85675

Организация ремонта и расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов

Курсовая

Логистика и транспорт

Краткая характеристика буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов. Подбор оборудования и запасных частей для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов. Расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов18 7.31 Введение Основной задачей курсового проекта Организация ремонта и расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов является определение себестоимости ремонта буферных комплектов...

Русский

2015-03-29

263 KB

6 чел.

Содержание

Введение………………………………………………………..………..4

1. Краткая характеристика буферных комплектов переходных
площадок пассажирских вагонов………………………………..…..……..6

2. Основные операции технологического процесса………..………....9

3. Подбор оборудования и запасных частей для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов…………….10

4. Расчет контингента рабочей силы……………..…………………...14

5. Расчёт основных параметров участка……………………………...16

6. Расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов…………………………………………18

7. Пути снижения себестоимости ремонтных работ……………….. 26

Список литературы………………………………………………..…...31


Введение

Основной задачей курсового проекта «Организация ремонта и расчет себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов» является определение себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок и выявления наиболее рациональных и наименее затратных путей снижения, себестоимости ремонта.

В первом разделе представлена краткая характеристика и устройство буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

Во втором разделе курсового проекта приводится основные операции технологического процесса ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

В разделе «Подбор оборудования и запасных частей для ремонта» представлен необходимый список оборудования, запасных частей и материалов для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

В четвертом разделе был произведен расчет контингента рабочей силы необходимого для ремонта 1700 буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов с трудоемкостью 4,7 норма/час.

В разделе «Расчет основных параметров участка» был произведен расчет участка для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов и его основных размеров с размещением технологического оборудования.

В шестом разделе приведены расчеты себестоимости ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

В седьмом разделе рассказывается о путях снижения себестоимости ремонтных работ.

В списке литературы приведен перечень литературы, использованной при разработке курсового проекта.


1. Краткая характеристика буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов

Буферные комплекты переходных площадок пассажирских вагонов предназначены для улучшения плавности движения поезда, достигаемой устранением зазоров в автосцепных устройствах, а также для обеспечения перехода пассажиров из одного вагона в другой во время движения поезда.

Буферный комплект устанавливается на вагон в собранном виде и крепится к концевой балке четырьмя болтами с корончатыми гайками. Принцип действия буферного комплекта упругой площадки и удлиненного буфера аналогичны.

Переходные площадки такого типа состоит из буферной группы, выполненной в виде обычных типовых буферных комплектов и резиновых суфле. Буфера выступают за ось сцепления автосцепки на 65 мм, то обеспечивает выбор зазоров и запирание автосцепок за счёт усилия, создаваемых сжатием буферных пружин при сцепления двух вагонов.

На тарелках буферов с помощью шарниров, кронштейнов и заклёпок установлен специальный угольник, являющийся опорой фартука переходной площадки. Резиновое суфле баллонного типа состоит из двух вертикальных и одного горизонтального верхнего баллона. Баллоны представляют собой свёрнутые в трубку резиновые пластины толщиной 8 - 10 мм, которые с помощью рифленых планок зафиксированные в этом положении. Каждый баллон резинового суфле крепиться к стойкам соответствующего профиля, установленного на торцевых стенах вагона по вертикальному и верхнему периметру переходной площадки. В нижней части вертикальных баллонов установлены дополнительные уплотнения из резиновых пластин.

Упругая переходная площадка состоит из двух вертикальных резиновых суфле 1 (рисунок 1), одного горизонтального суфле 4, двух буферов 3, которые крепятся к концевой балке рамы, соединительного поперечного угольника 2 и опирающего на него откидного мостика (фартука) 4.

Рисунок – 1. Упругая переходная площадка.

Элементы упругой площадки, сжатые на указанное расстояние, воспринимают постоянное усилие 9 кН, а во вновь проектируемых конструкциях до 20 кН.

При монтаже упругих площадок поперечные кромки листов обрезают по шаблонам, а на продольных кромках выбирают полукруги, которые при сворачивании листа резины в трубу суфле образуют отверстия для крепления винтов.

