85443

Создание предприятия

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.

Русский

2015-03-25

353.5 KB

11 чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

          ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Экономика предприятия

Тема курсового проекта «Создание предприятия»

Выполнил студент  гр.  з13701/20                                                     Янков О.А.                                                                                                                    

.          

Руководитель                    _______________________________  Е.В.Петрова

(подпись)

Дата защиты:  «____» ________________ 2015 года

Оценка:____________________________

Санкт-Петербург

2015


Курсовой проект

по курсу «Экономика предприятия»

Курсовой проект выполняется студентом по всему курсу «Экономика предприятия» и является допуском к экзамену. Курсовой проект является частью учебного процесса по экономике предприятия, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Целью курсового проекта является освоение студентами методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия.

Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.

Приведенные допущения приняты для упрощения расчетов и позволяют акцентировать внимание на наиболее существенных положениях изучаемой учебной дисциплины. При выполнении курсового проекта студенту рекомендуется самостоятельно установить некоторые исходные предпосылки, связанные с созданием нового предприятия, а именно:

- определить вид деятельности и задать конкретное изделие, которое предприятие планирует производить;

- сегментировать рынок и выбрать целевые сегменты рынка, в которых планируется реализация изделий;

- установить исходные организационно-экономические условия, связанные с созданием нового предприятия, с определением потенциальных участников и инвесторов, заинтересованных в его создании. Студенты самостоятельно выбирают вид деятельности, которым будет заниматься их предприятие, выбирают организационное.

Исходные данные для расчетов носят условный характер. При разработке реальных инвестиционных проектов требуется глубокая и детальная проработка всех аспектов деятельности предприятия в части маркетинга, производства и финансов.

Курсовой проект выполняется каждым студентом на основе данных, полученных самостоятельно. Сведения, необходимые для проведения расчетов и принятия решений по организации предприятия, носят условный характер. Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту оформляется на стандартном листе формата А4 и должна содержать:

Содержание

1. Введение

2.  Характеристика предприятия и его продукции

3.  Анализ и определение емкости целевого рынка

4.  Организационная структура и штатное расписание предприятия.

5. Имущество предприятия

6. Себестоимость  продукции.

7. Анализ точки безубыточности.

8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

9. Заключение.


                                   
Введение

Целью курсового проекта является расчет и оценка основных экономических показателей деятельности предприятия, изготавливающего рабочую одежду. Задача нового предприятия – создание новых рабочих мест, изготовление высококачественной продукции, получение прибыли.

На первых этапах работы предприятия, планируется изготовление рабочей одежды под заказ, что позволит, при качественном изготовлении, приобрести постоянных покупателей. В дальнейшем, часть продукции планируется реализовывать через торговую сеть, что позволит приобрести новый рынок сбыта.

Потребность в рабочей одежде строительных компаний, машиностроительных предприятий, деревообрабатывающих производств, а также фирм, заключивших договора по уборке и обслуживанию территорий, муниципальных образований, позволит новому предприятию надеяться на увеличение производства.


    
Характеристика предприятия и его продукции

          В курсовом проекте будет рассматриваться предприятие по производству рабочей одежды для сотрудников предприятий, деятельность которых не связана с экстремально агрессивными условиями. 

Код вида деятельности по классификации ОКВЭД: 51.42.1.

Название предприятия: ООО «Комплект».

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Основные преимущества выбранной организационно-правовой формы для данного предприятия:

  1.  ограничение ответственности учредителей размерами их вкладов;
  2.  возможность объединения капиталов физических и юридических лиц;
  3.  более солидный имидж в глазах партнеров, клиентов, инвесторов, кредиторов по сравнению с ИП.

Краткое описание продукции:

ООО «Комплект» специализируется исключительно на спецодежде, не связанной с экстремальными условиями, что позволяет выпускать продукцию высокого качества.

Преимуществами продукции предприятия (по сравнению с существующими продуктами-аналогами) являются:

  1.  высокое качество производимой одежды;
  2.  современные материалы;
  3.  производство под заказ;
  4.  высокая скорость изготовления продукции;
  5.  работа с различными объемами заказов.

