85467

Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний; воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению...

Русский

2015-03-25

90.5 KB

4 чел.

Педагогическое творчество: «Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны»

Тема: Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего

Форма проведения:

Литературно-музыкальная композиция с использованием краеведческого материала. Внеклассное общешкольное мероприятие.

Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний;

- воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению, к памяти павших героев Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ, победивший в войне, за его стойкость и мужество;

-помогать молодому поколению независимой Украины осмыслить связь истории с современностью;

-осуществлять преемственность передачи исторического опыта и практических знаний от старшего поколения молодежи;

- прививать любовь к чтению исторической, художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная доска, диски с записями сообщений ТАСС, песен военных лет, фильм «Война», слайды, электронная презентация, плакаты и выставка книг на военную тематику, лозунг: «Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего!»

Ход мероприятия:

1-й ведущий:

Никак не могут зарасти травой

Следы от вглубь ушедшего металла.

Послушайте, Земля давно устала

От не стихающих веками войн.

Я не сумею, к своему стыду,

Восстановив тысячелетий звенья

Узнать, кто первым выпустил стрелу

В собрата-человека, а не зверя!

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век,

В век 21-й, как до нашей эры,

От человека гибнет человек!

2-й ведущий:

Стрела летит, стреле-то каково!

Стрела летит, но человек, трезвея,

Не в человека целится, а в зверя,

Который первым выстрелил в него.

Я - человек, но к своему стыду,

Колумба войн не знаю и не помню

И не хочу вместо Земли – жаровню

Передавать потомку своему.

Пусть каждый, кто о будущем мечтает,

Ту первую стрелу не забывает,

Покуда в землю падает металл

И вновь трава расти, не успевает.

На фоне слайда 1

Учитель:

Мужеству, доблести, отваге советских солдат, светлой памяти погибших за Родину, 70 годовщине начала Великой Отечественной войны, посвящается!

… Вы помните, какое сегодня было утро? И вчера? И каждый день? Как хорошо просыпаться утром и знать, что впереди у тебя длинный и счастливый день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся! Хорошо быть счастливым!

… Но в то утро 22 июня 1941 года началась самая страшная война.

(автоматически демонстрируется фрагмент №1 фильма «Война» из слайда 1).

1-й ученик:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и цветам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

(по щелчку включается слайд 2: на фоне гула самолетов, артиллерийских залпов звучит сообщение ТАСС от слов «…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу…» до слов «Победа будет за нами», автоматически включается показ фрагмента 2 фильма «Война»,.)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не кажется, что живы.

К.Симонов

2-й ученик:

Уже в тот самый день войны Василием Лебедевым-Кумачом была написана песня, слова которой подхватил весь народ.

(звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная» или «Священная война» муз. А.Александрова, автоматически показываются слайды 3-13)

3-й ученик:

Тяжелые, жестокие 4 года! Как много горя они принесли! Кованый фашистский сапог поднимал пыль по дорогам Польши, Италии, Испании, Франции, по дорогам всей Европы. И в этой пыли задыхались целые народы, гибли миллионы ни в чем не повинных людей.

4-й ученик:

1941 год. Неравные бои на границе, первые подвиги защитников Родины, бои на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, горечь отступления. Но уже тогда начал закаляться характер советского солдата.

(на экран проектируется слайд 14: карта «Украина в 1941году»)

Согласно плану «Барбаросса» противник наступал силами трех армий: «Север», «Центр», на Украину наступала армия «Юг», состоящая из 57 дивизий и 13 корпусов под командованием генерал - фельдмаршала Рундштедта. Действия наземных сил должны были прикрывать 4-й германский воздушный флот и германская авиация. В распоряжении группы армий «Юг» было 850 танков, 1300 самолетов, 15940 орудий и минометов.

Кроме германских и румынских войск, к вторжению в Украину готовились также венгерские дивизии. Нацистская верхушка планировала захватить украинские территории, превратить их в свою колонию, используя сырье и земли в интересах третьего рейха. Гитлер не раз отмечал, что для немцев украинские земли – как Индия для англичан. Гитлер считал, что Украина «сумеет кормить хлебом всю Европу».