Затем продольные кромки трубы суфле скрепляют винтами с постановкой двух металлических планок. Корпус и тарель буфера отливают из мартеновской стали марки 15Л. Особое внимание при этом уделяется качеству обработки и очистки отливок. Особенно тарелей, которые не подвергаются механической обработке. После очистки отливки номеруются.

Для обеспечения перпендикулярности буфера относительно его продольной оси приварочную поверхности корпуса подвергается механической обработке.

Пружины буферных комплектов изготавливаются из стали 55С2 и 60С2. Технологический процесс производства пружин аналогичен процессу изготовления пружин тележек. Пружины должны обеспечивать восприятие наибольшего усилия при полном ее сжатии не менее 9,8 кН.


2. Основные операции технологического процесса

При ремонте буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов выполняются следующие технологические операции:

- подача буферного комплекта с помощью кран-балки с ручным управлением Q = 2т;

- входной контроль;

- разборка буферного комплекта;

- дефектовка (выявление дефектов,);

- ремонт буферных буферного комплекта;

- наплавка поверхностей стирания буферного комплекта;

- механическая обработка;

- шлифовка;

- сборка буферного комплекта;

- предъявление буферного комплекта отделу технического контроля;

- окраска буферного комплекта;

- сушка буферного комплекта.

После всех проведённых технологических операций выполняется складирование отремонтированных буферных комплектов, ожидающих установки на вагон.


3. Подбор оборудования и запасных частей для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов

Для ремонта буферных узлов переходных площадок пассажирских вагонов в условиях депо, необходимо следующее оборудование, представленное в таблице 1.

Таблица 1. Оборудование необходимое для ремонта буферных узлов переходных площадок пассажирских вагонов.

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во, шт.

Габарит, мм

Площадь, м2

Длинна

Ширина

1

2

3

4

5

6

1.

Пресс для сжатия и разборки буферных комплектов

2

3200

1800

11,52

2.

Шкаф для хранения инструментов

2

1600

700

2,24

3.

Сварочный пост

1

4000

3000

12,00

4.

Верстак для проведения ОТК

2

2000

800

3,20

5.

Автомат для шлифовки поверхности буфера

1

3500

2000

7,00

6.

Сверлильный
станок

1

900

700

0,63


Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

7.

Слесарный верстак

1

1900

600

1,14

8.

Съёмный бак для мусора

2

500

500

0,50

9.

Гидравлический пресс

1

2800

2000

5,60

10.

Гидравлически ножницы

1

2000

1500

3,00

11.

Окрасочная камера

1

3000

2000

6,00

12.

Хранилище для запасных частей и листов резины

1

3000

3000

9,00

13.

Кран-балка с ручным управлением, Q=2 т.

2

-

-

-

Всего

56,47

Примечание к таблице 2.

Учтём площадь площадок для ремонтного фонда 3000×3000 площадью 9,00 м2 и для готовой продукции 3000×3000 мм площадью 9,00 м2.

После проведённых расчетов общая площадь оборудования и площадок составляет 74,47 м2.

Также при ремонте буферных узлов переходных площадок пассажирских вагонов применяются следующий инструмент, представленный в таблице 2.

Таблица 2. Список инструмента необходимого для проведения ремонта в условиях депо.

№ п/п

Наименование инструмента

Кол-во, штук

1.

Пневматический гайковерт

3

2.

Ручная шлифовальная машинка

2


3.

Ручная электрическая дрель

2

4.

Набор гаечных ключей для отвертывания
гаек

5

5.

Рулетка

6

6.

Измерительная линейка

7

7.

Слесарная отвертка

10

 

Для ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов необходимы следующие запасные части и расходные материалы, представленные в таблице 3.

п/п

Наименование запасных частей и материалов

Единица измерения

Норма расхода

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

1

Пружина буферного

комплекта

шт.

2

1520

3040,00

2

Электроды

шт.

7

22,88

160,16

3

Эмаль черная

кг

0,9

42,00

37,80

4

Сплав Т-термо

кг

1

83,36

83,36

5

Ветошь

кг

2,65

6,50

17,22

6

Уайт Спирит

кг

0,039

15,60

0,60


Продолжение таблицы 3.


