85534

Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.

Русский

2015-03-27

117 KB

2 чел.

Урок чтения в 3 классе

П. Ф. Бондарчук

«Горькая малина»

                    


Урок чтения в 3-А классе

Тема: Дружба, товарищество, взаимовыручка.

Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича    «Горькая  малина».

Задачи урока.  Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и

его рассказом «Горькая малина».

Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать навыки критического мышления, коммуникативную компетенцию учащихся, умение выражать мысли и аргументировать свои высказывания; способствовать формированию собственной позиции ребенка.

Воспитывать чувство справедливости, честность, бережное отношение к дружбе, критическое отношение к своим собственным поступкам.

Оборудование:  портрет писателя, карточки-рисунки словарных слов,

карточки с пословицами для каждого ученика по теме урока, корзинка с малиной (для сценки), рисунки малины лесной и садовой, выставка книг по данной теме.

І. Организационный момент.

Улыбайтесь друг другу почаще

И не бойтесь друг друга любить

Окруженные аурой счастья

Мы научимся крепко дружить.

ІІ. Психологический настрой.

Я – «Добрый день»

Дети – «Здравствуйте» / 2 раза.

Я – «Руку дает другу друг»

Дети – «Здравствуйте»

Я – Вот и собрался наш круг.

А значит, можно начинать наш урок и мы начнем его с проверки д/з.

ІІІ. Дома нужно было  научиться выразительно читать стих А. Барто «Зеркало», а есть ученики, которые выучили стихотворение или отрывок.

Конкурс на лучшего чтеца (3 человека по 4 куплета + оценки)

ІV. Мотивация учебной деятельности.

Мы не зря начали урок  четверостишием о дружбе.

- Как вы думаете, легко ли дружить с человеком, который меняется «десять раз на дню».

- Какие слова ассоциируются  у вас со словом «ДРУЖБА».

Составляем ассоциативный куст со словом «дружба»

   ценная   бескорыстная

                    крепкая ДРУЖБА настоящая

                        

                             преданная         верная            честная

V. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня у нас будет очень интересная работа, мы создадим книгу- помощницу для  учащегося 2-го класса на основе рассказа Петра Бондарчука «Горькая малина» и поговорим о том, какую дружбу можно считать настоящей, что происходит с тем, кто хоть однажды схитрит или соврет своему другу. Для оформления книги нам нужно два человека, которые займутся своей работой.

VІ.  Первичное восприятие и осознание нового материала. 

1. А сейчас познакомимся с биографией автора. Слово предоставляется Артуру. Я обращаю внимание на запись на доске и на выставку книг.

2. Первичное чтение рассказа учителем (отдаю оформителям) + подготовленные ученики. А вы запомните слова, значения которых вам не понятны.

3. Словарная работа.

околица – край села;

лощина – долина с пологими склонами;

маслина – оливковое дерево, а также плод его;

лоза – длинный гибкий стебель некоторых кустарников: ивовая, виноградная лоза;

осока – болотная трава с твердыми длинными листьями.

 

4. Проверка восприятия текста рассказа.

- Понравился ли вам отрывок из рассказа?

- Правильно ли поступил Юрка?

- Почему так назван рассказ?

5. – А бывает ли малина горькой? Нет. Да,  действительно, малина сладкая ягода. А о том какая  она полезная, расскажет «юный доктор». А еще доктор приглашает на отдых.

Физминутка «Мышата».

6. Чтение 1-ой части  рассказа «цепочкой» учащимися. Вторую часть про себя.  Рассказ и показ фотографий и малины. Фото актеров, мастера по изготовлению малины.  Инсценизация «Разговор Юрки с мамой».

Релаксация. Дадим отдых глазам. Следите глазками за предметами, которые будут появляться на экране.

7. Для нашей книги работали и художники,  они создали диафильм. Давайте посмотрим.

8. – Какие пословицы подберем к рассказу (работа в парах).

- Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Под лежачий камень вода не течет.

VІІ. Рефлексия.

  •  Можно ли дружбу героев назвать настоящей?
  •  Какой должна быть настоящая дружба?
  •  Давайте посмотрим  на книгу. Листаю, показываю. Получилась?

Закончим книгу ее создателями. Вкладываем листок с ролями и передаем учащимся 2-А класса. Когда они будут знакомы с этим произведением она им поможет.

