85687

Проект участка магистральной улицы

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Русский

2015-03-29

232.5 KB

11 чел.

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Институт дистанционного обучения

Кафедра экологического строительства и городского хозяйства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине Б.З.С. «Городские транспортные системы» на тему:

Проект участка магистральной улицы

Выполнила студентка  Логунова И. В.

группа  ГСХ -12   

Специальность  270800.62 «Строительство»

Проверил  Балакин В.В.

Волгоград – 2015 год


Оглавление

[1] 1) Исходные данные

[2] 2) Проектирование поперечного профиля улицы

[2.1] 1. Расчет ширины проезжей части.

[2.2] 2. Определение ширины тротуаров.

[2.3] 3. Определение ширины технической полосы и зеленой зоны.

[3] 3) Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках.

[4] 4) Защита жилой застройки от транспортного шума

[5]
5) Литература


1) Исходные данные

  1.  Численность населения жилого района 45 000 человек
  2.  Плотность населения 156 человек на гектар
  3.  Ситуационный план участка улицы в масштабе 1:2000
  4.  Категория магистральной улицы районного значения
  5.  Ширина улицы в красных линиях - 40м
  6.  Расчетная интенсивность движения в час «пик» в оба направления:

- транспорта - 1500 авт/ч

- пешеходов - 6500 пеш/ч

7) Скорость движения автомобилей

- легковых - 60 км/ч (15,3 м/с)

- грузовых - 45 км/ч (12,5 м/с)

- автобусов - 50 км/ч (13,9м/с)

8) Состав транспортного потока

- грузовые автомобили грузоподъемностью 8т – 10%

- легковые автомобили – 75%

- автобусы – 10%

9) Дополнительные данные:

             структура населения города:
         - градообразующие и градообслуживающие кадры – 50%
         - студенты -6%
         - несамодеятельное население -44%.

 

2) Проектирование поперечного профиля улицы

1. Расчет ширины проезжей части.

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при  многополосной проезжей части  рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:

,

где v  допускаемая  скорость движения автомобилей по данной улице,  м/с  L – динамический габарит, м, определяемый по формуле:

,

здесь v – скорость движения, м/с; – время реакции водителя (1с); g – ускорение свободного падения (); i – продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -);  – коэффициент сцепления (при мокром покрытии  = 0,3); – длина автомобиля (для легкового - 5 м, грузового – 8м);  – расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).

Lл=15,27*1+(15,32/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08м

Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05м.

Тогда

Nл=3600*15,3/60,08=915 ед/ч

Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч

В условиях светофорного регулирования  пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:

,   

где  – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:

,

здесь – расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v – скорость движения, м/с;

a – среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в – среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); — средняя  продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:

,

здесь и  – продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.

t=(27+2*3)/2=16,5с

Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 – время занятия автобусом остановочного пункта

t1- время на подход автобуса к остановке,с; , lа- длина автобуса, а - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t2= β*λ*tо/k

число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, β =0,2, λ - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;

t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.

t2=60*0.2*1.5/2=9c

t3=3c, t4=5с.

Полное время занятия автобусом остановочного пункта:

T=5+9+3+5=22 с

Nа=3600/22=164 ед.ч

Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле

=  ,

где M — заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.

Интенсивность движения в оба направления

Мл=3200*0,75=2400

Мг=3200*0,05=480

Ма=3200*0,1=320

Количество полос движения в оба направления

nл=2400/476=5,05

nг=480/560=0,86

nа=320/164=1,95

Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8

Ширина проезжей части улицы  П  в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:

П = n·.bп.д. + Вц.р.п. + m·Вп.п. ,

 

П=3,75*8+3*2+2=38м

2. Определение ширины тротуаров.

Расположение и выбор ширины тротуаров на улицах определяются схемой пешеходных путей в пределах жилого района, категорией, интенсивностью движения пешеходов и типом застройки. При этом ширина тротуара на улице должна быть не меньше нормативной

Ширина тротуара определяется по формуле

,

где 0,75 – ширина одной полосы движения пешеходов, м; p – требуемое число полос пешеходного движения в одном направлении; С – ширина дополнительной полосы вдоль застройки, предназначаемой для размещения ступеней, крылец, оконных приямков цокольных этажей зданий, малых форм архитектуры, банкоматов и т.д. ( С = 1м).

