85525

Построение проверяющего и диагностического тестов для непрерывной системы

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При изготовлении эксплуатации ремонте и хранении технических объектов необходима проверка их исправности работоспособности правильности функционирования и поиска неисправностей. Таблица функций неисправностей ТФН для функциональной схемы объекта диагноза которая представлена на рисунке...

Русский

2015-03-27

933 KB

13 чел.

    Содержание

Введение………………………………………..………………………………………4 1 Построение проверяющего и диагностического тестов для непрерывной системы…………………………………………………………………………………5

[1]     Содержание

Заключение……………………………………………………..…………………….38

Список использованных источников...………………………………………….. 39

Введение

При изготовлении, эксплуатации, ремонте и хранении технических объектов необходима проверка их исправности, работоспособности, правильности функционирования и поиска неисправностей. Основной целью технической диагностики является организация процессов определения технического состояния объектов.

У любого объекта всегда есть: этап производства, этап эксплуатации и этап хранения или нахождения в резерве.

Желательно, чтобы объект всегда соответствовал этим требованиям, но в нем могут возникать неисправности, нарушающие эти требования. Тогда задача состоит в том, чтобы создать первоначально  или восстановить нарушенное неисправностью соответствия объекта техническим требованиям. Решение этой задачи невозможно без непрерывного или эпизодического диагноза состояния объекта.

Задача проверки исправности объекта возникает на этапах производства, ремонта и хранения. Решение задачи проверки исправности позволяет узнать, содержит ли изготовленный объект дефектные компоненты, а его монтаж - ошибки. При ремонте проверка исправности позволяет убедиться, что действительно устранены все имеющиеся в объекте неисправности, а в условиях хранения, что не возникли какие-либо неисправности за время хранения объекта.

Задача проверки работоспособности объекта возникает на этапе эксплуатации. На этом этапе необходимо убеждаться в том, что объект в состоянии выполнять все функции, предусмотренные его рабочим алгоритмом функционирования.


1 Построение проверяющего и диагностического тестов для непрерывной системы

1.1 Построение проверяющего теста для непрерывной системы

Системы железнодорожной автоматики, телемеханики связи (СЖАТС) с непрерывными сигналами имеют те особенности, которые позволяют при их анализе отдать предпочтение логическим моделям. Применение логических моделей связано с допусковыми методами контроля, которые характеризуются тем, что заключение о техническом состоянии объекта составляют по результатам оценки значений сигналов в контрольных точках. Результаты контроля параметров при этом приводят к оценкам вида: « в норме - не в норме», то есть к оценкам двухзначного типа (1-единица или 0-нуль). В этих случаях удобно применять логические модели и различные логические методы.

В процессе построения логической модели можно выделить несколько этапов. На первом этапе построения модели систему разделяют на отдельные функциональные элементы, входы и выходы которых доступны для измерения. Выбор  этих элементов определяется необходимой глубиной диагноза. На втором этапе построения модели составляют функциональную схему системы как объекта диагноза, в которой указывают все выделенные элементы и связи между ними. Затем для каждого элемента указывают значения допустимых входных и выходных воздействий.

Рассмотрим функциональную схему объекта диагноза, которая приведена на рисунке 1. Эта схема содержит элементы Э1-Э6, имеет два внешних воздействий X1,X2, и формирует одну выходную реакцию Y1.

Обозначим n-разрядным двоичным числом состояние системы, содержащей n элементов, в котором i - й разряд равен 1(0), если i- элемент исправен (неисправен). В общем случае система, состоящая из n элементов, имеет 2n состояний, из которых одно исправное и 2n-1 неисправных.

Рис.1 функциональная схема объекта диагноза

Рассмотрим только одиночные неисправности:

S0 = 11111111;

S1 = 01111111;

S2 = 10111111;

S3 = 11011111;

S4 = 11101111;

S5 = 11110111;

S6 = 11111011;

В случае использования логической модели предполагается, что на входы объекта диагноза поступает единственное входное воздействие, определяемое допустимыми значениями всех сигналов.

Возможные элементарные проверки только те, которые заключаются в измерении реакции на выходе одного элемента системы, причем для измерений доступны выходы всех элементов. Обозначим как i результат i - й элементарной проверки, то есть контроль реакции на выходе i-го элемента.

Таблица функций неисправностей (ТФН) для функциональной схемы объекта диагноза, которая представлена на рисунке 1, приведена в таблице 1.

