85481

Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...

Русский

2015-03-25

47.5 KB

2 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Тема. Урок -путешествие по чтению "Сказки А.С.Пушкина"

Цель: обобщить представление учащихся о сказках А.С.Пушкина; познакомить учащихся с интересными фактами из жизни поэта, ознакомить с новыми сказками; продолжить работу над развитием правильного выразительного чтения; развивать творческие способности детей, речь; воспитывать любовь к чтению, чувство коллективизма.

Оборудование: на доске- портрет А. С. Пушкина , выставка книг-сказок писателя, выставка рисунков к сказкам А.С.Пушкина, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент.

  •  Мотивация.

-Итак, друзья, начнем урок

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

- О каком литературном жанре говорится в стихотворении?

-Назовите приметы русских  волшебных сказок?

(Есть зачин, концовка, присутствуют волшебные герои, происходят волшебные события)

II. Актуализация знаний учащихся.

- На какие две группы делятся все известные вам сказки?

(Сказки бывают народные, а бывают авторские)

-Чем авторская сказка отличается от народной?

(Авторы народных сказок неизвестны, сказки передаются из поколения в поколение с возможными изменениями. У авторской сказки есть свой сочинитель, автор, который раскрывает свой замысел, делает сказку неповторимой.)

III. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок-урок путешествие.

Первый этап урока мы посвятим творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране, придуманной поэтом. А название этой сказочной страны вы должны отгадать.

(КОРЬЕЛУМО)

-Правильно, ребята. Это- ЛУКОМОРЬЕ- страна, где живут герои сказок Пушкина.

IV. Работа над темой урока.

1.-Первая остановка в нашем путешествии- станция «Историческая».

Нашей группе было задание подготовить небольшое сообщение о великом поэте и писателе русской литературы. Прослушаем ваши сообщения.

  •  Сообщения учащихся.

2. -Каждый год мы знакомимся с новыми произведениями А.С.Пушкина. Вы знаете многие сказки поэта. Наше путешествие продолжается, мы прибыли на станцию «Сказочная».

-Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на экран и вспомните названия этих сказок.

Слайд 1.  «Сказка о золотом петушке»

-Ребята, что кричал петушок с высокой спицы при приближении врага?

Слайд 2.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Сколько  лет жил старик со своею старухою у самого синего моря?

Слайд 3.  «Сказка о попе и работнике его Балде»

-За какую плату нанялся Балда к попу в работники?

Слайд 4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- С какими словами обращалась мачеха к волшебному зеркалу?

Слайд 5.

-Среди сказок поэта есть одна, которую он назвал поэмой. Что это за сказка?

«Руслан и Людмила»

Все эти сказки вы видите на нашей выставке.

3.Сделаем остановку и проведем физкультминутку.

Наш царевич потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. С новыми силами продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадочная».

  •  Работа в группах.

У вас на партах задания. Вы должны расшифровать анаграммы-имена героев- и угадать, из какой они сказки. Какая команда справится с этим заданием быстрее?

IV. Изучение нового материала.

-Сегодня мы остановимся на одной из самых интересных сказок поэта-

« Сказке о царе Салтане». А может кто-то из вас знает полное название этой сказки?

5. Наша следующая остановка- станция «Читальная». Откройте учебники на странице 76.

-Прежде, чем вы будете читать отрывок, посмотрите на эти слова, записанные на доске.

  •  Словарная работа

ЧАРОДЕЙ-                                               ПО́НЕБУ

СНУРОК-                                                 ПО́МОРЮ

ГРАД-                                                        ВО́ПИТ

БРИ-                                                           УПЕРСЯ́

А вот у Пушкина вы встретите их с другими ударениями.

  •  Работа над текстом

1.Чтение учителем и учащимися.

2.Чтение отрывка в лицах( 1 часть)

3.Чтение цепочкой под линейку( 2 часть)

4.Выборочное чтение. Задание по рядам.

5.Беседа по содержанию.

-Что решились сделать завистливые люди?

-Что увидел царевич на море?

-Что сделал царевич?

-Как царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?

6.Работа в парах.

-Кого вы считаете положительным(отрицательным героем)?

V.Закрепление.

-Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте вместе разгадаем кроссворд.

1

п

о

п

2

м

у

х

а

3

п

е

т

у

ш

о

к

4

б

а

б

к

а

5

е

л

и

с

е

й

6

б

у

я

н

1.Кто нанял Балду в работники?

2.В кого превратила Лебедь Гвидона?

3.Птица-главный герой сказки.

4.Кто исполнял желания старика?

5.Как звали жениха мертвой царевны?

6.Название острова, где княжил Гвидон?

VI. Итог урока.

-Подведем итог урока.

-Над какой сказкой мы работали на уроке?

-Кто автор сказки?

-Чему нас учат сказки Пушкина?

-Что вам понравилось на уроке?

VII. Домашнее задание.

Прочитать всю сказку, выучить отрывок наизусть, нарисовать рисунки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50572. КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ 1.12 MB
  Найти зависимость от времени радиусвектора частицы вектора ее мгновенной скорости и векторов полного нормального и тангенциального ускорений. Определить в этот момент времени радиусвектор частицы вектор ее мгновенной скорости и средней скорости а также векторы полного нормального и тангенциального ускорений радиус кривизны траектории и показать их на графике в самостоятельно выбранном масштабе. Найти зависимость от времени радиусвектора частицы вектора ее мгновенной скорости и векторов полного тангенциального и нормального...
50578. Специальные главы математического анализа 125.5 KB
  Общее решение - это решение, зависящее от произвольных констант или совокупность всех частных решений. Частное решение - это решение при фиксированном значении произвольных констант. Общий интеграл дифференциального уравнения
50580. Понятие компонента, компонентной модели, компонентно-ориентированного программирования 61 KB
  Что представляет собой компонент Компонент от лат. В программировании компонент это кирпичик программы состоящий из свойств properties методов methods и событий events. Свойства дают возможность управлять видом и поведением компонента методы использовать возможности предоставляемые компонентом а события реагировать на происходящие внутри компонента события программировать реакцию компонента на внешние события и т.