85705

В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.

Русский

2015-03-29

55 KB

0 чел.

Чтение 2 класс

Тема В.Берестов. Кошкин щенок.  В.Бианки. Купание медвежат.  Загадки.

Цель:  познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное  отношение и любовь к матери.

Ход урока

I. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

1.Отгадывание загадок.

Не король, а в короне,

Собой не птица,

не гусар, а при шпорах,

петь не поет,

на часы не глядит,

кто к хозяину идет,

а время знает. (Петух)

она знать дает. (Собака)

Есть спина, а не лежит,

Маленькая собачка

четыре ноги, а не ходит,

свернувшись лежит,

но всегда стоит

не лает, не кусает,

и всем сидеть велит. (Стул)

а в дом не пускает. (Замок)

2. Беседа.

Что такое загадка?

Почему они нравятся и взрослым, и детям?

Что помогает отгадывать загадки?

3. Чтение по ролям отрывка из сказки М. Горького «Воробьишко».

Передайте голосом чувства, настроение героев сказки.

4. Комбинированное чтение отрывка из рассказа Л. Толстого «Котенок».

Котенок

...Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка.

  Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле. Сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Как случилось, что котенок остался на дороге один?

Какая опасность ему угрожала?

Как Вася спас своего любимца?

Что объединяет героев рассказа Л. Толстого «Котенок» Васю и сказку М. Горького «Воробьишко» мать-воробьиху?

5. Чтение учащимися отрывка из «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака «цепочкой».

...Побежала мышка-мать,                                        

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя-кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу, мяу, ляжем спать,

Мяу, мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

Как вы думаете, любила ли мышка-мать своего ребенка?

Докажите свою точку зрения.

А вот почему маме пришлось звать в няньки кошку, вы узнаете, если прочитаете эту сказку С. Маршака.

Жаль, конечно, что сказка заканчивается так печально.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Работа над скороговоркой.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

2. Работа на карточках.

Прочитайте слова. Помогите малышам найти своих мам..

медвежонок

лисица

жеребёнок

корова

тигрёнок

зайчиха

лисёнок

кошка

зайчонок

лошадь

телёнок

медведица

щенок

тигрица

Кто из малышей не нашел свою маму?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

   Ребята, бывает и так, что малышей растят другие мамы. На уроке мы продолжим читать произведения о добрых, нежных, заботливых и, конечно, порой строгих мамах; будем также отгадывать загадки.

IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем

(с. 96—97 учебника).

Кого растила кошка?

2. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух и про себя.

а) Подготовка к чтению — прочитать слова:

при-ем-ный           чис-то-плот-но-е                     вздох-ну-ла

скром-ный           лох-ма-то-го                     плес-кай-ся

жи-вот-но-е  вер-зи-лу                              у-мы-вай-ся

б) Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приемному сыну.

Прочитайте, каким был щенок, каким он стал псом.

в) Беседа.

Как вы понимаете выражения приемный сын, лохматый верзила?

Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?

3. Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

 Передайте голосом ласку, нежность мамы-кошки по отношению к своему приемному сыну.

4. Физкультминутка «Зайчишка-трусишка».

5. Комбинированное чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(с. 97—98 учебника).

Почему охотнику пришлось влезть на дерево?

6. Чтение рассказа учащимися шепотом.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1.Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учащимися.

   Подумайте, одинаково или по-разному следует читать строки о кошке и  выросшем приемном сыне.

2. Чтение учащимися рассказа В. Бианки «Купание медвежат» «цепочкой».

Любите ли вы мыться?

Умеете ли вы делать это сами или вас тоже нужно окунать в воду, как непослушного медвежонка?

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Рисование словесных картин к прочитанным произведениям (по выбору).

2. Коллективное чтение отрывка из сказки В. Бианки «Братья медвежата».

  За что же хотела медведица нашлепать сыновей-медвежат, мы узнаем, прочитав отрывок из сказки В. Бианки.

Братья медвежата

...Едят медвежата малину, вдруг слышат на другом берегу шум, визг. Посмотрели, а в кустах два волчонка на барсука навалились и так треплют его, что шерсть клочьями летит. Барсук отбивается, то одного, то другого волчонка в сторону отшвыривает. Да волчата так и наседают — и за ноги, и за уши его хватают. Жалко барсука,— сказал один медвежонок.— Надо ему помочь. Конечно, надо, да в воду прыгать страшновато, поежился братишка. Держись, барсук, держись, сейчас поможем!— закричал медвежонок и бросился в речку. Выбрался на другую сторону и зовет брата: Плыви скорей! Мы им покажем, как вдвоем на одного нападать. Потоптался трусишка, потоптался, а потом выпучил глаза — и плюх в воду. Увидели волчата, что подмога идет, и кинулись наутек — только пятки засверкали.

Переплыл медвежонок речку, отряхнулся и говорит брату: Совсем не страшно. Теперь я тоже не боюсь. Попрощались медвежата с барсуком и пошли домой. Вернулись мокрые, взлохмаченные...

3. Работа в парах.

Подумайте, какой диалог между мамой и сыновьями мог произойти?

Как вы думаете, стала ли наказывать медведица медвежат?

4. Работа над загадками в учебнике (с. 98).

VII. ИТОГ УРОКА

Какой была тема нашего урока?

Что вам запомнилось больше всего?

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подобрать загадки о водоплавающих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70963. РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОЕКТУ ЕЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛУ В СУЧАСНІЙ ШКОЛІ 136 KB
  Шкільний електронний журнал це програмний комплекс для зберігання та обробки інформації про успішність учнів виконаний у вигляді клієнтсерверного додатка й орієнтований на застосування в освітньому закладі; це програма у якій інформація про уроки оцінки і домашні завдання...
70966. ОСТОРОЖНО: ДЕТИ! ЧТО НУЖНО МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 209 KB
  Поколение Y — молодые люди, выходящие из стен вузов на рынок труда в последние годы, вызывают немало поводов для беспокойства. Социологи США уже провели несколько исследований и сочли этих людей ленивыми, нелояльными, поверхностными, безответственными...
70967. Управление персоналом. Мирные формы насилия 138.78 KB
  Поэтому если в банках финансовых структурах и других организациях с высшим уровнем консерватизма дресс-код должен регулироваться международными правилами бизнес этикета и протокола то в компаниях более свободных от таких жестких правил деловой образ может быть любым во многом индивидуальным.
70968. Новый тип личности посткризисного периода. Социальный контекст и вызовы нового времени 405.46 KB
  Только то что написано придает человеку существование так как называет его. Грубо говоря если в одной ситуации приходится соглашаться на то что является неприемлемым в другой то встает вопрос об универсальности принципов и внутренних норм личности.
70969. Что такое справедливость в России сегодня? 122.37 KB
  Надо заметить что вообще о справедливости начинают говорить именно тогда когда на наших глазах происходит огромная несправедливость которая прямо или косвенно касается всех или почти всех. Великие философы пытались сформулировать общие для всех объективные как бы заданные природой...