Целевыми группами потребителей являются: любые предприятия,  деятельность которых не связана с экстремально агрессивными условиями (строительные  компании, машиностроительные предприятия, деревообрабатывающие производства, а также фирмы, заключившие договора по уборке и обслуживанию территорий, муниципальных образований)Основными конкурентами в данной области деятельности являются:

ООО «ПетроПрофТекстиль»

ООО «Альба»

Основные преимущества и недостатки конкурентов и цены на их продукцию указаны в таблице:

Название компании

ООО «ПетроПрофТекстиль»

ООО «Альба»

Преимущества

Низкая цена изделий

Большой опыт работы Использование высокотехнологичного оборудования

Большой опыт работы

Налаженная клиентская база

Недостатки

Не работает с малыми партиями

Высокая цена

Цена продукции

5000

6500

Выводы для создаваемого предприятия:

 Так как ООО «ПетроПрофТекстиль» не работает с малыми партиями, а  ООО «Альба» производит продукцию по высокой цене, ООО «Комплект» планирует найти постоянных покупателей для своих изделий. В целях улучшения качества и повышения конкурентоспособности предприятия предполагается: использование современного оборудования, качественных материалов и фурнитуры, привлечение высококвалифицированного персонала, соблюдение технологических процессов.

Источники информации:

http://albaspb.ru

http://pptspb.ru/ 

Анализ  и определение ёмкости целевого рынка

В данной главе необходимо – провести анализ развития рынка и спрогнозировать ёмкость рынка на первые три года работы предприятия, обосновать целевую долю рынка предприятия и определить номинальную производственную мощность проектируемого предприятия.

Целевыми группами потребителей являются: строительные  компании, машиностроительные предприятия, деревообрабатывающие производства, а также фирмы, заключившие договора по уборке и обслуживанию территорий, муниципальных образований.

Анализ ёмкости и темпов роста рынка:

Емкость рынка в области изготовления рабочей одежда составляет в среднем 1 млн изделий при средней цене продукции 5000 рублей, емкость данного рынка в денежном выражении составила 5 млрд рублей. Конечно,  ООО «Комплект», только начиная свою деятельность не может рассчитывать на занятие серьезной доли рынка. Однако, это не мешает ему проводить необходимые мероприятия для запуска серийного производства. 

На основе вышеизложенного, в таблице 2.1. составлен прогноз спроса на продукцию предприятия в течение первых трех лет работы:

Таблица 2.1. Прогноз спроса на продукцию «Рабочая одежда»  в 2015-2017гг.

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Комментарии

Ёмкость рынка, шт.

0,839 млн

0,89 млн

0,943 млн

1

млн

1,06

млн

1,123

млн

Темп роста рынка, %

6%

6%

6%

6%

6%

6%

По оценкам экспертов http://businesstat.ru

Доля рынка ООО «Комплект», %

-

-

-

0,192

0,26

0,427

Прогноз спроса, шт.

-

-

-

1920

2760

4800

Емкость рынка за период* доля рынка за период

Справочно: этапы реализации проекта

все мероприятия прединвестиционного и инвестиционного этапов проекта, необходимые для запуска серийного производства продукции в 2015 году

За-пуск про-из-водст-ва

наращивание производственной мощ-ности

выход на нормативную произ-водст-вен-ную мощ-ность

Нормативная производственная мощность производства проектируемого предприятия4800 изделий в год

Источники информации:

http://businesstat.ru

buhonline.ru

экспертная информация

Организационная структура и штатное расписание предприятия

Цель главы – разработка организационной структуры предприятия, соответствующей его целям, размеру, типу производства, составление штатного расписания предприятия и определение расходов на заработную плату.

Обоснование выбора типа организационной структуры предприятия:

Компания ООО «Комплект» создается в форме малого предприятия, направленного на малое  производство разнообразной продукции. В связи с этим выбран функциональный тип организационной структуры предприятия. Схема организационной структуры предприятия представлена ниже:

Рис. 3.1 Организационная структура ООО «Комплект»

Производственная программа на первые три года работы предприятия сформирована на основе прогноза спроса, обоснованного в таблице 2.1, и имеет следующий вид:

Таблица 3.1. Плановая  производственная программа

ООО «Комплект» с 2015 по 2017 гг.

