85641

Экономико-правовой механизм обеспечения аграрного производства

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Ценообразование в АПК зависит от формирования экономически справедливых и обоснованных межотраслевых отношений, что является предпосылкой повышения социально-экономической эффективности аграрного производства.

Русский

2015-03-28

20.83 KB

1 чел.

Тема 8. Экономико-правовой механизм обеспечения аграрного производства

  1.  Правовое регулирование финансирования и кредитования аграрного производства.
  2.  Правовое регулирование цен и тарифов в аграрном секторе экономики.
  3.  Правовая организация материально-технического обеспечения аграрного производства.
  4.  Правовая организация сбыта сельскохозяйственной продукции.
  5.  Правовое регулирование налогообложения в аграрном секторе экономики.
  6.  Правовая основа страхования в аграрном секторе экономики.

  1.  Вопросы правового регулирования финансирования и кредитования освещены в учебниках:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

Погрібний О.О. Аграрне право України: Підручник онлайн http://textbooks.net.ua/content/category/5/4/12/

  1.  Ценообразование в АПК зависит от формирования экономически справедливых и обоснованных межотраслевых отношений, что является предпосылкой повышения социально-экономической эффективности аграрного производства. Современное состояние межотраслевого обмена складывается не в интересах сельского хозяйства, посредством чего последнее ежегодно теряет огромные суммы средств, которые могли бы быть направлены на развитие производства и социальное обустройство села.

Поэтому необходимыми являются меры по регулированию цен на продукты сельскохозяйственного производства, в процессе применения которых  чрезвычайно важным является определение преимуществ и недостатков отдельных методов поддержки цен.

В настоящее время правовое регулирование цен и тарифов в аграрном секторе экономики обеспечивается нормами общего Закона «О ценах и ценообразовании» и специальными нормами Закона «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», согласно ст. 3 которого государство осуществляет регулирование оптовых цен отдельных видов сельскохозяйственной продукции (далее - государственное ценовое регулирования), устанавливая минимальные и максимальные интервенционные цены, а также применяя другие меры, определенные настоящим Законом, соблюдая правила антимонопольного законодательства и правила добросовестной конкуренции.

Содержание государственного ценового регулирования заключается в осуществлении Аграрным фондом государственных интервенций в объемах, позволяющих установить цену равновесия (фиксинг) на уровне не ниже минимальной   и не выше максимальной интервенционной цены. При этом государство не осуществляет ценовое регулирования за пределами организованного аграрного рынка Украины.

Перечень видов сельскохозяйственной продукции (товаров), которые являются объектами государственного ценового регулирования, закреплен в ст. 3 Закона «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (рассмотреть самостоятельно).  

  1.   Среди хозяйственных договоров в АПК особая роль принадлежит договорам на поставку сельскохозяйственным товаропроизводителям материально-технических средств (сельскохозяйственной техники, оборудования, материалов и т.д.), которые именуются договорами поставки.

Структура договорных связей на поставку предприятиям и хозяйствам АПК определяется нормами ГКУ, иными законами и подзаконными НПА. Выбор структуры зависит от воли сторон, наличия посреднических организаций, обеспечивающих технический сервис на селе. Большую роль при этом играет специфика производства: разобщенность предприятий, удаление от железнодорожных станций, а также факт невозможности зачастую поставлять машины, оборудование в собранном виде.

Наиболее простая структура договорных отношений по поставкам товаров сельскохозяйственным производителям состоит в заключении прямых договоров покупателей с поставщиками — заводами изготовителями. Однако, такая схема установления договорных связей возможна в тех случаях, когда покупатель — сельскохозяйственное предприятие в состоянии самостоятельно получить и вывезти товар с железнодорожной станции.

При этом покупатель производит сборочные работы и предэксплуатационную подготовку машин и оборудования, для чего необходимо иметь в каждом хозяйстве высококвалифицированные технические кадры.

Специфика сельского хозяйства обуславливает особенности обеспечения аграрного производства материальными ресурсами, которые предусматривают создание специализированных посреднических предприятий на территории районов, которые занимаются именно поставками материальных ресурсов, машин, оборудования, сельскохозяйственной техники производителям и переработчикам сельскохозяйственной продукции.

Посреднические агроснабженческие предприятия на основе потребностей рынка сельскохозяйственных машин и оборудования заключают договоры поставки с заводами, изготавливающими сельскохозяйственную технику и другие товары для сельскохозяйственных предприятий и организаций, накапливая их на своих базах и складах.

Для того, чтобы сельскохозяйственная техника, оборудование и другие материальные ресурсы попали к непосредственным потребителям, последние заключают с агроснабженческими предприятиями договоры поставки.

Агроснабженческие организации заключают договоры поставки сельскохозяйственной техники с производителями сельскохозяйственной продукции. Гражданским кодексом не предусмотрено особенностей заключения этих договоров. Стороны руководствуются общими нормами о договоре поставки или договоре купли-продажи.

Однако, исполнение договоров поставки сельскохозяйственной техники имеет некоторые особенности, касающиеся пунктов доставки продукции, ее комплектности, гарантийных сроков, устранения недостатков, выявленных в течение гарантийного срока или замены продукции и т.д.

4. Производственно-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей охватывает собой целенаправленную организацию сбыта (продажи) производимой продукции с целью обеспечения ее реализации и получения прибыли.

