85687

Проект участка магистральной улицы

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при многополосной проезжей части рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Русский

2015-03-29

232.5 KB

7 чел.

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Институт дистанционного обучения

Кафедра экологического строительства и городского хозяйства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине Б.З.С. «Городские транспортные системы» на тему:

Проект участка магистральной улицы

Выполнила студентка  Логунова И. В.

группа  ГСХ -12   

Специальность  270800.62 «Строительство»

Проверил  Балакин В.В.

Волгоград – 2015 год


Оглавление

[1] 1) Исходные данные

[2] 2) Проектирование поперечного профиля улицы

[2.1] 1. Расчет ширины проезжей части.

[2.2] 2. Определение ширины тротуаров.

[2.3] 3. Определение ширины технической полосы и зеленой зоны.

[3] 3) Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках.

[4] 4) Защита жилой застройки от транспортного шума

[5]
5) Литература


1) Исходные данные

  1.  Численность населения жилого района 45 000 человек
  2.  Плотность населения 156 человек на гектар
  3.  Ситуационный план участка улицы в масштабе 1:2000
  4.  Категория магистральной улицы районного значения
  5.  Ширина улицы в красных линиях - 40м
  6.  Расчетная интенсивность движения в час «пик» в оба направления:

- транспорта - 1500 авт/ч

- пешеходов - 6500 пеш/ч

7) Скорость движения автомобилей

- легковых - 60 км/ч (15,3 м/с)

- грузовых - 45 км/ч (12,5 м/с)

- автобусов - 50 км/ч (13,9м/с)

8) Состав транспортного потока

- грузовые автомобили грузоподъемностью 8т – 10%

- легковые автомобили – 75%

- автобусы – 10%

9) Дополнительные данные:

             структура населения города:
         - градообразующие и градообслуживающие кадры – 50%
         - студенты -6%
         - несамодеятельное население -44%.

 

2) Проектирование поперечного профиля улицы

1. Расчет ширины проезжей части.

Проезжая часть улиц должна обеспечивать пропуск транспортных потоков расчетной интенсивности. Поэтому необходимое число полос движения при  многополосной проезжей части  рассчитывают с учетом пропускной способности одной полосы через интенсивность приведенного транспортного потока.

Пропускная способность полосы проезжей части, ед/ч, в условиях непрерывного движения определяется по формуле:

,

где v  допускаемая  скорость движения автомобилей по данной улице,  м/с  L – динамический габарит, м, определяемый по формуле:

,

здесь v – скорость движения, м/с; – время реакции водителя (1с); g – ускорение свободного падения (); i – продольный уклон проезжей части (подъем +, спуск -);  – коэффициент сцепления (при мокром покрытии  = 0,3); – длина автомобиля (для легкового - 5 м, грузового – 8м);  – расстояние безопасности между остановившимися автомобилями (=2,0 м).

Lл=15,27*1+(15,32/2*981*(0,3+0)+5+2)=60,08м

Lг=12,5*1+(12,52/2*981*(0,3+0)+8+2)=49,05м.

Тогда

Nл=3600*15,3/60,08=915 ед/ч

Nг=3600*12,5/49,05=917,4 ед/ч

В условиях светофорного регулирования  пропускная способность полосы движения рассчитывается по формуле:

,   

где  – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности полосы при регулируемом движении, определяемый по формуле:

,

здесь – расстояние между линиями «стоп» на перекрестках проектируемого участка улицы (по заданию), м; v – скорость движения, м/с;

a – среднее ускорение торможения автомобиля (a = 1); в – среднее ускорение разгона автомобиля (в = 1); — средняя  продолжительность задержки автомобиля перед светофором, с, определяемая по формуле:

,

здесь и  – продолжительность запрещающего и переходного сигналов светофора, с.

t=(27+2*3)/2=16,5с

Для автобусов Nа=3600/T, где Т=t1+t2+t3+t4 – время занятия автобусом остановочного пункта

t1- время на подход автобуса к остановке,с; , lа- длина автобуса, а - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t2= β*λ*tо/k

число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2; β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, β =0,2, λ - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t3=3с;

t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта, с, t4= t1.

t2=60*0.2*1.5/2=9c

t3=3c, t4=5с.

Полное время занятия автобусом остановочного пункта:

T=5+9+3+5=22 с

Nа=3600/22=164 ед.ч

Требуемое количество полос движения в одном направлении определяется по формуле

=  ,

где M — заданная приведенная интенсивность движения по данному направлению, ед/ч.

Интенсивность движения в оба направления

Мл=3200*0,75=2400

Мг=3200*0,05=480

Ма=3200*0,1=320

Количество полос движения в оба направления

nл=2400/476=5,05

nг=480/560=0,86

nа=320/164=1,95

Общее количество полос nоб=5,05+0,86+1,95=7,86, принимаем n=8

Ширина проезжей части улицы  П  в двух направлениях определяется с учетом ширины центральной разделительной и предохранительных полос по формуле:

П = n·.bп.д. + Вц.р.п. + m·Вп.п. ,

 

П=3,75*8+3*2+2=38м

2. Определение ширины тротуаров.

