85628

ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Лекция

Архивоведение и делопроизводство

Экспертирование проекта НД выполняют чтобы комплексно проверить и исследовать его соответствие интересам государства потребностям потребителей уровню развития науки и техники действующим техническим регламентам и законодательству международным региональным и национальным стандартам и подготовить...

Русский

2015-03-28

19.6 KB

0 чел.

ТЕМА 3 ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВ-НЫХ ДОКУМЕНТОВ

3.1 Общие положения

Экспертирование проекта НД выполняют, чтобы комплексно проверить и исследовать его соответствие интересам государства, потребностям потребителей, уровню развития науки и техники, действующим техническим регламентам и законодательству, международным (региональным) и национальным стандартам и подготовить обоснованный вывод для принятия решений по нему.

Экспертированию подлежат:

- проекты национальных стандартов, пробных стандартов, кодексов установившейся практики (сводов правил, правил, установок), разработаны в соответствии с ДСТУ 1.2;

- проекты национальных стандартов, которые предусматривают принятие в Украине международных и региональных стандартов по ГОСТ 1.7;

- проекты межгосударственных стандартов, рекомендаций и правил по межгосударственной стандартизации, разработанные техническими комитетами стандартизации, предприятиями, учреждениями и организациями Украины, а также государствами-членами Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC) по ГОСТ 1.9;

- государственные классификаторы, разработанные согласно ДСТУ 1.10;

- проекты изменений в указанных выше документов, действующих в Украине.

Экспертирование проекта НД выполняет научно-исследовательская организация, которую уполномочило Министерство экономического развития и торговли Украины или Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

На экспертизу разработчик подает соответствующий комплект документов по проекту НД (дело НД) по ГОСТ 1.2, или ДСТУ 1.7, или ДСТУ 1.9, или ДСТУ 1.10.

Срок проведения экспертизы - не более 45 дней после получения комплекта документов в научно-исследовательской организацией, если объем проекта составляет до 50 страниц, и более 50 страниц - не более 75 дней.

При проведении экспертизы эксперт должен принять во внимание все представленные по делу проекта НД документы, рассмотреть их системно и объективно; при необходимости, привлечь другие источники информации, а также провести консультации с разработчиком проекта, профильными организациями, техническими комитетами стандартизации и специалистами в определенных областях.

3.2 Требования к проведению экспертизы проекта НД

В процессе проведения экспертизы НД необходимо проверить:

- обоснование разработки;

- соответствие требованиям и нормам действующих технических регламентов и законодательству Украины;

- соответствие требованиям, установленным в национальных стандартах;

- соответствие прогрессивным международным, региональным (межгосудар-ственным) и национальным стандартам других стран;

- соответствие метрологическим нормам и правилам;

- соответствие использованных терминов действующим стандартам или терминологии установленной АН Украины;

- согласованность с другими нормативными документами, касающимися этого объекта стандартизации.

Проверка обоснованности разработки НД должна установить:

- наличие его в программе работ по национальной или межгосударственной стандартизации;

- основание для разработки проекта или его инициативной разработке;

- целесообразность регламентации требований к объекту стандартизации на национальном или межгосударственном уровне и их соответствие установленным приоритетным направлениям разработки НД.

Проект НД необходимо проверить на соответствие требованиям действующих технических регламентов и законодательства Украины относительно:

- безопасности продукции, процессов и услуг для жизни, здоровья людей, сохранения людей, животных, растений и охраны окружающей среды;

- соблюдение требований законодательства в сфере экологии, обеспечения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- представление установленной и достоверной информации для потребителей;

- наличии согласования проектов с органами государственного надзора, сферы деятельности которых касается проект согласно действующим техническим регламентам, законодательством и положениями об этих органах.

Соответствие проекта требованиям, установленным в национальных стандартах Украины, проверяют на:

- соответствие требованиям ДСТУ 1.0, ДСТУ 1.2, ДСТУ 1.5, ДСТУ 1.7,    ДСТУ 1.9, ДСТУ 1.10 и технического задания;

- учет требований действующих организационно-распорядительных документов Госпотребстандарта Украины или Госстроя Украины (в соответствующих сферах деятельности);

- пригодность для целей испытания и подтверждения соответствия продукции и услуг;

- соответствие требований и показателей по качеству продукции, процессов и услуг уровню развития науки, техники, технологий и национальной экономики и требований к информации для потребителей о приобретении товаров и услуг;

- обеспеченность технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;

- обеспеченность защиты и сохранения имущества и продукции при эксплуатации, транспортировки и хранения;