Таблица 1- Таблица функций неисправностей

Проверка

Результат Rij проверки для системы, находящейся в состоянии Si

S0

S1

S2

S3

S4

S5

S6

π1

1

0

0

0

0

0

0

π2

1

1

0

1

1

1

1

π3

1

1

0

0

1

1

1

π4

1

0

0

0

0

0

0

π5

1

0

0

0

0

0

0

π6

1

0

0

0

0

0

0

Примем следующие обозначения:

F - функция исправного объекта;

ƒi - функция i - го состояния неисправного объекта или функция i - й неисправности.

 

При построении проверяющего теста Тп для каждой неисправности вычисляют проверяющую функцию:

Проверяющий тест Тп определяется по следующему выражению:

Тп = φ1 φ2 …………..• φn                      (1.2)

где n – число неисправностей.

Вычисляем проверяющие функции φi :

˅π6

˅π5˅π6

˅π6

φ4= π1 ˅ π4 ˅ π5 ˅ π6

φ5= π1 ˅ π4 ˅ π5 ˅ π6 

φ6= π1 ˅ π4 ˅ π5 ˅ π6

 

Записываем проверочный тест Тп и производим его минимизацию:

Тп = φ1 φ2 φ3 φ4 • φ5 • φ6

(π1˅π4˅π5˅π6)·1˅π2˅π3˅π4˅π5˅π6)·1˅π3˅π4˅π5˅π6)·1˅π4˅π5˅π6)·

1˅π4˅π5˅π6)·1˅π4˅π5˅π6)

Тп1˅π4˅π5˅π6

Из полученного выражения, проверочного теста Тп= π1˅π4˅π5˅π6  следует, что для полной проверки системы, представленной функциональной схемой в соответствии с рисунком 1, необходимо и достаточно подать на внешние входы допустимые воздействия и измерить реакцию на выходах элементов. Если система исправна, то на их выходах будет присутствовать допустимый сигнал, если же система неисправна, то на их выходах будет присутствовать недопустимый сигнал.  

1.2 Построение диагностических тестов для непрерывной системы

Для решения задачи поиска неисправного элемента строят диагностический тест Тд.

Для каждой пары неисправностей  (с номерами i и j) вычисляют различающую функцию:

Различающая функция равна единице (φ ij=1) только на тех проверках, на которых результаты проверок различны для схем, находящихся в состоянии i и j неисправности.

Для всех различных пар неисправностей определяем различающие функции:

φ1,22˅π3

φ1,33

φ1,4=0

φ1,5=0

φ1,6=0

φ2,32

φ2,42˅π3

φ2,52˅π3

φ2,62˅π3

φ3,43

φ3,53

φ3,63

φ4,5=0

φ4,6=0 φ5,6=0

В зависимости от решаемой задачи диагноза возможно использование одного из двух вариантов диагностического теста.    Первый вариант диагностического теста используют в том случае, если заведомо известно, что система неисправна, и поэтому перед тестированием ставится только одна задача – обнаружение неисправного элемента.

Тест Тд вычисляют как логическое произведение различающих функций:

ТД = φ1,2 • φ1,3 • ….  • φ n-1,n       (1.4)

ТД = φ1,2 • φ1,3 • φ2,3  •  φ2,4  •  φ2,5   •  φ2,6   •  φ3,4  •  φ3,5   •  φ3,6   

ТД=(π2˅π3) • π3 • π2 • (π2˅π3) • (π2˅ π3) • (π2˅π3) • π3 • π3 • π3

 

 Минимизируем полученное выражение и получим:

ТД= π2 • π3

Полученное выражение содержит один минимальный тест:

ТД= π2 • π3

Рассмотрим данный тест и построим для него словарь неисправностей.

Словарь неисправностей является частью ТФН. Его представляют в виде таблицы, строки которой соответствуют проверкам, содержащимся в Тд, а графы соответствующим классам эквивалентных неисправностей.

Словарь неисправностей для Тд приведен в таблице 2

Таблица 2 - Словарь неисправностей для диагностического теста Тд

Проверка

Результат Rij проверки для системы, находящейся в состоянии Si

S1

S4 S5 S6

S2

S3

π2

1

1

0

1

π3

1

1

0

0

В функциональной схеме объекта диагноза элементы N4,N5,N6 – соответствуют классу эквивалентных неисправностей, в непрерывных системах такие классы образуют неисправности элементов, входящих в контуры, охваченные обратной связью. В данной курсовой работе такой контур образуют элементы Э256. Для определения отказавшего элемента в замкнутом контуре разрывают обратную связь.