2015 год

2016 год

2017 год

Производственная программа

1920

2760

4800

Штатное расписание персонала компании и расходы на заработную плату в соответствии с квалификационными категориями сотрудников представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2. Штатное расписание ООО «Комплект»

Категория работника

Кол-во сотрудников, чел.

Средний оклад, руб./мес.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Директор

1

1

1

50 000

Старший мастер

1

1

1

35 000

Главный бухгалтер

1

1

1

40 000

Менеджер

1

1

1

30 000

Специалисты, всего:

9

10

11

30000

Швеи

6

7

8

раскройщик

1

1

1

утюжильщик

1

1

1

Уборщик-грузчик

1

1

1

ВСЕГО:

13

14

15

Годовой фонд заработной платы, руб.

5 100 000

5 460 000

5 820 000

Определение требуемой численности специалистов основного производства:

     Технологический процесс изготовления швейных изделий требует участия бригады из трех – четырех человек, планируется создание двух бригад.

     Применение бригадного метода позволит увеличить скорость изготовления изделия, что повысит производительность труда .На первых этапах развитиях предприятия возможно замещение одного рабочего другим, совмещение работ (оплачивается дополнительно).

    Предусмотрено привлечение старшего мастера к раскрою изделий, как ведущего специалиста. За восьмичасовой день две бригады изготавливают 8 изделий, при 20 рабочих днях в месяц они изготовят 160 комплектов.

160 * 12 =1920 изделий в год. К 2017 году планируется увеличить производство до 4800 изделий в год. При расчете количества изделий в год учитывается, что ассортимент продукции  ООО «Комплект» разнообразен. Предприятие будет выпускать как летнюю, так и зимнюю.

Определение затрат на заработную плату:

Годовой фонд основной заработной платы рассчитывается как сумма произведений числа сотрудников отдельных квалификационных категорий на среднемесячную заработную плату в данной категории, умноженная на 12 месяцев. Дополнительно, по итогам каждого квартала всем сотрудникам предполагается выплата премий, исходя из прибыли предприятия, на усмотрение руководства.

Источники информации: 

  1.  www.headhunter.ru,
  2.  www.job.ru,
  3.  Экспертная информация

 Имущество предприятия

Цель главы – определение состава ключевых активов предприятия и связанных с ними затрат. В части внеоборотных активов предприятия необходимо определить состав основных средств и нематериальных активов, составить план-график капитальных затрат на их приобретение, рассчитать амортизацию и запланировать затраты на планово-предупредительные ремонты ОС; в части оборотных активов необходимо определить затраты на сырьё и материалы, требующиеся для изготовления единицы продукции предприятия.

Состав приобретаемых предприятием основных средств, в соответствии с их классификацией по амортизационным группам, исходя из их назначения и сроков полезного использования, а также план-график их закупок представлены в табл. 4.1.:

Таблица 4.1. Основные средства ООО «Комплект» и план-график их закупки

№ аморт. группы

Тпол

Группа ОС

Примеры объектов ОС

Закупки ОС* (Первоначальная стоимость групп ОС), т.р.

Годовая Нам по группе

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

1

4-5

лет

Машины и оборудование

Швейные машины,

Машина для обработки швов (Оверлок),

Гладильное оборудование

-

80

т.р

25%

2

6-7

лет

Мебель

Столы,

Раскройный стол

-

30

т.р

16,6%

 

 

ИТОГО закупки ОС:

-

110т.р

-

-

 

*) - все закупки производятся в конце указанных в плане-графике периодов, и ОС принимаются предприятием к учету с начала периода, следующего за периодом закупки. Указанные в таблице значения первоначальной стоимости учитывают  затраты на покупку, доставку и пуско-наладочные работы (ПНР).

Данные об аренде: Капитальное строительство зданий и сооружений не планируется. Необходимые помещения производственного цеха будут арендоваться. Плановые совокупные затраты на аренду составят порядка 360 т.р./год.

