85481

Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...

Русский

2015-03-25

47.5 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Тема. Урок -путешествие по чтению "Сказки А.С.Пушкина"

Цель: обобщить представление учащихся о сказках А.С.Пушкина; познакомить учащихся с интересными фактами из жизни поэта, ознакомить с новыми сказками; продолжить работу над развитием правильного выразительного чтения; развивать творческие способности детей, речь; воспитывать любовь к чтению, чувство коллективизма.

Оборудование: на доске- портрет А. С. Пушкина , выставка книг-сказок писателя, выставка рисунков к сказкам А.С.Пушкина, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент.

  •  Мотивация.

-Итак, друзья, начнем урок

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

- О каком литературном жанре говорится в стихотворении?

-Назовите приметы русских  волшебных сказок?

(Есть зачин, концовка, присутствуют волшебные герои, происходят волшебные события)

II. Актуализация знаний учащихся.

- На какие две группы делятся все известные вам сказки?

(Сказки бывают народные, а бывают авторские)

-Чем авторская сказка отличается от народной?

(Авторы народных сказок неизвестны, сказки передаются из поколения в поколение с возможными изменениями. У авторской сказки есть свой сочинитель, автор, который раскрывает свой замысел, делает сказку неповторимой.)

III. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок-урок путешествие.

Первый этап урока мы посвятим творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране, придуманной поэтом. А название этой сказочной страны вы должны отгадать.

(КОРЬЕЛУМО)

-Правильно, ребята. Это- ЛУКОМОРЬЕ- страна, где живут герои сказок Пушкина.

IV. Работа над темой урока.

1.-Первая остановка в нашем путешествии- станция «Историческая».

Нашей группе было задание подготовить небольшое сообщение о великом поэте и писателе русской литературы. Прослушаем ваши сообщения.

  •  Сообщения учащихся.

2. -Каждый год мы знакомимся с новыми произведениями А.С.Пушкина. Вы знаете многие сказки поэта. Наше путешествие продолжается, мы прибыли на станцию «Сказочная».

-Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на экран и вспомните названия этих сказок.

Слайд 1.  «Сказка о золотом петушке»

-Ребята, что кричал петушок с высокой спицы при приближении врага?

Слайд 2.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Сколько  лет жил старик со своею старухою у самого синего моря?

Слайд 3.  «Сказка о попе и работнике его Балде»

-За какую плату нанялся Балда к попу в работники?

Слайд 4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- С какими словами обращалась мачеха к волшебному зеркалу?

Слайд 5.

-Среди сказок поэта есть одна, которую он назвал поэмой. Что это за сказка?

«Руслан и Людмила»

Все эти сказки вы видите на нашей выставке.

3.Сделаем остановку и проведем физкультминутку.

Наш царевич потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. С новыми силами продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадочная».

  •  Работа в группах.

У вас на партах задания. Вы должны расшифровать анаграммы-имена героев- и угадать, из какой они сказки. Какая команда справится с этим заданием быстрее?

IV. Изучение нового материала.

-Сегодня мы остановимся на одной из самых интересных сказок поэта-

« Сказке о царе Салтане». А может кто-то из вас знает полное название этой сказки?

5. Наша следующая остановка- станция «Читальная». Откройте учебники на странице 76.

-Прежде, чем вы будете читать отрывок, посмотрите на эти слова, записанные на доске.

  •  Словарная работа

ЧАРОДЕЙ-                                               ПО́НЕБУ

СНУРОК-                                                 ПО́МОРЮ

ГРАД-                                                        ВО́ПИТ

БРИ-                                                           УПЕРСЯ́

А вот у Пушкина вы встретите их с другими ударениями.

  •  Работа над текстом

1.Чтение учителем и учащимися.

2.Чтение отрывка в лицах( 1 часть)

3.Чтение цепочкой под линейку( 2 часть)

4.Выборочное чтение. Задание по рядам.

5.Беседа по содержанию.

-Что решились сделать завистливые люди?

-Что увидел царевич на море?

-Что сделал царевич?

-Как царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?

