85640

Институционно-правовое обеспечение аграрного производства

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъектами государственного регулирования аграрного сектора экономики являются: государственные органы, осуществляющие регулирование этим сектором экономики, управление подчиненными структурами, а также обеспечивающие исполнение и соблюдение аграрного законодательства...

Русский

2015-03-28

22.12 KB

0 чел.

Тема 7. Институционно-правовое обеспечение аграрного производства

  1.  Понятие, цель, принципы, формы и методы государственного регулирования аграрного сектора экономики.
  2.  Общая характеристика и система органов государственного управления сельским хозяйством.
  3.  Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Аграрный фонд и другие органы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  4.  Юридическое обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей.
  5.  Правовое регулирование сельскохозяйственной совещательной деятельности. Правовой статус сельскохозяйственной совещательной службы.

  1.  Государственное регулирование аграрного сектора экономики осуществляют соответствующие органы (законодательный, исполнительные, контролирующие), которые с помощью разнообразных средств и методов регулирования, путем принятия соответствующих НПА, воздействуют на деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью поддержания этого сектора экономики в наиболее эффективном состоянии и обеспечении гибкой системы вмешательства государства в экономические процессы.

В основе такого воздействия лежит государственная экономическая политика в сфере АПК, которая определена в законодательных актах, определяющих конституционные и правовые принципы сельскохозяйственной деятельности.

Субъектами государственного регулирования аграрного сектора экономики являются:

- государственные органы, осуществляющие регулирование этим сектором экономики, управление подчиненными структурами, а также обеспечивающие исполнение и соблюдение аграрного законодательства;

- органы сельскохозяйственных инспекций и контроля деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Объектами государственного регулирования аграрного сектора экономики являются:

- земли сельскохозяйственного назначения;

- отрасли и подотрасли сельскохозяйственного производства;

- социальная сфера села;

- отношения ветеринарного обслуживания в сельском хозяйстве.

Государственное регулирование аграрного сектора экономики – это совокупность экономико-правовых мер, направленных на установление рыночных отношений в аграрном секторе экономики, развитие предпринимательства и различных форм хозяйствования с целью улучшения организации производства и обеспечения доступа потребителей сельскохозяйственной продукции.

Цель этого регулирования заключается в достижении максимальной эффективности функционирования аграрного сектора экономики для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, сырье, продовольствии растительного и животного происхождения.

Государственное регулирование аграрного сектора экономики в условиях перехода к рыночным отношениям основывается на принципах:

1) не вмешательства государственных органов в деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

2) участия государства в организации, контроле и упорядочении сельскохозяйственной деятельности;

3) обеспечения согласованности и координации действий сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности;

4) обеспечения самостоятельности и равенства сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от формы собственности;

5) единства экономических и социальных целей сельскохозяйственных товаропроизводителей, государства и общества в целом.

Формы  и методы государственного регулирования аграрного сектора экономики освещены в учебнике:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

Погрібний О.О. Аграрне право України: Підручник онлайн http://textbooks.net.ua/content/category/5/4/12/

  1.  Общая характеристика и система органов государственного управления сельским хозяйством даны в учебнике:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

Погрібний О.О. Аграрне право України: Підручник онлайн http://textbooks.net.ua/content/category/5/4/12/

3. Положения о государственной поддержке сельского хозяйства закреплены в соответствующем Законе «О государственной поддержке сельского хозяйства». Необходимость такой поддержки обусловлена низкой эффективностью сельского хозяйства по сравнению с другими отраслями экономики, что связано с:

1) длительным периодом окупаемости инвестиций, особенно направленных на основное средство производства - поддержание необходимого уровня плодородия почв;

2) влиянием природных, климатических условий связывает вероятность окупаемости капитала и получения прибыли большим риском;

3) быстрым износом производственных фондов сельскохозяйственного назначения вследствие их работы в неблагоприятных условиях, в том числе в агрессивных средах (в животноводстве, птицеводстве, при работе с минеральными удобрениями и т. п.);

4) медленным внедрением научно-технического прогресса и т.д.