Амортизация основных средств рассчитана линейно-равномерным способом. Результаты расчетов по отдельным амортизационным группам для первых трех лет работы предприятия представлены в таблице 4.2:

Таблица 4.2. Амортизация основных средств ООО «Лазерный маркер»

Показатели (все - в т.р.)

2015г.

2016г.

2017г.

Машины и оборудование 1 аморт.группы

Остаточная стоимость на начало года

80  

60  

40

Амортизация

20  

20  

20  

Остаточная стоимость на конец года

60

40

20

Накопленная амортизация

20

40

60  

Мебель  2 аморт.группы

Остаточная стоимость на начало года

30

25  

20

Амортизация

5

5

5

Остаточная стоимость на конец года

25

20

15

Накопленная амортизация

5

10

15

Материалы и комплектующие, требуемые для производства единицы продукции предприятия – одного комплекта рабочей одежды (, и их плановая стоимость указаны в табл. 4.4:

Таблица 4.4. Затраты на материалы и комплектующие на единицу продукции

Описание материалов

Стоимость, ___руб___

Ткань, утеплитель, подкладочная ткань

1200

Фурнитура (молнии, пуговицы, нитки)

100

ИТОГО:

1300

Источники информации:

http://market.yandex.ru и другие Интернет-каталоги и базы данных предложений товаров и услуг

Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.02 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

Экспертная информация


Себестоимость продукции

Цель главы – калькуляция плановой себестоимости продукции предприятия в первые три года работы предприятия, включая расчет технологической, цеховой, производственной, полной себестоимости единицы продукции и годового выпуска; предварительные выводы о конкурентоспособности продукции исходя из полученных значений полной себестоимости и информации о ценах конкурентов.

Первоначальный расчет плановой себестоимости комплекта рабочей одежды и годового выпуска продукции предприятия, в соответствии с определенным ранее прогнозом продаж на первые три года работы ООО «Комплект» , представлен в таблице 5.1. Исходные данные для расчетов в данной таблице выделены подчёркиванием, прочие числа являются расчетными. В последнем столбце таблицы представлены комментарии по расчету каждой из статей калькуляции. В таблице 5.2 и на рисунке 5.1 представлены данные для анализа структуры себестоимости по экономическим элементам.

Выводы по таблицам и диаграмме:

           Высокое значение полной себестоимости одного комплекта рабочей одежды  в первый год реализации проекта ( 5138 руб./ед.) связано с незначительным размером производственной программы в первый год (1920ед./год), основанной на данных о прогнозном спросе. В последующие годы за счет роста объема продаж, возможна экономия издержек в расчете на единицу продукции (до 3414 руб./ед. в 2017 г.).

С учетом того, что для успешного выхода на рынок ООО «Комплект» необходимо будет в первый год работы установить цену на свою продукцию ниже цены на аналогичные изделия, предлагаемые населению конкурентами, необходимо искать пути снижения себестоимости продукции в первый год реализации проекта.

           Возможным ресурсом для этого являются накладные расходы, отнесенные к категории «прочие»  и, при крайней необходимости, затраты на оплату труда. Фактическое превышение продаж изделий по сравнению с плановыми  1920 ед./год, также будет способствовать сокращению себестоимости единицы продукции.  

            При отсутствии возможности снижения издержек первого года, можно также оценить возможность продажи продукции по цене ниже себестоимости в первый год работы за счет покрытия убытков первого года прибылями второго и третьего лет реализации проекта.

Из табл. 5.2. и рис. 5.1 видно, что с увеличением объема производства себестоимость единицы продукции сокращается. Это происходит за счет снижения постоянных расходов в расчете на единицу продукции.

      Доля постоянных затрат (в данном случае к ним относятся все экономические элементы за исключением затрат на материалы) уменьшается за три года с 75% до 54%.

     Таким образом, при выходе ко второму и третьему году работы на определенный объем продаж предприятие сможет получать прибыль, обеспечивая при этом ценовое конкурентное преимущество своей продукции.