Расположение и выбор ширины тротуаров на улицах определяются схемой пешеходных путей в пределах жилого района, категорией, интенсивностью движения пешеходов и типом застройки. При этом ширина тротуара на улице должна быть не меньше нормативной

Ширина тротуара определяется по формуле

,

где 0,75 – ширина одной полосы движения пешеходов, м; p – требуемое число полос пешеходного движения в одном направлении; С – ширина дополнительной полосы вдоль застройки, предназначаемой для размещения ступеней, крылец, оконных приямков цокольных этажей зданий, малых форм архитектуры, банкоматов и т.д. ( С = 1м).

Необходимое число полос движения для пешеходов:

,

где – перспективная интенсивность движения пешеходов по тротуару, пеш/ч;

– пропускная способность одной полосы движения пешеходов

р=3400/700=4,86=5

Т=0,75*5+1=5м

3. Определение ширины технической полосы и зеленой зоны.

Ширина технической полосы для магистральной улицы общегородского значения от 10 до 12м

Принимаем Зт=10м

По заданию ширина улицы в границах красной линии 92м, тогда ширина зеленой зоны Зз=92-38-2*5-10*2=24м (общее)

3) Расчет потребности жилого района в автомобильных стоянках.

50 тыс. чел. — численность жилого района.

Норма автомобилизации 300авт/1000 жителей

Количество автомобилей: А=Н*а

А=300*50=15000 авт.

Необходимо разместить на стоянках 80% от всего количества автомобилей

Аn=0,8*15000=12000  мест хранения автомобилей в жилой зоне, из них

80% - открытые стоянки, 30% - гаражи

12000×80/100 =9600 мест хранения на открытых стоянках;

12000×20/100 = 2400 мест хранения автомобилей в гаражах.

Размеры земельных участков:

Для наземных стоянок 25 м2 на одно машино-место

9600×25=240 000 м2 = 24 га площадь наземных стоянок для хранения автомобилей.

Для одноэтажных гаражей 30 м2 на одно машино-место

2400×30= 72 000 м2 = 7,2 га площадь одноэтажных гаражей для хранения автомобилей.

Потребная площадь под автостоянку и гаражи в жилом районе

Тип автостоянки

Норма на 1 а/м, м2

Количество автомобилей, шт

Общая площадь, м2

Открытым способом

25

960

24000

2-х ярусные

15

1440

21600

3-х ярусные

13

1920

24960

4-х ярусные

12

2400

28800

Много-ярусные

10

2880

28800

Итого

9600

128160

Одноэтажные гаражи

30

2400

108 000

4) Защита жилой застройки от транспортного шума

Под термином «шум» понимают всякий неприятный или нежелательный звук, а также совокупность звуков, нарушающих тишину, мешающих восприятию полезных сигналов и оказывающих вредное или раздражающее воздействие на организм человека.

Оценка соответствия шумового режима нормативным уровням звука на объектах защиты , дБА, дается на основе формулы:

,                               

где – допустимый уровень звука в расчетных точках, равный 40 дБА, – уровень звука в расчетных точках, равный 76 дБА (по номограмме), – снижение уровня звука на пути его распространения, определяемое по формуле

,                              

здесь  – снижение уровня звука в воздушном приземном пространстве как функция расстояния и типа земной поверхности, дБА; , , – дополнительное снижение шума соответственно при наличии на пути его распространения экранирующих барьеров, за полосами зеленых насаждений и за счет звукоизоляции оконных проемов (как наиболее слабых элементов ограждающих конструкций зданий), дБА.

Относительное снижение уровня звука в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой , дБА, определяется по формуле:

,

где  — кратчайшее расстояние, м, между расчетной точкой (РТ) и акустическим центром источника шума* (ИШ), определяемое по формуле:

,

где  — длина проекции расстояния  на отраженную плоскость, м;

— кратчайшее расстояние, м, между базисной точкой, в которой определена шумовая характеристика и источником шума (равная 7,5м)

rп=(35,872+112)1/2=37,51м

LА рас=10lg37,51/7,5=10х0,7=7

Относительное снижение уровня шума экранирующими элементами   определяется в следующем порядке:

в произвольном масштабе вычерчивается профильная проекция расположения источника шума, экрана и расчетной точки в соответствии со схемами на рис.8;

определяется длина прямых линий a, b и c, м графически или с использованием формул:

,

           (при >),

           (при<),

,

где ; ; (+) — проекции расстояний соответственно a, b, c, м; ,  и  — высоты соответственно источника шума, расчетной точки и экрана, м;

определяется разность длин путей прохождения звуковых лучей , м, по формуле   

;

в зависимости от величины  определяется относительное снижение уровня звука экраном бесконечной длины  по графику.