1

2

3

4

5

6

7

Кислород

баллон

0,5

112,00

56,00

8

Пропан

баллон

0,125

217,00

27,12

9

Проволока порошковая

кг

9,3

40,00

372,00

10

Солидол

кг

0,5

120

60,00

11

Графитовая смазка

кг

0,3

38

11,40

Итог:

3865,66

После проведенных расчетов общая стоимость запасных частей и расходных материалов составила 3865,66 рублей.

 
4. Расчёт контингента рабочей силы

4.1. Находим годовой фонд рабочего времени явочного рабочего.

,    (1)

где Fяв – годовой фонд рабочего времени, часов;

Dк – количество календарных дней в году, 366 дней;

Dн – количество не рабочих дней в году, 117 дней;

tр – продолжительность рабочего дня, 8 часов;

dпр – количество предпраздничных дней, 6 дней;

tпр – сокращение рабочего времени перед праздниками, 1 час.

Fяв= (366 - 117)×8 - 6 × 1=1986 (часов).

4.2. Определяем годовой фонд рабочего времени списочного рабочего.

,     (2)

где Fсп – годовой фонд списочного рабочего времени, часов;

Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери рабочего времени принимается в размере 8% от годового фонда рабочего времени.

Fсп = ((100 - 8) / 100) × 1986= 1827,12 (часов).

4.3. Определяем явочную численность основных рабочих.

,     (3)

где  – численность явочных рабочих, человек;

∑N – годовая программа ремонта, 1700 буферных комплектов;

Н – трудоёмкость ремонта единицы оборудования,
4,7 норма/час.;

К – коэффициент перевыполнения плановых заданий, 1,08 - 1,12.

(человек).

4.4. Определение списочной численности основных рабочих.

,    (4)

где – списочное число вспомогательных рабочих, человек,

=(1700 × 4,7) / (1827,12 × 1,1) = 4 (человек).

4.5. Определение списочного числа вспомогательных рабочих (составляет 6 - 8% от числа основных производственных рабочих).

,     (5)

где  – списочное число вспомогательных рабочих, человек.

= 0,07 × 4= 1 (человек).

4.6. Определяем общее списочное число рабочих.

,      (6)

где  – общее списочное число рабочих, человек.

= 4 + 1 = 5 (человек).


5. Расчет основных параметров участка

5.1. Определяем предварительную площадь участка.

,     (7)

где S – предварительная площадь участка, м2;

4,5 – норма площади на одного рабочего, м2;

Sоб – площадь, занимаемая оборудованием, м2;

- коэффициент, учитывающий площадь на проходы и проезды.

S = 4.5 × 5 + 74,47 + 0,5 × 74,47 = 134,20 (м2).

5.2. Определяем ширину и длину участка, что шаг колон кратен трём, принимаем ширину участка равной 9 м.

,       (8)

где L – предварительная длина участка, м;

В – ширина участка, м.

L= 134,20 / 9 = 14,91 (м).

Длину участка принимается с учётом дальнейшего развития предприятия, увеличив полученное значение в большую сторону.

Принимаем Lуч = 18 м.

5.3. Пересчёт площади участка.

Sуч = Lуч × В,    (9)

где Sуч – площадь участка, м2;

Lуч – длина участка, м.

Sуч = 18 × 9 = 162 (м2).

5.4. Определяем объём участка.

Vуч = Sуч×Hуч,    (10)

где Vуч – объем участка, м3;

Hуч – высота участка, м.

Vуч = 162 × 6= 972 (м3).


6. Расчет себестоимости ремонта буферных

комплектов переходных площадок пассажирских вагонов

6.1. Определяем расход заработной платы производственных рабочих.

Зсд = N × Н × tср,    (11)

где Зсд – расход по заработной плате основных рабочих, рублей;

tср, - средняя годовая тарифная ставка, 56 рублей.

Зсд = 1700 × 4,7 × 56 = 447440 (руб.).

6.2. определяем дополнительную заработную плату основных рабочих (принимаем 20% от основной заработной платы).

Зд = Зсд × 20/100,   (12)

где Зд – дополнительная заработная плата, рублей.

Зд = 447440 × 20 / 100 = 89488 (руб.).

6.3. определяем затраты по заработной плате.

З = Зсд + Зд,    (13)

где З - затраты по заработной плате, рублей.

З = 447440 + 89488 = 536928 (руб.).

6.4. Определяем отчисления на социальное страхование, составляет 30%.

Зсс = З × 30/100,   (14)

где Зсс – отчисления на социальное страхование, рублей.

Зсс = 536928 × 30 / 100 = 161078,4 (руб.).

6.5 Определяем общие затраты на заработную плату.

З= З+ Зсс,     (15)

где З-общие затраты на заработную плату, рублей;

З=536928+161078=698006 (руб).

6.6 Определяем общие затраты на материалы и запасные части.

СМм1 ×  N,    (16)

где См- затраты на материалы и запасные части, рублей;

См1- затраты на материалы и запасные части для оной единицы,

рублей.

СМ = 3865,66 × 1700 = 6571622 (руб.).

Таблица 4. Стоимость оборудования, применяемого при ремонте буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

п/п

Наименование оборудования

Кол-во,

шт.

Стоимость оборудования, руб.

Общая стоимость,

руб.

1

2

3

4

5

1

Пресс для сжатия и разборки буферных комплектов

2

750000

1500000

2

Шкаф для хранения инструментов

2

20000

40000

3

Сварочный пост

1

307000

307000


Продолжение таблицы 4.


1

2

3

4

5

5

Автомат для шлифовки поверхности буфера

1

1120000

1120000

6

Сверлильный
станок

1

15000

15000

7

Слесарный верстак

1

4000

4000

8

Съёмный бак для мусора

2

1500

3000

9

Гидравлический пресс

1

940000

940000

10

Гидравлически ножницы

1

360000

360000

11

Окрасочная камера

1

860000

860000

12

Кран-балка с ручным управлением, Q=2 т.

2

98000

196000

Всего:

5365000

В результате проделанных расчетов общая стоимость оборудования составила 5365000 рублей.

6.7. Определяем амортизационные отчисления оборудования (принимаем 8% от стоимости оборудования).

Аоб = Соб × 8 /100,   (17)

где Аоб – амортизационные отчисления оборудования,

Соб – стоимость оборудования, руб.

Аоб =5365000 × 8 / 100 = 429200 (руб.).

Таблица 5. Затраты на электроэнергию при ремонте буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

п/п

Наименование оборудования

Кол-во,

шт.

Затребованная мощность, кВт

Суммарная мощность,

кВт.

1

Пресс для сжатия и разборки буферных комплектов

2

5,00

10,00

2

Сварочный пост

1

7,00

7,00

3

Автомат шлифовальный

1

3,70

3,70

4

Сверлильный станок

1

0,75

0,75

5

Гидравлический пресс

1

6,75

6,75

6

Гидравлические ножницы

1

2,65

2,65

7

Окрасочная камера

1

2,00

2,00

8

Кран-балка Q=2т.

2

18,50

37,00

Всего:

74,85

В результате проделанных расчетов суммарная мощность оборудования составила 74,85 кВт.

6.8. Определяем расход на электроэнергию.

Ес = Ру × Тоб × ɳ × к × Еэл,  (18)

где Есрасходы на электроэнергию, рублей;

Руобщая мощность оборудования, кВт;

Тоб годовой фонд работы оборудования (равен годовому фонду рабочего времени), часов;

ɳ – средневзвешенный коэффициент спроса, 0,8;

к – коэффициент загрузки оборудования, 0,85;

Еэлстоимость электроэнергии за 1 кВт, 2,41 рублей.

Ес =74,85 × 1986 × 0,8 × 0,85 × 2,41 = 243611,06 (руб.).

6.9. Определяем расходы на освещение.

EЭ = S × W × T × к × Еэл,     (19)

где EЭ - расходы на освещение, рублей;

W - удельный расход электроэнергии на освещение 1 м2;

0,066 кВт;

Т - годовой фонд работы осветительных устройств (равен годовому фонду рабочего времени), часов;

к- средневзвешенный коэффициент работы осветительные устройств, 0,8.

EЭ = 162 × 0,066 × 1986 × 0,8 × 2,41 = 40939,75 (руб.).

6.10. Определяем количество часов за отопительный период.

Тот = 24 × Дот,    (20)

где Тот количество часов за отопительный период, часов;

Дот  отопительный период для города Воронеж составляет 194 суток.