Таблица 5.1. Расчет полной себестоимости продукции

Таблица 5.1 Структура себестоимости единицы продукции по экономическим элементам

Статьи себестоимости

Затраты на единицу, руб./ед.

Годовые затраты,
руб./год

Пояснения к расчетам

2015

2016

20147

2015

2016

2017

 

Справочно: Годовой объем производства и реализации, ед.

1920

2760

4800

 

1. Затраты на материалы

1200

1320

1452

2304000

3643200

6969600

далее рост стоимости ресурса рассчитан в соответствии с заданным темпом инфляции (10%)

2. Возвратные отходы

0

0

0

0

0

0

отсутствуют

3. Затраты на комплектующие

100

110

121

192000

303600

580800

далее рост стоимости ресурса рассчитан в соответствии с заданным темпом инфляции

4. Затраты на топливо и энергию для технологических нужд

0

0

0

0

0

0

приняты равными 0, т.к. учтены в прочих общехозяйственных расходах

5. Затраты на заработную плату основного производственного персонала

2656

2032

1285

5100000

5610000

6171000

Оплата труда сотрудников

6. ВВФ по основному производственному персоналу

903

690

437

1734000

1907400

2098140

34% от заработной платы производственного персонала

7. РСЭО, в т.ч.:

75,9

59,53

37,96

146000

164000

182000

сумма следующих пяти строк

амортизация оборудования

13

9

5,2

25000

25000

25000

см. табл.4.2

текущая эксплуатация оборудования

52

40

25

100000

110000

120000

ремонт оборудования

5,2

5,43

4,16

10000

15000

20000

см. часть 4

замена инструмента

3,1

2,9

2,1

6000

8000

10000

в 2015 г. планируется на уровне 500 р./мес., в 2016г. - 667 р./мес., в 2017г. - 833 р./мес.

прочие РСЭО

2,6

2,2

1,5

5000

6000

7000

в 2015 г. планируются на уровне 416 р./мес., в 2016г. - 500р./мес., в 2017г. – 583 р./мес.

Технологическая себестоимость

4935

4213

3333  

9476000  

11628200  

16001540  

 

8. Цеховые расходы

( аренда производственных помещений)

187,5

130

75

360000

360000

360000

1 часть общих затрат на аренду, заданных в Части 4 на уровне 30000 руб/мес

Цеховая себестоимость

5122,5  

4343  

3408

9836000  

11988200  

16361540  

 

9. Расходы на подготовку производства и прочие РБП

10,4

7,5

4,1

20000

20000

20000

единовременные затраты до запуска производства составили 60 тыс.руб. (в т.ч. 25 т.р. - проектно-сметная документация, 10 т.р. -регистрация предприятия, 15 т.р. - создание сайта, 10 т.р. - прочие единовременные затраты). Планируется их списание за 3 года.

11. Брак

0

0

0

0

0

0

в плановой калькуляции не нормируется

Производственная себестоимость

5132,9  

4350,5  

3412,1  

9856000  

12008200

16381540  

 

12. Коммерческие расходы, в т.ч.:

4,68

3,6

2,29

9000

10000

11000

определен общий бюджет коммерческих расходов и произведено его распределение между направлениями комплекса продвижения продукции

реклама

2,6

1,8

1,04

5000

5000

5000

прочие коммерческие расходы

2,08

1,8

1,25

4000

5000

6000

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

5138

4354  

3414  

9865000  

12018200  

16392540  

 

Таблица 5.2. Структура себестоимости единицы продукции по экономическим элементам

Наименование группы затрат

Значения в денежном выражении

Значения в процентном соотношении

2015

2016

2017

2015

2016

2017

Материалы

1300

1430

1 573

25,3%

32,8%

46%

Заработная плата

2656

2032

1285

51,7%

46,7%

37,65%

ВВФ

903

690

437

17,55%

15,7%

12,85%

Амортизация

13

9

5,2

0,25%

0,2%

0,15%

Прочие затраты

266

193

113,8

5,2%

4,4%

3,35%

Итого полная себестоимость:

5138

4354

3414

100%

100%

100%

Источники информации :

Экспертная информация


Анализ точки безубыточности

Цель главы – определение минимального объема продаж продукции предприятия, при котором оно будет работать без убытка.