Совокупность этих факторов приводят к неконкурентоспособности отраслей АПК и существенно снижают его привлекательность для инвесторов.

Кроме того, наблюдается очень низкий уровень развития инфраструктуры в сельской местности, характеризующийся бездорожьем, малой степенью газификации, обеспеченности системами связи, проблемами водоснабжения. Село безнадежно отстало от города по уровню обустройства, наличию жилья, школ, больниц, других объектов бытового и социального обслуживания сельского населения.

Проведенная приватизация привела к разрыву установившихся экономических и технологических связей между различными сферами АПК, породила неуправляемых монополистов - переработчиков сельскохозяйственного сырья, что привело к диспропорции ценообразования на рынке и невозможности поддерживать необходимую рентабельность производства в сельском хозяйстве.

Согласно законодательству используются следующие механизмы государственной поддержки сельского хозяйства:

ценовая политика в целом осуществляется путем регулирования цен, установления предельных цен на некоторые общественно значимые товары и услуги, предельных уровней рентабельности для предприятий – монополистов и параметров, определяющих величину цен;

денежно-кредитная политика, посредством которой правительство воздействует на денежное обращение. Это меры по льготному и приоритетному кредитованию инвестиционных проектов, льготному страхованию урожая определенных видов сельскохозяйственных культур, особенно в регионах рискованного земледелия;

бюджетная политика – государственные органы вправе распределять средства бюджета по различным направлениям, выделяя отраслям, социальным группам населения, признанным в данный промежуток времени приоритетными, большие бюджетные ассигнования. Государство осуществляет субсидирование процентных ставок по кредитам для агропромышленных предприятий, формирование федеральных и региональных продовольственных фондов, полное или долевое государственное финансирование, компенсирование затрат по договорам страхования, лизинг;

налоговая политика, осуществляемая путем назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов, дифференциации в налогообложении производства отдельных видов продукции аграрного комплекса и т.д.;

планирование, которому принадлежит особое место в системе господдержки аграрного сектора. Инструментами при этом являются прогнозы, целевые программы, перспективные и текущие планы, имеющие рекомендательный характер. Оно включает прогнозирование, разработку программ и планов различного назначения, позволяющих предсказать положительные последствия принимаемых решений и в необходимой и достаточной мере ограничивающих рыночные отношения и др.

Аграрный фонд – это государственное специализированное бюджетное учреждение, уполномоченное правительством осуществлять ценовую политику в аграрной отрасли экономики, который создан в соответствии с нормами Закона «О государственной поддержке сельского хозяйства».

Этот фонд занимает важное место в поддержании равновесия на рынке сельскохозяйственной продукции. Основной целью его деятельности является содействие удовлетворению потребностей населения и обеспечению продовольственной независимости страны, предупреждение осложнений и необоснованного роста цен на рынках объектов государственного ценового регулирования.

Согласно Закону «О государственной поддержке сельского хозяйства» к органам государственной поддержке относится Государственный интервенционный фонд, который формируется Аграрным фондом за счет финансовых интервенций, залоговых, форвардных и фьючерсных закупок и используется для осуществления товарных интервенций с целью обеспечения ценовой стабильности.  

4. Вопрос юридического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей освещен в учебнике