Необходимое число полос движения для пешеходов:

,

где – перспективная интенсивность движения пешеходов по тротуару, пеш/ч;

– пропускная способность одной полосы движения пешеходов

р=3400/700=4,86=5

Т=0,75*5+1=5м

3. Определение ширины технической полосы и зеленой зоны.

Ширина технической полосы для магистральной улицы общегородского значения от 10 до 12м

Принимаем Зт=10м

По заданию ширина улицы в границах красной линии 92м, тогда ширина зеленой зоны Зз=92-38-2*5-10*2=24м (общее)

3) Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках.

50 тыс. чел. — численность жилого района.

Норма автомобилизации 300авт/1000 жителей

Количество автомобилей: А=Н*а

А=300*50=15000 авт.

Необходимо разместить на стоянках 80% от всего количества автомобилей

Аn=0,8*15000=12000  мест хранения автомобилей в жилой зоне, из них

80% - открытые стоянки, 30% - гаражи

12000×80/100 =9600 мест хранения на открытых стоянках;

12000×20/100 = 2400 мест хранения автомобилей в гаражах.

Размеры земельных участков:

Для наземных стоянок 25 м2 на одно машино-место

9600×25=240 000 м2 = 24 га площадь наземных стоянок для хранения автомобилей.

Для одноэтажных гаражей 30 м2 на одно машино-место

2400×30= 72 000 м2 = 7,2 га площадь одноэтажных гаражей для хранения автомобилей.

Потребная площадь под автостоянку и гаражи в жилом районе

Тип автостоянки

Норма на 1 а/м, м2

Количество автомобилей, шт

Общая площадь, м2

Открытым способом

25

960

24000

2-х ярусные

15

1440

21600

3-х ярусные

13

1920

24960

4-х ярусные

12

2400

28800

Много-ярусные

10

2880

28800

Итого

9600

128160

Одноэтажные гаражи

30

2400

108 000

4) Защита жилой застройки от транспортного шума

Под термином «шум» понимают всякий неприятный или нежелательный звук, а также совокупность звуков, нарушающих тишину, мешающих восприятию полезных сигналов и оказывающих вредное или раздражающее воздействие на организм человека.

Оценка соответствия шумового режима нормативным уровням звука на объектах защиты , дБА, дается на основе формулы:

,                               

где – допустимый уровень звука в расчетных точках, равный 40 дБА, – уровень звука в расчетных точках, равный 76 дБА (по номограмме), – снижение уровня звука на пути его распространения, определяемое по формуле

,                              

здесь  – снижение уровня звука в воздушном приземном пространстве как функция расстояния и типа земной поверхности, дБА; , , – дополнительное снижение шума соответственно при наличии на пути его распространения экранирующих барьеров, за полосами зеленых насаждений и за счет звукоизоляции оконных проемов (как наиболее слабых элементов ограждающих конструкций зданий), дБА.

Относительное снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой , дБА, определяется по формуле:

,

где  — кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой (РТ) и акустическим центром источника шума* (ИШ), определяемое по формуле:

,

где  — длина проекции расстояния  на отраженную плоскость, м;

— кратчайшее расстояние, м, между базисной точкой, в которой определена шумовая характеристика и источником шума (равная 7,5м)

rп=(35,872+112)1/2=37,51м

LА рас=10lg37,51/7,5=10х0,7=7

Относительное снижение уровня шума экранирующими элементами   определяется в следующем порядке:

в произвольном масштабе вычерчивается профильная проекция расположения источника шума, экрана и расчетной точки в соответствии со схемами на рис.8;

определяется длина прямых линий a, b и c, м графически или с использованием формул:

,

           (при >),

           (при<),

,

где ; ; (+) — проекции расстояний соответственно a, b, c, м; ,  и  — высоты соответственно источника шума, расчетной точки и экрана, м;

определяется разность длин путей прохождения звуковых лучей , м, по формуле   

;

в зависимости от величины  определяется относительное снижение уровня звука экраном бесконечной длины  по графику.

 по графику равно 13

Показатели снижения шума защитными полосами зеленых насаждений , дБА, по табл.5 (стр.49.)  =5.