Тот =24 × 194 = 4656 (часов).

6.11. Определяем максимальный расчетный расход тепла и вентиляции.

В = (( Ку × В0 × пом – Тнар) + Ввен × (Тпом – Твен)) × Vуч, (21)

где В - максимальный расчетный расход тепла на отопление и вентиляцию, кДж/м3ч;

Ку - коэффициент, учитывающий расход тепла, равен 0,4;

В0 - удельный расход тепла на отопление, 2,5 кДж;

Ввен – удельный расход тепла на отопление, 0,84 кДж;

Твен - расчет температуры вентиляции, минус 4 °С; 

В=((0,4×2,52×(18–(–25)) + 0,84×(18–(–4)) × 972=18008,45(кДж/м3×ч.).

6.12. Определяем средний расход на вентиляцию и отопление.

Вср = 1,1 × (Тпом – Тср. от) × В / Тпом × Тнар,  (22)

где Вср средний расход на отопление и вентиляцию, рублей;

1,1 - коэффициент, учитывающий непосредственные затраты тепла;

Тпом _ температура в помещении, 18 °С; Т

Тср. от — средняя температура отопительного периода, минус

3,7 °С;

Тнар - расчетная температура наружного воздуха, минус 25 °С;

Вср = 1,1 × (18 – (–3,7) × 18008,45 / 18 – (–25) = 996,78 (кДж/м3×ч.).

6.13. Определяем затраты на отопление.

Еот = Вср × Тот × Еопт / i × 1000,   (23)

где Еот затраты на отопление, рублей;

Еопт – стоимость одной тоны пара, составляет 2700  рублей;

iтеплота испарения, 22,68 кДж.

Еот = 9996,78 × 4656 × 2700 / 22,68 × 1000 = 5541072,54 (руб.).

6.14. Определяем общие расходы на отопление, освещение и вентиляцию.

Еоб = Ес + Еэ + Еот,    (24)

где Еоб- общие расходы на отопление и освещение

Еоб=243611,06 + 40939,75 + 5541072,34 = 5825629,15 (руб.).

6.15 Определяем затраты на обслуживание здания, примем 450 рублей за м2.

Собс=450 × S,     (25)

где Собс-затраты на обслуживание зданий

Собс = 450 × 162= 72900 (руб.).

6.16 Определяем прочие расходы, составляет 50% от фонда заработной платы.

Спр=50 × Зсд / 100,     (26)

где Спр- прочие расходы

Спр = 50 × 447440 / 100 = 223720 (руб.).

6.17 Определяем деповские расходы, примем 50 от фонда заработной платы:

Сдеп=50×Зсс/100,     (27)

где Сдеп- деповские расходы

Сдеп = 50 × 992073,6 / 100 = 80539,2 (руб.).

6.18 Определяем суммарные затраты на ремонт.

З=З+Смобобобспрдеп ,    (28)

где З- суммарные затраты на ремонт

З = 698006 + 6571622 + 426200 + 5317794,83 + 72900 + 223720 + 80539,2 = 13390782,03 (руб.).

6.19 Определяем себестоимость ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

С= З/ N,     (29)

где С – себестоимость ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов.

С= 13390782,03 / 1700 = 7876,93 (руб.).

Вывод: в ходе проведения расчетов себестоимость ремонта буферных комплектов переходных площадок пассажирских вагонов составила 7876,93 рублей.


7. Пути снижения себестоимости ремонтных работ

К основным путям снижения себестоимости относятся: совершенствование конструктивно-технологических характеристик изделий машиностроения для снижения их фондоемкости, материалоемкости и трудоемкости; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; рост производительности труда; совершенствование организации производства и труда.

Выбор путей снижения себестоимости основывается на классификации резервов и знании факторов, обеспечивающих условия для снижения отдельных видов затрат и себестоимости в целом.

Под резервами снижения себестоимости машиностроительной продукции понимают объективную возможность снизить ее на предприятиях (в объединениях), в отрасли. Сравнение себестоимости продукции с показателями ее на передовых предприятиях дает представление о размерах этих резервов.

Резервы снижения себестоимости в машиностроении делятся на внутрипроизводственные, отраслевые и народнохозяйственные.