VІІІ. Д/з. стр. 85-87 дочитать рассказ и составить план, подготовить  кроссворд по содержанию.

Песня о дружбе (взявшись за руки).

Всем советуем дружить

Ссориться – не смейте.

Без любви нам не прожить

Ни за что  на свете.

Ни за что – 3 раза, на свете – 2 раза.

Петр Федотович Бондарчук

Петр Федотович Бондарчук родился в 1936 году, в Винницкой области, село Талалаевка (сейчас это село переименовано в село Васильевка Илинецкого района). А с 1962 года постоянно живет в г. Донецке.

После окончания седьмого класса работал лесорубом, учетчиком зерноуборочной бригады, служил в армии, был секретарем конторы в колхозе.

Заочно закончил филологический факультет Донецкого государственного университета.

Работал редактором на Донецком телевидении, был ответственным секретарем многотиражной газеты, корреспондентом областной газеты «Радянська Донеччина», старшим редактором издательства «Донбасс».

Петр Бондарчук издал около трех десятков книг поэзии, прозы, сатиры и юмора, перевел русскоязычных поэтов.

Творчество Петра Федотовича Бондарчука – это в первую очередь лирические стихи, основой для них являлась любовь к родной земле, язык своего народа, природа живописного  Подолья.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41165. Человек в организации. Функция мотивации 242.5 KB
  Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1 с позиции взаимодействия человека с организационным окружением в этом случае человек находится в центре модели и 2 с позиции организации включающей в себя индивидов в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения. Второе что он сделал для организационного окружения для организации в ответ на стимулирующие воздействия которые организация применила по отношению к человеку. Нас будут интересовать ответы на вопросы: как...
41166. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 898 KB
  Основные журналы по изучению распределения и маркетинга: 1. Цели политики распределения. Особенности оптовой торговли как канала распределения. Проблема относительно времени и места продажи товара рассматривается в маркетинге как политика распределения.
41167. Теплообменные аппараты 688 KB
  По истечении определенного промежутка времени осуществляется переключение потоков теплоносителей. Регенераторы выполняются исключительно для газовых теплоносителей. В зависимости от взаимного направления движения теплоносителей различают такие схемы движения теплоносителей: а прямоточная схема прямоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в одном направлении б противоточная схема противоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в противоположных...
41168. Функциональные стили русского языка и стилистическая дифференциация лексики 48 KB
  В зависимости от цели и темы высказывания говорящий или пишущий выбирает из лексической системы русского языка нужные ему слова. Например в официальноделовом документе и в письме близкому вам человеку на одну и ту же тему будут использованы разные слова:Дорогой Ванечка Уважаемый товарищ ИвановПодобное явление обусловлено так называемым функциональностилевым расслоением русской лексики. Функцию общения выполняют как правило слова разговорного стиля в его устной форме проявления; функцию сообщения и воздействия слова одного из книжных...
41169. Теоремы линейных цепей. Метод эквивалентного генератора 424 KB
  В электрической цепи любой пассивный элемент можно заменить эквивалентным источником напряжения, э.д.с. которого равна падению напряжения на данном элементе E=U=IR и направлена навстречу току. E =E =IR то точки '''' и ''d'' ''c'' и ''b'' оказываются соответственно точками одинакового потенциала: Таким образом закоротив точки '''' и ''d'' и исключив получим этот участок из ветви b получим схему рис. Ток ветви при этом не изменится. k ой ветви Ek вызывает в ветви n ток In то этот же источник э.
41171. Организация, менеджеры и успешное управление 316 KB
  Приведенное определение справедливо для формальной организации. Существуют также неформальные организации группы которые возникают спонтанно но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях за исключением быть может очень маленьких. У них нет руководителя но неформальные организации настолько важны что мы им посвятим целую тему.
41172. ЦЕНА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 1.42 MB
  Основные журналы по изучению цены в системе маркетинга. Внешним проявлением внутреннего содержания цены в экономической теории являются ее функции. Однако эту функцию в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат или цены которая предлагается изготовителем товара при выходе на рынок. Стимулирующая функция цены.
41173. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 127.5 KB
  Сущность мотивации в организации Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия которые приближают организации к достижению поставленных целей. Мотивация как функция управления это процесс с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так как было ранее...