Диагностический тест определяют по следующему выражению:

ТД*= Тп• φ1,2 • φ1,3 •  ……•  φn-1,n      (1.5)

Для рассматриваемого примера Тд* определяем так:

ТД*= Тп• ТД

ТД*= (π1˅π4˅π5˅π6) •π2 π3

Полученное выражение содержит 4 минимальных теста:

Tд1= π1·π2·π3

Тд2= π2·π3·π4

Тд3= π2·π3·π5

   Тд4 = π2·π3·π6

  

 Построим словарь неисправностей  для минимального теста Тд1:

Tд1= π1·π2·π3

Таблица 3 - Словарь неисправностей для диагностического теста Тд*

Проверка

Результат Rji проверки для системы, находящейся в состоянииSi

S0

S1

S2

S3

S4

S5

S6

π1

1

0

0

0

0

0

0

π2

1

1

0

1

1

1

1

π3

1

1

0

0

1

1

1

Тест обеспечивает полную проверку системы, а словарь неисправностей содержит, помимо граф, соответствующим классам эквивалентных неисправностей, графу S0, соответствующую исправному состоянию системы.


2 Построение тестов для объекта диагноза, реализованного на реле

2.1 Построение тестов для комбинационной релейно-контактной схемы

2.1.1 Построение проверяющего теста для комбинационной релейно-контактной схемы

Релейно-контактные схемы (РКС) широко используются в устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и состоят из контактов, обмоток реле и соединительных проводов. Контакты имеют два вида неисправностей:

  •  короткое замыкание – когда цепь остается замкнутой независимо от состояния реле;
  •  разрыв контакта – когда цепь остается разомкнутой независимо от состояния реле.

Обмотки реле также имеют два вида неисправностей:

  •  Неисправность типа «обрыв обмотки» эквивалентна кратной неисправности, в которую входят короткие замыкания всех размыкающих контактов и разрыв всех замыкающих контактов.
  •  Неисправность «ложное включение обмотки» эквивалентна кратной неисправности, включающей в себя короткие замыкания всех замыкающих контактов и разрыв всех размыкающих контактов. Это обстоятельство позволяет выявлять неисправности обмоток теми же способами, что и неисправности контактов, а в большинстве схем вообще рассматривать только неисправности контактов.

Поэтому элементарная проверка для релейно-контактной схемы заключается в подаче на ее входы определенного набора значений входных переменных (состояний кнопок SBA, SBB, SBC) и определении факта наличия проводимости схемы по состоянию реле F. Входные переменные обозначим строчными буквами, соответствующими обозначениям реле – а,b,с.

Рассмотрим построение проверяющего и диагностических тестов для релейно-контактной схемы, заданной в виде функции алгебры логики (ФАЛ)

F= {0,1,4} a,b,c.

Минимизируем заданную ФАЛ с помощью карты Карно и построим релейно-контактную схему для функции F= {000,001,100}.

             

В результате получаем минимизированную функцию:

Комбинационная релейно-контактная схема, соответствующая полученной ФАЛ, представлена на рисунке 3. Она содержит три входных реле- А,B,C и четыре контакта – b1,b2,a,с. Общее число проверок для схемы с m входами равно 2m. Рассмотрим только одиночные неисправности контактов. Для построения тестов релейно-контактной схемы будем использовать ТФН.

           Рисунок 3 - Комбинационная релейно-контактная схема

Рассматриваемая схема имеет восемь проверок, одно исправное и восемь неисправных состояний.

Функции неисправностей могут быть рассчитаны двумя  методами. При первом методе неисправность вносят в схему и по полученной структуре схемы определяют искомую функцию.

Второй метод использует влияние неисправности на формулу, отражающую структуру схемы. Между ее буквами и контактами схемы существует взаимно однозначное соответствие. Короткое замыкание  контакта соответствует переводу соответствующей буквы в единицу, а разрыв контакта – в нуль. В соответствии с рассмотренными методами определения функции неисправностей для множества неисправностей контактов схемы они имеют вид:

;

;

;

;

;

;

;

.