- обеспеченность сбережения всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей производства

- безопасность объектов, сложных технических систем с учетом допустимого риска относительно возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

- наличие согласия согласительных организаций об отмене действующего НД (включая документы и другого уровня принятия) в случае разработки проекта национального НД на его изменение;

- учет потребностей обороноспособности и мобилизационной готовности государства;

- полноту согласования проекта НД, в частности с центральными органами исполнительной власти и техническими комитетами стандартизации, сферы деятельности которых касается объект стандартизации;

- наличие согласования Министерства обороны Украины в случае разработки проекта НД на замену НД обозначениями «», «★★» и «0» и его заинтересованности по результатам рассмотрения проекта программы стандартизации.

Проект межгосударственного, рекомендации или правила по межгосудар-ственной стандартизации дополнительно проверяют на соответствие ГОСТ 1.0,  ГОСТ 1.2, ГОСТ 1.5 и ГОСТ 1.9.

Проверяя проект НД на соответствие прогрессивным международным, региональным стандартам (МС) и национальным стандартам других стран, нужно руководствоваться требованиями ДСТУ 1.2 и ДСТУ 1.7, которые устанавливают основные правила и методы принятия и применения МС как национального НД.

При этом проверяют:

- соответствие проекта НД оригинала МС с учетом степени соответствия;

- соответствие требованиям ДСТУ 1.7 по оформлению;

- соответствие требованиям п. 3.2.

Оценивая соответствие метрологическим нормам и правилам, необходимо определить:

- соответствие названий и обозначений единиц физических величин            ДСТУ 3651.0, ДСТУ 3651.1, ДСТУ 3651.2 и ДК 011;

- соответствие сроков и метрологических определений по ДСТУ 2681;

- оптимальность и правильность подбора средств измерения и стандартных образцов;

- полноту и соответствие требований к средствам и методикам измерения, в частности относительно регламентации метрологических характеристик этих средств по ГОСТ 8.009 и методик измерения по ГОСТ 8.010.

Проект НД проверяют на соответствие использованных:

- научно-технических терминов установленных в терминологических национальных стандартах Украины, а также в разделах «Термины и определения» в стандартах других видов;

- названий сырья, материалов и услуг установленных в национальных стандартах, технических условиях и государственных классификаторах.

Проект НД термины и определения понятий проверяется на соответствие требованиям ДСТУ 3966.

Положительными результатами экспертизы проекта НД является его соответствие требованиям и положениям, определенными стандартами. В противном случае результаты экспертизы являются отрицательными.

3.3 Оформление результатов экспертизы

В случае положительных результатов экспертизы научно-исследовательская организация готовит заключение по проекту НД, оформляет согласно приложению А и представляет с сопроводительным письмом в Госпотребстандарт Украины или Госстрой Украины (в соответствующих сферах деятельности) комплект документов по проекту НД (дело НД) по ГОСТ 1.2 на рассмотрение.

В случае отрицательных результатов экспертизы проекта НД (дела НД) эксперт излагает их письменно, обосновывает существенные ее результаты и свидетельствует текст экспертизы своей подписью.

Научно-исследовательская организация передает разработчику с сопроводительным письмом текст экспертизы, прилагая, при необходимости, проект НД (дело НД).

Доработанный проект (дело НД) разработчик подает в научно-исследовательской организации с сопроводительным письмом на повторное экспертирования.

В случае несогласия разработчика с результатами экспертизы и невозможности достижения консенсуса, по требованию разработчика научно-исследовательская организация передает проект НД (дело НД) на рассмотрение в Научно-техническую комиссию по стандартизации Минэкомразвития Украины или соответствующей комиссии Госстроя Украины (в соответствующих сферах деятельности).

Научно-техническая комиссия по стандартизации с участием научно-исследовательской организации и разработчика принимает одно из решений по:

- возможности принятия проекта в представленной реакции;

- потребности доработки проекта;

- отклонение проекта.

3.4 Вопросы для самоконтроля

1 Какая организация проводит экспертизу проектов национальных норматив-ных документов?

2 Какие проекты нормативных документов подлежат экспертизе?

3 Какой срок проведения экспертизы проектов нормативных документов?

4 Какие требования проверяются в процессе экспертизы?

5 Каким стандартам должны соответствовать проекты межгосударственных нормативных документов?

6 Какое решение принимает научно-техническая комиссия Минэкомразвития Украины или Госстроя Украины?