Внутрипроизводственные резервы определяются технико-экономическими и организационными условиями работы предприятий. К ним относятся: повышение производительности труда;

улучшение использования оборудования, инструмента; применение экономичных видов сырья, материалов, топлива, энергии;

сокращение норм расхода материалов; механизация и автоматизация производства; совершенствование технологии и организации производства; сокращение расходов на управление и обслуживание.

Народнохозяйственные и отраслевые резервы не связаны непосредственно с условиями производственной деятельности и зависят от решения вопросов управления производством на уровне отрасли и народного хозяйства в целом. Отраслевые резервы включают: совершенствование системы управления в отрасли; совершенствование конструкций машин, повышение их технологичности; повышение уровня специализации, кооперирования и комбинирования машиностроительного производства;

повышение уровня стандартизации и унификации изделий. К народнохозяйственным резервам относятся: установление более прогрессивных народнохозяйственных пропорций в структуре промышленного производства, в развитии науки и техники; рациональное размещение машиностроительных предприятий; снижение стоимости транспортировки грузов и сокращение встречных перевозок.

Под факторами снижения себестоимости машиностроительной продукции понимают условия, обеспечивающие это снижение. Факторы, позволяющие использовать резервы, делятся на народнохозяйственные, отраслевые и внутрипроизводственные.

К народнохозяйственным и отраслевым факторам относятся:

улучшение использования природных ресурсов; изменение состава и качества природного сырья; ввод в действие и освоение новых предприятий и производств; подготовка и освоение производства на действующих предприятиях; изменение размещения производства.

К внутрипроизводственным относятся следующие технико-экономические факторы:

1.  Повышение технического уровня производства: внедрение новой техники и технологии; механизация и автоматизация производственных процессов; совершенствование применяемой техники и технологии; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий.

2. Улучшение организации производства и труда: совершенствование управления производством; улучшение организации производства и труда; развитие специализации производства; улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов;

прочие факторы, повышающие уровень организации производства.

3. Изменение объема и структуры продукции: относительное уменьшение условно-постоянных расходов и амортизационных отчислений в результате роста объема производства; изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение ее качества.

Основным методом планирования себестоимости на отраслевом уровне является расчет себестоимости по технико-экономическим факторам, который производится на всех этапах и стадиях разработки плана (с различной степенью детализации). Расчеты по технико-экономическим факторам призваны обеспечить обоснованность плана, так как позволяют определить величину и уровень затрат на производство в плановом периоде с учетом изменений в объеме, структуре и качестве продукции, в технике, организации и размещении производства и других условий производственной деятельности.

Влияние изменений в размещении производства на себестоимость товарной продукции рассчитываются в тех случаях, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях с различными способами производства, уровнем технической оснащенности и соответственно с разными затратами.

Данные расчетов экономии от снижения себестоимости по отдельным факторам суммируются в сводном расчете снижения затрат на 1 рубль товарной продукции.

Большое влияние на уровень затрат на 1 рубль товарной продукции оказывает изменение структуры выпускаемой продукции, а именно изменение в планируемом году доли изделий с различной рентабельностью по сравнению с базовым годом. Разница в затратах на 1 рубль товарной продукции базового и планируемого периода, умноженная на объем товарной продукции планируемого года, и составляет размер изменения себестоимости продукции на предприятии под влиянием данного фактора. Если вместо групп изделий принять продукцию отдельных заводов, то результат будет характеризовать отраслевое изменение структуры себестоимости вследствие различных темпов роста производства на предприятиях.

Обоснование сводного плана себестоимости по отрасли производится в такой последовательности: рассматривается сводная смета затрат на производство, учитывается влияние технико-экономических факторов в целом по всем заводам и устанавливается общий план по снижению себестоимости.

В расчете перспективных планов обычно определяется суммарное влияние факторов на изменение общей величины затрат, а в расчетах годовых планов это влияние определяется в разрезе статей затрат. После определения размеров экономии от снижения себестоимости и общей суммы затрат на производство по статьям выявляется структура этих затрат по элементам на основе расчленения комплексных статей затрат (расходы на подготовку и освоение производства, на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общезаводские расходы, потери от брака и прочие производственные расходы) на составляющие их элементы.