 

 Для заданной релейно-контактной схемы ТФН представлена в таблице 4. 

Входной набор

F

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

f8

а в с

При внесении неисправности

а1

а0

b11

b10

c1

c0

b21

b20

0

0 0 0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0 0 1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

2

0 1 0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

3

0 1 1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

4

1 0 0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

5

1 0 1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

6

1 1 0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

7

1 1 1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

На основании построенной ТФН и в соответствии с выражением (1.1) находим проверяющие функции:

φ1=0˅5        φ4=4

φ2=1            φ5=3˅5

φ3=2˅6        φ6=4

       φ7=2˅3       φ8=1

 

Проверяющий тест в соответствии с выражение (1.2) равен:

 Тп = φ1• φ2 • φ3 • φ4 • φ5 • φ6• φ7• φ8=(0˅5)·1·(2˅6)·4·(3˅5)·4·(2˅3)·1

После минимизации получаем выражение:

Тп= 0·1·2˅0·1·6˅1·2·5˅1·2·6

Это выражение содержит 4 минимальных теста.

Тп1=0·1·2

Тп2=0·1·6

Тп3=1·2·5

Тп4=1·2·6

2.1.2 Построение диагностических тестов для комбинационной релейно-контактной схемы

Для каждой пары неисправностей ТФН находим различающую функцию, согласно выражению (1.3):

φ1,2=0˅1˅5                 φ2,3=1˅2˅6        φ3,4=2˅4˅6               φ4,5=3˅4˅5

φ1,3=0˅2˅5˅6            φ2,4=1˅4             φ3,5=2˅3˅5˅6          φ4,7=2˅3˅4

φ1,4=0˅4˅5                 φ2,5=1˅3˅5        φ3,6=2˅4˅6               φ4,8= 1˅4             

φ1,5=0˅3                      φ2,6=1˅4            φ3,7=3˅6                       

φ1,6=0˅4˅5                 φ2,7=1˅2˅3        φ3,8=1˅2˅6              

φ1,7=0˅2˅3˅5            

φ1,8=0˅1˅5   

φ5,6 = 3˅4˅5                φ6,7 =  2˅3˅4    φ7,8 = 1˅2˅3

φ5,7 =2˅5                      φ6,8 =1˅4

φ5,8 =1˅3˅5                 

             Диагностический тест первого вида определяем согласно выражению

Тд = φ1,2 • φ1,3 • ….  • φ n-1,n , при этом предполагается, что диагностируемая схема неисправна.

Диагностический тест для рассматриваемого примера имеет вид:

Тд = φ1,2• φ1,3• φ1,4 φ1,5• φ1,6 • φ2,3• φ2,4• φ2,5• φ2,6• φ3,4• φ3,5• φ3,6• φ4,5• φ4,6• φ5,6

Тд =(0˅1˅5)·(2˅4˅6) = 0·2˅0·4˅0·6˅1·2˅1·4˅1·6˅2·5˅4·5˅5·6

Минимальных тестов 9 штук :

Тд1=  0·2                   Тд4 =1·2                 Тд7 =2·5

Тд2 =  0·4                       Тд5 =  1·4                   Тд8 =4·5

Тд3 =   0·6                       Тд6 = 1·6                    Тд9 =5·6

Выбираем  минимальный тест Тд1 =0·2, и строим для него словарь неисправностей

Словарь неисправностей, построенный для Тд1 представлен в таблице

Входной набор

F

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

f8

а в с

При внесении неисправности

а1

а0

b11

b10

c1

c0

b21

b20

0

0 0 0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

0 1 0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

Словарь неисправностей, построенный для Тд1 представлен в таблице

Диагностический тест второго вида определяется в том случае, если заранее неизвестно, что тестируемая схема неисправна.