1. Определение исходных данных для анализа точки безубыточности

Исходными данными для анализа точки безубыточности предприятия являются значения плановой цены единицы продукции, переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат за период.

Определение цены на продукцию производится путем сочетания затратного и рыночного подхода к ценообразованию.

Согласно расчетам в части 5, полная себестоимость по годам реализации проекта составит: 5138руб/ед. в 2015г.,4354 руб./ед . в 2016г., 3414 руб./ед в 2017 г. Целевая рентабельность затрат (отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции) должна составить не менее 20 %. Согласно затратному подходу, такую рентабельность затрат предприятию должны обеспечить следующие цены на продукцию:            6166 руб./ед.  в 2015 г., 5225 руб/ед. в 2016 г., 4097 руб./ед. в 2017 г.

(Порядок расчета: 5138* (1+20%/100) = 6166 руб/ед .; 4354*(1+20%/100 = 5225 руб/ед.; 3414*(1+20%/100) = _4097 руб/ед.)

Анализ рынка, проведенный в частях 1,2, показывает, что цены, установленные затратным методом,  в первый год работы предприятия не будут являться конкурентоспособными: цена на аналогичную продукцию основного конкурента – ООО «Альба»» - составляет около 6000.руб./ед. . За счет наращивания объема производства и приобретения опыта работы на рынке, уже в течение второго и третьего года  своей деятельности, ООО «Комплект» сможет составить конкуренцию многим предприятиям, изготавливающим рабочую одежду.

 С точки зрения рыночного подхода, предприятию следует установить следующие плановые цены на комплект рабочей одежды :  5640 руб./ед. в 2015г. (меньше цены основного конкурента), 6000 т.р./ед. в 2016г. (на уровне цены основного конкурента),  6360т.р./ед. в 2017г. (на уровне цены основного конкурента с учетом инфляции 6%).

Так как предприятие будет являться новичком рынка, на котором уже действуют несколько успешных компаний-конкурентов, для завоевания целевой доли рынка ему необходимо обеспечить ценовое конкурентное преимущество своей продукции.

Для достижения целевой рентабельности затрат необходимо по возможности сокращать затраты. Однако, для развития предприятия потребуется приобретение более современного оборудования. Предприятие планирует улучшать условия работы своих сотрудников. Все это скажется на ценообразовании.

Можно проанализировать минимальный объем продаж предприятия, который сможет обеспечить отсутствие убытка и заданную рентабельность затрат. Так как в первый год работы ООО «Комплект» приобретает опыт, проанализируем критические объемы продаж и объемы продаж, обеспечивающие заданную рентабельность затрат (20%), по каждому году.

Исходные данные для анализа точки безубыточности по годам реализации проекта представлены в таблице 6.1:

Таблица 6.1. Исходные данные для анализа ТБУ

Показатели

2015

2016

2017

Рекомендованная цена, р./ед.

5640  

6000

6360  

Переменные затраты на единицу, р./ед.

1300  

1430

1573  

Годовые постоянные затраты, р./год

8131000

9757200  

11708640  

2. Построение графиков и расчет точек безубыточности

Данные для построения графиков показателей, определяющих точку безубыточности, по годам реализации проекта определены в таблице 6.2:

Таблица 6.2. Данные для графиков ТБУ

Показатели

Ед. изм.

2015 год

2016 год

2017 год

(1 точка)

(2 точка)

(1 точка)

(2 точка)

(1 точка)

(2 точка)

Объем продаж

ед./год

0

1920

0

2760

0

4800

Выручка

руб./год

0

10828800

0

16560000

0

30528000

Переменные затраты

руб./год

0

2304000

0

3643200

0

6969600

Постоянные затраты

руб./год

8131000

8131000

9757200

9757200

11740640

11740640

Совокупные затраты

руб./год

8131000

10435000

9757200

13400400

11740640

18678240

Критически объем продаж определяется следующим образом:

(данные из таблицы 6.1)

N кр 2015 =  8131000    = 1873

                  5640-1300

N кр 2016 =  9757200     = 2135

                  6000-1430

N кр 2017 =  117086640  = 2446

                  6360-1573

3. Определение оптимального объема продаж

Оптимальный объем продаж, обеспечивающий требуемую рентабельность затрат при рыночных ценах, определяется следующим образом: 

Сопоставим его с данными прогноза спроса и критическими объемами продаж (табл. 6.3):

Таблица 6.3. Анализ планового объема продаж

Показатели, ед.

