимую в одном витке Находим ожидаемое падение напряжения в обмотках трансформатора: для первичной обмотки для вторичных обмоток . Находим предварительно число витков для обмоток трансформатора: для первичной обмотки число витков ; для вторичных обмоток . Принимаем: Вычисляем индукцию в сердечнике при работе трансформатора на холостом ходу Определяем удельные потери в стали магнитопровода: при при Вычисляем составляющую тока первичной обмотки зависящую от токов вторичных обмоток: Определяем...
37660. Тепловой расчет блока 137.5 KB
  Вычисляем приведенную высоту деталей размещенных на кассете: 2. Вычисляем поверхность рабочей зоны охватывающей четыре кассеты 5. Вычисляем площадь поверхности кассет обращенных друг к другу: 6. Вычисляем значение коэффициента 9.