(автоматически из слайда 14 демонстрируется фрагмент 3 фильма «Война»)

1-й ученик-краевед:

В планах оккупации Украины особое место отводилось Донбассу. Гитлер и его окружение были убеждены, что, потеряв Донбасс, Советский Союз не сможет обеспечивать свои вооруженные силы достаточным количеством военной техники и боеприпасов. Но они жестоко просчитались. Им и в голову не приходило, что труженики Донетчины, как и других областей Украины, смогут в считанные дни эвакуировать на Урал, в Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию целые заводы (Новокраматорский тяжелого машиностроения, Мариупольский завод имени Ильича). Старались как можно больше успеть, а сил не хватало, так как главное внимание в это время уделялось укреплению обороны, рытью окопов и траншей, строительству противотанковых рвов и убежищ.

Всего из Донецкой области на восток было эвакуировано 34 крупных завода и 13тысяч квалифицированных рабочих. Но, конечно, вывезти все было невозможно. Полчища гитлеровцев стояли на подступах к Сталино (нынешний Донецк), Мариуполю, рвались к Северскому Донцу. Стойко держали оборону части 18-й и 9-й армий Южного фронта, но силы были неравны, и 4октября по приказу Ставки Верховного командования наши войска начали отступление.

В ходе упорных кровопролитных боев в октябре 1941года был захвачен наш край: сначала Сталино (Донецк), Макеевка, Горловка, Красноармейск, Славянск…, а 22 октября – наш город Амвросиевка. Слишком значительный был перевес гитлеровцев и в живой силе, и в технике. В начале ноября вражеские войска вышли к Северскому Донцу и Миусу. Оккупированная территория вошла в так называемую военную зону, подведомственную непосредственно командованию гитлеровских войск.

5-й ученик:

Следствием неумелого командования Ставки стали катастрофы советских войск на Керченском полуострове, под Харьковом. Стратегическая инициатива перешла к противнику. В течение нескольких недель фашистским войскам удалось продвинуться на 400км. После того, как 22августа 1942 года советские войска оставили город Свердловск Луганской области, вся территория Украины была полностью оккупирована.

13 месяцев, вместо планируемых нескольких недель, потратил враг на завоевание Украины.

2-й ученик-краевед:

К богатствам земли донецкой потянулись щупальца монополий Крупа, Сименса и других воротил германского капитала. Для эксплуатации донецких шахт и заводов гитлеровцы создали горно-металлургическое общество «Восток». В Сталино и Амвросиевке они открыли отделение концерна Германа Геринга. Рабочие шахт и заводов здесь оказались в положении рабов.

Все жители городов и рабочих поселков, начиная с 10-летнего возраста, обязаны были зарегистрироваться на бирже труда и носить нарукавную повязку с установленным номером. За нарушение этого требования – расстрел. На предприятиях установили 14-16-часовый рабочий день. Работы велись под присмотром солдат и полицаев, которые часто применяли телесные наказания. Вся Донетчина покрылась виселицами, участились облавы среди мирного населения, гитлеровцы жгли целые села, выгоняли на улицу беспомощных стариков, женщин и детей. Это был жестокий оккупационный режим.

6-й ученик:

(На фоне слайдов 15-18)

Впереди была битва под Москвой, во время которой фашисты были отброшены от города; 900- дневная блокада Ленинграда, с которым немцы решили расправиться с помощью голода, холода, эпидемий; впереди был Сталинград, за судьбой которого следил весь мир, танковое сражение у Прохоровки, подобного которому не знала еще история.

Да, тогда было отступление, и все же исток нашей победы начинался в те недели сурового 1941года.

7-й ученик:

Все ярче она. Все весомей. Все выше.

Но и в прошлое горькое тянется взгляд.

Туда, где знамение флагов на крышах,

Где пестрый салют и где четкий парад.

Войну, повидавши с лица и с изнанки,

Я все же того не забуду по гроб,

Как грузно катились тяжелые танки

На длинно и мелко прорытый окоп.

Я помню, как в зареве корчились дали,

Как в серой пыли и в угаре густом

Бойцы отступали, дрались, отступали…

Нет, мы победили, не только потом!

8-й ученик:

С первых дней войны все силы были брошены на разгром врага.

