85705

В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.

Русский

2015-03-29

55 KB

0 чел.

Чтение 2 класс

Тема В.Берестов. Кошкин щенок.  В.Бианки. Купание медвежат.  Загадки.

Цель:  познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное  отношение и любовь к матери.

Ход урока

I. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

1.Отгадывание загадок.

Не король, а в короне,

Собой не птица,

не гусар, а при шпорах,

петь не поет,

на часы не глядит,

кто к хозяину идет,

а время знает. (Петух)

она знать дает. (Собака)

Есть спина, а не лежит,

Маленькая собачка

четыре ноги, а не ходит,

свернувшись лежит,

но всегда стоит

не лает, не кусает,

и всем сидеть велит. (Стул)

а в дом не пускает. (Замок)

2. Беседа.

Что такое загадка?

Почему они нравятся и взрослым, и детям?

Что помогает отгадывать загадки?

3. Чтение по ролям отрывка из сказки М. Горького «Воробьишко».

Передайте голосом чувства, настроение героев сказки.

4. Комбинированное чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Котенок».

Котенок

...Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка.

  Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле. Сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Как случилось, что котенок остался на дороге один?

Какая опасность ему угрожала?

Как Вася спас своего любимца?

Что объединяет героев рассказа Л. Толстого «Котенок» Васю и сказку М. Горького «Воробьишко» мать-воробьиху?

5. Чтение учащимися отрывка из «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака «цепочкой».

...Побежала мышка-мать,                                        

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя-кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу, мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

Как вы думаете, любила ли мышка-мать своего ребенка?

Докажите свою точку зрения.

А вот почему маме пришлось звать в няньки кошку, вы узнаете, если прочитаете эту сказку С. Маршака.

Жаль, конечно, что сказка заканчивается так печально.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Работа над скороговоркой.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

2. Работа на карточках.

Прочитайте слова. Помогите малышам найти своих мам..

медвежонок

лисица

жеребёнок

корова

тигрёнок

зайчиха

лисёнок

кошка

зайчонок

лошадь

телёнок

медведица

щенок

тигрица

Кто из малышей не нашел свою маму?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

   Ребята, бывает и так, что малышей растят другие мамы. На уроке мы продолжим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах; будем также отгадывать загадки.

IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем

(с. 96—97 учебника).

Кого растила кошка?

2. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух и про себя.

а) Подготовка к чтению — прочитать слова:

при-ем-ный           чис-то-плот-но-е                     вздох-ну-ла

скром-ный           лох-ма-то-го                     плес-кай-ся

жи-вот-но-е  вер-зи-лу                              у-мы-вай-ся

б) Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну.

Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом.

в) Беседа.

Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила?

Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?

3. Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

 Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному сыну.

4. Физкультминутка «Зайчишка-трусишка».

5. Комбинированное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(с. 97—98 учебника).

Почему охотнику пришлось влезть на дерево?

6. Чтение рассказа учащимися шепотом.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1.Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учащимися.

   Подумайте, одинаково или по-разному следует читать строки о кошке и  выросшем приемном сыне.

2. Чтение учащимися рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «цепочкой».

Любите ли вы мыться?

Умеете ли вы делать это сами или вас тоже нужно окунать в воду, как непослушного медвежонка?

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Рисование словесных картин к прочитанным произведениям (по выбору).

2. Коллективное чтение отрывка из сказки В. Бианки «Братья медвежата».

  За что же хотела медведица нашлепать сыновей-медвежат, мы узнаем, прочитав отрывок из сказки В. Бианки.

Братья медвежата

...Едят медвежата малину, вдруг слышат на другом берегу шум, визг. Посмотрели, а в кустах два волчонка на барсука навалились и так треплют его, что шерсть клочьями летит. Барсук отбивается, то одного, то другого волчонка в сторону отшвыривает. Да волчата так и наседают — и за ноги, и за уши его хватают. Жалко барсука,— сказал один медвежонок.— Надо ему помочь. Конечно, надо, да в воду прыгать страшновато, поежился братишка. Держись, барсук, держись, сейчас поможем!— закричал медвежонок и бросился в речку. Выбрался на другую сторону и зовет брата: Плыви скорей! Мы им покажем, как вдвоем на одного нападать. Потоптался трусишка, потоптался, а потом выпучил глаза — и плюх в воду. Увидели волчата, что подмога идет, и кинулись наутек — только пятки засверкали.