Свод затрат по элементам используется для дополнительной проверки расчетов и увязки их с другими разделами плана, при анализе показателей эффективности производства — материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости и других экономических показателей.

Чтобы план, рассчитанный по факторам, был достоверен, необходимо соблюдать ряд условий: за базовый период принимать год, предшествующий планируемому (это относится и к перспективным планам); в расчетах учитывать все изменения в условиях производства планируемого года, влияющие на себестоимость;

расчет экономии по всем факторам производить только в отношении переменной части затрат (за исключением экономии на условно-постоянных расходах и на амортизационных отчислениях); при расчетах экономии обязательно учитывать сроки проведения мероприятий и эффект определять не на весь годовой выпуск продукции, а на ту ее часть, которая будет выпущена после внедрения мероприятия до конца планируемого года; расчет перспективного плана производить по всей сумме затрат в целом, а текущих планов — в разрезе статей расходов и при возможности по элементам затрат.


Список литературы

1. Алтухов А.В. Механизация и автоматизация, технологический ремонт и обслуживание подвижного состава: учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1989. 200 с.

2. Белов И. В. Экономика железнодорожного транспорта. М: Транспорт, 2008 г.

3. Болотин М.М., Новихов В.Е. Системы автоматизации производства и ремонта вагонов. М.: Маршрут, 2004 г.

4. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. Учебник для средних учебных заведений железнодорожного транспорта. М.: Желдориздат, 2001 г. 559 с.

5. Вагоны. Под редакцией Л.А. Шадура М.: Транспорт, 1980. 109с.

6. Герасимов И.Ф., Скиба Б.Н., Герасимова В.С. Технология вагоностроения и ремонта. М.: Транспорт, 1988 г.

7. Охрана окружающей среды и экология безопасности на железнодорожном транспорте. Под редакцией Н.И. Зубрева М.: Желдориздат, 1999 г. 599 с.

8. Калашников В.И., Подшивалов Ю.С., Демченко Г.И. Ремонт вагонов. М.: Транспорт, 1985 г. 285 с.

9. Пастухов И.Ф., Пигунов В.В., Кошкалда Р.О. Конструкция вагонов. М.: Желдориздат, 2000 г. 504 с.

10. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения. Под редакцией Э.В. Воробьёва, А.М. Никонова М.: Транспорт, 2005 г.

11. Технологический процесс упрочнения элементов буферных комплектов Воронежский вагоноремонтный завод – филиал ОАО «Вагонреммаш», 2012 г.

12. Технология производства и ремонта вагонов. Под редакцией К.В. Мотовилова. М.: Маршрут, 2003 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70602. МОДУЛИРОВАННЫЕ СИГНАЛЫ 177.5 KB
  Дискретизация непрерывных сигналов заключается в том, что вместо передачи непрерывного сигнала передаются лишь значения его в отдельные моменты времени, взятые достаточно часто, чтобы по ним можно было воспроизвести непрерывный ситная
70603. Проектирование ИС 42.33 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования...
70604. Анализ современного состояния рынка ИС 46.63 KB
  Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например...
70605. Классификация информационных систем 62.75 KB
  В зависимости от объема решаемых задач используемых технических средств организации функционирования информационные системы делятся на ряд групп классов рис. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов.
70606. Разработка требований к системе 185.11 KB
  Источником данных для создания модели системных прецедентов являются разработанные на предыдущем этапе бизнес-модели. Однако при создании модели полезно предварительно составить детальные описания прецедентов содержащие определения используемых данных и точную последовательность...
70607. Разработка модели бизнес-прецедентов 139.37 KB
  UML обеспечивает поддержку всех этапов жизненного цикла ИС и предоставляет для этих целей ряд графических средств – диаграмм. На этапе создания концептуальной модели для описания бизнес-деятельности используются модели бизнес-прецедентов и диаграммы видов деятельности...
70608. Диаграммы использования 109.18 KB
  В отличие от некоторых подходов объектного моделирования когда и состояние и поведение системы отображаются на диаграммах классов UML отделяет описание поведения в диаграммы взаимодействия. В UML диаграммы классов не содержат сообщений которые усложняют их чтение.