Сколько их Багрицких и Качаловых

От уюта и тепла домашнего

Уходили шагом размашистым. Уходили.

О «Бригантине», о любви, о жизни пели.

И врагу показывать спины не хотели и не умели,

А весною, пулей задетые,

Возвращались на землю голую

И березки, ими воспетые,

Опускали над ними головы.

9-й ученик:

На фронт ушли 2,5 миллиона украинцев, еще 2 миллиона человек – работали на строительстве оборонных сооружений.

Идут ребята, мужики,

Детишки, бабы, старики,

Идут подростки и девчата.

Горят их хаты, горят леса,

Земля с травой, огонь гуляет круговой,

Поля пылают. Боже мой!

Огонь, как мост, встает до звезд,

Звонят, звонят колокола,

Тревога землю обняла.

И от села и до села встает народ.

(Звучит 1-й куплет песни А.Новикова, Л.Ошанина «Эх, дороги»)

3-й ученик-краевед:

Из Донбасса ушли на фронт 236 тысяч человек. Были созданы 33 истребительные батальоны. В народное ополчение вступили 220 тысяч человек. Уже в августе 1941г. по заданию ГКО были оборудованы 12 бронепоездов.

Да, на смертный бой с врагом вставала( как пели тогда) «вся страна огромная» - и стар, и млад. История человечества еще не знала такого массового героизма, какой проявляли воины, партизаны, подпольщики и мирное население, даже дети – все те наши соотечественники, для которых в час испытаний не было более желанной мечты, чем увидеть свою Родину свободной. Массовый героизм проявляли женщины Донбасса, на чьи плечи легла вся тяжесть испытаний, и в период двух лет оккупации области, и на фронтах Великой Отечественной. Донецкая земля горела под ногами немецко-фашистских оккупантов.

1-й ведущий:

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили и ушли

За солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат

И себя не щадите, - и все-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад…

До свидания, девочки!

Девочки, постарайтесь вернуться назад.

4-й ученик-краевед:

В эту суровую пору развернули свою деятельность подпольщики и партизаны Донетчины. В области действовали партизанские отряды М.И.Карнаухова, Г.А.Ищенко, В.И.Подгорного, Ю.А.Потирайло, И.Г.Чаплина и другие. Для координации действий и руководства акциями партизанских отрядов был создан военсовет под руководством Ю.И.Потирайло. В тылу врага развернул свою работу подпольный обком партии во главе с секретарем С.М.Щетининым. Издавалась подпольная газета «За Родину». Особо хочется отметить Славянский партизанский отряд, который в октябре 1941г. возглавил Михаил Карнаухов (в 1925-1937гг. – директор Амвросиевского цементного завода).

(На экран проектируется слайд 19 с фотографиями М.И.Карнаухова)

Отряд насчитывал девять партизанских групп общей численностью 210человек. Партизаны не давали фашистам «жить спокойно» ни в Славянске, ни в Краматорске, ни в красном Лимане.

Они осуществляли рейды в глубокий тыл врага, устраивали засады на дорогах, уничтожали гарнизоны, технику противника. За полтора года действия отряда было уничтожено 1000 фашистских солдат и 12 офицеров, взорваны мост, 3 склада боеприпасов, захвачено у противника 20 пулеметов, 2 миномета, 670 винтовок, 5 автомашин, большое количество патронов, снарядов и мин. В конце 1942г.

Карнаухов был схвачен гитлеровцами. В гестапо его долго допрашивали, подвергая зверским пыткам. Но ничто не сломило дух партизанского командира. Озверевшие фашисты расстреляли его в январе 1943г. в Лиманском лесу. Перед смертью Михаил Иванович оставил записку: «Умираем! Но не сдаемся! Хай живе Радянська влада! Смерть фашистам! Карнаухов».

5-й ученик-краевед:

У нас в Амвросиевском районе действовал подпольный райком п./р. Крамаренко, издавалась газета «Советская правда». Действовал партизанский отряд из 16человек «За Родину» п./р. Яровенко. Местные партизаны взорвали мост через реку Миус у Матвеев - Кургана, пустили под откос поезд на перегоне Кутейниково – Иловайск, взорвали бензосклад в Енакиево. Предатель выдал группу, партизаны были схвачены и после зверских пыток были повешены с табличкой «Партизан» 12марта 1943г.