В этом случае диагностический тест Тд определяется по выражению (1.5)

ТД= Тпφ1,2 φ1,3 •  ……•  φn-1,n :

ТД= ТпТД

Тд=(0˅1˅5)·(2˅4˅6)·1·(0˅5)·(2˅6)=(2˅4˅6)·1·(0˅5)=(1·2˅1·4˅1·6)·(0˅5)=

0·1·2˅0·1·4˅0·1·6˅1·2·5˅1·4·5˅1·5·6

Минимальных тестов 6 штук:

Тд1 = 0·1·2, Тд2 = 0·1·4, Тд3  =0·1·6, Тд4 =1·2·5, Тд5=1·4·5, Тд6  =1·5·6

Выбираем тест Тд1 = 0·1·2 и построим для него проверяющий тест             

Таблица 6 - Словарь неисправностей для Т’д1

Входной набор

F

f1

f2

f3

f4

f5

f6

f7

f8

а в с

При внесении неисправности

а1

а0

b11

b10

c1

c0

b21

b20

0

0 0 0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0 0 1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

2

0 1 0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

2.2 Метод цепей и сечений

При расчете тестов на ЭВМ для хранения ТФН из-за ее большого размера требуется большой объем памяти, что снижает размерность решаемых задач. В связи с этим для различных объектов диагноза разработаны специальные модели и методы, которые не имеют универсального характера, но с учетом особенностей объекта позволяет более просто решать задачи построения тестов.  

Цепь – это набор состояний контактов, которые обеспечивают наличие цепи проводимости между полюсами схемы.

Сечение  – это набор состояний контактов, которые обеспечивают разрыв всех цепей схемы.

Перечисление всех цепей и сечений однозначно задает схему.

Рисунок 4 - Релейно-контактная схема

Рассматриваемая схема  имеет 2  цепи и 3 сечения:

G1=b1c

G2=ab2

H1=ab1

H2=ac

H3=b2c


         

Для контакта а:

Определяем функцию φa0: Для отказа вида «разрыв».

Цепь: G2= ab2,  Сечения: Н1= ab1, Н2=ac

Сечения урезанные на контакте: H1/a = b1, H2=C

  1.  G2=ab, Н1/а=b1- одновременно существуют на наборе.

a=0, b=1, с=0,          φа0(1)= аbc

  1.  G2 = ab, H2/a =C – одновременно существуют на наборе.

a=0, b=0, c=1,           φa0(2)=abc

         Определяем функцию φa1: Для отказа вида «короткое замыкание».

Цепь: G2=ab2, Сечения: H1= ab1, H2= ac

Сечения урезанные на контакте: G2/a=b2

1)G2/a=b2 , H1= ab1- одновременно существуют на наборе.

a=1, b=0, c=0 , φa1= abc

  1.  G2/c= b2, H2= ac – одновременно существуют на наборе.

a=1, b=0, c=1

φa1= abc

Для контакта с:

Определяем функцию φс0: Для отказа вида «разрыв»

Цепь: G1= b1c, Cечения: H2= ac, H3= b2c

Сечения урезанные на контакте: H2/c = a, H3/c =b2

  1.  G1= b1c, H2/c = a- одновременно существуют на наборе

a=1, b=0, c=0

φc0=abc

  1.  G1=b1c,  H3/c = b2

    a=0, b=1, c=0

φc0= abc

Определяем функцию  φс1: Для отказа вида «Короткое замыкание»

Цепь: G1=b1c,  Сечения: H2=ac, H3=b2c

G1/c = b1- Cечения урезанные на контакте.

1)G1/c =b1, H2= ac- одновременно существуют на наборе.

a=1, b=0, c=1

φc1 =abc

  1.   G1/c =b1, H3= b2c- одновременно существуют на наборе.

a=0, b=0, c=1

φc1=abc

Для контакта b2:

Определяем функцию φb20: Для отказа вида «Разрыв»

Цепь: G2= ab2, Cечение: Н3= b2c

H3/b2= cCечения урезанные на контакте.

G2= ab2, H3/b2= c – одновременно  существуют на наборе.

a = 0, b=0, c=1

φb20= abc

Определяем функцию φb21: Для отказа вида «Короткое замыкание»

Цепь: G2=ab2,Сечение: H3= b2c

G2/b2= a, H3= b2c

a=0, b=1, c=1

φb21= abc

Для контакта b1:

Определяем функцию φb10: Для отказа вида «Разрыв»

Цепь:G1= b1c, Сечение: H1=ab1

Сечение урезанное на контакте:H1/b1=a

G2=ab2 G1= b1c, H1/b1=a- Одновременно существуют на наборе:

a=1, b=0, c=0

φb10= abc

Определяем функцию φb11: Для отказа вида « Короткое замыкание»

Цепь: G1= b1c,  Cечение: H1= ab1

G1/b1=c – Сечение урезанное на контакте

G1=с, H1=ab1- одновременно существуют на наборе.