2015 год

2016 год

2017год

Плановый объем продаж

1920

2760

4800

Критический объем продаж

1873

2135

2446

Оптимальный объем продаж

2328

2661

3131

Из таблицы 6.3 видно, что при заданных значениях статей себестоимости, достижение требуемого показателя рентабельности затрат в 2015 г. возможно только в случае увеличения объема продаж предприятия до расчетных оптимальных значений. Плановый объем продаж в 2015, 2016 и 2017 годах больше минимально допустимого с точки зрения безубыточной работы предприятия, что говорит о возможности выполнения задания, поставленного перед собой предприятием.  Объем продаж, планируемый в 2017 г., возможно не выполним, ведь он превысил оптимальный в 1,5 раза.

4. Корректировка планового объема продаж

Анализ плановой себестоимости не позволил выявить возможные статьи сокращения затрат, поэтому для успешной реализации проекта необходимо особое внимание уделить программе продвижения продукции и обеспечить выход на следующие объемы продаж (табл.6.4):

Таблица 6.4. Корректировка планового объема продаж

2015 год

2016 год

2017 год

Плановый объем продаж, принимаемый для дальнейших расчетов

2328ед.

2760 ед.

3131ед.

Пояснения

Увеличен до уровня оптимального

За  2016 г. оставлен на прежнем уровне, за 2017 г. уменьшен до оптимального  

Дальнейшие расчеты будут проводиться на основе этих данных о продажах.

Источники информации - предыдущие части комплексного расчетного задания (части 1, 2, 5)

Анализ финансовых результатов проекта

Цель задания– определение плановой чистой прибыли за первые три года реализации проекта, анализ показателей рентабельности.

1. Расчет чистой прибыли

Расчет чистой прибыли по годам реализации проекта представлен в таблице 7.1:

Таблица 7.1.

План финансовых результатов ООО «Комплект» с 2015 по 2017 гг.

№ стр.

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Пояснения к расчету

1

Объем продаж, шт.

2328

2760

3131

см. часть 6 "Анализ ТБУ" (табл.6.4)

2

Цена единицы (с НДС), .р.

6655  

7080  

7505  

Определена по результатам анализа ТБУ,(табл. 6.1) с учетом НДС (18%). Например, для 2015г.:5640.*1,18=6655р.

6000*1,18= 7080 р.;

6360*1,18=7505(с округлением до десятков)

3

Общая выручка от реализации, .р.

15492840

19540800

23498155

стр.1 х стр.2

(2328*6655=15492840)

4

НДС, .р.

2 363314,5

2980800

3584464,3

стр.3 х 0,18/1,18

5

Чистая выручка от реализации, .р.

13129526

16560000

19913691

стр.3 - стр.4

6

Переменные затраты, .р.

3026400

3946800

4925063

Переменные затраты на единицу (табл.6.1) х стр.1

7

Маржинальная прибыль, .р.

10103126

12613200

14988628

стр.5 - стр.6

8

Постоянные затраты, .р.

8114500

9740700

11692140

Постоянные затраты (табл.6.1) - налог на имущество (табл.5.1)

9

Операционная прибыль, .р.

1988626

2872500

3296488

стр.7 - стр.8

10

Налог на имущество, .р.

16500

16500

16500

табл.5.1

11

Налогооблагаемая прибыль, .р.

1972126

2856000

3279988

стр.9 - стр.10

12

Налог на прибыль, .р.

394425,2

571200

655997,6

20% х стр.11

13

Чистая прибыль, р.