6-й ученик-краевед:

В оккупированном фашистами городе в 1941-1943гг. действовала подпольная группа А.П.Кравцова, члены которой занимались подрывной деятельностью, освобождали пленных из фашистских застенок, уничтожали живую силу противника. В марте 1943г. члены группы были схвачены и повешены на городской площади (31.03.1943г.). Посмотрите на снимок военных лет.

(Проектируется слайд 20)

Повешены - А.Гречко, П.Королев, Н.Кеев, В.Шадрин. А где же Кравцов, ведь он тоже был схвачен? Дело в том, что накануне ночью, в тюремной камере Кравцов пытался покончить с собой. Во время короткой прогулки он нашел железный штырь, в камере вогнал его в стену и ждал удобного случая…. Немцы без сознания отвезли его в карьер, а перед тем, как засыпать тело, полицай Н.Т.Сылка прислушался к сердцу Кравцова, он был жив. Итак, А.П.Кравцова закопали в землю живым.

Учитель:

Ребята, среди наших гостей присутствует единственная оставшаяся в живых партизанка нашего района Жарикова Любовь Федоровна. В те суровые военные годы она была вашей ровесницей. Но в 14 лет Любочка была связной в группе Кравцова. Слово предоставляется Жариковой Л.Ф.

10-й ученик:

Да, тяжела солдатская ноша. Страшен оскал войны, несущий смерть и разрушения. Непросто видеть, как погибают твои товарищи, как льется кровь ни в чем не повинных людей. Трудно при этом сохранить в душе высокие человеческие чувства. Но чем тяжелее приходилось, тем больше ценились шутка, доброе слово, хорошая песня.

1-й ученик:

Песням тех военных лет - поверьте,

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном, заветном огоньке.

Песни те с годами постарели,

Но в строю остались до сих пор.

«Синий платочек»… Удивительная судьба этой песни. История ее началась осенью 1939года. В Москву приехал популярный польский эстрадный коллектив «Голубой джаз». Он привез много новых песен и среди них – «Синий платочек. «Синий платочек» - это легкий, мелодичный вальс, очень простой и сразу запоминающийся.

(Звучит песня «Синий платочек», учащиеся танцуют вальс)

2-й ученик:

Время нас, как пулеметом косит,

Но меня, пока еще живой,

Песня незабытая уносит

В незабвенный лес прифронтовой.

Кто-то вальс играет на баяне,

Слушаем мы словно в забытьи.

Помните, друзья-однополчане,

Боевые спутники мои?

(Звучит 1 куплет и припев песни К.Листова, А.Суркова «Землянка», учащиеся инсценируют ее)

3-й ученик:

Враг был беспощаден. За 103 недели оккупации Украины в Бабьем Яру под Киевом было расстреляно 195 тысяч мирных жителей. Среди них – женщины, дети, старики, люди разных национальностей, преимущественно евреи. Расстрелы проводились каждый вторник и пятницу. Свой «Бабий Яр» был в каждом крупном городе Украины. Всего в первые месяцы оккупации жертвами нацистов стали 850 тысяч евреев.

7-й ученик-краевед:

За 22 месяца, которые длилась оккупация Донетчины, гитлеровские колонизаторы замучили и расстреляли либо сбросили живьем в шурфы заброшенных шахт 279 000 жителей области! На каторгу в фашистскую Германию угнали свыше 200 000 дончан.

4-й ученик:

Жестоким репрессиям подвергалось сельское население. В ходе карательных мероприятий уничтожено 215 сел. Всего в Украине было убито и замучено 3,9 миллиона гражданских лиц и более 1,3 миллиона военнопленных. 150 концентрационных лагерей, устроенных в Украине, превратились в ужасающие «фабрики смерти». Самыми большими среди них были Львовский, Славутский, Житомирский, Уманский, Каменец - Подольский, Сырецкий, Владимир-Волынский, Дарницкий (в Киеве) концлагеря. На каторжные работы в Германию было вывезено 2,3 миллиона наиболее работоспособных мужчин и женщин, преимущественно молодых.