a=1, b=1, c=0

φb21= abc

После определения проверяющих функций для всех контактов схемы находим проверяющий тест Тп, который находится как логическое произведение проверяющих функций

Тп=φа0(1)φа0(2)φа1(1)φа1(2)φc0(1)φc0(2)φс1(1)φс1(2)φb20φb21φb10φb11=(abc· abc ·abc ·abc· abc ·abc ·abc ·abc ·abc ·abc· abc ·abc)=1·2·3·4·5·6

Заключение

В курсовой работе было произведено диагностирование устройства по функциональной схеме и получены проверяющий Тп и диагностический Тд минимальные тесты. Были составлены таблицы функций неисправности и словарь неисправности, по которому обнаруживается неисправный элемент. Для этого на входы системы подают допустимые воздействия и выполняют измерения в контрольных точках, соответствующих проверкам, входящим в словарь неисправностей. Результаты измерения сравнивают с данными, приведенными в словаре неисправностей. По совпадению судят о номере неисправного элемента.

Также осуществлено диагностирование релейно-контакной схемы, заданной преподавателем. Рассматривалось два случая неисправности контактов – обрыв и к.з. Также как и раньше получен словарь неисправности, поиск по которому осуществляется следующим образом. На входы схемы последовательно подаются входные наборы, входящие в диагностический тест. Для каждого случая фиксируются значения выхода схемы (например, по состоянию реле F). Полученные результаты сравнивают с данными, приведенными в словаре неисправностей. Если значения совпадают, то схема исправна. В противном случае полученные значения состояния реле F указывают на класс эквивалентных неисправностей, внутри которого находится неисправность, имеющаяся в схеме.

Для комбинационных логических элементов по заданной функции реализовали схему. При этом реализация функции происходила в трех базисах: полном, И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Мной был выбран полный базис и для него произведена проверка. В результате было получено множество проверяющих и диагностических тестов.

В общем случае можно сказать, что диагностирование – это одно из ключевых понятий в системах железнодорожной автоматики и телемеханики, дающая в действительности множество полезных в практике результатов и позволяющая находить неисправные элементы подачей каких-либо наборов или слежкой за изменением состояния каких-либо элементов.

Список использованных источников

1. Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. В.В. Сапожникова, 2-е издание, переработанное и дополненное – М.:УМК МПС России, 2001 .-312с.

2.  www.newscb.ru

3.  www.nilksa.ru


 

 

PAGE   \* MERGEFORMAT21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78484. Необратимая бронхиальная обструкция: хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). Основные причины развития ХОБЛ. Критерии постановки диагноза с учетом фенотипических различий ХОБЛ 124.5 KB
  Основные причины развития ХОБЛ. Критерии постановки диагноза с учетом фенотипических различий ХОБЛ синего и розового типа. Хроническая обструктивная болезнь легких ХОБЛ это собирательное понятие объединяющее хронические воспалительные заболевания респираторной системы с преимущественным поражением дистальных отделов дыхательных путей с необратимой или частично обратимой бронхиальной обструкцией которые характеризуются постоянным прогрессированием и нарастающей хронической ДН.
78485. Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста 43.04 KB
  Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста Отечественные учёные рассматривают игру как своеобразную форму деятельности детей дошкольного возраста. Игра занимает важное место в педагогическом процессе ДОУ и как одна из форм организации жизни детей может определять и развивать другие виды их деятельности обучение труд. Гипотеза исследования: дидактические игры и игровые упражнения повышают уровень эффективности процесса формирования словаря детей 34 лет. Совместные самостоятельные игры детей создают условия для...
78486. Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в старшей возрастной группе ДОУ 42.49 KB
  Педагог учит их осуществлять игровые действия с предметами строить ролевые взаимоотношения развивать сюжетную линию игры. На современном этапе данная проблема широко рассматривается на страницах периодической печати где авторы раскрывают педагогические условия формирования сюжетноролевой игры у дошкольников. сама по себе игра и ребенок без...
78487. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом 60.56 KB
  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом. Гипотеза исследования: Понимание и точное словоупотребление в речи смысловых оттенков слов в...
78488. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников 44.25 KB
  Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников Культура речевого общения это такой отбор и организация языковых средств которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в определенной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. На современном этапе проблемой изучения разных направлений развития речи стало рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве М. Формирование...
78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ – одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования – рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста – важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...