Осуществление сбыта (продажи) сельскохозяйственной продукции  представляет собой:

- во-первых, реализацию производителем принадлежащего ему права собственности на эту продукцию, реализацию его права распоряжения ею;

- во-вторых, организация сбыта (продажи) продукции является проявлением его права на предпринимательскую деятельность;

- в-третьих, рациональная организация сбыта (продажи) продукции обеспечивается получение ее владельцем соответствующей прибыли (дохода), без чего производственно-хозяйственная деятельность была бы нецелесообразной и ненужной.

Также см.

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

5.Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей является средством наполнения государственного бюджета. Вследствие налогообложения между государством и конкретным товаропроизводителем на основе закона возникают соответствующие денежные отношения, которые товаропроизводителя заключаются в отчуждении определенной части средств в виде налогов и сборов, а для государства - в присвоении (приобретении) права собственности на часть стоимости национального продукта.  

Вопрос налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей рассмотрен в учебнике:

Аграрне право: Підручник / В.З. Янчук, В.І. Анрійцев, С.Ф. Василюк та ін. – К.: Юрінком Інтер.

6. Отношения  страхования в аграрном секторе экономики регулируются общим Законом «О страховании» и специальным Законом «Об особенностях страхования сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой» (рассмотреть самостоятельно).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24751. Функции физического уровня модели OSI 33.5 KB
  Функции физического уровня модели OSI Функции всех уровней модели OSI могут быть отнесены к одной из двух групп: либо к функциям зависящим от конкретной технической реализации сети либо к функциям ориентированным на работу с приложениями. Модель OSI представляет хотя и очень важную но только одну из многих моделей коммуникаций. Модель OSI Open System Interconnection описывает взаимосвязи открытых систем. Модель OSI Тип данных Уровень Функции Данные 7.
24752. Функции канального уровня модели OSI 33.5 KB
  Функции канального уровня модели OSI Функции протоколов канального уровня различаются в зависимости от того предназначен ли данный протокол для передачи информации в локальных или в глобальных сетях. Протоколы канального уровня используемых в локальных сетях ориентируются на использование разделяемых между компьютерами сети сред передачи данных. К таким типовым топологиям поддерживаемым протоколами канального уровня локальных сетей относятся общая шина кольцо и звезда. Примерами протоколов канального уровня для локальных сетей являются...
24753. Адресация компьютеров в сети Интернет 14.71 KB
  Числовой составной адрес IPадрес2. Символьный адрес доменное имя. Каждый из множества ПК входящих в Интернет имеет свой собственный УНИКАЛЬНЫЙ адрес. Это числовой адрес IPадрес: IP Internet Protocol IPадрес состоит из четырех групп цифр например 194.
24754. Символьные адреса 14.79 KB
  Символьные адреса Каждый из множества ПК входящих в Интернет имеет свой собственный уникальный адрес. Это числовой адрес IPадрес: IP Internet Protocol IPадрес состоит из четырех групп цифр например 194. Этот адрес неудобен для человека поэтому IPадресам поставлены в соответствие символьные адреса доменные имена. Служба которая обеспечивает преобразование символьного адреса доменного имени в числовой IPадрес называется службой доменных имен DNS DomainName Service.
24755. Числовые составные адреса 13.82 KB
  Числовые составные адреса Каждый из множества ПК входящих в Интернет имеет свой собственный уникальный адрес. Это числовой адрес IPадрес: IP Internet Protocol IPадрес состоит из четырех групп цифр например 194. Этот адрес неудобен для человека поэтому IPадресам поставлены в соответствие символьные адреса доменные имена. Служба которая обеспечивает преобразование символьного адреса доменного имени в числовой IPадрес называется службой доменных имен DNS DomainName Service.
24756. Принципы и порядок отнесения сведений к государственной тайне. Грифы секретности носителей этих сведений 55.02 KB
  Принципы и порядок отнесения сведений к государственной тайне. Грифы секретности носителей этих сведений. Государственная тайна защищаемые государством сведения в области его военной внешнеполитической экономической разведывательной контрразведывательной и оперативнорозыскной деятельности распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; Носители сведений составляющих государственную тайну материальные объекты в том числе физические поля в которых сведения составляющие государственную тайну находят...
24757. Порядок допуска и доступа должностных лиц и граждан к сведениям, составляющим государственную тайну 40.55 KB
  Граждане характер деятельности которых подразумевает использование информации государственной тайны могут заниматься этой работой только после получения допуска установленной формы и в установленном порядке. Степень проверочных процедур определяется уровнем секретности информации к которой оформляемое лицо желает получить допуск. Транспортный уровеньTransport layer реализует передачу данных между двумя программами функционирующими на разных компьютерах обеспечивая при этом отсутствие потерь и дублирования информации которые могут...
24758. Правовое регулирование отношений по защите информации в информационных и телекоммуникационных сетях, а также в сети Интернет 32.84 KB
  Правовое регулирование отношений по защите информации в информационных и телекоммуникационных сетях а также в сети Интернет. Правовое обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем направлено на создание правовых условий для противодействия следующим угрозам в информационной сфере: противоправные сбор и использование информации; нарушения технологии обработки информации; внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов реализующих функции не предусмотренные документацией на эти изделия; разработка и...
24759. Правовой порядок установления соответствия параметров объектов информатизации и средств защиты информации требованиям нормативных документов 75.83 KB
  Правовой порядок установления соответствия параметров объектов информатизации и средств защиты информации требованиям нормативных документов. Деятельность по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации осуществляет ФСТЭК России бывш. Объект информатизации совокупность информационных ресурсов средств и систем обработки информации используемых в соответствии с заданной информационной технологией средств обеспечения объекта информатизации помещений или объектов зданий сооружений технических средств в...