6.Работа в парах.

-Кого вы считаете положительным(отрицательным героем)?

V.Закрепление.

-Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте вместе разгадаем кроссворд.

1

п

о

п

2

м

у

х

а

3

п

е

т

у

ш

о

к

4

б

а

б

к

а

5

е

л

и

с

е

й

6

б

у

я

н

1.Кто нанял Балду в работники?

2.В кого превратила Лебедь Гвидона?

3.Птица-главный герой сказки.

4.Кто исполнял желания старика?

5.Как звали жениха мертвой царевны?

6.Название острова, где княжил Гвидон?

VI. Итог урока.

-Подведем итог урока.

-Над какой сказкой мы работали на уроке?

-Кто автор сказки?

-Чему нас учат сказки Пушкина?

-Что вам понравилось на уроке?

VII. Домашнее задание.

Прочитать всю сказку, выучить отрывок наизусть, нарисовать рисунки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66990. Морально-етична година 64.5 KB
  Обладнання: на дошці записана тема заняття прихована паперовою смужкою; оформлені висловлювання про добро: Раз добром нагріте серце вік не охолоне.Шевченко Добра людина із доброї скарбниці серця добре виносить а лиха із лихої виносить лихе. Життя таке коротке: поспішайте робити добро.
66991. Ми прийшли у цей світ, щоб творити добро 101.5 KB
  Допомогти учням зрозуміти зміст людського життя визначити своє місце в ньому навчити відрізняти добро від зла; сприяти вихованню в них людяності чесності працьовитості відповідальності любові до людей до рідної землі. На фоні музики читець декламує духовні заповіді Матері Терези Життя це можливість...
66992. «НЕМАЄ ВИЩОЇ СВЯТИНІ НІЖ ЧИСТЕ СЯЙВО ДОБРОТИ» 61.5 KB
  Людяність, милосердя, добро. Такі знайомі нам ці слова. Все частіше ми говоримо про них, а чи кожна людина відкрита для добра? Чомусь сьогдні наше суспільство заражене вірусом егоїзму, зла і жорстокості. Зачерствілі людські серця заросли ряскою байдужості до чужого горя, чужої біди, яких у нашому житті дуже багато.
66994. Про доброту і милосердя 310 KB
  Хто ж винен у ситуації до якої потрапив вовк Чи викликає у вас симпатію герой байки Чому Як можна допомогти вовкові 2. Як це не кайся Яку частину прислівя можна сказати саме вовкові ІІІ. Що можна віднести до милосердя А що ви вважаєте немилосердним ІІІ група Будь привітним.
66995. Доля, що дарує Надію 33.5 KB
  Одного разу Ніна Михайлівна їхала в поїзді і раптом почула по радіо повідомлення що пасажирці цього поїзду терміново потрібна донорська кров. Був випадок коли після забору крові прийшов вагон з мукою і Ніна Михайлівна пішла його розвантажувати. Ніна Михайлівна дістає із шухляди скриньку з паперами.
66996. Урок обучения грамоте 38 KB
  Формировать умение выделять эти звуки в речи. Ой что за звуки мы слышим сейчас Звучат голоса курицы и петуха гусей. Ребята что за интересные звуки сейчас прозвучали в нашем классе Какую песенку пропел петух Какие знакомые нам звуки вы услышали в пении петуха Запишите какими буквами они обозначаются.
66997. Письмо строчной буквы -з-, слогов и слов с ней 38.5 KB
  Цель: учить писать строчную букву –з-, соединять с другими буквами; развивать фонематический слух; познавательные возможности, тактильную память, умения анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, любовь к животным. Оборудование: оформление игровых моментов.
66998. Письмо великої букви Е. Підготовчі графічні вправи. Написання складів, слів та речень 119 KB
  Як назвати одним словом їх усіх Квіти Які квіти згадуються у віршику Які інші квіти ви знаєте Назвіть свою найулюбленішу квітку. Де ростуть ці квіти А чи можемо ми їх зараз побачити Чому Я вам пропоную поглянути на дошку. У назвах яких квітів є звук...