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

5. Правовая основа осуществления сельскохозяйственной совещательной деятельности представлена Законом «О сельскохозяйственной совещательной деятельности», определяющим понятие этой деятельности, ее субъектов, задачи и методы, а также правовой статус сельскохозяйственной совещательной службы (рассмотреть самостоятельно).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77312. MODERN TENDENCIES IN THE DEVELOPMENT OF VISUALIZATION TOOLS FOR PARALLEL COMPUTING SOFTWARE 25 KB
  Urosov s fr s one cn see it is nturlly to use visuliztion tools both for needs of prllel progrmming nd presenttion of redymde prllel softwre. In the mid 90s of the 20th century mny systems for softwre visuliztion of prllel computing hve been developed. Judging by our observtions lst yers the intensity of development in the field of Softwre Visuliztion declined considerbly.
77313. СИСТЕМНЫЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА 84.5 KB
  Важную роль в большинстве этих системах играют средства визуализации связанные со сложной вычислительной моделью. Причем система визуализации служит в тоже время и средством управления численным экспериментом. Успех компьютерного эксперимента во многом зависит от средств визуализации которые могут использовать технологии виртуальной реальности как в ldquo;чистомrdquo; виде так и в варианте ldquo;расширеннойrdquo; ugumented реальности. Известная схема получения результата в области численного компьютерного моделирования...
77314. ФЕНОМЕНЫ ПРИСУТСТВИЯ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 27 KB
  Ключевым понятием позволяющим отличить виртуальную реальность от трехмерной графики является феномен присутствия определяемый как перцептивная иллюзия непосредственности или чаще как sense of beening there – ощущение нахождения себя там в противоположность наблюдению за изображением со стороны. Отдельно указывается что при переживании присутствия пользователь забывает о машинах поставляющих ему изображения. Изучению присутствия посвящен достаточно обширный пласт работ которые в основном концентрируются на определении...
77315. ФЕНОМЕН ПРИСУТСТВИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 125.5 KB
  Эта статья посвящена изучению особенностей взаимодействия пользователя с виртуальной реальностью состояния присутствия его влияние на способности пользователя решать задачи на пространственное преобразование тест кубики Коса. Основным фактором определяющим виртуальную реальность в отличие от объемной компьютерной графики является состояние присутствия которое большинством авторов характеризуется как ощущение пребывания в другом мире отличающееся от обычного для компьютерной графики наблюдения за картинкой на экране Fencott 1999;...
77316. К обоснованию проекта визуализационной компоненты виртуального испытательного стенда 82 KB
  Характерным в этой работе является во-первых огромная роль технологий виртуальной реальности в визуализации а во-вторых неразрывная связь системы визуализации и мощной вычислительной модели для которой система визуализации служит средством управления численным экспериментом. Вычислительный компьютерный эксперимент известный с 70-ых годов становится реальным инструментом исследования после появления супер-производительных параллельных вычислителей и мощных средств визуализации включая средства виртуальной реальности. Предметом...
77317. SEARCH AND ADAPTATION OF METAPHORS FOR HUMAN-COMPUTER INTERACTION 47.5 KB
  on The complexity of the metphor serching is relted to the fct tht the serch re is very wide the whole world. t this point serch of metphors is often spontneous nd unstructured process. Tht is why it is importnt to py ttention to resonble methods of selection nd dpttion of the interfce metphors. In this rticle we would like to highlight the min fctors ffecting the process of finding interfce metphors nd to tell bout the methods of selection nd...
77318. Практика разработки видов отображения в системах компьютерной визуализации 27 KB
  Вид отображения определим как абстракцию графического вывода содержащую спецификацию визуальных объектов их атрибутов их взаимо-расположения возможной динамики и способов взаимодействия. В процессе визуализация модельные сущности связываются с видом отображения так что суть поведение особенности и атрибуты модельных сущностей представляются в конкретном графическом выводе точно идентифицирующем все визуальные свойства в которые переходят атрибуты соответствующего вида отображения. Можно говорить о видах отображения как о стандартных...
77319. СТРУКТУРА F-ЗАМЫКАНИЙ В СРЕДЕ RiDE 36.5 KB
  Перечисление наборов глобальных имён блоков данных которое предполагалось давать в неком подобии дизъюнктивной нормальной формы: 1ый набор имён или 2ой набор. Такой момент наступает когда в ходе вычисления сформированы все блоки данных имена которых перечислены в одном из указанных наборов назовём такой набор готовым. C; аргументами для этого запуска служат уже сформированные блоки данных поименованные некоторым готовым набором. Мы называем блоки данных с перечисленными в S именами предпосылками для активации.
77320. Structure of f-closures of RiDE environment 29 KB
  Bkhterev The distributed computtion support system we propose RiDE is built round the simple formlism of fclosure f is from future. Originlly we imgine fclosure consisting of five following fields. This field defines the moment in time fter which the system my ctivte the given fclosure.