7 Какой документ выдает научно-исследовательская организация по результа-там экспертизы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30210. Методика развития прыгучести у юных баскетболистов 366.5 KB
  Для соревновательной двигательной деятельности в баскетболе характерно значительное проявление скоростносиловых качеств. В связи с этим скоростносиловой подготовке баскетболистов уделялось и уделяется много внимания Портнов Ю. Одними из наиболее значимых элементов соревновательной деятельности баскетболиста эффективность выполнения которых прямо зависит от уровня скоростносиловых способностей являются различные виды прыжков. Анализ специальной научнометодической литературы в области баскетбола несмотря на их значительное число...
30211. ПОЛІТИЧНА СКЛАДОВА ДІЯЛЬНОСТІ КАТОЛИЦЬКОЇ ЦЕРКВИ (ХІ – ХV СТ.) ЯК ФУНКЦІЯ ІНСТИТУТУ ЦЕРКВИ 336.5 KB
  Дослідження політичної діяльності католицької церкви у Середньовіччі є актуальним, оскільки саме християнська церква (католицька, православна, протестантська), має великий вплив не лише на духовний стан суспільства, але також на політику світових держав. Минуле, міцно пов’язане з сучасним і майбутнім
30212. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕКТОР В СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 1.65 MB
  Муниципальный сектор формируется как структурное подразделение национального хозяйства — единого комплекса взаимосвязей производства, распределения, обмена и потребления. Национальное хозяйство обеспечивает производственное, социальное и духовное развитие общества с учетом исторических, геополитических условий
30213. Проектирование системы видеомониторинга 2.65 MB
  Целью проекта является проектирование системы видеомониторинга с использованием сети провайдера которая позволяет: 1 Распознавать автомобильные номера; 2 Распознавать транспортные средства по следующим типам: легковые грузовые автобусы мотоциклы; 3 Сохранять в архиве снимки транспортных средств и распознанных ГРЗ по каждому идентифицированному транспортному средству; 4 Осуществлять мониторинг дорожной обстановки в режиме реального времени; 5 Отслеживать осуществлять видео и фотофиксацию различных типов нарушений ПДД: движение по...
30214. Исследование новых безуглеродистых коррозионностойких сталей на Fe-Cr-Ni основе с некоторым варьированием дополнительных легирующих элементов, обладающих высокой технологичностью и пластичностью, позволяющей проводить ИПД и сокращать число смягчающих отжи 5.11 MB
  Хром является основным легирующим элементом коррозионно-стойких сталей. Его содержание находится в пределах от 11 до 30 %. С ростом содержания хрома коррозионная стойкость стали растет. Легирование стали хромом приводит к уменьшению склонности аустенитного зерна к росту при нагреве, существенному увеличению ее прокаливаемости, а также к замедлению процесса распада мартенсита
30215. Криминологическая характеристика террористического акта 394 KB
  Состояние и тенденции развития терроризма и террористического акта20082012 год 3. В России в конце XX начале XXI века опасность терроризма как действий направленных на массовые убийства взрывы или поджоги с целью воздействовать на принятие решений органами власти резко возросла. Опасность современного терроризма обусловлена реальной угрозой не только для внутренней но и внешней безопасности государства. № 153ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием...
30216. Психологические особенности, располагающие личность при расторжении брака к девиациям 531.5 KB
  Он позволяет достаточно глубоко проанализировать и выявить основные психологические закономерности процесса деятельности структуру личности систему правовых норм и характер их взаимодействия а также дать точное описание этого взаимодействия с учетом всех участвующих элементов и выделить его значимые свойства.1 В этой связи актуальность нашей темы состоит в необходимости изучения самого феномена развода а также особенностей личности которые раполагают к девиациям. В юридической психологии представляется весьма продуктивным исследование...
30217. Развитие конституционного права по законодательству Великого Княжества Литовского 313 KB
  Развитие государства и права феодальной Беларуси. Развитие конституционного права Беларуси в привилейный период развития законодательства. Развитие конституционного права Беларуси в статутный период развития законодательства.
30218. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии продвижения продукции собственного производства ООО «Гастроном» 2.1 MB
  В первой главе рассматриваются теоретические аспекты продвижения товара. Продвижение товара – любая форма сообщений используемых фирмой для информации убеждения или напоминания людям о своих товарах услугах образах идеях общественной деятельности и их влияния на общество[1С. Если же говорить в целом то можно сказать что продвижение товара на рынке – это совокупность мер усилий действий предпринимаемых производителями продавцами товара посредниками в целях повышения спроса увеличения сбыта расширения занимаемого рыночного...