1577701,8

2284800

2623990,4

стр.11 - стр.12

   Плановые цены, объем продаж и затраты обеспечивают наличие чистой прибыли в каждому году реализации проекта и ее положительную динамику.

Согласно кадровой политике предприятия в отношении мотивации персонала (см. 3 часть комплексного расчетного задания), планируется формирование фонда материального поощрения сотрудников в размере 10% от чистой прибыли. В соответствии с полученными значениями плановой прибыли, такой фонд представляется возможным создать с 2016 года. Таким образом, плановые премиальные выплаты по итогам работы за год могут составить: 228 т.р. в 2016г., 262 т.р. в 2017г.

2. Анализ показателей рентабельности

Для комплексного финансового анализа проекта требуется составление баланса предприятия, что не предусмотрено в рамках данной расчетной работы. Данные плана прибылей и убытков предприятия (табл.7.1) позволяют определить два важнейших показателя доходности – рентабельность продаж и рентабельность затрат. Их значения представлены в таблице 7.2:

Таблица 7.2. Показатели рентабельности ООО «Комплект» с 2012 по 2014 гг.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Пояснения к расчету

Рентабельность продаж

12%

13%

13%

= Прибыль /Чистая выручка от реализации

Рентабельность затрат

15%

19%

16%

= Чистая прибыль / Полная себестоимость

Заданные плановые значения прибыли, выручки и затрат обеспечивают положительную динамику показателей рентабельности работы предприятия и будут являться целевыми при контроле хода реализации проекта.

Источники информации - предыдущие части комплексного расчетного задания

Заключение

Анализ финансовых результатов создаваемого предприятия ООО «Комплект» показал, что предприятие является рентабельным.

Предполагается плавное развитие данной организации в направлении осваивания рынка.  Наблюдается рост прибыли. Если в 2015 г. он составлял 1,58 млн.руб, в 2016 г. 2,28 млн.руб, то к 2017 г. прибыль составит 2,62 млн. руб., что  говорит о том, что за три года прибыль вырастет в 1,6 раза. Это позволяет сделать вывод о стабильности деятельности предприятия.

Среди мер по улучшению показателей эффективности работы предприятия  планируется  изменение режима сменности работы предприятия, увеличение изменения объема выпуска продукции, улучшение качества.

Необходимо использовать современное оборудование, обратить внимание на прочность  материалов, используемых при изготовлении рабочей одежды, соблюдать технологические процессы при изготовлении продукции.

Перечисленные меры, а  также привлечение к работе высококвалифицированных специалистов положительно скажется на улучшении работы ООО «Комплект».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54050. Логарифмічні рівняння 681 KB
  Мета уроку: навчальна: систематизувати узагальнити знання учнів про логарифми та їх властивості формувати вміння і навички розв’язувати логарифмічні рівняння користуючись означенням та властивостями логарифма. розвивальна: удосконалювати навички застосовувати властивості логарифмів під час розв’язування рівнянь удосконалювати розумові здібності здатності до самостійного мислення розвивати пам'ять увагу. Розв’язки домашнього завдання. Розв’язати рівняння: 1.
54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.
54054. Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры 35 KB
  Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.
54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.
54056. Інтегрування змісту навчальних предметів та логіки 120.5 KB
  Дітям необхідно знати правила і закони логіки у них мають бути сформовані логічні вміння розвинуте логічне мислення. Особливо виразно продуктивність застосування інтегрованого підходу можна побачити на уроках логіки. Знання учителя основних правил і законів логіки дає змогу користуватися логічними прийомами під час розв’язування проблемних ситуацій з будь – якої освітньої галузі; розвивати в учнів вміння застосовувати правила і закони логіки щодо аналізу подій явищ оцінки своїх і чужих думок формулювати і приймати обґрунтовані рішення під...
54057. Межпредметная интеграция как средство активизации учебного процесса 135.5 KB
  В специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка межпредметная интеграция должна занимать не последнее место. В этой связи совместные уроки математики и английского языка могут быть очень интересными.
54058. АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1.77 MB
  Таблица истинности - это таблица, устанавливающая соответствие между всеми возможными наборами логических переменных, входящих в логическую функцию и значениями функции.