Переплыл медвежонок речку, отряхнулся и говорит брату: Совсем не страшно. Теперь я тоже не боюсь. Попрощались медвежата с барсуком и пошли домой. Вернулись мокрые, взлохмаченные...

3. Работа в парах.

Подумайте, какой диалог между мамой и сыновьями мог произойти?

Как вы думаете, стала ли наказывать медведица медвежат?

4. Работа над загадками в учебнике (с. 98).

VII. ИТОГ УРОКА

Какой была тема нашего урока?

Что вам запомнилось больше всего?

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать загадки о водоплавающих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38136. Концептуальні засади соціального і гуманітарного забезпечення та виховної роботи в Збройних Силах України 188 KB
  Актуальність вивчення даної теми полягає в тому, що знання командиром (начальником) концептуальних засад гуманітарного та соціального забезпечення, змісту і основних напрямків соціальної і гуманітарної політики, основ морально-психологічного забезпечення, на сучасному етапі розвитку ЗС України виступає важливою передумовою ефективного навчання та виховання особового складу в підрозділі (частині).
38137. Організація морально-психологічного забезпечення окремих видів бойової підготовки підрозділів 157 KB
  Оголосити тему заняття, її актуальність та звязок з іншими темами, мету та навчальні питання, які будуть розглянуті. Особливу увагу на занятті необхідно звернути на те, що існує обєктивна потреба в оволодінні всім офіцерським складом загальними поняттями про психологію спілкування у військовому колективі, а також розкрити сутність, функції та структура спілкування,
38138. Організація заходів морально-психологічного забезпечення виконання миротворчих завдань 149 KB
  Географія міжнародних миротворчих операцій є практично необмеженою, оскільки жоден населений регіон світу не можна вважати абсолютно стабільним. Тому військові підрозділи, що призначаються для здійснення миротворчих операцій, мають бути готовими до дій у будь-яких географічних і кліматичних умовах. Водночас не викликає сумніву потреба диференційованої підготовки миротворчих підрозділів до дій в особливих умовах (наприклад, гірських або тропічних).
38139. Організація психологічної підготовки в збройних силах країн – членів НАТО 107.5 KB
  Організація моральнопсихологічного забезпечення Заняття №16: Організація психологічної підготовки в збройних силах країн членів НАТО Час: 2 години Мета заняття: 1. У бундесвері концепцію виховного впливу формує цілий Апарат ідеологічної роботи збройних сил безпосередньо підпорядкований міністру оборони країни. На вищому рівні цим...
38140. Морально-психологічне забезпечення основних видів бою Сухопутних військ ЗС України 133.5 KB
  Оголосити тему заняття, її актуальність та звязок з іншими темами, мету та навчальні питання, які будуть розглянуті. Особливу увагу на занятті необхідно звернути на те, що існує обєктивна потреба в оволодінні всім офіцерським складом загальними поняттями про психологію спілкування у військовому колективі, а також розкрити сутність, функції та структура спілкування...
38141. Завдання органів з виховної роботи на сучасному етапі розвитку Збройних Сил України 159.5 KB
  Морально-психологічне забезпечення діяльності військ – це система заходів, спрямованих на формування і підтримання високого морального духу армії, МПС і дисципліни особового складу, правопорядку військового, на згуртування військових колективів і протидію інформаційно-психологічному впливу противника.
38142. Плануюча і звітна документація з питань морально-психологічного забезпечення виконання миротворчих завдань 104 KB
  Закріпити знання одержані курсантами студентами в процесі самостійної роботи над навчальною методичною і науковою літературою; 2. Головною метою його роботи є оптимізація спільної військової діяльності міжособистісних взаємин а також моральнопсихологічного стану окремих військовослужбовців. ОСНОВНА ЧАСТИНА: виховної роботи це визначення напрямів шляхів змісту засобів методів і форм щодо реалізації цілей виховної роботи прийняття конкретних адресних обґрунтованих рішень що стосуються реалізації заходів виховної роботи їх...