Величины относительного снижения уровня звука в помещениях различными типами оконных заполнений  следует определять по табл.22

Принимаем   =25 (Конструкция окна - Раздельное по ГОСТ 11214-78)

Тогда

Положительное значение  характеризует обеспеченность акустическим комфортом точки.


5) Литература

1. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. -М.: Транспорт,1981.

2. Меркулов Е.А. Городские дороги. -М.: Высшая школа,1973.

3. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах (примеры). -М.: Стройиздат,1980.

4.Ганьшин В.М., Хренов Л.С., Таблицы для круговых и  переходных кривых. -Киев: Будивельник,1974.

5. Леонович И.И., Вырко Н.П., Лыщик  П.А. Формулы  и  зависимости для решения  дорожных  и  транспортных  задач. -Минск: Вышэйшая школа,1974.

6. Методические указания к курсовому проектированию «Проектирование вертикальной планировки и водоотвода». Сост. Б.А. Щит. – Москва: МАДИ, 1986. – 57 с.

7. Балакин В.В. Проектирование плана организации рельефа городской улицы // Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная планировка городов». Волгоград: Волг ГАСУ, 2005. – 30 с.

8. Ткачёв А.А. Проектирование основных элементов городской улицы и дороги // Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Городские пути сообщения и транспорт». Сочи, 2000, 63 с.

9. Балакин В.В. Проектирование дождевых водостоков // Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов автодорожных специальностей. Волгоград: Волг ГАСА, 2002. – 35 с.

10.Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов   

11. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

12. Рекомендации по проектированию улиц и дорог  городов и сельских поселений. -М.: ЦНИИП градостроительства, 1994.

13. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983;

14. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат

15.СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения (Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85)

16. СНиП 2.04.07-86. Тепловые сети. Госстрой СССР. - М: ЦИТП Госстроя СССР, 1987;

17. СНиП 2.04.08-87. Газоснабжение. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР;

18. СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1991;

19. СНиП II-12-77. Защита от шума. - М.: Стройиздат, 1987.

20. ВСН 25-76. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1977;

21. ВСН 103-74. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. Минстрой СССР. - М.: Транспорт, 1975;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...
28855. Развитие отраслей психологии в конце 19 века 65.5 KB
  Факторы эволюции: Изменчивость наследственность и естественный отбор причины многообразия видов растений и животных их единство и генетическая связь. Его учение отвергло теорию постоянства видов и точку зрения о божественном происхождении животных и человека. Преемственность психической организации животных связь психики животных и человека В работах Выражение эмоций у человека и животных Происхождение человека и половой отбор показал наличие общих генетических корней в психических способностях человека и животных оскал сжатые...
28856. Политико-правовые учения эпохи Просвещения 64.5 KB
  Он не только создал своеобразную философию права и государства но и активно защищал свои идеи на практике за неоднократно подвергался гонениям прежде всего за свои антирелигиозные нападки на католическую церковь и религиозный фанатизм. Свое учение о происхождении общества государства и права В. разделяет мысль о договорном характере государства предложенную его предшественниками но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства с его т.
28858. Учения о государстве и праве в Германии конца ХVІІІ - начала ХІХ ст. 110.5 KB
  Философское обоснование права и государства в философии права Георга Гегеля. Теоретическая доктрина исторической школы права. Телеологическая концепция права Рудольфа Иеринга. Система философии права Канта не поддается такому простому изложению как система Локка Гоббса Руссо и Спинозы.
28859. Учения о государстве и праве в Западной Европе в 19 ст. 53.5 KB
  Утилитаристская теория права Дж. на смену идеям естественного права приходит юридический позитивизм характерной чертой которого является отрицание существования иного права кроме позитивного. Утилитаристская теория права Дж. Основной задачей юридической науки является критический анализ дейтвующего права с целью его совершенствования.
28860. Учения о государстве и праве в Западной Европе в 19 ст. 92.5 KB
  Одновременно также складывалось консервативное и социологическое направление в исследовании государства. Среди ведущих представителей политикоправовой мысли во Франции этого периода необходимо назвать: Жозефа де Местра представитель консервативного направления Бенжамена Констана и Алексиса де Токвиля либеральнодемократическое направление Огюста Конта основатель социологического направления в понимании государства и права. Происхождение и сущность государства: Необходимость и одновременно предназначение государства М. Сущность...