85637

Организационно-правовые формы аграрного производства

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Организационно-правовые формы аграрного производства Понятие и виды сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных предприятий. Правовой статус сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Русский

2015-03-28

22.83 KB

0 чел.

2

Тема 3. Организационно-правовые формы аграрного производства

  1.  Понятие и виды сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных предприятий.
  2.  Правовой статус сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности.
  3.  Правовой статус личных крестьянских хозяйств.
  4.  Правовой статус личных подсобных хозяйств и промыслов.

  1.  Согласно Закону «О стимулировании развития сельского хозяйства» сельскохозяйственный товаропроизводитель – это физическое или юридическое лицо, которое занимается производством сельскохозяйственной продукции, переработкой собственно изготовленной сельскохозяйственной продукции и ее реализацией.  

В Законе «О сельскохозяйственной переписи» используется иное понятие, а именно «производитель сельскохозяйственной продукции», которое, по сути, является тождественным предыдущему понятию.

Согласно Закону «О сельскохозяйственной переписи» производители сельскохозяйственной продукции – это юридические лица всех организационно-правовых форм хозяйствования и их обособленные подразделения, физические лица (физические лица-предприниматели, домохозяйства), которые занимаются сельскохозяйственной деятельностью, предусмотренной классификацией видов экономической деятельности, имеют во владении, пользовании или распоряжении земли сельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственных животных.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям непосредственно относятся и сельскохозяйственные предприятия.

В соответствии с Законом «О стимулировании развития сельского хозяйства» сельскохозяйственное предприятие (включая фермерское, рыболовное и рыбоводческое хозяйства) – это юридическое лицо, основным видом деятельности которого является выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки.

Вопрос понятия и виды сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных предприятий рассмотрен в учебнике:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

Крупка Ю. М. Аграрне право України: Навчальний посібник для дистанційного навчання http://radniki.at.ua/board/1/agrarne_pravo_ukrajini_navchalnij_posibnik/6-1-0-21

  1.  В АПК создаются и функционируют предприятия различных ОПФ хозяйствования, в частности, государственные сельскохозяйственные предприятия, сельскохозяйственные кооперативы, сельскохозяйственные общества, фермерские хозяйства.

Правовой статус государственных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных обществ и фермерского хозяйства закреплены в Хозяйственном кодексе, в Законах «О кооперации», «О сельскохозяйственной кооперации», «О хозяйственных обществах», «Об акционерных обществах», «О фермерском хозяйстве» (рассмотреть самостоятельно). 

Особенности правового статуса вышеуказанных предприятий рассмотрены в следующих учебниках:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

Крупка Ю. М. Аграрне право України: Навчальний посібник для дистанційного навчання http://radniki.at.ua/board/1/agrarne_pravo_ukrajini_navchalnij_posibnik/6-1-0-21

Погрібний О.О. Аграрне право України: Підручник онлайн http://textbooks.net.ua/content/category/5/4/12/

3. Правовой статус личного крестьянского хозяйства закреплен в Законе «О личном крестьянском хозяйстве» (рассмотреть самостоятельно). 

Также см.

Погрібний О.О. Аграрне право України: Підручник онлайн http://textbooks.net.ua/content/category/5/4/12/

Крупка Ю. М. Аграрне право України: Навчальний посібник для дистанційного навчання http://radniki.at.ua/board/1/agrarne_pravo_ukrajini_navchalnij_posibnik/6-1-0-21

 

4. Аграрное производство могут вести и некоторые несельскохозяйственные предприятия и организации, для чего им предоставляются земли сельскохозяйственного назначения. Прежде всего, это те промышленные предприятия, имеющие подсобные сельские хозяйства, которые выращивают продукцию преимущественно для работников этих предприятий. Такие подсобные хозяйства могут как входить составной частью в предприятие, не имея прав юридического лица, так и сохранять юридическую самостоятельность, но в последнем случае земли предоставляются непосредственно им, в зависимости от их организационно-правовой формы.

Вопросы, связанные с образованием и деятельностью подсобных сельских хозяйств предприятий, регулируются Земельным кодексом Украины, ГКУ и ХКУ,  Законом «Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе» (рассмотреть самостоятельно).

Предметом деятельности подсобных сельских хозяйств предприятий и промыслов является производство и переработка сельскохозяйственного сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов, производство строительных материалов, стеклотары, мебели, переработка кожсырья, пошив рабочей и другой одежды, производство товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, рациональное и эффективное использование лесосырьевых ресурсов, производство полуфабрикатов, узлов, деталей, тары по кооперации с промышленными предприятиями и осуществления любой другой деятельности, не противоречащей законодательству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66938. Даруйте радість людям – і стане світ багатшим 53.5 KB
  Виховувати в учнів почуття доброти чуйності милосердя поваги до людей; формувати активну життєву позицію яка проявляється в дієвій допомозі людям; формувати в учнів уміння формулювати судження виховувати високі моральні якості. Добро спішіть творити люди. Живіть добро звершайте Та нагород за це не вимагайте.
66939. «Сумні дати серця» (сторінками життя Василя Стефаника) 120.5 KB
  Мета:познайомити учнів із життєвим шляхом українського письменника Василя Стефаника, розкрити трагізм його життя; розвивати чуйність, увагу, спостережливість; виховувати почуття патріотизму, любові до України, її синів. У додатку – презентація «Надто добрий знавець народної мужицької душі (життя і творчість В.Стефаника)».
66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.
66942. Досліджую свою оселю 72.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю...
66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.
66946. Праздник букваря 64.37 KB
  Учитель: Сегодня мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать.