85481

Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...

Русский

2015-03-25

47.5 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Тема. Урок -путешествие по чтению "Сказки А.С.Пушкина"

Цель: обобщить представление учащихся о сказках А.С.Пушкина; познакомить учащихся с интересными фактами из жизни поэта, ознакомить с новыми сказками; продолжить работу над развитием правильного выразительного чтения; развивать творческие способности детей, речь; воспитывать любовь к чтению, чувство коллективизма.

Оборудование: на доске- портрет А. С. Пушкина , выставка книг-сказок писателя, выставка рисунков к сказкам А.С.Пушкина, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный момент.

  •  Мотивация.

-Итак, друзья, начнем урок

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

- О каком литературном жанре говорится в стихотворении?

-Назовите приметы русских  волшебных сказок?

(Есть зачин, концовка, присутствуют волшебные герои, происходят волшебные события)

II. Актуализация знаний учащихся.

- На какие две группы делятся все известные вам сказки?

(Сказки бывают народные, а бывают авторские)

-Чем авторская сказка отличается от народной?

(Авторы народных сказок неизвестны, сказки передаются из поколения в поколение с возможными изменениями. У авторской сказки есть свой сочинитель, автор, который раскрывает свой замысел, делает сказку неповторимой.)

III. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок-урок путешествие.

Первый этап урока мы посвятим творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране, придуманной поэтом. А название этой сказочной страны вы должны отгадать.

(КОРЬЕЛУМО)

-Правильно, ребята. Это- ЛУКОМОРЬЕ- страна, где живут герои сказок Пушкина.

IV. Работа над темой урока.

1.-Первая остановка в нашем путешествии- станция «Историческая».

Нашей группе было задание подготовить небольшое сообщение о великом поэте и писателе русской литературы. Прослушаем ваши сообщения.

  •  Сообщения учащихся.

2. -Каждый год мы знакомимся с новыми произведениями А.С.Пушкина. Вы знаете многие сказки поэта. Наше путешествие продолжается, мы прибыли на станцию «Сказочная».

-Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на экран и вспомните названия этих сказок.

Слайд 1.  «Сказка о золотом петушке»

-Ребята, что кричал петушок с высокой спицы при приближении врага?

Слайд 2.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Сколько  лет жил старик со своею старухою у самого синего моря?

Слайд 3.  «Сказка о попе и работнике его Балде»

-За какую плату нанялся Балда к попу в работники?

Слайд 4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- С какими словами обращалась мачеха к волшебному зеркалу?

Слайд 5.

-Среди сказок поэта есть одна, которую он назвал поэмой. Что это за сказка?

«Руслан и Людмила»

Все эти сказки вы видите на нашей выставке.

3.Сделаем остановку и проведем физкультминутку.

Наш царевич потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. С новыми силами продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Загадочная».

  •  Работа в группах.

У вас на партах задания. Вы должны расшифровать анаграммы-имена героев- и угадать, из какой они сказки. Какая команда справится с этим заданием быстрее?

IV. Изучение нового материала.

-Сегодня мы остановимся на одной из самых интересных сказок поэта-

« Сказке о царе Салтане». А может кто-то из вас знает полное название этой сказки?

5. Наша следующая остановка- станция «Читальная». Откройте учебники на странице 76.

-Прежде, чем вы будете читать отрывок, посмотрите на эти слова, записанные на доске.

  •  Словарная работа

ЧАРОДЕЙ-                                               ПО́НЕБУ

СНУРОК-                                                 ПО́МОРЮ

ГРАД-                                                        ВО́ПИТ

БРИ-                                                           УПЕРСЯ́

А вот у Пушкина вы встретите их с другими ударениями.

  •  Работа над текстом

1.Чтение учителем и учащимися.

2.Чтение отрывка в лицах( 1 часть)

3.Чтение цепочкой под линейку( 2 часть)

4.Выборочное чтение. Задание по рядам.

5.Беседа по содержанию.

-Что решились сделать завистливые люди?

-Что увидел царевич на море?

-Что сделал царевич?

-Как царевна-Лебедь отблагодарила царевича за свое спасение?

6.Работа в парах.

-Кого вы считаете положительным(отрицательным героем)?

V.Закрепление.

-Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте вместе разгадаем кроссворд.

1

п

о

п

2

м

у

х

а

3

п

е

т

у

ш

о

к

4

б

а

б

к

а

5

е

л

и

с

е

й

6

б

у

я

н

1.Кто нанял Балду в работники?

2.В кого превратила Лебедь Гвидона?

3.Птица-главный герой сказки.

4.Кто исполнял желания старика?

5.Как звали жениха мертвой царевны?

6.Название острова, где княжил Гвидон?

VI. Итог урока.

-Подведем итог урока.

-Над какой сказкой мы работали на уроке?

-Кто автор сказки?

-Чему нас учат сказки Пушкина?

-Что вам понравилось на уроке?

VII. Домашнее задание.

Прочитать всю сказку, выучить отрывок наизусть, нарисовать рисунки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6218. Формализация задачи принятия решения 120 KB
  Постановка задачи Характерным примером практической реализации методов формализованного представления систем является формализация и решение задачи принятия решения. Рассмотрим применение данных методов на фоне формализации данной задачи. Введ...
6219. Основы медицинской генетики. Человек как объект генетических исследований 52.5 KB
  Основы медицинской генетики. Человек как объект генетических исследований. Генетика человека изучает явления наследственности и изменчивости в популяциях людей, особенности наследования нормальных и патологических признаков, влияние генетической кон...
6220. Программное обеспечение для института селекции растений 535 KB
  Аннотация В данной курсовом проекте разработано программное обеспечение для института селекции растений на языке программирования С++. Эта программа создана для хранения, ввода-вывода и обработки информации о покупках (номер покупки растения, ...
6221. Лекарственные средства неорганической природы. Классификация. Вода очищенная и вода для инъекций. Фармакопейный анализ препаратов водорода пероксида 87 KB
  Лекарственные средства неорганической природы. Классификация. Вода очищенная и вода для инъекций. Фармакопейный анализ препаратов водорода пероксида Лекарственные препараты неорганической природы составляют значительную часть ассортимента лекарствен...
6222. Генетика онтогенеза 109.5 KB
  Генетика онтогенеза 1. Общая характеристика онтогенеза (самостоятельно) 2. Генетическая детерминация онтогенеза. Генотип и среда. Поливариантность онтогенеза. Программы онтогенеза 3. Механизмы реализации программ онтогенеза 1. Общая характеристика о...
6223. Гонорея. Хламидиоз. Трихомониаз 130.5 KB
  Содержание Гонорея. Хламидиоз. Трихомониаз. Определение Этиология Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях Принципы лечения Особенности ухода за пациентами Диспансеризация Профилактика...
6224. Конкуренция и монополия 66.5 KB
  Конкуренция и монополия. Цели изучения темы: уяснение сущности и функций конкуренции, умение дифференцировать различные типы рыночных структур, измерение уровня концентрации рынка, понимание природы монополий. Основные термины и понятия: конкуренция...
6225. Перевод числа из инфиксной формы в постфиксную 199 KB
  Одной из главных причин, лежащих в основе появления языков программирования высокого уровня, являются вычислительные задачи, требующие больших объёмов рутинных вычислений. Поэтому к языкам программирования предъявлялись требования максима...
6226. Решение задач на языке программирования Pascal 323 KB
  Введение Паскаль (англ. Pascal) - это язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко применялся в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе, является базой для р...