5-й ученик:

(на фоне музыки «Соловьи», 1куплет)

О мертвых мы поговорим потом,

Смерть на войне обычна и сурова.

И все-таки мы воздух ловим ртом

При гибели товарищей. Ни слова

Не говорим. Не поднимая глаз,

В сырой земле выкапываем яму.

Мир груб и прост. Сердца согрели, в нас

Остался только пепел, да упрямо

Обветренные скулы сведены.

Трехсотпятидесятый день войны.

Нелепа смерть. Она глупа, тем боле,

Когда он руки, разбросав свои

Сказал: «Ребята, напишите Поле:

У нас сегодня пели соловьи».

6-й ученик:

Варвары и есть варвары. Они способны сжечь, убить, сгноить миллионы людей. Но не смогли они сломить наш народ! Народ, который твердо верил в свою победу. Нельзя истребить, нельзя выжечь в человеческой душе стремление к свободе и счастью.

Безмерен гнев, и боли нету меры-

Мой город враг испепелил в огне,

Двуногие чудовищные звери

Прошли ордой по нашей стороне.

Тебе, товарищ, все запомнить надо:

И начисто сожженные сады,

И взорванные шахтные громады,

И смерть людей, что не пришли с войны.

Товарищ воин! Зверств врага не счесть,

Так пусть же сердце жжет святая месть!

И кровь детей, и взорванная хата,

И молодость замученного брата,

И ветра свист в разваленной трубе,

И все, что сердцу дорого и в чести,

Зовет тебя, защитник наш, к борьбе,

Зовет тебя к святой, жестокой мести!

Учитель:

Да, уже много лет прошло, но все эти события ярко запечатлены в памяти народа, настолько свежи воспоминания ветеранов, что кажется, что это было вчера. У нас на празднике присутствует ветеран Великой Отечественной войны, участник боевых действий в 1941-1945гг., Заслуженный учитель Украины Ашихмин Сергей Тихонович. Предоставляем ему слово.

7-й ученик:

Вас война отметила метиной особою,

В жизни нет, и не было ничего трудней,

Метиной особою, самой высшей пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Наградила вас она фронтовым содружеством,

Не было содружества крепче и родней,

Под огнем, под пулями закаляли мужество

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

1-й ведущий:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

( На фоне 1 куплета песни «Солдат» в исполнении Т.Гварцители проектируются слайды обелисков 21-28)

8-й ученик:

Солдатские души. Они глазами-звездами смотрят на нас с небес, журавлями пролетают над нами, жалобно курлычут в небесной вышине, возвращаясь на милую сердцу Родину.

(звучит 1куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, стихи Р. Гамзатова, на экране

появляется журавлиный клин, слайд 29)

9-й ученик:

И будет так, неотвратимо будет…

На сцену выйдет в орденах старик –

Последний на планете фронтовик,

И перед ним в поклоне встанут люди:

Не кто-нибудь пред ними – фронтовик!

И голосом спокойным и усталым

Солдат бывалый поведет рассказ,

Как землю эту вырвал у металла.

Как наше солнце сохранил для нас.

И будут парни очень удивляться,

Девчонки будут горестно вздыхать:

Как это можно умереть в семнадцать,

Как можно в годик маму потерять…

И он уйдет, свидетель битвы грозной,

С букетом роз и маков полевых…

Запоминайте их, пока не поздно,

Пока они живут среди живых.

Н. Рыбалко

(Учащиеся вручают цветы и открытки ветеранам)

2-й ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

10-й ученик:

В памяти Земли навсегда будет сохранен твой ратный труд, твой боевой подвиг, солдат. Ты не только отстоял свободу и независимость своей Родины, но и спас другие народы от порабощения фашизмом.

Учитель:

21 век! Все дальше и дальше уходят грозные годы войны, но память народа жива. Ратный подвиг отцов, дедов и прадедов в Великой Отечественной войне никогда не будет забыт. Его не смогут умолить ни десятилетия, ни общественные и политические изменения.

Да, у нас, у живых, есть много человеческих прав: есть право на жизнь, на образование, медицинское обслуживание…. Но одного права у нас нет, и никогда не будет – забывать о том, что сделали наши старшие товарищи во имя мира и жизни на Земле. Ведь только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего.

Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к великой войне, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

1-й ведущий:

Зарницы в небе вспыхнули не зря,

Очнитесь, люди, и поймите, люди,

У нас на всех всего одна земля,

Другой земли у нас уже не будет!

Земля надежду вечную несет

И смотрит вдаль бессонными глазами.

За нас никто планету не спасет,

Спасти ее мы можем только сами! (слайд 30)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41302. Вивчення структури мультиплетів в атомних спектрах 420.5 KB
  Результати та обробка результатів Калібровка Зелена область Синя область Фіолетова область мм мм мм 545561 05 435155 096 407174 306 544692 109 432576 269 406798 382 543453 195 430932 445 40636 45 Для зеленої області Синя область Фіолетова область Зелена обдасть Синя область Фіолетова область Практично 546311 436221 404407 Таблично 546074 435835 404656 Похибка 0.
41303. Спектир випромінювання атомарного водню 370 KB
  Робоча формула : зведена маса або просто маса електрона. Друга частина Оскільки маса ядра не нескінченна і маса електрона не дорівнює нулю тоді система ядро електрон обертаються навколо спільного центра мас. І в формулі зведена маса примітка маса протона приблизно дорівнює масі нейтрона Ізотоп водню буде причиною появи дуплетів.
41304. Численные методы и компьютерные технологии решения дифференциальных уравнений 1-го порядка 456.91 KB
  Изучение численных методов и компьютерных технологий решения обыкновенных дифференциальных уравнений 1-го порядка, приобретение практических навыков составления алгоритмов, программ и работы на ЭВМ.
41305. Численные методы и компьютерные технологии решения систем дифференциальных уравнений и дифференциальных уравнений n-го порядка 778.94 KB
  Изучение численных методов и компьютерных технологий решения систем дифференциальных уравнений 1-го порядка и дифференциальных уравнений n-го порядка, приобретение практических навыков составления алгоритмов, программ и работы на ЭВМ.
41306. Построение сетевого графика разработки стандарта предприятия; построение, содержание и изложение стандарта предприятия 1.15 MB
  Целью данной работы является: построение сетевого графика разработки стандарта предприятия; построение, содержание и изложение стандарта предприятия; расчёт годового экономического эффекта от внедрения стандарта предприятия; описание функционирования служб стандартизации на предприятии и структурная схема; проведение нормаконтроля сборочного чертежа «привод электромагнита».
41307. Метод конечных разностей для решения дифференциальных уравнений в частных производных, способы построения трехмерных графиков в среде УМС Mathcad 591.35 KB
  Графики функции.Предусмотреть счетчик числа уточнений итераций значений функции. Значения функции выводить в виде матрицы. Построить график функции fxy.
41308. Изучение методов интерполяции графических или табличных функций 1.09 MB
  Изучение методов интерполяции графических или табличных функций. Задание Изучить методы интерполяции функции. Составить алгоритм и программу линейной интерполяции кривой намагничивания магнитного материала а также табуляции интерполирующей функции. Точки при этом называются узлами интерполяции.
41309. Численные методы и компьютерные технологии решения нелинейных уравнений 471 KB
  За приближенное значение корня принимается точка пересечения хорды АВ с осью абсцисс. Координата этой точки находится из уравнения этой хорды АВ рис. В точке пересечения хорды АВ с осью абсцисс . К уравнению хорды Далее сравниваются значения функции на левой границе и в точке пересечения хорды АВ с осью абсцисс по знаку.
41310. Численные методы и компьютерные технологии вычисления определенных интегралов 337.09 KB
  Вычисление определенного интеграла методом трапеций Текст программы progrm lb6; uses crt; vr bhyffbjj1xe:rel; in:integer; begin clrscr; writeln' = пи 6'; :=pi 6; writeln'b = Пи 3'; b:=pi 3; writeln'Введите n'; redn; h:=b n; y:=0; x:=h; for i:=1 to n1 do begin y:=ysqrsinx cosXsqrcosx sinx;x:=xh; end; f:=sqrsin cossqrcos sin; fb:=sqrsinb cosbsqrcosb sinb ; y:=yffb 2; J:=yh; writeln'J='J:5:2; writeln'Метод НьютонаЛейбница'; j1:= sinb cosbcosb...