 по графику равно 13

Показатели снижения шума защитными полосами зеленых насаждений , дБА, по табл.5 (стр.49.)  =5.

Величины относительного снижения уровня звука в помещениях различными типами оконных заполнений  следует определять по табл.22

Принимаем   =25 (Конструкция окна - Раздельное по ГОСТ 11214-78)

Тогда

Положительное значение  характеризует обеспеченность акустическим комфортом точки.


5) Литература

1. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. -М.: Транспорт,1981.

2. Меркулов Е.А. Городские дороги. -М.: Высшая школа,1973.

3. Проектирование дорог и сетей пассажирского транспорта в городах (примеры). -М.: Стройиздат,1980.

4.Ганьшин В.М., Хренов Л.С., Таблицы для круговых и  переходных кривых. -Киев: Будивельник,1974.

5. Леонович И.И., Вырко Н.П., Лыщик  П.А. Формулы  и  зависимости для решения  дорожных  и  транспортных  задач. -Минск: Вышэйшая школа,1974.

6. Методические указания к курсовому проектированию «Проектирование вертикальной планировки и водоотвода». Сост. Б.А. Щит. – Москва: МАДИ, 1986. – 57 с.

7. Балакин В.В. Проектирование плана организации рельефа городской улицы // Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортная планировка городов». Волгоград: Волг ГАСУ, 2005. – 30 с.

8. Ткачёв А.А. Проектирование основных элементов городской улицы и дороги // Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Городские пути сообщения и транспорт». Сочи, 2000, 63 с.

9. Балакин В.В. Проектирование дождевых водостоков // Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов автодорожных специальностей. Волгоград: Волг ГАСА, 2002. – 35 с.

10.Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов   

11. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. -М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

12. Рекомендации по проектированию улиц и дорог  городов и сельских поселений. -М.: ЦНИИП градостроительства, 1994.

13. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1983;

14. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат

15.СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения (Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85)

16. СНиП 2.04.07-86. Тепловые сети. Госстрой СССР. - М: ЦИТП Госстроя СССР, 1987;

17. СНиП 2.04.08-87. Газоснабжение. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР;

18. СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии. Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1991;

19. СНиП II-12-77. Защита от шума. - М.: Стройиздат, 1987.

20. ВСН 25-76. Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1977;

21. ВСН 103-74. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог. Минстрой СССР. - М.: Транспорт, 1975;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5757. Построение осесимметричного меридиального потенциального потока 246 KB
  Исходные данные к курсовой работе Большой радиус канала R= 0,35 м Малый радиус канала r=0,045 м Высота канала на входе b0=0,3 м Угол наклона конической части за малым радиусом ...
5758. Глобальные проблемы мировой цивилизации 123.5 KB
  Введение Глобальные проблемы нашей эпохи - закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившейся на земном шаре в последней трети XX века. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо ...
5759. Техническое перевооружение и модернизация средств производства 2.46 MB
  Введение Интенсификация производства в машиностроении неразрывно связана с техническим перевооружением и модернизацией средств производства на базе применения новейших достижений науки и техники. Техническое перевооружение, подг...
5760. Программирование под Windows с использованием MFC 815.5 KB
  Программирование под Windows с использованием MFC Документ и его представления Документы. Класс CDocument Сериализация Представления Класс CView Класс CCtrlView Класс CEditView Класс CScrollView...
5761. Основа архитектуры документ\представление 721.5 KB
  Основа архитектуры документ/представление Создание различных типов документов Шаблоны однодокументных приложений Шаблоны многодокументных приложений Место объекта-приложения в архитектуре документ/представление Роль...
5762. Основы программирования под Windows с использованием MFC 208 KB
  Программирование под Windows с использованием MFC MFC - это базовый набор (библиотека) классов, написанных на языке С++ и предназначенных для упрощения и ускорения процесса программирования под Windows. Перед изучением библиотеки MFC и ее испол...
5763. Работа с файловой системой 124.5 KB
  Работа с файловой системой Файловые системы делятся на несколько типов, в каждой из которых используются одни и те же методы обращения и работы с файлами, дисками и папками. Ниже приведены некоторые типы файловых систем: FAT - самая старая и знакома...
5764. Управление памятью в среде Windows 87 KB
  Управление памятью С приходом 32-разрядной Windows управление памятью стало гораздо более приятным, чем раньше. Огромная путаница с сегментами и другими параметрами управления памятью в 16-разрядном режиме сегментной архитектуры Intel-процессоров по...
5765. Краткое описание основных производственных, энергетических и транспортных цехов 101.5 KB
  Краткое описание основных производственных, энергетических и транспортных цехов Агломерационный цех Агломерационный цех построен в 1938 г. Восстановление аглофабрики производилось в следующем порядке: агломашина № 2 - 1945г. агломашина № 1 - 1949 г. а...